рефераты скачать

МЕНЮ


Бизнес-план

основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.

Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен

предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и

других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их

возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-

планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом

конкуренции.

Конкуренция.

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю

маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

. с объектами продаж;

. с доходами;

. с внедрением новых моделей;

. с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

. много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов :

. основные характеристики ;

. уровень качества;

. дизайн;

. мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае

велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

Стратегия маркетинга.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача

- объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего

плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего

пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров

через собственные фирменные магазины;

через оптовые организации.

2. Ценообразование

методика определения цен на товары;

ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

методы организации рекламы;

величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж:

за счет расширения сбыта;

за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических

товаров):

. методы организации службы сервиса;

. величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,

позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в

глазах общественности

7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об

оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их

реализации.

План производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным

партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные

сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом

предприятии.

2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и

комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с

ними.

4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок

ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для

крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков

непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

. откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и

комплектующих изделий;

. в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

. как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых

для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах

получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы

(материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

. трудовые ресурсы;

. финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения,

кредиты, ценные бумаги);

. информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства

и ее динамика на перспективу.

Организационный план.

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской

деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа

предпринимательских действий обычно включает:

. маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с

потребителем, учет его запросов);

. осуществление производства продукции (производственное

предпринимательство);

. закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в

коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе

послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы

действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные

структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей,

а также меры по установлению специальных форм оплаты труда,

стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета,

контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и

как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны

быть квалифицированные требования, где указывается:

. какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой

заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

. на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа,

совместители (внешние эксперты));

. есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по

найму такого рода профессионалов;

. в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих

сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт

работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия,

которая отражает:

. кто и чем будет заниматься;

. взаимодействие всех служб друг с другом;

. координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего

персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению

разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное

предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры

по созданию организационной основы проектов.

Юридический план.

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации,

которую необходимо указать:

. частное владение;

. кооператив;

. государственное владение;

. совместное предприятие и так далее.

Оценка риска и страхование.

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана

могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные

конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов,

а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ

должен состоять из двух пунктов:

Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры

по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-

планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от

покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных

колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Финансовый план.

Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно

сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо

считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль

методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в

данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления,

остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей

работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо

подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается

завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три

года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся

поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных

средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного

проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения

общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его

при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от

реализации продукции отражаются:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

. третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться

прибыль:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

. третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

. доходы от продаж товаров;

. издержки производства товаров;

. суммарная прибыль от продаж;

. общепроизводственные расходы (по видам);

. чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке

тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких

пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение

этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года

реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной

цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-

временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то

есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение

выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой,

показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько

вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме,

утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о

несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке

финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств,

необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого

плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-

планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической

эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда

достоверны сведения о перспективах роста основных производственных

показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-

плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных

объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за

большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может

быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции,

как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о

несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной

продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от

внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно

учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов

роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности

могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по

разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых

особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в

результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно

эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит

проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж,

а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как

правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго —

поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на

первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе

показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на

основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в

целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно

осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему

продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и

требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая

модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной

продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на

маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на

содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В

финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и

общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем

инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и

сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала

выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура

финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового

плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в

целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и

расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости

товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые

на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные

затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие

затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего

инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата

займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также

убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует

отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения

предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана

«Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

. собственные средства;

. кредиты банков;

. привлечение средств партнеров;

. привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения

инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие

возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов

можно найти в соответствующих справочных пособиях.

Пример составления бизнес плана.

Резюме.

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только

состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить

загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая

импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации

Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана

необходимость обеспечения возможности улучшения жилищных условий для семей

со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных

кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство

и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального

строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка

производственной базы жилищного строительства на Современном техническом

уровне для развития производства новых видов строительных материалов и

конструкций.

Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ

утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».

В Перечне важнейших объектов но производству строительных материалов и

конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено

строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн.

штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания»

СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей также предусмотрено в постановлении Правительства

Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой

программе по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского

края в 1996-2000 годах».

Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано

необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми

и долговечными кровельными материалами.

Проектируемый продукт или вид услуг.

По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный шифер,

рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает

наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитектурной

выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она

превосходит и цементно-песчаную черепицу.

Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной имеет

двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос влаги

ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.

Достаточно высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая

вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую

эстетическую привлекательность.

Перечисленные преимущества положительно сказываются при выборе

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.