рефераты скачать

МЕНЮ


Права подозреваемых и заключенных

оканчивается в последний день истечения месяца (при этом не имеет значение

количество дней в каждом месяце).

Как оформляются справки об освобождении.

Справка об освобождении является документом, удостоверяющим личность (так

же как паспорт, но в отличие от него, на небольшой срок).

Справки по форме "А" выдаются лицам, в отношении которых приговор отменен с

прекращением уголовного дела, или передачей дела на новое рассмотрение, с

заменой меры пресечения на более мягкую.

Справки по форме "Б-ИЛ" выдаются лицам, не погасившим при отбывании

наказания задолженность по исполнительным листам (в том числе по

исполнительным листам о взыскании алиментов на содержание детей).

Справки по форме "Б" выдаются всем остальным освобождаемым гражданам

Российской Федерации.

Справки по форме "В" выдаются иностранным гражданам и лицам без

гражданства, постоянно проживавшим в России до ареста, а также иностранным

гражданам и лицам без гражданства, проживавшим до ареста за границей, но

после освобождения остающимся на временное или постоянное жительство в

Российской Федерации.

В строке справки "Следует к месту жительства" указывается населенный пункт,

район, область, край, республика, куда выезжает освобождаемый. Корешки

справок об освобождении хранятся в колонии 1 год, после чего уничтожаются

по акту.

В получении личных документов, вещей, ценностей освобождаемый расписывается

на внутренней стороне второй обложки личного дела.

Обратите внимание: освобождаемый сам указывает тот населенный пункт, куда

он едет. Если Вы назовете населенный пункт неточно, не задумываясь, потом

будет очень сложно обосноваться (реализовать свое право на жилище) в том

населенном пункте, где действительно хотели бы жить.

В случае утраты справки об освобождении Администрация может выдать ее

дубликат по запросу ОВД.

Кроме названной справки при освобождении осужденному выдаются принадлежащие

ему вещи, ценности, средства, хранящиеся на его лицевом счете, личные

документы и ценные бумаги.

Документы, относящиеся к заболеванию человека, могут быть отправлены в

адрес медицинского учреждения, в которое обратился освобожденный гражданин

по прибытии к месту жительства, по запросу учреждения. Кроме того, статьей

31 закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан"

каждому гражданину гарантируется право непосредственно знакомиться с

медицинскими документами о состоянии его здоровья и делать с них копии.

В соответствии с "Инструкцией о порядке учета рабочего времени работы

осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы,

засчитываемого в общий трудовой стаж" сведения карты учета о суммарном

времени работы осужденного должны быть занесены в трудовую книжку или

справку.

Для исчисления пенсии ранее выдавалась справка о среднемесячной заработной

плате, в настоящее время замененная Страховым свидетельством

государственного пенсионного страхования.

При освобождении на руки выдаются также паспорт или документ, его

заменяющий, трудовая книжка и пенсионное удостоверение. При отсутствии

таких документов в личном деле осужденного администрация колонии должна

заблаговременно принимать меры по их получению через территориальные органы

внутренних дел (оплата бланка паспорта - 50% МРОТ, и 2-х фотографий

возлагается на осужденного) и службы социальной защиты (пенсионные

удостоверения) по месту расположения колонии.

Расчеты с освобождаемым.

Спецотдел учреждения должен своевременно оповестить о предстоящем

освобождении все соответствующие службы.

При освобождении, после удержания подоходного налога, отчислений в

Пенсионный фонд, возмещения расходов по содержанию осужденного, удержания

по исполнительным листам (все удержания не могут превышать 75% суммы

доходов отбывающего наказание, а с осужденных мужчин старше 60 лет и женщин

старше 55 лет, инвалидов I и II групп, несовершеннолетних - не более 50%),

освобождающемуся должны выдать заработанную или (и) имеющуюся на лицевом

счете сумму.

В дорогу.

В соответствии с ч.1 ст. 181 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ,

освобождаемые обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства

(железнодорожным, автомобильным или водным транспортом). Проездными

билетами для проезда в пределах только российской территории обеспечивает

администрация исправительного учреждения (например, если человек следует до

населенного пункта Украины, то деньги на билет даются из расчета проезда до

границы смежных государств). В 2001 году исправительными учреждениями ГУИН

МЮ РФ по Пермской области было выдано гражданам отбывшим наказание для

оплаты транспортных расходов 68760 рублей.

Помимо денежных средств на оплату проезда освобождаемого должны обеспечить

на период следования к месту жительства питанием по норме сухого пайка либо

денежными средствами на него в сумме, исчисляемой от средней стоимости

минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц

(Постановление Правительства РФ от 24.10.97 № 1358 "О порядке обеспечения

продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства

осужденных, освобождаемых от отбывания наказания").

Кроме того, если у освобождающегося нет одежды по сезону ввиду того, что

последний был арестован в другое время года, его должны обеспечить ею за

счет фонда учреждения. Было бы неплохо заблаговременно сообщить об этом

начальнику отряда. На эти цели и другую материальную помощь освобождающимся

в 2001 году исправительными учреждениями ГУИН МЮ РФ по Пермской области

израсходовано 88840 рублей.

Если Вы не полностью были обеспечены средствами на приобретение проездных

документов можно обратиться в приемную ГУИН МЮ РФ по Пермской области

(614000, г. Пермь, ул. Островского, 25).

Освобожденные граждане, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем

уходе, и освобождаемые несовершеннолетние в возрасте до 16 лет в дороге

должны сопровождаться родственниками или работниками исправительного

учреждения.

В случае кражи у Вас денег или билетов следует обратиться с заявлением в

милицию и получить справку, подтверждающую Ваше обращение к ним. Это

поможет Вам подтвердить факт кражи и упростит оказание помощи.

Взаимопомощь.

В большинстве исправительных учреждений существует общественный фонд или

как его еще называют касса взаимопомощи. Она может быть общей на все

исправительной учреждение, или их может быть несколько, в отрядах.

Осужденными из средств находящихся на личных лицевых счетах могут

направляться в фонд материальной помощи осужденным денежные средства.

Заметим, что все это возможно исключительно на добровольной основе, размер

такого перевода, разумеется, также не может устанавливаться директивно. Вся

процедура сбора денежных средств в кассу взаимопомощи происходит через

бухгалтерию исправительного учреждения и находится под контролем

администрации учреждения. Однако решение о выделении материальной помощи, в

том числе на одежду и обувь освобождающимся осужденным, принимается членами

Кассы.

Правила обращения в официальные органы

Вам, безусловно, придется общаться с представителями органов

государственной власти и местного самоуправления, поэтому совсем нелишне

будет запомнить несколько правил общения с чиновником.

Во все органы государственной власти обращайтесь только письменно.

Оставляйте себе копию своего заявления с подписью того сотрудника, который

принял у Вас документ.

Обязательно выясняйте, все ли необходимые для решения вопроса документы и

приложения Вами представлены.

В случае отказа в приеме Ваших документов, направляйте их заказным письмом

с уведомлением о вручении (есть такая форма почтового отправления) или

потребуйте, чтобы чиновник расписался на заявлении, что отказывается его у

Вас принять, и указал причины отказа.

Всегда выясняйте должность и телефон сотрудника, на исполнении у которого

находится Ваше дело, его приемные дни и часы, предположительные сроки, в

течение которых будет рассмотрено Ваше заявление.

Будьте кратки, избегайте конфликтов, постарайтесь не срываться.

В 1993-1995 годах система прописки была заменена системой регистрации.

Граждане могут задерживаться за нарушение правил регистрации (часто это

бездомные граждане).

Регистрация производится:

1. По месту пребывания. Гражданин, прибывший в жилое помещение, которое его

местом жительства не является, на срок, превышающий 10 дней, в течение 3-х

дней с момента пребытия (выходные и праздничные дни следует исключить)

обязан обратиться к должностным лицам ответственным за регистрацию (т. е. в

паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации, домоуправления),

представив: 1) документ, удостоверяющий личность (паспорт; при его

отсутствии может представляться справка об освобождении или другие

документы, удостоверяющие личность); 2) заявление о регистрации

установленной формы; 3) документ, являющийся основанием для временного

проживания (договор поднайма, найма, заявление лица, предоставляющего жилое

помещение) или его надлежаще заверенную копию. Регистрация по месту

пребывания может ограничиваться сроком, который определяется

регистрирующимся лицом и теми, кто предоставляет жилье. Регистрацию

осуществляет паспортно-визовая служба (при районных отделах внутренних дел)

- орган регистрационного учета.

В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с

регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства должностное

лицо ответственное за регистрацию в 3-дневный срок должно передать

документы в орган регистрационного учета, 3 дня отводится собственно на

процесс регистрации. На практике процедура регистрации может занять от 9 до

11 дней. Гражданину на руки выдается свидетельство о регистрации по месту

пребывания.

2. По месту жительства за регистрацией необходимо обратиться не позднее,

чем через 7 дней после прибытия на новое место жительства. В целом

процедура регистрации и ее сроки идентична процедуре регистрации по месту

пребывания. При этом несколько иным будет перечень документов, которые

могут являться основанием для заселения в жилое помещение: ордер, договор,

свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о

признании права пользования жилым помещением, заявление лица,

предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его

надлежаще заверенная копия.

От лиц, имеющих судимость, как правило, требуется личная явка в паспортно-

визовую службу при регистрации по месту жительства (п.4.8. Инструкции о

применении Правил). Обратившийся информируется об этом и направляется по

соответствующему адресу должностным лицом ответственным за регистрацию.

О регистрации по месту жительства делается отметка в паспорте. Если

регистрация проводилась на основании не паспорта, а иного документа,

удостоверяющего личность, то выдается свидетельство о регистрации по месту

жительства. За регистрацию по месту жительства взимается госпошлина в

размере 1% от МРОТ.

Право на регистрацию по выбранному месту пребывания (жительства) может быть

ограничено на основании федерального закона:

[pic]в пограничной полосе;

[pic]в закрытых военных городках;

[pic]в закрытых административно-территориальных образованьях;

[pic]в зонах экологического бедствия;

[pic]на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае

опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных

заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы

проживания населения и хозяйственной деятельности;

[pic]на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

В случае отказа гражданам в регистрации по месту пребывания или

жительства органы регистрационного учета обязаны в 3-дневный срок со

дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа. При

этом нужно иметь в виду, что п.п.12 и 21 Правил регистрации,

устанавливающие основания для отказа в регистрации, признаны

неконституционными и не подлежащими применению Постановлением

Конституционного суда РФ от 02.02.98 № 4-П. Отказ в регистрации может

быть обжалован вышестоящему должностному лицу (вышестоящий орган) или

в суд

Адрес областной паспортно-визовой службы: 614600, г. Пермь, Комсомольский

проспект, 34 Б.

Документы, которые были изъяты при аресте или осуждении, следует искать:

Военный билет - в военном комиссариате, в котором Вы состояли на учете.

Служебные удостоверения и пропуска - на предприятиях, в учреждениях

организациях, выдавших эти документы.

Удостоверение на право управления транспортными средствами лиц, лишенных по

суду этого права - в учреждениях, выдавших указанный документ, с сообщением

о лишении судом права управления.

Другие личные документы осужденного (паспорт или заменяющий его документ,

пенсионное удостоверение, трудовая книжка, свидетельства о рождении и

браке, диплом, аттестат об окончании учебного заведения и др.) - в личном

деле осужденного, исполнительный лист - в бухгалтерии учреждения,

медицинская карта - в медицинской части учреждения.

Копии приговора, определения можно получить в суде, который их вынес,

предварительно оплатив пошлину.

Если Вам необходимо восстановить паспорт. Например, паспорта у Вас не было

или его нет в Вашем личном деле, т.е. он не был приобщен к нему и был

утрачен, что случается совсем нередко. Согласно Инструкции о порядке

выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ (утверждена

Приказом МВД № 605 от 15.09. 97 г.) "освобожденным из мест лишения свободы,

которые не имели паспортов или паспорта не были приобщены к личным делам,

паспорта выдаются на территории расположения исправительного учреждения, на

основе предоставленных администрацией запросов по форме 8-П. Паспорта

предоставляются не менее чем за 15 дней до освобождения. Оформленный

паспорт приобщается к личному делу и вручается при освобождении". Серьезной

часто неразрешимой проблемой при этом может стать отсутствие денег на

изготовление фотографий на лицевом счете осужденных. В некоторых

исправительных учреждениях есть штатные фотографы, что, безусловно,

облегчает задачу. Однако, как нам сообщили в ГУИН МЮ по Пермской области,

статьи расходов на фотографирование и изготовление фотографий для паспортов

осужденных в исправительных учреждениях нет.

Имейте в виду, что если Вы прибудете к месту Вашего жительства без

паспорта, на восстановление паспорта может уйти какое-то время и деньги.

Поэтому о восстановлении паспорта необходимо позаботиться еще до (за 3

месяца) освобождения.

Но, если Ваше освобождение все-таки состоялось без паспорта? Рано или

поздно Вам придется заняться его восстановлением. Достигшие 14-летнего

возраста граждане России обязаны иметь паспорт.

Процедура выдачи (получения) паспортов устанавливается Положением о

паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 №

828), а также Инструкцией о порядке выдачи, замены, учета и хранения

паспортов гражданина Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от

15.09.97 N 605).

Выдача паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства

граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача паспортов

производится по месту их пребывания. Лица, не имеющие регистрации по месту

жительства или по месту пребывания, могут обращаться для получения или

замены паспортов в паспортно-визовые подразделения органов внутренних дел

по месту фактического проживания.

Для получения паспорта необходимо первоначально представить: заявление по

форме, установленной МВД РФ (Форма № 1-П), справку об освобождении, справку

(о регистрации) с последнего места жительства, 2 личные фотографии размером

35 на 45 мм. С данными документами необходимо обращаться к тем же

должностным лицам, что и при регистрации по месту пребывания или

жительства, а при отсутствии регистрации (ее невозможности) -

непосредственно в паспортно-визовую службу органа внутренних дел района.

При первичном обращении вам разъяснят дальнейший порядок оформления

паспорта. От вас может потребоваться представление иных документов,

содержащих сведения необходимые для выдачи паспорта, в частности о

принадлежности вас к гражданству РФ.

Получение необходимых для выдачи паспорта документов возможно по прежнему

месту жительства (пребывания) в органах, осуществлявших вашу регистрацию и

выдачу ныне утраченного паспорта. Если по независящим от гражданина

причинам сделать это невозможно (нет средств, чтобы добраться до прежнего

места жительства; по прежнему месту жительства не сохранилась картотека с

заявлениями о выдаче (замене) паспортов и др.), то его личность может быть

установлена по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о

заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему

билетам, справке об освобождении, заграничному паспорту, трудовой книжке,

пенсионному, водительскому и иным удостоверениям и т.п.), а также путем

запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на

предприятия, в организации и учреждения, где он работал, проходил службу

(военную службу), обучался или отбывал наказание.

В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых

документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще

оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в

установленном порядке криминалистических и других идентификационных

исследований.

Паспорт выдаются гражданину в 10-дневный срок со дня принятия у него всех

необходимых документов органами внутренних дел. Для получения паспорта

необходимо представить квитанцию об уплате в сберкассе 50 руб. за бланк

паспорта. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе органом

внутренних дел выдается временное удостоверение личности (п.17 Положения о

паспорте).

Есть способ получения паспорта менее приятный и связан с необходимыми в

этом случае издержками. Вы можете обратиться в приемник-распределитель

(адрес в г. Перми: ул. Героев Хасана 47 В, проезд троллейбусом № 7 до

остановки "Технологический институт", т. 68-04-67).

Порядок работы приемника-распределителя г. Перми: инспектор приемника-

распределителя принимает с 9.00 до 17.00. При выдаче паспорта через

приемник-распределитель обязательно содержание в приемнике до 10 дней.

Обязательность вызвана тем, что паспорт выдается на основании постановления

об освобождении из приемника. Срок содержания обязателен для всех, кроме

женщин с малолетними детьми (при наличии справки о совместном проживании) и

инвалидов I группы и частично II-й при наличии справки от врача, что не

может содержаться в приемнике-распределителе.

В 2000 году с "паспортной проблемой" в приемник-распределитель обратилось 2

357 человек, выдано 304 паспорта. Всего выявлено граждан без определенного

места жительства: в 1996 году - 2 647 человек, в 2000 году - 5 200 человек,

в 2001 году - 7590 человек.

Приемник-распределитель выдает либо паспорт, либо "форму № 9" на полгода

(справка, временно удостоверяющая личность). "Форма № 9" выдается в случае

неустановления гражданства, а оно доказывается наличием прописки в России

до 6.02.1992 года или нахождением в тот момент в армии или в местах лишения

свободы.

Чтобы получить паспорт, гражданин должен заплатить через сберкассу в бюджет

Свердловского района Перми 50 рублей за бланк паспорта и принести

инспектору приемника-распределителя квитанцию об уплате. Далее заполняется

"форма № 1" и через неделю выдается паспорт в паспортном столе

Свердловского района Перми.

Если выдана только "форма № 9" и гражданину удалось получить прописку, то в

течение полугода он пишет заявление на приобретение гражданства. Если

прописки нет, то "форма № 9" продляется еще на полгода. Вообще же со

временем ее надо менять на "вид на жительство" - паспорт без гражданства.

Условия содержания в приемнике-распределителе. Обязательна дезинфекция.

Необходимую первоначальную медицинскую помощь оказывает фельдшер. 2-3 раза

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.