Билеты
предложениями в вышест. органы уп-я. 6. Право давать объяснения, вести
переписку, обращаться с предл, заявл, жалобами по месту отбывания
наказания. 7. Право на охрану здоровья. 8. Право на соц. обеспечение. 9.
Право пользоваться услугами адвоката, право на личную безопасность, свободу
вероисповеданий и т.д.
Вопрос 13. функция исп-я уг. наказаний возлаг-ся на специализиров-е в зав
от их видов уч-я прежде всего органов ВД, на суд. органы, на дисц.
воинские части, а так же на командование воинских формирований минобороны.
Уч-я УИ сис-мы, предназ-е для исполниения наказаний в виде: ограничения
свободы (исп. центры), ареста (арестные дома), л.с.(ИК, тюрьмы, Восп. К),
смертной казни. Уг-исп инспекция - адм-служ подразделения, созд-е на различ
уровнях упр. структур ОВД. На них возлаг-ся исполнение наказания в виде: 1.
Обязат. работ.(осн.) 2. Лиш-я права занимать опр. должности или заним-ся
опред. деять-ю (осн. или доп.) 3. Испр. работы (осн.) УИ инспекции осущ-ют
контро Гос ль за исп-ем обязанностей, возложенных судом на лиц, кот.
наказание назначается условно. Суды, как уч-я суд. органов исполн.
Наказания в виде: 1. Штрафа (осн. и доп). 2. Конфискации имущества (доп).
3. Лишение спец., воинского чина и гос. наград (доп.) Наказ-я в виде штрафа
исполняются : 1. Судом, вынесшим приговор 2. Судом по месту жит-ва 3. Судом
по месту работы осужд. В сис-ме Минобороны наказания исп: 1. Спец. дисц.
воинскими частями 2. Командованием путем сод-я на гарниз. Гауптвахтах
Вопрос 23 Согл. ст.1 Федеральн. закона «О прокуратуре РФ», прокуратура –
единствен. федеральн. централизов. система органов, осущ-х от имени РФ
надзор за исполнением действ-х на ее террит-ии законов. В ст. 22 УИК
устанавл-ся, что прокур-кий надзор за соблюдением законов администр-цией …
осущ-ся Генеральн. прокурором РФ и подчинен-ми ему прокур-ми в соотв. с
Федер. з-ом « О прок-ре РФ». Согл. ст. 32 Федер. з-на «О прок-ре РФ»
предметом надзора за соблюд. закон-ти при исполен. наказ-я явл. : 1)
законность нахождения лиц в исправит-х и иных учреждениях.2) соблюдение
установл-х законодат-ом РФ прав и обязан-й осужд-х порядка и усл. их
содержания. 3) законность исполнения наказ-я, не связан. с лишением
свободы. Все полномочия прок-ра в зависимости от цели можно классиф-ть : А)
полном-я, направл. на выявление и предупр-е случаев наруш-я законн-ти
персоналом, а также причин, их пораждающих, условий, им способствующихих
: 1) проведение проверок соответст. Закону приказов, распоряж-й и
постановл-й персонала, 2) санкционир-ние прокурором некоторых действий его
должностных лиц.Б) полномоч-я, направл. на устранение указанных нарушений
законности, причин, их порожд-х, и условий, им способствующих – акты
прокурорского надзора : 1) предложения прокурора относ-но соблюден.
персоналом установ- ленных законом правил отбывания наказания.2)
постановления прокурора – процессуальная форма реализации различных
полномочий прокурора.3)представление об устранении нарушений закона, причин
и усл-ий, им способствующих.4) принесение протеста – приносится прокурором
или его замест-ми должност-м лицам персонала, издавш. противореч. закону
распор-е.
Протест должен быть рассмотрен не позднее 10-ти дневн. срока с момента его
поступления
Вопрос 16 Персонал – все лица, раб-е в уч-ях и органах, исп. наказание
(работники ИУ, АД, ИЦ, дисц. воинских частей, УИ инспекций, суд. приставы-
исполнители). Персонал различается в зав. От оснований поступления на
работу, дол. положения, выпол-х функций. В персонал входят рабочие и
служащие (вольнонаемный состав- ИУ, АД, ИЦ, либо гос. служащие – суд.
приставы-исполнители). Пр. статус персонала хар-ся совокупностью прав и
обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения
функции исп-я уг. наказания – полномочия. Персонал: 1. Сотрудники имеют
спец звания рядового и нач. состава. Несут осн. нагрузку по достиж-ю
поставленных перед уч-ем задач в сферах охраны осужд., об-я режима
отбывания наказания и безопасности ИУ, привлечения осужденных к труду. При
этом сотрудники вып-ют сови обязанности и пользуются в пределах своей
компетенции, соотв. должности, правами, кот. предоставлены законом, адм-ей
этих уч-ий. 2. Рабочие и служащие персонала ИУ. Прав. пол-е опред-ся зак-
вом о труде, УИ зак-вом, а так же иными НПА. Прав. пол-е персонала органов,
исп-х наказание без изоляции от об-ва различается в зав. От вида органа,
исп. наказание. Зак-вом РФ предусм. повышенная соц. – прав. защита
персонала. Формы: 1. Предоставление гарантий неприко-сновенности персоналу
и членам их семей 2. Уст-е соц. льгот персоналу
Вопрос 14 Исп-е уч-е явл. органом гос-ва, входящим в УИ сис-му на кот.
возложено исп-е л.с. на опред срок или пожизненное лиш-е совбоды в целях
исп-я осужденных, предупреждение с их стороны новых прест-ий, а так же
предупр. прест. со стороны др. лиц. Задачи: 1. Исп-е У наказания в виде
л.с. 2. Об-е правопорядка и законности в их деят-ти, безопасности содер-ся
в них осужденных а так же персонала, дол. лиц и граждан, нах. на терр-ии
этих уч-ий. 3. Привлеч-е осужденных к труду, организация их общ. и проф.
обучения. 4. Обеспеч-е охраны здоровья осужденных 5. Содействие органам,
осущ-х ОРД. Сис-ма: образуют ИК, ВК, тюрьмы, леч. испр. уч-я, СИЗО,
выполняющие функции испр. уч-ий в отнош-ии осужденных, оставленных для
выпол-я работ по хоз. Обслуживанию. Виды ИК: 1. Колонии-поселения 2. ИК
общ. 3 ИК строгого 4. ИК особого режима.
Вопрос 20 Органы гос. власти и м/с субъектов осущ-ют контроль за деят-тью
расп-х на их территории уч-ий и органов, исп. наказания. Контроль направлен
на комплексное выяснение подлинного сост-я УИ сис-мы и ее эл-тов. Фед.
органы осущ-ют контроль впри подготовке НПА, имеющих от-е к деят-ти органов
и уч-ий, исп-х наказание. Органы м/с активно участвуют в деят-ти. Суд.
контроль 1. Рассм. Дела по применению досрочного осв. От наказания, замены
его более мягким, учитывая указанные в законе признаки и условия. 2. Право
суда рассм. жалобы осужденных и др. лиц на действия адм. уч-ий, исп.
наказания. Суд не вправе отклонить жалобы. 3. Уч-я и органы, исп. наказания
обязаны уведомить суд, вынесший приговор о начале и месте отбывания
наказания – контроль реального исполнения выносимых ими приговоров.
Прокурорский надзор: осущ. прокуратура РФ в лице генпрокурора , и единой
сис-мы органов прокуратуры. Надзор в пределах полномочий за уч. и органами
, исп. наказание, уст. законом и иными НПА порядка содерж-я осужденных и
отбывание ими наказания. Формы: 1. Протесты по противор. закону НПА 2.
Вынесение представления о нарушении 3. Принятие необх. мер по привл. к отв-
ти нарушителей закона
Вопрос 24 Уг.-исп. кодекс установил, что общественные отнош-я могут осущ-ть
контроль за деятельн-тью учрежденирй и органов, исполн-щих наказ-я, на
основании и в порядке, предусм. законодат-вом РФ (ч.2 ст. 23 УИК ). Однако
в настоящее время нет законодат-х актов, регулир-х контроль обществ.
объединений. Ст.23 УИК в общей форме провозглашает, что обществен.
объединения оказывают содействие в работе учрежд-ий и органов, исп. наказ-
е, принимают участие в исправлении осужденных. Контроль обществ-ти осущ-
ся :- при реализации различн. форм деят-ти общест-ти: 1) при оказан. помощи
исправ. учрежд-ям в матер.-бытовом обеспеч. и воспитат. воздейст-ии на
осудженных, 2) общем и професс. обучении осужд-х, поддержан. контактов с
родствен-ми и др. лицами; 3) большую роль играет попечительский совет,
созд. из предст-лей гос. организ-ций, обществ. объед-ий и гр-н (ч.1 ст.142
УИК); 4) родит. комитеты (ч.2 ст.142 УИК) Цель создан. комитетов-повышен.
эфф-ти воспитат. воздействия на осужд-х и оказан. помощи администр-ции
воспит. колоний.; 5) публикации соответ-х материалов в СМИ. (у СМИ все
условия получен-я инфор-ции согл. законод-ва), но на основан. Ч.3 ст. 24
УИК – только с соглас. в писмен. форме самих осужденных. Их особенность–они
не им. властных полн-ий, но действ. своеобразн. методом – аппеляцией к
обществ. мнению и одноврем-но побужд-т гос. органы иные субъекты контроля
принимать решения по поднятым в СМИ проблемам; 6) советы воспитателей при
нач-ке отряда (входят сотруд-ки разных служб учрежд-я, учителя школы, при
колонии, мастера производств. обучен., препод-ли проф-тех. училищ). 7)
новый УИК ничего не упоминает о комиссиях по делам несовер шеннолетних и
никаких функций на них не возлагает.
Вопрос 22 Основные виды, формы и методы контрольн. деят-ти суда
эффективны и разнообразны-они не исчерпываются ст.20 УИК , хотя и вкл. их в
себя. Существ-т неск. видов суд. контроля : 1) суд.контроль, осуществляемый
при рассм-нии дел по спорам, вытекающ. из гражд., семейн., трудов. и
администр. Правоот-ий, и дел особого произ-ва по правилам гражд. судопроизв-
ва.2) контроль при произ-ве по угол. делам, осуществл-мый по правилам угол.
судопроизв-ва : а) контроль при рассм. уг. дел в суде; б) контроль при
рассм. судом вопросов исполнит. приговора.3) контроль осущ-ся при
рассмотрен. судом предложений, заявл-й и жалоб осужденных на действия
персонала, поданных в соотв. с ч. 4 ст. 12 УИК. При этом законодатель
установил определенные гарантии реализации права осужденного на обращение в
суд.
Согл. ст.21 УИК ведомствен. контроль за деят-тью учрежд-ий и органов,
исполн. наказание, осущ-ся вышестоящ. органами и их должностн. лицами.
Согласно утвержден-му Президентом РФ положен-ю, Минист-во юстиции РФ
обеспечивает законность в деят-ти подчиненных ему подразделений, в том
числе и при исполнении угол. наказаний.Формы ведомств. контроля Минюста
России разнообразны.1) контроль осущ-ся путем отчетности, в т.ч. госуд.
статистич-ой.2) ревизии или проверки произ-ой или фин.-хоз. деят-ти
органов.3) посещение учрежден. и органов, согл.п.»в» ч. 1 ст.24 УИК осущ-ся
должностн. лицами без специального на то разрешения.4) рассмотрен.
поступивших предлож-й, заявлен. и жалоб на действия персонала.5)
инспектирование учрежд-ий и органов одна из самых важных.Ее осущ-т
центральн. и территор. органы уг.-исполн. системы, созд-ся специализир.
подразд-я – Главная инспекция (ии).
Вопрос 25 Понятие исполн-я наказ-я в виде штрафа и в виде права лиш-я
занимать опред. должности… согл. ст. 46 УК – денежное взыскание, налагаемое
судом. Закон разрешает прим-ть штраф в кач. основного и дополнит. вида.
Согл. ст 44 УК это самое мягкое наказание, поэтому он может быть назначен в
качестве дополн-го к основному (кроме по воен. службе) Он назнач-ся судом
в виде суммы, соответ. опред. кол-ву мин. МРОТ, установл. законодат-ом РФ
на момент вынесения приговора. Исполнение штрафа регламент-ся УИК, и
Федер.законом «Об исполн. производстве» от 21.07.97 г., кот. возложил
исполнение наказания на судебных приставов-исполнителей (полномоч. суд.
испол-й. Действ-х ранее при районных судах). Суд. прист.-испол-ли это
самост. служба , подчин. Мин.юстиции РФ. Обязан-ть оплаты штрафа в течен.
30 дней со дня всуплен. приговора в закон. силу (после оглашения
приговора). Лишение права занимать опред. долж-ти или заним. Опред деят-тью
может быть основным или дополнительнным, в соот. со ст.47 УК. В качестве
основного-прим-ся на срок от 1 г. до 5 лет, в качестве дополнит.-от 6 мес.
до 3 лет. Данное наказание состоит в запрещении занимать должности на гос.
службе, в органах местн. самоуправл-я либо заниматься опред. проф. или иной
деят-тью. При назначении данного наказ-я в кач-ве дополнит. к
огранич.свободы оно исп-ся администрацией учрежд-я уг.-исп. сис-мы, где
осужд-й отбыв. основное наказ-е. При назнач. его допол-но к наказ-ю в виде
содержан в дисциплин. воинск. части оно испол-ся командов-ием воинск.
части. Когда данное наказ-е назнач-но в качестве обязат. работ или
исправит. работ, а также к лицу, кот. осуж-но условно, его исп-т уг.-
исп.инспекции. Первоочередн. обязан-ть инспекции – проверить прекращение
трудов. договора с осужд-м, если он заним-т такую должность или заним-ся
такой деят-тью, права на кот. он лишен в соотв. с приговором. Уг.-исп.
инспекция обязана также организовывать проведение воспит-ой работы с
осужденными по месту его работы. Уг.-исп. инспекция в случ. осужден. лица,
явл. допризывником, должна направить в воен. комиссариат копию приг-ра,
чтобы предотв-ть его призыв в армию.
Вопрос 27 Обязательные работы появ. в новом УК РФ как резуль-т предлаг-ого
междунар. сообществом поиска путей расширения спектра наказ-ий без изоляции
от общества. Бесплатные общественные работы назнач-ся в зарубеж-х странах,
как правило, за угол-но наказуемые деяния, не представляющее значит-ой
социальной опасности, и исполняются без отрыва осужд-го от основной работы
или учебы. По такому же пути пошло и российское законод-во. По Рос. уг.
законод-ву сущн-ть работ – в выполнении осужд-ми в свободн. от осн. работы
или учебы время бесплатн. обществ. полезных работ, опред-х орган. местн.
самоупр-я. Они назнач-ся на срок от 60 до 240 ч. и отбыв-ся не более 4 ч. в
день.Обяз. работы прим-ся как ко взрослым, так и к несоверш-ним (88 УК), не
назнач-ся инвалидам 1-ой и 2-ой группы, берем-м, женщ-м, имеющ детей до 8
л., женщ.=50 л. и мужч.=60 л., военнослуж., прох. воен. сл. Согл. ст. 45
УК РФ обяз. работы примен-ся лишь в кач-ве ОСНОВН. вида наказ-я. Также в
отлич. от лиц, кот. назнач-ны исправит. работы, осужд-е к обяз. раб-м не
могут рассчит-ть на условн. осужд-е (73 УК), такой порядок не
представляется оптимальным , т.к. ставит осужд-го к менее строгому наказ-ю
в более суровые условия. Обязательные работы предусм-но применять в кач-ве
наказ-я за прест-я небольшой тяжести. (Умышлен. причинен. легкого вреда
здоровью (ст. 115 УК), оскарбление (ст. 130 УК), незаконное испол-е
товарного знака (ст. 180 УК)).
Таким образом, социальеон назначение обязат-х работ заключается в том,
чтобы оказать исправительное и предупреждающее совершение новых
преступлений воздействие на менее опасные для общества категории
преступников, не отрывая их при этом от привычной работы, учебы и иной
общественно полезной деятельности
Вопрос 29 Ограничение свободы входит в группу наказаний, не связанных с
изоляцией от общества, где выполняет важную социальную роль. Оно предусмотр-
но в ст. 44 и 53 УК РФ и примен-ся как основное, в кач-ве дополн-х к нему
м.б. назнач-ны – штраф, лишен. права зан-ть опред. должн-ти, лишен-е спец.
воинск. звания, конфискац. имущества.
Ограничение свободы в предусм-х законом случ-х выступает в виде уг.-прав.
сред-ва, стимулир-щего позитивн. поведение осужденных. Оно может прим-ся
при замене лишения свободы более мягким видом наказ-я (ст.80 УК), при
амнистии (ст.84), помиловании (ст.85). Стимулир-щая роль огранич-я свободы
– правовое средство предупр-я негативного поведения осужд-х к обязат-м и
исправит-м работам. В случае злост-го уклонен-я от отбыв-я они замен-ся
более строгим уг. наказ-ем – ограничением свободы (ст. 49 и 50 УК).
Сущность огранич-я свободы – это мера госуд-го принуждения, и заключ-ся в
предусм-х уг. законом лишен. или огранич. прав и свобод. Сущн-ть раскрыта в
ч.1 ст. 53 УК, где огранич-е свободы заключается в содерж-и осужд-го (с 18
лет), в спец-ом урежд-ии без изоляции от общества в усл-х осуществления за
ним надзора. При исплнении огранич-я свободы изоляции в том объеме, кот.
присуще лишению свободы, нет. Однако, также затраг-ся – личная свобода,
возм-ть распор-я собой, свобода передвиж-я, места пребывания и др.
Т.о., при исполнении ограничения свободы органич-ся не отдельн.
субъективное право осужд-го, а огранич-ся его личная свобода во всем
многообразии ее составляющих. Но в отличии от лишения свободы осужд-го
степень ущемления личной свободы не столь выражена и состоит в помещении в
спец-но созданное учрежд-е, исполн-щее наказ-е – исправит-ый центр,
ограничение передвиж-я пределами исправит-го центра, общежития. На осужд-
го распрост-ся спец-ый режим, за поведением устан-ся надзор. В своей
совокуп-ти данные правоогранич. не образуют изоляцию от общ-ва.
Вопрос 31 Арест рассм-ся ст.54 УК как карательно-проф. мера возд-я к лицам,
совершив-м прест-е небольшой тяжести. Цель исправления м.б. достиг-та сред-
ми убежд-я, исправл-я (ч.2 ст. 9 УИК), и путем принуждения без одновремен-
го привлеч-я к труду, общему и проф. образ-ю. Арест устанавл-ся – от 1 до
6 мес., а при замене обяз-х или исправ-х работ – не менее 1 года. Особен-
ть ареста – он не м.б. назначен условно, и к категории осужд-х не примен-ся
усл.-досрочн. освобожд-е и замена более мягким; не м.б. применен до 16
летн., беремен. женщ-м и женщ-м, им. детей до 8 лет.
Исполнение наказ-я в виде ареста :1)места отбывания ареста-осужд-ые к
аресту должны отбывать наказ-е только по месту осуждения (ч.1 ст.68 УИК),
т.е. осужд-ый должен содержаться в пределах администр. территории района,
округа, где расположен суд, но не края или республ-ки, кот. явл. субъектами
Федерации. 2)порядок исполнение ареста-в ч.2 ст. 69 УИК на осужд-х распр-ся
условия содержания, установленные на общем режиме в тюрьме, предполаг. Их
содержание в запираемых камерах; 3) условия исполнение ареста-в ч.4 ст.
131 УИК – правила и усл-я содерж-я в тюрьме в усл-х общего режима, касающ-
ся расходов-я средств, имеющ-ся на лицевых счетах, на приобретен-е прод-в
питания и предм-в первой необх-ти, а также прользов-я ежедневн. прогулкой
(до 1 часа, у несоверш-х – 1,5 ч – ст..69 УИК).
НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:1)свидания, кроме свид-ий с адвокатом и иными юр.лицами (для
несоверш-х), 2) получ-е посылок, за искл-м предм-в первой необ-ти. При искл-
х личных обст-х (п.А ч.1 ст.97 УИК) осужд-м к аресту м.б. разрешен телеф.
разговор с близкими; 3) матер.-бытовое обеспеч-е осущ-ся по нормам,…,
содерж-ся на общем режиме в тюрьме, для несов-х – по нормам, уст-м в
воспит. колониях; 4) порядок примен-я мер поощр-я и взыскания к осуж-м
соотв-т порядку их применения при исполнении лишения свободы (ст.114 и 117
УИК).
Вопрос 33 В сис-ме наказ-ий, возрастающих по строгости, огранич-е по воен.
сл. указано после исправит-х работ. Оно назн-ся только в кач-ве осн. меры
на срок – от 3-х мес. до 2-х лет, предусм-х соответст-ми ст. Особ. части УК
РФ за соверш-е прест-ий против воен. службы. Содержание огранич-й данного
наказ-я – осужд-ый не м.б. повышен в должности, в воинск. звании, а срок
наказ-я не засчит-ся в выслугу лет на присвоение очередного звания, корме
того – из денеж.содер-я осужд-го произ-ся удержания в доход гос-ва р
размере, устан-м судом, но не более 20%. При исполн-ии наказ-я в виде
огранич-я по воен. сл. к осужд-м прим-ся все основн-е сред-ва исправл-я,
закрепл. В ч.2 ст. 9 УИК. В их числе обществ-полезн. труд, или воен. сл.,
проход-щая в соотв-вии с воен. законод-ом с учетом особен-тей, урегул-х в
ст. 143-145 УИК РФ, а также воспитат. работа, направ-ая на формиров-е у
осуж-го уважит-го отнош-я к чел-ку, труду, нормам правилам поведения, на
повыш-е его образов-го и культурного уровня. Но обяз-но должны учит-ся хар-
р и степень общ-ой опасн-ти совершен-го прест-я, лич-ть осужд-го, а также
его поведение и отнош-е к службе. Прекращение исполнен-я наказ-я в виде
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|