рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Учение о втором пришествии

5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея

   Первое Пришествие на землю Христа-Спасителя было скромным и для мира почти незримым. Но таким ли оно будет во второй раз, когда Господь явится с ангелами и Его увидит всякий живущий под солнцем (Мф. 24, 30). Это пришествие Христово будет явным и видимым для каждого живущего на земле. Тогда "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды небесные спадут с неба", - читаем мы в Священном Писании (Мф. 24, 29).
   Свидетели Иеговы видят это грандиозное событие, в отличие от других, уже свершившимся. Уже сбылось, говорят они, пророчество: "Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады и моры по местам. Все же это - начало болезней" (Мф. 24, 7-8). Особый акцент при этом делается ими на мировой войне 1914-1918 гг. В
   1914 г. разрушения были в семь раз большими, чем во всех 900 войнах за предыдущие 2,5 тысячи лет, пишут они, вероятно "забывая", что в 1914 г. война только начиналась.
   Статистика свидетельствует, что в различные эпохи войны по своей разрушительности и количеству жертв в процентном отношении к числу населения практически всегда оставались неизменными. Усматривать в этом некую глобальную мировую катастрофу - явное преувеличение уже потому, что вторая мировая война по числу жертв и разрушений намного превзошла войну 1914-1918 гг. Что же касается возможности мировых катаклизмов, будь то засуха, болезни, голод, эпидемии, землетрясения и т.д., то нужно заметить, что подобные бедствия не вдруг обрушились на нашу планету. История человечества не знает ни одного десятилетия своего существования, когда в том или ином регионе мира не происходила крупная природная катастрофа.
   В прежние времена человечество подвергалось никак не меньшим бедствиям, насылавшимся Творцом в назидание, дабы остановить движение человека на путях неправды. Современный научно-технический прогресс есть не более чем попытка греховного человечества освободиться из рук всеблагого промысла Божиего, самочинно обезопасить и защитить себя всевозможными техническими ухищрениями от благих Господних врачеваний, являющихся нам в виде многообразных наказаний. Надо ожидать, что с падением в человечестве уровня нравственности возможен рост числа стихийных бедствий и их сила.
   Вместе с тем нужно отметить, что "глады, моры" (Мф. 24, 7) и прочие катастрофические события, о которых так охотно говорят иеговисты, не имеют отношения ко Второму Пришествию, а являются ответом на известный вопрос: когда сие будет? - т.е. когда будет разрушен Иерусалимский храм. Итак, стихи 6-й и 7-й 24-й главы Евангелия от Матфея, повествующие о войнах, землетрясениях и иных бедствиях, были суть знамения скорого разрушения Иерусалимского храма. Все они имели место до разрушения Иерусалима, о признаках коего, собственно, и вопрошали Апостолы, когда услышали слова Спасителя: "Не останется здесь камня на камне" (Мф. 24, 2)
   "Так, Веспасиан осадил Иерусалим не сразу, но подавил сначала галилеян. Так начались в Палестине войны и военные слухи... В 38 г. по Р.Х. началась смута в Александрии... Около этого же времени в Селевкии во время смуты было убито более 50000 иудеев. Сильный бунт был еще в Ямнии, близ Иопии" [129 ]. А незадолго до разрушения Иерусалима разразились стихийные бедствия. "Так, в 45 г. или в 47 г. было сильное землетрясение на Крите, в 51 г. - в Риме, в 53 г. - в Апомее и Фригии, в 60 г. - в Лаодикии и Фригии" и т.п. Достоверно известно об опустошительном голоде, четырежды одолевавшем народы в те времена (Деян. 11, 28), о двух моровых язвах, жертвами которых оказались 30000 жителей Рима [130 ].
   В 9-м стихе интересующей нас главы Писания, сказано: "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое" (Мф. 24, 9). Но известно ли, чтобы где-то или когда-то мучили и убивали свидетелей Иеговы? Относительно истории советского периода нужно только сказать, что тогда преследовались верующие всех христианских и иных конфессий, а не только иеговисты. Сегодня со страниц многочисленных буклетов и брошюр, изданных Бруклинским центром, на читателя обрушивается шквал сообщений о якобы массовых убийствах свидетелей Иеговы. Как правило, эта информация из африканских стран, где жертвами боевых действий или этнических конфликтов стали члены Общины свидетелей Иеговы, но вы ни слова не найдете в этих сообщениях о том, что точно так же гибнут там приверженцы других вероисповеданий. Не исключено, в некоторых случаях, что иего-висты, отказывающиеся принимать участие в военных действиях (исполняя обет не брать в руки оружие), чаще подвергают себя опасности, лишая себя возможности защититься. Поэтому очевидно, что приводимые сектантами факты гибели иеговистов невозможно всерьез рассматривать как исполнение пророчеств Библии.
   Несомненно, что слова Писания о ненависти (Мф. 24, 9) к христианам относятся к гонимым со стороны императора Нерона, а также иудействующих к апостолу Павлу и другим. Апостол говорит: "Хулят нас, мы молим, мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне" (1 Кор. 4, 13).
   Представляется неверным мнение, что в 24-й главе Евангелия от Матфея Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь обращена к ученикам и через них к Церкви [131].
   С 10-го по 14-й стих Евангелия апостол Матфей повествует о соблазнах, предательствах, восстании лжепророков, охлаждении любви и проповеди Евангелия "по всей вселенной" (Мф. 24, 14). Из книги Деяний святых Апостолов следует, что еще до разрушения Иерусалима евангельская проповедь, причем истинная проповедь, без повреждения слова Божия - приняла столь широкий размах, что в определенном смысле можно утверждать, что уже тогда Евангелие было проповедано "по всей вселенной" [132].
   В Апостольские времена обетования Христовы ослепительно сияли в сердцах верных Господу и поддерживали их в нередкие тогда трудные минуты. Пророчество Христа о проповеди веры по всей вселенной сбылось уже в I в. и его никак нельзя отнести к последним, эсхатологическим событиям земной истории. В наше время, или последнее, как называют его иеговисты, мы наблюдаем обратный процесс - отпадение от Иисуса Христа, когда с невероятной быстротой плодятся богоборческие и явно сатанинские секты, однако именующие себя христианскими. Господь вопрошает нас: когда приду на землю, найду ли веру на земле (Лк. 18, 8).
   Времена Антихриста принесут неимоверно тяжкие испытания для правоверных христиан истинного Израиля. При этом остальное, т.е. безбожное, человечество не будет подвергаться гонениям и, в известном смысле, заживет в благополучии. Сам Господь Иисус Христос говорит, что те времена будут подобно Ноевым. И тогда люди ели, пили, веселились и внезапно начался потоп, и лишь семь душ спаслось. Так случится и во Второе Пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 39).
   С 15-го по 26-й стих 24-й главы Евангелия от Матфея Спаситель наставляет Апостолов о том, как спастись во времена скоро грядущих бедствий. "Тогда находящиеся в Иудеи да бегут в горы... Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" (20 ст.). "Предсказания Христа исполнились над иудеями. Более миллиона их погибло во времена осады Иерусалима Веспасианом и Титом"; 97 тысяч были пленены. Всего же, если доверять свидетельству Иосифа Флавия, в иудейской войне погибло 1 миллион 356 тысяч иудеев [133].
   Итак, только начиная с 29-го стиха Евангелие от Матфея повествует о собственно последних временах

6. "Плоды второго пришествия"

   Теперь обратимся к такому непростому вопросу в трактовке иеговистов, как "плоды Второго Пришествия". Ангел, определенный блюсти бытие человечества, учат они, усомнился в законности и справедливости владычества Иеговы над землею и, сменив доброе свое существо на злое, бросил вызов Богу. Сатана, полагают они, способен побудить все человечество отказаться от истинного поклонения. Бог дал сатане около 6000 лет, чтобы тот мог выяснить спорный вопрос о суверенитете Иеговы [135].
   Со Вторым Пришествием, по учению иеговистов, суверенитет Иеговы был восстановлен. Плоды Второго Пришествия знаменуют воцарение "небесного правительства" и установление теократического царства на земле. Однако возникает недоуменный вопрос, как связать, с одной стороны, 6000-летнее господство сатаны над землею и небом (откуда он якобы был изгнан лишь в 1914 г.), а с другой - столетнее, но возможно и меньшее существование теократического царства, ибо Армагеддон может разразиться в любое время. Ведь даже после того, как сатана был свергнут с небес, где, вероятно, тоже правил, ему было попущено Богом развязать одну из самых кровопролитных войн, ввергнуть при этом все человечество в небывалые бедствия. Выходит нечто странное - нелегко свергнутый сатана получает еще большую власть, нежели та, которую имел до 1914 г.
   Диавол, говорят иеговисты, получил власть над иудеями с 607 г., над остальным же миром он царил во все времена от падения Прародителей. Но вспомним, разве не исполнена вся история еврейского народа свидетельств бесчисленных падений и уклонений от истины. Неоспоримо, что все сие свершалось по наветам сатаны. Как видим, в этом ему нисколько не мешала якобы царившая тогда теократия. Есть многочисленные свидетельства промысла Божия и о прочих языческих народах. Так, даже языческий царь Навуходоносор именуется в Священном Писании рабом Бога истинного. Господь не оставляет своим промыслом и языческий мир, ведя его ко спасению. Только по причине худых наклонностей язычников предал Господь ходить путями собственной похоти. Религиозная и культурная история мировых языческих государств подтверждает, что и там существовало стремление к святости и преодоление своей греховности через покаяние (например, покаяние жителей Ниневии). Традиция глубокого покаяния была присуща вавилонскому религиозному культу. Язычество - это отнюдь не сплошная тьма, немало в нем было светлых и истинно духовных движений, которые могли вполне осуществиться только с пришествием Спасителя. Вспомним, что языческий мир в лице волхвов приветствовал Спасителя, а многие из иудеев его отвергли. Итак, к Божественной маслине были привиты ветви (Рим. 11, 17-21) чужого религиозного бытия, но и в его глубинах всегда пребывали, пусть неполно и несовершенно, образ и подобие Божие. Таким образом, суждение иеговистов о теократии над единым только еврейским народом глубоко ошибочно. Орудием промысла Божия был весь мир, о чем во множестве свидетельствуют пророчества Библии, особенно когда Господь вершил Свой суд над одними народами посредством других.
   Далее совершенно не имеет никакого смысла утверждение иеговистов, будто впереди их ожидает блаженное пребывание в тысячелетнем царстве. Разве не они сами говорят о шеститысячелетнем господстве сатаны, многократно превышающем продолжительность искомого ими царства?..
   Если с Пришествием Христовым в 1914 г. завершились "времена язычников" и установилось новое царство, то в чем же признаки его? Уж не в нашествии ли на мир лжехристов, сект, оккультных и теософских сообществ и сатанинских "церквей"?
   А чего стоит, как было уже отмечено, кощунственное высказывание второго президента общества свидетелей Иеговы Д.Рутерфорта, объявившего, что в 1917 г. в России "пал варварский строй" [136]. Но на место "варварского" пришел строй, уничтоживший миллионы неповинных людей. Неужели все это произошло по воле "небесного правительства" и теократического богоподчиненного царства на земле?
   Отвечая на вопрос: отчего так умножились бедствия на земле, если в 1914 г. утвердилось "небесное правительство", - иеговисты объясняют, что ответственным за умножившееся зло и беззаконие является диавол... Зная, что его конец приблизился, он чинит на земле великие нестроения

7. Пришествие: видимое или невидимое?

   Рассуждая о Втором Пришествии Христовом в 1914 г., сектанты говорили и повторяют ныне, что никому из живущих и умерших, кроме "воскресших" и причисленных к "небесному классу", не дано увидеть Спасителя. Священное Писание, однако, говорит обратное. При вознесении Христовом Ангелы оповестили учеников, что "Иисус придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11).
   Комментируя этот стих Писания, иеговисты возражают: "Да, Ангелы оповестили, но они сказали, что Иисус придет таким же образом, а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус Землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания" [138].
   Невольно задаешься вопросом: да читали ли "отцы" иеговисты Священное Писание или вычитывали из него только подходящее для своего системостроительства? О Втором Пришествии возвестят человечеству ангельские трубы. Всем живущим явится знамение Сына Человеческого - святой крест (Мф. 24, 30). "И узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр. 1, 7).
   Казалось бы, слова Откровения "узрит Его всякое око" невозможно понимать иначе, как в прямом значении. В своем переводе Библии, названном "Новый Мир", иеговисты оставили этот стих без изменения, полагая, по-видимому, вполне убедительными свои комментарии на него, которые, однако, совершенно расходятся с общепринятым толкованием. "Здесь, - разъясняют они, - Бог "разумеет" слово " узрит" не буквально, а в смысле "распознания" или "понимания". Так, если кто-либо постигнет или распознает некое явление, то он может сказать: "Я вижу". Библия же в этом случае говорит об "очах сердца нашего" (Еф. 1, 18). Следовательно, выражение "узрит всякое око" означает, что каждый поймет или осознает, что Христос присутствует" [139].
   Осознал ли ты, читатель, что Спаситель уже посетил нашу землю во второй раз? Если же нет, то разве не ложны умствования свидетелей Иеговы?
   Осознали ли это и те, кто в первом веке эры Христовой пронзили Его копием холодного железа, а отнюдь не копием символическим?
   Осознают ли это те, кто все две тысячи лет христианства сознательно, согласно тайне беззакония в действии, и несознательно (буддисты, индуисты, магометане, атеисты и прочие) своей безблагодатной жизнью духовно повторяли эту казнь, распиная в душах своими грехами Христа?
   По смерти человек перестает существовать как индивидуальная личность, утверждают сектанты и громоздят этим тезисом очередное противоречие в своем учении. Признай они, что души умерших пребывают в сознании, то можно было бы еще допустить, что умершие телом, но живые душой "узрели" Второе Пришествие Христа. Но как могут "узреть" Пришествие те, кого нет ни среди живущих на земле, ни среди "мертвых" на небе?
   Далее, следуя своей доктрине, иеговисты убеждают, что перволюди Адам и Ева, отступник Иуда и прочие беззаконники никогда более не воскреснут. Но как в таком случае они и те, кто ныне, живя в теле и сознательно отвергая "волю Божию" (т.е. учение иеговистов), смогли "узреть" Второе Пришествие Спасителя. Иеговисты на это отвечают: тех, которые пронзили Иисуса, давно нет в живых, но представлены сегодня теми, кто чинит "вред последователям Христа в настоящее время" [140].
   Не странно ли, что те, которые в буквальном смысле "пронзили Его", уже не получат воздаяния от Господа "по делам их", ибо они давно умерли и потому уже не воскреснут?
   Бедствия от века были уделом грешников, но не было такого, чтобы восплакали сразу все народы земли (Мф. 24, 30). Это произойдет во времена истинного, а не грезящегося сектантам Второго Пришествия. Тогда по причине умножения беззакония среди людей, обнажения скверны порока после воскресения мертвых и телесного преображения живущих Господь, как нелицеприятный судия, ввергнет грешников в великий плач.
   Первая мировая война принесла много бед и горя, но она была уделом, в основном, только Европы и мало затронула население Азии, Америки и Африки. Примечательно, что иеговистов нисколько не смущает тот факт, что Пришествие Сына Человеческого в 1914 г. мнится только им. Непостижим смысл их пророчеств. Ликуют ли они, что наконец-то "сгорит" этот сатанинский безбожный мир? Или оплакивают падших? Оставим для них эту соблазнительную гадательность.
   Соблазном для сектантов явились слова Спасителя, приведенные апостолом Иоанном: "еще немного; и мир уже не увидит Меня" (Ин. 14, 19). Не очевидно ли, что Спаситель подразумевает здесь скорое окончание Своего мессианского служения, а отнюдь не то, что Он станет для всех и навсегда невидимым. И это так, ибо архидиакону Стефану Сын Человеческий явился стоящим "одесную Бога" (Деян. 7, 56) после Своего Вознесения.
   Пребывая в уверенности о знании ими времени Второго Пришествия, иеговисты возвещают, будто им открыто даже больше, нежели Апостолам Христовым. Д.Рутерфорт без обиняков относил на счет иеговистов слова апостола Павла к Фессалоникийцам [141]: "Вы, братия, не во тьме, чтобы день (Пришествие Христово. - Н.Е.) застал вас, как тать" (1 Фес. 5, 4).
   Однако эти слова получают совершенно иной смысл, если не отрывать их от предшествующих стихов этой главы: "сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью" (1 Фес. 5, 2), т.е. совершенно неожиданно. О появлении вора - татя никто из живущих и охраняющих не знает, и надо постоянно бодрствовать, дабы не пострадать от него. Христиане, пребывающие не во мраке мирских забот, а во свете Христовой жизни, также не ведают, когда придет Спаситель, но Его явление не застанет их врасплох. Всегда ожидавшие Его, они выйдут к Нему навстречу подобно мудрым девам с полными светильниками веры [142] (Мф. 25, 1-12). О внезапности Пришествия Христова свидетельствуют последующие стихи Писания: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мф. 25, 13), чтобы Пришедший внезапно не нашел вас спящими (Лк. 24, 43-44).
   Святой Иоанн Златоуст учит, что день Христов не застанет истинно верующих как тать, не потому что они знают, когда придет Судия, а потому что всегда ожидают его, всегда готовы к встрече с Ним [143].
   Равным образом никак не служит к правоте сектантов и обличение Господом фарисеев и книжников в том, что времена земли они могут различать, а время Пришествия Спасителя на землю, обстоятельства его рождения и жизни в духе пророческих предречений по причине их жестоковыйности и духовного ослепления для них сокрыты.
   Возможно, попущением мерзких беззаконий, великими стихийными бедствиями и болезнями пред последними временами Господь будет обращать человечество с губительного пути греха к покаянию. Таков будет особый удел тех времен. Но в силах человечества обратиться и покаяться и тем на сотни и даже тысячи лет отсрочить грядущий день гнева... Вот еще почему возвещать о некоей точной дате Второго Пришествия есть великий грех и соблазн. Достаточно только отметить, что многие новозаветные писатели верили в скорое Второе Пришествие Спасителя.
   Вселенная будет преображена, будут созданы новое небо и новая земля (Откр. 21, 1). Грубая или, как говорят физики, плотная материя, которая нас окружает, включая более тонкие ее проявления, такие как солнечный свет, не будет более потребна в жизни вечной, ибо преображенное наше тело, состоящее из "тонкого вещества", ни в чем этом нуждаться не будет.
   Не испытало покуда человечество и времен великой скорби (Мф. 24, 21), какой не бывало от начала мира. Мы знаем, как наставлял Апостол фессалоникийских христиан: " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся (Антихрист. - И.Е.) и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога... Откроется беззаконник, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фес. 2, 3-11). Не слышны покуда грешному миру и проповеди ветхозаветных праведников, которые, согласно пророчеству, в последние времена сойдут с небес и будут преданы смерти за обличения Антихриста (Откр. 7, 11)
   Итак, признаки последних времен, предреченные в Священном Писании, еще не исполнились.
   Цель жизни христианина - это непрестанное очищение сердца от страстей и во всем следование воле Божией. Все прочее не является существенно важным для него. Если бы мы горячо исполняли заветы Господа, то, возможно, удостоились бы более глубокого ведения о последних временах и кончине мира; впрочем, и того, что дает нам святая Церковь, вполне достаточно для нас.
   Вообще, смещение центра внимания верующего из области сотериологии (учении о спасении) в область эсхатологии (учение о конце мира) есть характерное уклонение от истины, присущее многоликому сектантству. Отказавшись от главного - возрождения души посредством деятельной жизни в ограде Церкви, они назойливо проповедуют то о состоявшемся, то о скором Втором Пришествии, забывая, что радостным будет оно только для тех, кто любит Бога "не словом и языком, а делом и истиною" (1 Ин. 3, 18). Всем нам заповедал Господь: "Вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий" (Мф. 24, 44). Но представим себе, что это обетование уже сбылось, и наш Спаситель Христос незримо уже взошел на небо... Как же в этом случае понимать увещевание к живущим: "Будьте готовы", к чему теперь следует готовиться и что с нами, живущими, произошло?
   Ангелы объявили, что таким же образом Господь вернется. И мы верим пророческим словам Сына Божия - Господа нашего Иисуса Христа, что во время Второго Пришествия "все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. 24, 30).

8. PAROUSIA - "Присутствие" или "пришествие"?

   В заключение рассмотрим термин греческого оригинала Священного Писания - parousia, которым недобросовестно манипулируют иеговисты. Буквально это слово означает "присутствие", хотя имеет и другие значения, например "пришествие". Известно, что правильное значение термина можно определить, исходя из контекста. Действительно, в некоторых случаях употребляемый в Священном Писании термин parousia можно перевести как "присутствие", однако в других случаях перевод, сделанный сектантами, не соответствует значению этого термина в данном контексте, равно как и содержанию текста, из которого исходит христианская Церкoвь [144].
   Греческое слово parousia является лишь одним из немногих в этом языке слов, употребляемых в Писании для описания Второго Пришествия Спасителя. Это слово используется официозом Бруклинского иеговистского центра с тем, чтобы убедить, что пришествие Спасителя в 1914 г. было невидимым. Вопреки этому, древние греки использовали слово parousia для описания прибытия или посещения царственной личности или самого царя. Принятое значение этого слова таково: "буквальное, видимое личностное посещение, обычно сопровождаемое пышностью и великолепием. Таков и метод Библии - в описании будущего возвращения Христа" [145].
   Востоковед, знаток древних языков А.Дейсман в своей книге "Свет из Древнего Востока" по поводу термина parousia пишет: "Начиная от эпохи Птолемея и вплоть до второго столетия по Р.Х. мы можем проследить, что это слово употребляется на Востоке как техническое выражение для обозначения факта прибытия или посещения царя или императора" [146].
   С этим согласны Д.Х.Моултон и Д.Миллиган, авторы "Словаря греческого Нового Завета", где они пишут: "От времен Птолемея и впредь, чтобы обозначить "посещение", визит императора или другой авторитетной личности, употребляется термин parousia" [147].
   В современном греческом языке словом parousia выражается ежедневное посещение школы, вуза и т.п. И разумеется, слово parousia - "присутствие" не включает в себя еще такого значения, как "невидимый", - это грубейшее преднамеренное сектантское искажение. Писание содержит достаточно свидетельств того, что те, о ком идет речь, не могли быть невидимыми в силу их присутствия (1 Кор. 16, 17; 2 Кор. 7, 6-7; 10, 10; Флп. 1, 26; 2, 12).
   В первом послании к Коринфянам апостол Павел сообщает: "Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше" (1 Кор. 16, 17). В греческом оригинале вместо термина "прибытие" стоит слово parousia, т.е. "присутствие", что в славянском переводе Библии переведено словом "пришествие". "Возрадовался же о пришествии Стефанинове..." (1 Кор. 16, 17). Смысл слов вполне ясен. Апостол Павел рад был находиться среди своих сотрудников о Господе.
   Во втором послании к Коринфянам также читаем: "Бог, утешение смиренным, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его" (2 Кор. 7, 6-7). В славянском переводе дважды слово "прибытие" переводится словом "пришествие", что в греческом оригинале соответствует слову parousia (присутствие).
   Так же и в Послании к Филиппийцам апостол Павел пишет: Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии (parousia. - И.Е.) (Флп. 1, 26). "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии (parousia. - И.Е.) моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Флп. 2, 12).
   Если бы рупор иеговистов - журнал "Сторожевая башня" - хотя бы на миг допустил, что слово parousia можно перевести как "пришествие" в тех стихах, где речь идет о возвращении Христа (а этой точки зрения придерживаются все квалифицированные переводчики), тогда все концепции пастора от иеговизма "рассыпались бы в прах" [148].
   "Во многих местах Нового Завета при упоминании о Втором Пришествии используется не слово parousia, а форма глагола elthon и производные от erchomai, которые переводятся как видимое пришествие Господа" [149]. Эти тексты никак невозможно переиначить в "бруклинском духе", ибо слово erchomai означает "приходить", "явиться" и не допускает других трактовок.
   В Библии на русском языке эти термины переведены следующими глаголами: "Все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24, 30). "Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я" (Ин. 14, 3). "Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око" (Откр. 1, 7). "Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).
   Отметим также другие термины, употребляемые в Слове Божием для описания Второго Пришествия: "В явлении apokalnyei - И.Е.) Господа Иисуса с неба с ангелами сила Его" (2 Фес. 1, 7). "В тот день, когда Сын Человеческий явится apokalnptieta. - И.Е.)" (Лк. 17, 30), "До явления epifaneia. - И.Е.) Господа нашего Иисуса Христа" (1 Тим. 6, 14). "Получить себе царство и возвратиться" (Лк. 19, 36). "Ожидающим analnsei - И.Е.) Господа своего" (Лк. 12, 36). "Только то, что имеется, держите, пока приду" (Откр. 2, 25). Авторитетный богослов Уолтер Мартин в книге "Царство культов", разъясняя семантику слова "пришествие", писал: "Свидетели Иеговы претендуют на ученость в своем безграмотном переводе слова parousia, однако ни один крупный специалист в области греческой экзегетики и перевода не подтвердил правильность их толкования. Начиная с 1871 г., когда "пастор" Рассел создал свою концепцию, и по настоящий день все значительные ученые последовательно отвергли ее"

Список использованной литературы

   1. Ю.Гжезик. Движение второго адвента. Люблин, 1993, с.7. 
   2. Там же, с.15. 
   3. Там же, с.15. 
   4. A.Hoekema. Four Mojor Culteю Б.м., 1976, р.223. 
   5. Т.Д.Гулякевич. Социальная сущность современного американского иеговизма (критический анализ иеговистской литературы). М., 1971, с.16. 
   6. А.Ноекема. Ор.cit., p.225. 
   7. Там. же, с.225. 
   8. Там же, с.225. 
   9. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.16. 
   10. В.В.Коник. Иллюзии свидетелей Иеговы. М., 1981, с.5. 
   11. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Именем бога Иеговы. М., 1960, с.160. 
   12. Д.Е.Фурман. Церкви в США. М., 1982, Вып.4, с.189. 
   13. Уолтер Мартин. Царство культов. 1982, с.46. 
   14. Ч.Рассел. Божественный план веков. Б.м., 1924. Т.1, с.29. 
   15. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.20. 
   16. А.Ноеkemа. Ор.cit., р.229. 
   17. В.Ерофеева, И.Дору. Тайна свидетелей Иеговы. Ставрополь, 1968, с.6. 
   18. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Цит.соч., с.14. 
   19. В.В.Конник. "Истины" свидетелей Иеговы. М., 1978, с.56.  
   20. В.В.Коник. Критика эсхатологии свидетелей Иеговы. М., 1976, с.26. 
   21. Там же, с.26. 
   22. Цит.по: П.Л.Яровицкий. Эволюция современного иеговизма. Киев, 1981, с.11. ^
   23. Ч.Рассел. День мести. Б.м. и г., с.90. 
   24. А.Ноеkеmа. Ор.cit., р.226.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.