рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Поклонение богу в духе и истине

5. О "грехе" переливания крови

   Для иеговистов вопрос о поклонении Богу в Духе и Истине не ограничивается одним только "иконоборчеством". Они идут дальше, например, объявляя смертным грехом переливание крови в медицинских целях [250].
   В 1935 г. лидеры Бруклинского центра выступили с публичным осуждением вакцинации (профилактических прививок), почему-то объявив ее прямой инъекцией веществ животного происхождения в систему кровообращения человека ("Золотой век", апрель 1935 г.). Некоторые из иеговистов впоследствии умерли, став жертвами инфекционных заболеваний из-за отказа от прививок. Особенно много пострадавших оказалось среди детей. Ввиду этого в начале пятидесятых годов Общество иеговистов вынуждено было отказаться от крайностей своего учения. Впрочем, вскоре стали проповедовать о якобы существующем в Священном Писании запрете переливания крови.
   Разумеется, нашлась надлежащая цитата в Писании. Так, из книги Бытия приводят следующий стих: "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу: как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровью не ешьте" (9, 3-4). Как же исполняли иудеи это Божие повеление? Сам пророк Моисей определил, каких из животных дозволено есть, а каких нет (Лев. 17, 13-15). При чем же тут запрет на переливание крови? Дело в том, что как бы тщательно ни выпускали кровь из животного, только около половины ее можно удалить из тела. Отказываясь от чужой крови, получаемой посредством переливания, свидетели Иеговы, тем не менее, принимают ее с пищей.
   Из Нового Завета приводят следующие слова Апостола: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будете здоровы" (Деян. 15, 28-29).
   Во-первых, отметим, что во времена апостола Павла переливание крови еще не практиковалось. Во-вторых, под идоложертвенным и кровью Апостол подразумевал участие в идольских жертвах, т.е. ядение приготовленного мяса животных, принесенных в жертву, и питие их крови. Запрещение удавленины у святых Отцов означает запрещение убийства [251].
   Переливание крови иеговисты уподобляют пище [252], приводя этому невразумительные аналогии. "Предположим, - пишут они, - что врач рекомендовал бы тебе воздерживаться от алкоголя", но разве значило бы это, что не должен принимать его через рот, но мог бы вливать его в вену? Конечно, нет, следовательно, воздержание от крови означает полный отказ "принимать ее в свое тело" [253]. В своей гордыне сектанты переливание крови ради спасения жизни приравнивают к самоубийству наркомана.
   Этот аспект их бесчеловечного учения сегодня известен многим. Случалось, что сектанты, запрещая делать переливание крови своим детям, сами приводили смерть в свои дома. Впоследствии отошедшие от соблазна сектантства, всю жизнь клеймили себя за детоубийство.
   Не исключено, что, желая пригасить возмущение общественности, иеговисты пересмотрят эту часть своего вероучения. Так, например, было пересмотрено учение о запрете пересадки человеческих органов. Дважды, в 1967 и 1968 гг., президент свидетелей Иеговы Нейтан Норр объявлял в журнале "Сторожевая башня" о Божием запрете совершать трансплантацию человеческих органов, приравнивая эту операцию к людоедству. Но спустя 12 лет его преемник Фредерик Франс объявил в том же журнале, что пересадка органов не запрещена Богом и "не является людоедством"

6. О праздниках

   Специфический тотальный негативизм сектантства наглядно проявился в отношении иеговистов к святым праздникам - их просто нет.
   Привычно строя на отрицании свое вероучение, они провозгласили тезис о языческом характере христианских празднеств, противопоставив себя всем христианским конфессиям.
   Приведем их аргументы на сей счет, почерпнутые журналом "Сторожевая башня" из... Большой Советской Энциклопедии: "Рождество Христово, один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению в честь рождения Иисуса Христа... Раннее христианство не знало праздника Рождества Христова" [255]. Не стоит удивляться, что сектанты в качестве подспорья себе выбрали атеистическую Советскую Энциклопедию. Символично само обращение к воинствующему атеизму, живущему, как и иеговисты, отрицанием. Воистину, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
   Первые христиане не отмечали рождения Христа, сообщает далее автор. И вообще всякий день рождения, как таковой, связан с языческими культами. В Евангелиях нет ни слова о дате Рождения Христа [256]. Это действительно так, но христиане и не превращают в фетиш день и месяц Рождения Спасителя. К сожалению, мы можем только приблизительно определить, когда произошло это событие. В Евангелиях свидетельствуется о событиях, которые прославлены на земле и на небесах (Лк. 2, 8-14). Важен сам акт Воплощения Бога, совершенное Им Таинство нашего спасения, а не его точное время.
   Продолжая свое путешествие по энциклопедиям, сектанты заявляют: " Согласно "Новой британской энциклопедии", церковь постановила праздновать Рождество Христово 25 декабря, в день рождения древнеиранского бога света Митры... и в день чествования непобедимого солнца, а также в день, следовавший за Сатурналиями, чтобы противодействовать влиянию этих празднеств". После чего делается вывод, что языческое чествование дня рождения продолжается благодаря простой подмене имени Митры на имя Христа! [257]
   Что касается "простой подмены" одного имени на другое, то тут сектанты явно переусердствовали. А вот замена Сатурналиевых торжеств на праздник Рождества, по мнению некоторых западных богословов, действительно могла иметь место.
   Первое упоминание о праздновании Рождества Христова, которое, как и Богоявление, отмечается в январе встречается у Климента Александрийского (II в. от Р.Х.) [258].
   Можно со всей определенностью утверждать, что христиане II-III вв. устраивали празднества в честь многих новозаветных событий. К таковым относилось Благовещение Пресвятой Богородицы. Поэтому представляется более достоверным, что 7 января (25 декабря по старому стилю) исполняется 9 месяцев со дня Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля - 25 марта по ст.ст.). Из этого можно заключить, что христиане Рождество Христово чтили задолго до императора Константина, который, по предположениям сектантов, учредил его в дни Сатурналиевых торжеств.
   Исторические свидетельства указывают, что уже во II в. праздник Пасхи христиане отмечали повсеместно [259]. О празднике Пятидесятницы находим упоминания у Тертулиана (III в.), который писал: "Торжественный день для Крещения есть день Пасхи, когда страсти Господни, в которые мы крестились, уже совершены... Другой день для Крещения есть Пятидесятница" [260].
   Вообще же нужно сказать, что кроме Пасхи и Пятидесятницы раннехристианская Церковь отмечала и другие праздники. Некоторые из них, например Вознесение Господне, и вовсе относятся ко временам Апостольским и "все вообще имеют весьма древнее происхождение" [261].
   И тем не менее в современных бруклинских изданиях иеговистов можно прочесть: "Пасха (и Рождество. - И.Е.) не праздновались ранними христианами", и берут "свое начало в нехристианских празднованиях" [262]. Когда же расхожих истин из популярных энциклопедий оказывается недостаточно, сектанты прибегают к Библии. Замечают, например, что обычай верующих делать подарки на Рождество - не христианский. "Мария, Симеон, Анна, пастухи, а также Ангелы с неба - все радовались Рождеству Иисуса. Однако, обрати, пожалуйста, внимание, - пишут они, - что никто из них не устраивал пира по случаю рождения, никто не делал подарков". Странно, что сектанты забыли о волхвах! Те, "войдя в дом, увидев Младенца с Мариею, Матерью его, пав, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли ему дары (подарки - от слова дар. - И.Е.): золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою" (Мф. 2, 11-12). Нет никакого сомнения в том, что и дары волхвы преподнесли Богочеловеку по откровению.
   Почему-то с особым сарказмом обрушиваются иеговисты на факт отмены Спасителем ветхозаветной обрядности, особенно субботы, но таинственным молчанием обходят вопрос о воскресном дне. Их кредо - все дни равны пред Богом и никакой из них не следует почитать особо. И что им с того, что уже христиане I в. от Р.Х. чтили воскресный день. Не вдаваясь здесь в подробности, читателям можно предложить на сей счет нашу книгу "Современное харизматическое движение сектантства". Отметим лишь наиболее значимые свидетельства Писания о субботнем и воскресном днях.
   О дне воскресном, или о первом дне недели (суббота у иудеев - последний день недели), упоминается в новозаветных книгах несколько раз:
   1) "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф. 28.1).
   2) "И весьма рано в первый день недели приходит ко гробу, при восходе солнца" (Мр. 16, 2).
   3) "Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился" (Мр. 16, 9).
   4) "В первый день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу" (Лк. 24, 1).
   5) "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу" (Ин. 20, 1).
   6) "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты, из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!" (Ин. 20, 19).
   7) "После восьми дней (с первого дня недели, в который было Воскресение Христово. - И.Е.) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними" (Ин. 20, 26).
   8) "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи" (Деян. 20, 7).
   9) "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает сколько позволяет ему состояние" (1 Кор. 16, 1).
   10) "Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есьм Альфа и Омега, первый и последний" (Откр. 1, 10).
   Хотя число мест, указывающих на воскресный день как на первый день недели, и невелико сравнительно с упоминаниями о дне субботнем (преимущественно в Евангелиях и Деяниях), зато все они свидетельствуют о сугубо христианском характере этого дня. Если в первых вышеупомянутых пяти местах (Мф. 28, 1, Мр. 16, 2: 9; Лк. 24, 1; Ин. 20 ,1) и не говорится прямо, что эти собрания христиан были праздничными, но самое описание событий в эти дни светлой вести о воскресении и светоносных явлениях Воскресшего со всей очевидностью указывают нам, что занималась заря всерадостной жизни христианской Церкви.
   Собрание святых Апостолов вечером в самый день воскресения (Ин. 20, 19), ознаменовавшееся явлением Христа собравшимся ученикам, было первым собственно христианским праздником в Апостольской Церкви. Именно с этого времени вошло в обычай устраивать богослужебные собрания в первый день недели, что видно хотя бы из того, что и в следующий первый день недели (наша антипасха) все ученики были опять в доме (Ин. 20, 26). Такое же собрание было и в праздник иудейской пятидесятницы, который также приходился на день воскресный (Деян. 2, 1).
   Все это далеко не исчерпывает иных аспектов противостояния свидетелей Иеговы Богу в духе и истине. Так, ни один номер журнала "Сторожевая башня" не обходится без обвинений христианства в якобы свойственном ему подчинении социальным и политическим институтам государства. "Духо-венство, - пишут иеговисты, - отвергает Его Цар-ство (Иеговы. - И.Е.) как единственную надежду человечества и боготворит Организацию Объеди-ненных Наций - "мерзость...стоящую на святом месте", где она не должна быть." Очевидно, что нет даже нужды опровергать сей нелепый тезис, ибо в мире не сыщешь ни одного религиозного течения, которое бы "боготворило" ООН.

7. О молитве через Иисуса Христа

   И в заключение коснемся еще одного немаловажного аспекта религиозной практики свидетелей Иеговы. Сектанты не молятся Спасителю Господу нашему Иисусу Христу, а возносят молитвы только Богу Иегове, но "через Иисуса Христа". Перечислим основные доводы, приводимые ими в защиту своего учения. "Иисус как-то сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Иисус твердо придерживался фундаментальной истины: поклонения, а следовательно и молитвы, должны быть "обращены только к Отцу-Иегове - Богу" [263].
   Но достаточно вспомнить, к кому обращается Господь, напоминая эти слова из Второзакония (10, 20). Он говорит их сатане, о чем ясно свидетельствуют предшествующие стихи: "Отойди от Меня, сатана, написано..." (Лк, 4, 8). Именно он, сатана, приступивший с искушениями к Спасителю, призывает Его преступить заповеди Ветхого Завета. Спаситель отвечает ему, что поклоняется только Богу. Слова Спасителя, обращенные к сатане льстивому, иеговисты принимают на свой счет - воистину символическое заблуждение! Приведем еще один, пожалуй самый высокий аргумент сектантов, отстаивающих свое учение о молитве. "Подобно тому, как тропа ведет к месту назначения, - пишут они, - так и Иисус является "путем", который ведет к Богу Всемогущему. "Я есьм путь и истина, и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня", - учил Иисус Апостолов (Ин. 14, 6). Вот почему мы молимся Богу через Иисуса Христа, а не Самому Иисусу [264].
   Между тем приведенный выше стих Священного Писания, как, впрочем, и предшествующий ему, учит вовсе не о молитве как таковой. Об ином наставляет он: что примириться с Богом Отцом нам возможно только уверовав в искупительную жертву Сына Божия.
   И тщетно силятся сектанты "подкрепить" свои произвольные толкования ссылками на библейские истины. Их плоские мудрствования очевидно несовместимы с глубинами Божественных откровений. Иеговисты "молятся" Спасителю - не Богу вовсе, а Ангелу, ставшему человеком, воскресшему в духовном Теле, тем преступают свое же учение об истинном богопоклонении! Они напрочь отвергают всякое значение в деле личного спасения посредничества Ангелов и Святых. И если Христос не Бог, то не уместнее ли сектантам молиться непосредственно Иегове?
   Но что означает "молиться через Иисуса Христа"? В Писании действительно находим слова: "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю" (Ин. 14, 13). Но ведь так нам дается знать, что если мы обращаемся к Первой ипостаси Троицы с просьбой о чем-либо, то непременно должны это делать, памятуя о совершенном ради нас Второю Ипостасью Святой Троицы - домостроительстве нашего спасения. Несомненно, молитва к Отцу Небесному во имя Христово является важной частью нашего молитвенного упования, выражающегося через прошение. Но подчеркнем - только частью этого упования. В слове Божием содержатся указания на то, что христиане I в. молились своему Спасителю - Иисусу Христу.
   Приведем некоторые из них. В 7-й главе Деяний святых Апостолов повествуется о казни архидиакона Стефана: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: "Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего!" (Деян. 7, 59-60). Отметим слова: Стефан "молился и говорил", т.е. здесь Дееписатель словом "молился" указывает, что это была молитва, следующее слово "говорил" поясняет содержание молитвы. Сектанты, однако, возражают, утверждая, что "в данном случае это была не молитва, потому что Стефан и Иоанн получили видение Иисуса и напрямую говорили с Ним" [265].
   Очевидно, что в видении Иоанну Богослову Спаситель прямо обращается к Тайнозрителю, но отметим следующее: Откровение Иоанна Бого-слова гласит, что "когда я (Иоанн Богослов. - И.Е.) увидел Его (Иисуса Христа. - И.Е.), то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся" (Откр. 1, 17). Писание живописует нам, что святой Иоанн поклонился, пав к ногам Спасителя, но ничего не говорит о молитве. Любимый ученик Христов настолько был поражен явившейся славою Воскресшего, что не мог произнести ни слова. Свидетели Иеговы допускают произвольные толкования слова Божиего, когда пытаются утвердить на данном стихе Библии свое учение о молитве. Возвращаясь же к повествованию книги Деяний о казни Стефана, нужно признать, что духовно оглохший и ослепленный не услышит и не увидит здесь ясного молитвенного обращения Архидиакона ко Спасителю.

Список использованной литературы

   1. Ю.Гжезик. Движение второго адвента. Люблин, 1993, с.7. 
   2. Там же, с.15. 
   3. Там же, с.15. 
   4. A.Hoekema. Four Mojor Culteю Б.м., 1976, р.223. 
   5. Т.Д.Гулякевич. Социальная сущность современного американского иеговизма (критический анализ иеговистской литературы). М., 1971, с.16. 
   6. А.Ноекема. Ор.cit., p.225. 
   7. Там. же, с.225. 
   8. Там же, с.225. 
   9. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.16. 
   10. В.В.Коник. Иллюзии свидетелей Иеговы. М., 1981, с.5. 
   11. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Именем бога Иеговы. М., 1960, с.160. 
   12. Д.Е.Фурман. Церкви в США. М., 1982, Вып.4, с.189. 
   13. Уолтер Мартин. Царство культов. 1982, с.46. 
   14. Ч.Рассел. Божественный план веков. Б.м., 1924. Т.1, с.29. 
   15. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.20. 
   16. А.Ноеkemа. Ор.cit., р.229. 
   17. В.Ерофеева, И.Дору. Тайна свидетелей Иеговы. Ставрополь, 1968, с.6. 
   18. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Цит.соч., с.14. 
   19. В.В.Конник. "Истины" свидетелей Иеговы. М., 1978, с.56.  
   20. В.В.Коник. Критика эсхатологии свидетелей Иеговы. М., 1976, с.26. 
   21. Там же, с.26. 
   22. Цит.по: П.Л.Яровицкий. Эволюция современного иеговизма. Киев, 1981, с.11. ^
   23. Ч.Рассел. День мести. Б.м. и г., с.90. 
   24. А.Ноеkеmа. Ор.cit., р.226.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.