Реферат: Католический Рим и православный Восток
Реферат: Католический Рим и православный Восток
"Ненависть
к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства - проходят
красной нитью через все века жизни католичества".
Св. праведный Иоанн
Кронштадтский
Краткая хронология отношений
863 г. - Римский папа Николай на
соборе предает анафеме тех, кто не признает его вселенского первенства не
только в Церкви, но и во всем мире, как преемника апостола Петра, "князя
апостолов", имеющего право "судить всех, а сам ничьему суду не
подлежать".
867 г. - знаменитый богослов,
патриарх Константинопольский Фотий в окружном послании к вселенским патриархам
заклеймил папскую ересь папы Николая и его лжетолкования.
1054 г. - претендуя на абсолютное
первенство в христианском мире и не находя повода для "усмирения"
"непослушного" Востока, легаты папы Льва IХ составили акт отлучения
всей Восточной Церкви, утверждая ересь "филиокве" в Символе Веры
добавкой в члене об исхождении Святого Духа слов "и от Сына". Это
явилось фактическим принятием католиками ереси Карла Великого как
"догматической" "причины" разногласий. В дальнейшем
Католическая Церковь развила еще целый ряд "догматических"
нововведений, противоречащих правилам святых апостолов и отцов Церкви.
1070 г. - завещание преподобного
Феодосия Киево-Печерского, в котором, в частности, говорится: "Вера их
(латинян) зла и закон их нечист, они икон не целуют, в пост мясо едят, на
опресноках служат… Множеством ересей своих всю землю обесчестили... Нет жизни вечной
живущим в вере латинской…"
1073 г. - Киевский митрополит
Георгий обнародует для верных Киевской Руси богословский трактат, в котором
перечисляет не менее 70 католических заблуждений.
1110 г. - Киевский митрополит
Никифор в послании Владимиру Мономаху осуждает Рим за еретические заблуждения,
указывая: "Сие есть великое зловерие, приводит к жидовству и Савелиевой
ереси, они отвергают веру св. отцев І и ІІ Соборов и слово Христово, сказанное
апостолам о ниспослании Святаго Духа…"
1240 г. - пользуясь покорением
Руси Золотой Ордой, папы устремляют взор на уцелевшие западные земли Руси,
создают ордены рыцарей-монахов меченосцев и тевтонцев. Победа Александра
Невского над крестоносцами в 1240 г. на Неве обозначена в летописях как победа
Православия над латинством.
1438 г. - Флорентийская уния, в
тайне от народа подписанная византийским патриархом и императором с Римом,
признает авторитет пап взамен на политическую помощь (как оказалось - лживую)
папы Евгения IV в борьбе Византии с Османской империей. Верующие Византии,
узнав о предательской унии, решительно ее отвергают.
1484 г. - в Константинополе все
четыре патриарха Вселенской Православной Церкви официально приравнивают
католиков к еретикам второй категории, как приверженцев еретических новшеств и
лжеучений. Итак, запятнав православное вероучение рядом заблуждений, Римская
Церковь, не отказываясь от своих "новшеств", остается еретической и
по сей день.
1540 г. - утверждение папой Павлом
ІІІ ордена иезуитов - "Общества Иисуса", -породившего систему
"казуистики" ("цель оправдывает средства"), разрешающую
совершать грехи и преступления для достижения целей католической веры. Походы
иезуитов в Индию, Китай, Южную Америку.
1564 г. - приезд иезуитов в
Польшу. Досконально изучая все православные обряды и обычаи, иезуиты стали
создавать ячейки "восточного обряда" - зачатки греко-католической
веры. На литургиях опускали "филиокве", допускали брак священников,
использовали, как и сегодня, церковнославянский язык и т.д., ограничиваясь лишь
поминовением "Патриарха Вселенского Папы Римского". Таков
употребляемый католиками до наших дней способ насаждения униатства среди
православных.
1596 г. - Брестская уния. В Киеве
иезуитам удалось заставить малодушного митрополита Рагозу обратиться в Рим за
помощью от насильственного окатоличивания православных в западных регионах
Малороссии и путем признания унии (главенства Папы) улучшить положение гонимых
православных. В октябре 1596 года в Бресте состоялся собор для церковного
решения вопроса об унии. Несмотря на нажим польских властей, уния была
отвергнута собором, а предатели-епископы лишены своих кафедр. Польский король
Стефан Баторий, игнорируя соборное постановление, утверждает унию. Православие
в Польше объявлено вне закона. Присутствовавший на соборе экзарх греческого
патриарха Никифор схвачен поляками "как турецкий шпион" и удавлен в
Мариенбургской крепости.
1620 - 1630 гг. - вооруженные
казацко-крестьянские выступления в Украине и Беларуси против
польско-католического ига. Причины: закрытие православных церквей, убийства
священников, передача храмов униатам, запрещение православных погребений.
1648 г. - освободительное
восстание под руководством гетмана Богдана Хмельницкого против католической
Польши.
1686 г. - заключение
русско-польского договора с присоединением Малороссии к Москве и обещанием
польского короля не принуждать к унии оставшиеся в его власти четыре
православные епархии (Западная Украина). Униаты затребовали все церковные
имения бывшей православной Киевской митрополии в Западной Украине, которые были
переданы в руки иезуитов. 700 храмов насильственно превращены в униатские, в
1692г. к унии примкнула последняя православная епархия - Львовская.
1732 - 1743 гг. - в Западной
Украине и Польше униатами было захвачено 128 православных монастырей, в т.ч. и
Почаевская Лавра.
1773 - 1795 гг. - после победы
Суворова к России примыкает Белоруссия, Подолия, Литва и Курляндия, более чем
120 тыс. униатов добровольно примыкает к Православию. В этих регионах
возрождается Православная вера.
1839 г. - подписание Акта
воссоединения униатов с Русской Православной Церковью. В ознаменование этого
события была отчеканена медаль с образом Спасителя и надписью:
"Отторгнутые насилием (1596) воссоединенные любовью (1839)". Галиция
оказывается во власти католической Австрии.
1918 г. - реорганизация в Ватикане
отдела пропаганды восточного обряда. Папа Венедикт ХV возглавляет Восточную
конгрегацию, иезуиты основывают в Риме свое училище для будущих миссионеров в
СССР "Руссикум", существующее по сей день. Его преемник Пий ХІ
одобрил проект "двуритуализма", т.е. одновременного существования
латинского и восточного обрядов для облегчения обращения православных
"схизматиков" в униатство. Поездка (неудачная) в Москву иезуитского
прелата д'Эрбиньи для переговоров в Кремле о поддержке нового режима католическим
Римом.
Список литературы
Герук Сергей.
"Католический Рим и православный Восток"
|