рефераты скачать

МЕНЮ


Контрольная работа: Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулирования религиозных отношений

Продолжительность практики никогда не имела решающего значения для признания обычая. Многое зависит от конкретных условий. При резких переменах и появлении новых проблем, требующих неотложного решения, обычная норма может складываться в результате единственного прецедента.

3.1 Принципы и нормы международного права

Основные принципы международного права представляют собой наиболее общие нормы международного права, определяющие его главное содержание и характерные черты, обладающие высшим политическим, моральным и юридическим авторитетом.

Принципы отражают и закрепляют характерные черты субъектов международного права и системы их взаимодействия. Достигается этот эффект главным образом путем закрепления правового статуса субъектов. В своей совокупности принципы представляют собой хартию основных прав и обязанностей государств. Они образуют основу общего международного права и служат основным критерием правомерности поведения субъектов. Принципы доказали свою жизненную силу и значение.

Высший юридический авторитет принципов находит выражение в том, что они отнесены к категории императивных норм (jus cogens - императивное право). Как известно, большинство норм международного права являются диспозитивными. Это значит, что по взаимному соглашению два государства и более могут по соглашению отклоняться от них в своих взаимоотношениях, например установить друг для друга более свободный режим прохода через свои территориальные воды. Отклонение от императивных норм недопустимо даже по соглашению отдельных государств в их взаимоотношениях, поскольку такие нормы порождают обязательства в отношении международного сообщества в целом. Противоречащие императивным нормам договоры являются ничтожными (ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.).

Немалое число юристов считают, что не все основные принципы являются императивными нормами. В доказательство ссылаются на то, что некоторые принципы противоречат друг другу, например, принцип уважения прав человека - принципу невмешательства, принцип самоопределения - принципу территориальной целостности. Действительно, принцип самоопределения не обладает императивным характером. Что же касается указанных противоречий, то они в значительной мере являются кажущимися. Дело в том, что содержание принципов представляет единое целое и должно рассматриваться в комплексе. Декларация принципов 1970 г. подчеркнула значение этого аспекта: "При толковании и применении изложенные выше принципы являются взаимосвязанными и каждый принцип должен рассматриваться в контексте всех других принципов".

Согласно Декларации 1970г., основными принципами являются: неприменения силы или угрозы силой, мирного разрешения споров, невмешательства, сотрудничества, самоопределения народов, суверенного равенства государств, добросовестного выполнения обязательств по международному праву. Определение основных принципов и раскрытие их содержания явилось важным шагом в упрочении основ международного сообщества. Было сделано максимум возможного в то время. Однако вскоре стало ясно, что содержащийся в Декларации перечень основных принципов не является исчерпывающим.

Прежде всего обращает на себя внимание отсутствие в ней такого принципа, как уважение прав человека. Как известно, Устав ООН поставил задачу вновь утвердить веру в основные права человека. В самой Декларации подчеркивается важность поддержания и укрепления международного мира, основанного на уважении основных прав человека. Поэтому уже в 1975 г. Декларация принципов, являющаяся частью Заключительного акта СБСЕ, указала в качестве одного из основных принципов уважение прав человека и основных свобод.

Устав ООН сразу же после задачи избавления от бедствий войны поставил задачу утвердить веру в права человека. Поощрение уважения к правам человека - одна из главных целей ООН.

В соответствии с Уставом под эгидой ООН был принят целый ряд универсальных конвенций по правам человека. Немало конвенций о правах человека принято и на региональном уровне, особенно в рамках Совета Европы. В результате образовалась особая отрасль международного права - "Международное право прав человека", в основе которой лежит принцип уважения прав человека.

В качестве самостоятельного принципа международного права принцип уважения прав человека был сформулирован Заключительным актом СБСЕ 1975 г. Наличие этого принципа - характерная черта современного международного права. Как известно, в прошлом для классического международного права единственной реальностью были государства. История поставила задачу повернуть мировой порядок и международное право лицом к народу и человеку, поставить на первое место защиту их прав и интересов. Международное право, как и внутреннее, призвано стать ориентированным на человека. Приоритет основных прав человека становится общим принципом международного и конституционного права демократических государств.

Тенденция к признанию прав человека высшей общественной ценностью социально оправданна. Ни государство, ни какая-либо группа или какое-либо лицо не имеют права заниматься какой бы то ни было деятельностью, направленной на уничтожение или неправомерное ограничение любых международно признанных прав человека (ч. 1 ст. 5 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Сказанное ни в коей мере не означает абсолютного примата прав человека над правами государства и народа. При осуществлении своих прав человек обязан уважать права государства и иных социальных образований. Без этого невозможно существование ни государства, ни общества. Всеобщая декларация прав человека определила: "Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности". Предусмотрена возможность ограничения прав человека только в интересах "общего благосостояния в демократическом обществе" (ст. 29).

Как видим, права человека понимаются в широком плане, во взаимосвязи с демократией и верховенством закона. В Декларации тысячелетия ООН выражена решимость не жалеть усилий для поддержки демократии и упрочения законности, а также уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод. Еще дальше пошли страны ОБСЕ. Парижская хартия для новой Европы 1990 г. подтвердила, что демократия признается участниками единственной системой правления.

Как международное право, так и конституции многих государств дают основания считать, что право на демократическую систему в стране является одним из основных прав человека. В противном случае права человека превращаются в пустой звук, так как они могут быть обеспечены лишь в условиях демократии. В своей совокупности права человека являются сущностью демократического правления.

Сказанное свидетельствует о том, что при выяснении содержания принципов международного права необходимо уделять особое внимание их связи с принципом уважения прав человека. В частности, признание уважения прав человека предметом международной заинтересованности не отменяет принципа невмешательства. Международные акты специально оговаривают обязанность государства воздерживаться от использования или искажения вопросов о правах человека в качестве средства вмешательства во внутренние дела государств, оказания давления на другие государства. Иными словами, недопустимо злоупотребление международными нормами о правах человека. Защита этих прав должна осуществляться в соответствии с международным правом.

Парижская Хартия для Новой Европы (Итоговый документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в Париже) (Париж, 21 ноября 1990 года) подтверждает, что без какой-либо дискриминации каждый человек имеет право на:

свободу мысли, совести, религии и убеждений,

свободу выражения своего мнения,

свободу ассоциации и мирных собраний,

свободу передвижения;

В Хартии Европейской Безопасности (Стамбул, 19 ноября 1999 года) что в сфере человеческого измерения (Ст. 19) мы вновь подтверждаем, что уважение прав человека и основных свобод, демократии и верховенства закона занимает центральное место в принятой ОБСЕ всеобъемлющей концепции безопасности. Мы берем на себя обязательство противостоять таким угрозам безопасности, как нарушения прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, и проявления нетерпимости, агрессивного национализма, расизма, шовинизма, ксенофобии и антисемитизма.

В Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 года) Статья 10 подчёркивается, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает свободу выбирать свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как индивидуально, так и совместно с другими, отправлять религиозный культ, следовать и выполнять религиозные и ритуальные обряды и действовать в соответствии с ними.

Короткий анализ норм, принципов и основных тенденций международного законодательства показал , что по окончании второй мировой войны в международных законах о правах человека наблюдалось колоссальное развитие. Но на настоящий момент конвенции и хартии декларируя свободу мысли, свободу совести и вероисповедания не даёт чёткого определения религии. Рассуждения о правах человека останавливаются на чистой софистике. Международное право не даёт гражданам свободных государств гарантированной защиты от проникновения в их жизнь сомнительного происхождения псевдорелигиозных организаций.

3.2 Конституция и законодательство Российской Федерации о правах человека и свободе вероисповедания

Извлечение из действующей Конституции РФ:

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 14.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 15.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статья 28.

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Статья 45.

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 55.

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционное право - основа правовой системы государства. Его нормы обладают высшей юридической силой в системе, приматом в отношении всех остальных норм. Право государства на определение правовой системы реализуется прежде всего в его конституции. Поэтому взаимодействие международного права с конституционным не может не иметь своих особенностей.

Закрепляя свободу выбора государством своей правовой системы, международное право устанавливает все более четкие границы этой свободы в условиях растущей взаимозависимости. Правовая система должна обеспечивать соблюдение норм международного права, строиться таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие с другими государствами в режиме международной законности. Эти моменты отражаются в новых конституциях.

Конституционному праву отведена главная роль в определении взаимодействия внутреннего и международного права. Конституционное право определяет полномочия государственных органов на участие в создании и осуществлении международных норм. Международное право закрепляет принцип уважения к установленному конституцией порядку. Вместе с тем оно определяет, что государство не может ссылаться на конституцию для оправдания невыполнения обязательств по международному праву.

Конституция России создавалась как основной закон правового государства, неотъемлемым качеством которого является уважение международного права. В Федеральном конституционном законе "О международных договорах Российской Федерации" подчеркивается: "Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств".

В России созданы конституционные гарантии осуществления норм международного права. Соответствующие положения включены в главу Конституции, излагающую основы конституционного строя, и могут быть изменены только в особом порядке (ч. 1 ст. 16).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" конкретизировало приведенные положения. В Постановлении указано, что эти принципы и договоры "определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".

Будучи участницей Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Россия признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов.

Статья 15 Конституции РФ воспроизводит правило, известное другим государствам: международное право - часть права страны. В результате принятия Россией международной нормы содержащееся в ней правило включается в правовую систему страны, становится ее элементом и уже в этом качестве обретает способность регулировать отношения с участием физических и юридических лиц. Будучи элементом национальной правовой системы, такая норма осуществляется в соответствии с целями и принципами системы и в установленном ею процессуальном порядке.

Это принципиальное положение определено Конституцией России, где сказано, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются "согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей конституцией" (ч. 1 ст. 17). Конституционный Суд РФ не раз указывал, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, "являющимся частью ее правовой системы, и в соответствии с Конституцией РФ".

Парламентская Ассамблея Совета Европы в резолюция 1455 (2005) о выполнении Российской Федерацией своих обязательств (Страсбург, 22 июня 2005 года) подтверждает:

1. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года. При вступлении она приняла на себя обязательства общего характера в соответствии с Уставом Совета Европы, а именно в отношении соблюдения норм плюралистической демократии, принципа верховенства закона, прав человека и основных свобод для всех лиц, находящихся под ее юрисдикцией. Российская Федерация также согласилась обеспечить в установленные сроки соблюдение ряда конкретных обязательств, перечисленных в Заключении N 193 (1996) Ассамблеи.

2. За последние 15 лет в Российской Федерации произошли кардинальные перемены. В последнем докладе по результатам мониторинга и Резолюции 1277 (2002), принятой Ассамблеей в апреле 2002 года, приветствуются бесспорные достижения России в области верховенства закона и демократии, а также значительные усилия по выполнению принятых обязательств, предпринятые ею с момента вступления в Организацию.

И рекомендует:

13. В том, что касается верховенства закона и соблюдения прав человека, Ассамблея призывает российские власти принять следующие меры:

vii) гарантировать недопущение любых видов дискриминации в правовой, административной и финансовой областях в отношении так называемых нетрадиционных конфессий, и привести Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в соответствие со стандартами Совета Европы;

Теперь логично перейти непостредственно к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». Но хотелось бы сделать небольшую историческую справку. Первая редакция закона была принята Государственной Думой 19 сентября 1997 года и одобрена Советом Федерации 24 сентября 1997 года.

Мало кому известно что именно в этот момент проходил судебный процесс который можно было бы назвать Глеб Якунин и тоталитарные секты против Московской Патриархии. В ноябре 1996 года бывший дессидент и правозащитник господин Г.П. Якунин предъявил судебный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации А.Л. Дворкину, заведующему Центром священномученика Иренея, епископа Лионского, при отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, Обвинив его в клевете на законопослушные религиозные организации, которые он (Дворкин) называет тоталитарными сектами и деструктивными культами.

Публикация, вызвавшая такое негодование Якунина, -это брошюра профессора Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех кто не хочет быть завербованным», опубликованная в мае 1995 года отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Ранее отрывки из неё публиковались в газете «Совершенно секретно».

В этой брошюре А.Л. Дворкин попытался выделить и описать основные характерные черты деструктивных сект и показать, чем они отличаются от традиционных концессий и чем могут быть опасны для граждан.

В работе над брошюрой был использован целый ряд западных публикаций, в частности книги Стивена Хасана «Как противостоять сектантскому контролированию сознания», Джин Ритчи «Тайный мир сект»и другие.

Появление брошюры профессора Дворкина «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех кто не хочет быть завербованным» и вся деятельность Центра священномученика Иренея, епископа Лионского, обусловлена прежде всего тем , что на тот момент государство не имело никаких законодательных актов способных хоть как-то регулировать деятельность некоторых псевдо религиозных организаций хлынувших в страну. Граждане России за годы правления безбожной власти потеряли всяческий иммунитет, который позволял бы хоть как-то ориентироваться и противостоять тому хлынувшему в страну потоку сомнительных организаций псевдо религиозного толка.

Становится понятно, что принятие Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» было обусловлено не только требованиями норм Международного права, но и ситуацией назревшей в стране в середине девяностых годов ХХ века.

Теперь переходим к анализу Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Настоящий закон подтверждает право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основывается на том, что Российская Федерация является светским государством, признаёт особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, обязывает относится с уважением к христианству, исламу, буддизму, иудаизму и другим религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России, обязывает считать важным содействие достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания.

Хотелось бы особо подчеркнуть то, что настоящий закон имеет колоссальные преимущества над правовым актом, действовавшим в постперестроечное время правового нигилизма (закон РСФСР "О свободе вероисповеданий" 1990). Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» чётко структурирован, разделен на четыре главы.

Глава первая «Общие положения» закона очень подробно раскрывает основные права граждан России и права граждан других государств в области свободы совести и свободы вероисповедания.

Глава вторая «Религиозные объединения» даёт определения религиозному объединению, религиозной группе, религиозной организации. В ней же регламентируется порядок регистрации и порядок оформления отказа в регистрации религиозной организации, предоставления права иностранной религиозной организации открытия своих представительств, порядок приостановления деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства.

Глава третья « Права и условия деятельности религиозных организаций» регламентирует внутренние установления религиозных организаций, религиозные обряды и церемонии, благотворительную и культурно-просветительскую деятельность религиозных организаций, порядок профессионального религиозного образования, право собственности религиозных организаций, пользование имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений, трудовые правоотношения в религиозных организациях, предпринимательскую деятельность религиозных организаций.

Глава четвёртая «Надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» регламентирует порядок надзора и контроля (возлагается на органы прокуратуры РФ) и ссылаясь на уголовный кодекс устанавливает уголовную ответственность за нарушение данного закона.

По мнению автора работы наиболее сильные и хорошо проработанные главы закона это первая и частично вторая, последующие требуют доработки.

При доработке закона необходимо создать экспертный совет при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. В него должны войти специалисты по международному праву, социологи, имеющие опыт деятельности в сфере регулирования религиозных отношений, ведущие богословы основных конфессий, действующих в Российской Федерации и конечно представители Информационно-консультативного Центра Свмч. Иринея епископа Лионского.

Задача экспертного совета ввести на основании норм современного международного и российского права более жёсткие рамки в главу вторую при регистрации религиозных организаций и на основании проверки их деятельности не только у нас в стране но и за рубежом.

Всё чаще псевдо религиозные организации переносят свою деятельность в российскую глубинку где религиозная и правовая грамотность ещё хуже чем в крупных городах. Часто эти организации меняют нашумевшие в судах и в прессе названия на более скромные и невнятные. Поэтому ещё одна задача экспертного совета ввести в главу третью положение о проверке вероучительных книг или других подобных произведений. Предмет проверки- это выявления запрещённых к регистрации псевдорелигиозных организаций в нашей стране в связи с их противоправной деятельностью у нас в стране и за рубежом. На основании консультаций с представителями Информационно-консультативного Центра Свмч. Иринея епископа Лионского ввести в закон определения: деструктивный культ, тоталитарная секта. Ввести в закон основные признаки подобных организаций. Перечень таких организаций утвердить законодательно и постоянно при необходимости его дополнять.

Главу четвёртую закона необходимо дополнить введением понятия ответственности религиозных организаций в сфере духовного экстремизма, манипуляции сознания и ввести соответствующие наказания в уголовный кодекс. Квалифицировать преступления в сфере духовного экстремизма, манипуляций сознанием как преступления небольшой тяжести, средней тяжести и тяжкие в зависимости от степени воздействия на людей и общественные процессы.


Заключение

Тоталитарные секты — в первую очередь социальная и культурологическая проблема, а лишь затем психиатрическая и юридическая... Чем больше люди будут знать о них, тем сложнее их будет обмануть.

Роберт Джей Лифтон

Слишком часто деятельность деструктивных культов остается незамеченной до тех пор, когда помогать становится уже поздно.

Стивен Хассан

Западное общество, благодаря собственному горькому и тяжёлому опыту, всё же приобрело определённый иммунитет к новосозданным сектам и культам. Более или менее соответствующее действительности представление о сектантстве и о большинстве тоталитарных сект прочно утвердилось в сознании граждан США, Европейского Союза, Японии и других стран. Рост численности сект практически остановился, и в разных странах стали думать о том, как бы ограничить их деятельность в законодательном порядке.

Именно в этот момент рухнул железный занавес и необъятные просторы России предстали перед новоявленными пророками и учетелями, как громадное миссионерское поле. В силу известных обстоятельств наша страна была практически закрыта от влияния внешнего мира, поэтому, когда границы открылись и по закону сообщающихся сосудов вытесняемые из своих стран сектантские проповедники хлынули в Россию, у наших граждан не оказалось никакого иммунитета к завлекательным обещаниям, громким и красивым словам, да и даже к людям которые подходят на улице и начинают очень доверительный и очень настойчивый разговор.

Между тем подлинная свобода выбора невозможна без свободы информации. Лишь будучи полностью информированным, человек может сделать по-настоящему правильный выбор. Мы привычно воспринимаем фразу, что знание освобождает, часто не вдумываясь в ёе смысл. Но он совершенно очевиден. Более того, приобретая знание, мы е только обретаем свободу, но и оберегая себя от многих ошибок и разочарований. И человек, ведающий, что творит, и несущий последствия своих поступков, является по настоящему ответственным и свободным человеком. Когда покупатель делает покупку в магазине, он желает получить как можно больше информации о товаре, за который отдаёт свои деньги. Когда избиратель идёт к урне для того, чтобы избрать своего представителя в органы власти на 4 года, он желает узнать как можно больше, чтобы сделать информированный выбор и не жалеть 4 года о своей ошибке. Но насколько же больше должен знать человек, когда принимает решение о принятии им той или иной религии. Решение, которое он принимает в этот момент, будет сделано раз и на всю вечность – и горе тому кто это не знает.

Правительство ФРГ в листовке, которая раздается школьникам, выделяет следующие 17 признаков тоталитарных сект:

1.  В группе ты найдешь именно то, что до сих пор напрасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.

2.  Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.

3.  Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.

4.  Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, ты должен пережить это — пойдем сейчас с нами в наш Центр».

5.  У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.

6.  Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.

7.  Критика со стороны не принадлежащих к группе считается доказательством ее правоты.

8.  Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.

9.  Твоя группа — это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.

10.Ты должен немедленно стать членом группы.

11.Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.

12.Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию.

13.Твои сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.

14.Группа наполняет все твое время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...

15.Очень сложно остаться од ному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.

16.Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.

17.Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.

Листовка заканчивается предупреждением: «Если хотя бы один признак кажется тебе знакомым, будь осторожен!» Хотелось бы что бы и у нас в стране появились бы подобные пособия для молодых людей и не только для них. Хотелось бы чтобы государство заботилось о духовной безопасности своих граждан.

Конституция России устанавливает главенство норм международного права над нормами права российского, если это не влечёт за собой ущемления интересов страны и её граждан. В данном случае на основании судебной практики процессов происходящих как в России так и за рубежом, а так же обобщения информации о деятельности религиозных организаций в сфере манипуляции сознания, попыток изменения действующего законодательства и захвата власти, можно утверждать, что в стране формируется «пятая» колонна. Это те граждане страны, которым чужды интересы родной страны. По сути, деятельность некоторых религиозных организаций ставит под угрозу национальную безопасность Российской Федерации. Поэтому ужесточение российского законодательства в области регулирования религиозных отношений должно стать одной из приоритетных направлений законотворческой деятельности. Естественно этим должны заниматься профессионалы – социологи религии и конечно богословы.

Я – верующий православный христианин и член Православной церкви. Я – гражданин Российской Федерации, мне не безразлична судьба моей страны и моего народа. По моему мнению, нельзя не видеть опасности, которые таит в себе излишнее увлечение приматом прав человека уже над самим человеком. Нельзя отнять у человека то, что дано ему от рождения Творцом-права человека. Но необходимо защитить человека от излишне навязчивых доктринёров, которые стремятся завладеть душой и телом наших граждан.

Поставленные в работе цели считаю выполненными. В данной работе я проанализировал и систематизировал информацию о деятельности некоторых религиозных организаций, а также проанализировал современное международное и российское законодательство в области регулирования религиозных отношений. В работе также предложена концепция развития норм российского права в области регулирования религиозных отношений.


Список литературы

1."Конвенция о защите прав человека и основных свобод"

(Заключена в г. Риме 04.11.1950) // Консультант Плюс.

2."Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений"

(Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Консультант Плюс.

3. "Венская конвенция о праве международных договоров"

(Заключена в г. Вене 23.05.1969) // Консультант Плюс. Консультант Плюс.

4. "Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций"

(Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Консультант Плюс.

5. "Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе"

(Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) // Консультант Плюс.

6. "Международный пакт о гражданских и политических правах"

(Вместе с "Факультативным протоколом к международному пакту о гражданских и политических правах")

(Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Консультант Плюс.

7. "Парижская хартия для новой Европы"

(Принята в г. Париже 21.11.1990) // Консультант Плюс.

8. "Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (Заключена в г. Минске 26.05.1995) // Консультант Плюс.

9. Резолюция N 1455 (2005) Парламентской ассамблеи Совета Европы

"О выполнении Российской Федерацией своих обязательств" (Принята в г. Страсбурге 22.06.2005 на 21-ом заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы) // Консультант Плюс.

9. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Консультант Плюс.

10. Федеральный Закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 16.06.1995) // Консультант Плюс.

11. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2006) "О свободе совести и о религиозных объединениях" (принят ГД ФС РФ 19.09.1997) // Консультант Плюс.

12. Постановление пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"// Консультант Плюс.

13. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с.

14. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – Электронная версия.

15. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования.-Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, Нижний Новгород, 2002 г.-554с.

16. Конь Р.М. Сектоведение.-Сергиев Посад,2006г.-63с.

17. Секты против Церкви. Сборник документов судебного процесса «Комитет свободы совести против РПЦ».-М.: Издательство Московской Патриархии,2000г.- 735с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.