С конспирологической точки зрения крайне важно
отметить тот факт, что даже в своем деградировавшем и выродившемся виде
ориентация на "эмоциональность сердца" р а д и к а л ь н о п р о т и
в о п о л о ж н а ориентации на "человеческий рассудок", на
"гуманистическую рациональность". Можно сказать, что трение между
манифестационизмом и креационизмом не уменьшаются, не снимаются и не стираются
по мере вырождения этих тенденций. При этом необходимо учитывать и тот факт,
что между деградировавшим манифестационизмом и его полноценными ортодоксальными
вариантами лежит бездна, и напряженность между этими двумя полюсами одной и той
же ориентации теоретически может настолько сильной, что для полноценного
манифестационизма подчас более приемлем и близок полноценный теологический
законченный и ортодоксальный креационизм, нежели выродившиеся и потерявшие свою
аутентичность и цельность язычество или "магический материализм". То
же самое верно и по отношению к креационизму, чей полноценный вариант скорее
примет аутентичную манифестационистскую доктрину, нежели продукт своего
собственного извращения вплоть до самодовольного рационалистического гуманизма.
Одновременно может существовать и определенная солидарность между собой двух
форм извращения, -- "головного" и "сердечного", --
солидарность, основанная на общем о т р и ц а н и и ортодоксальности и духовной
полноценности, иными словами, и "магический материализм" и
"механицистский рационализм" могут быть прагматически солидарны в их
общем отрицании аутентичной Традиции и нормальных сакральных пропорций. И тем
не менее, если взять отдельно только два продукта вырождения (а в современном
мире полноценные варианты манифестационизма и креационизма, действительно
представляют собой редчайшее исключение), то между ними существует глубокое и
неснимаемое противоречие, радикальный антагонизм, которые наследуют всю полноту
полярной противоположности тех метафизических образцов, извращенными пародиями
на которые они является.
Любопытно отметить в современном мире политическую проекцию этих двух
извращенных вариантов. Так вырождению манифестационизма соответствуют коммунизм
и социализм, а вырождению креационизма -- капитализм и либерализм. Оба эти
политические идеологии одинаково профаничны, антисакральны, антидуховны и
пародийны, но тем не менее они жестко противостоят друг другу, порождая
идеологические войны и конфликты не на жизнь, а на смерть. Если же продолжить
политические аналогии применительно к полноценным традициям, то возможно
соотнести манифестационизм с имперским и феодальным строем, а креационизм -- с
теократией и рабовладением.
Можно предложить следующую схему конспирологических соответствий:
Манифестационизм,
Креационизм,
эзотеризм,
экзотеризм,
солнцепоклонничество,
лунопоклонничество,
Крестоносное
Сердце
Мертвая Голова
(империя,
феодализм)
(теократия, рабовладение)
Итак теоретически можно выделит не д в а, а
ч е т ы р е конспирологических модальности, каждая из которых имеет как свои
отличия и так и определенную близость с остальными. Самыми радикальными
противоположностями, не имеющими практически никаких точек соприкосновения
являются полюса, расположенные по диагонали друг к другу. Так эзотерический
манифестационизм практически не имеет ничего общего с профаническим
рационализмом, а полноценный креационизм совершенно чужд "языческому
пантеизму". О возможности прагматического союза остальных сочетаний мы уже
говорили несколько выше.
К этой схеме, однако, нельзя относиться как к абстрактной модели, каждый
элемент которой сопоставим с другими и в целом качественно равновелик им.
Во-первых, манифестационизм иерархически в ы ш е креационизма, поэтому в их
противостоянии именно манифестационизм имеет монополию на истину, а креационизм
стремится к неправомочной узурпации центральной роли, по крайней мере там, где
нормальное соотношение не признается обоими полюсами. Отметим, что в
христианском мире правомочное соотношение никогда не были д о г м а т и ч е с к
и подтверждено со своей метафизической однозначностью и определенностью (в
отличие, к примеру, от ислама). Следовательно, даже в периоды
существования традиционной цивилизации сторонники "Ордена Мертвой
Головы" выполняли "п о д р ы в н у ю" миссию, направленную на
узурпацию и нарушение истинных сакральных пропорций.
Во-вторых, по мере перехода от сакральной цивилизации к профанической,
самостоятельность эзотерических и религиозных систем применительно к широкой
социально-политической реальности постоянно сокращалась, и следовательно на
первый план выходили не противоречия между нижними и верхними элементами схемы,
но горизонтальные противоречия между двумя н и ж н и м и элементами.
Политически это легко проследить в постепенной смене альянса капиталистических
и социалистических идеологий, направленных против останков феодально-теократической
социальной модели, на противоречия и агрессивное противостояние этих идеологий
(капиталистической и социалистической) друг другу.
В-третьих, существует и еще один важнейший и сугубо конспирологический момент в
диалектике отношений меду собой четырех элементов данной схемы. Дело в том, что
сам процесс деградации традиционной цивилизации является циклической
необходимостью, вписанной в планы божественного Провидения, отрицать которое не
может никакое полноценное традиционное учение. Но в то же время, и
манифестационистская и креационистская позиции стремятся сохранить свои
обоюдные различия несмотря на ту "гравитационную" тенденцию
сакральной истории, которая неумолимо влечет цивилизацию к низшей
онтологической точке -- к точке "земного ада". Следовательно,
теоретически должна существовать оккультная, невидимая для внешних глаз связь
между высшими и низшими полюсами обоих позиций, связь, продолжающаяся в о п р е
к и внешней враждебности феодализма и социализма с одной стороны, и теократии и
капитализма с другой. Этот момент является самым существенным и самым важным
для нашего исследования.
[Выделить] После удаления сакральных полноценных социально-политических
формаций, традиционных обществ, с исторической сцены и после наступления царства
повального профанизма, чисто духовные ордена и религиозные организации,
сохраняющие знание истинных метафизических пропорций каждой из двух основных
космологических позиций (манифестационизма и креационизма), становятся
оккультными силами, невидимыми факторами, тайно влияющими на те вырожденческие
типы социально -идеологических систем, которые являются продуктами извращения
их собственной изначальной парадигмы.
Иными словами, в центре каждой идеологий, расположенных внизу нашей схемы,
тайно стоит оккультная тенденция, помещенная на схеме вверху, непосредственно н
а д нижним элементом.
"Орден Живого Сердца", начиная с того момента, когда его адекватная и
открытая деятельность под своими собственными заменами становится в
профанической цивилизации более невозможной, скрывается в оккультном центре
"пантеистических", "языческих",
"материалистических" и "социалистических
("коммунистических") идеологий, тайно направляя некоторые течения и
тенденции в рамках неадекватного в целом контекста. Следы солнечного эзотеризма,
манифестационистской доктрины после определенного исторического периода следует
искать в самой парадоксальной и неожиданной культурно-политической среде --
среде "революционеров", "противников религии",
"авангардных" художников и эволюционистски ориентированных ученых.
"Антропологический минимализм" гностиков и монофизитов, и в целом
всех "эллино-христиан" наследуется и внеиндивидуалистическими,
коллективистскими и материалистическими идеологиями, оставаясь скрытым ядром, секретным
Орденом, глубоко законспирированным в центре десакрализированных и извращенных
форм "антропологического минимализма".
И параллельно этому "Орден Мертвой Головы" имеет тайное, оккультное
влияние на все те аспекты профанической цивилизации, которые связаны с
рационализмом, механицизмом, гуманизмом, индивидуализмом, капитализмом и
либерализмом. "Эбионитские", лунные тенденции скрыто направляют
курс современной технотронной, рыночной цивилизации, основанной на эгоизме и
расчетливости, на "царстве количества" (по выражению Генона) и
мировой банкократии. В сфере культуры и науки им соответствуют те направления,
которые воспевают центральность индивидуума, субъективизм и
"общечеловеческие ценности", а также позитивистские, рассудочные
нормы, базирующиеся на сциентологическом оптимизме эпохи Просвещения. В
противоположность "солнечным" революционерам, современные
лунопоклонники ориентированы скорее "консервативно" и не чужды
своеобразной фарисейской и лицемерной религиозности (в основном морализаторской
и насквозь лживой). И хотя такой рационалистический гуманизм крайне далек от
полноценной креационистской религии, основанной на духовных догмах и
аутентичных пропорциях, прямая связь между этими двумя явлениями не
прерывается. Таким образом "Орден Мертвой Головы", исповедующий
"сень Законную" и логику "Творец-Творение" скрыто управляет
теми либерально-индивидуалистическими тенденциями, которые на первый взгляд
основываются на совершенно отличных от религиозных, чисто профанических
принципах.
Симметрично манифестационизму "антропологический максимализм"
иудео-христианских теорий, вырождаясь, превращается в атеистический гуманизм и
индивидуализм профанических либералов. Но и здесь, как и в предыдущем случае, в
центре профанического гуманизма стоят тайные организации религиозно-креационистского
типа (определенные ветви масонства, -- особенно "Шотландский обряд",
-- некоторые католические и иезуитские организации и в первую очередь, конечно,
иудейская традиция, мировая синагога, еврейская диаспора).
11.
"Священная Загадка" и тайные общества Запада
Несколько лет назад вышла книга группы
англо-саксонских авторов, "Священная Загадка", посвященная тайне
происхождения меровингов, секретам Ренн-ле-Шато и некоторым западным оккультным
организациям. Профанический тон исследования, претензия на сенсационность,
обилие непроверенных, а подчас и просто ложных фактов -- все это заставляет на
первый взгляд отнестись к этой работе скептически, как к очередной попытке
коммерческой эксплуатации оккультных тем, что стало в современном культурном
контексте довольно обычным явлением (10). Но тем не менее, данная работа
содержит ряд рассуждений, имеющих прямое отношение к важнейшим
конспирологическим темам, причем некоторые аспекты этой книги настолько логичны
и прозрачны, что возникает подозрение -- не является ли профанический и
сенсационный тон книги, а также некоторые заведомые нелепости сознательным
"прикрытием" для обнародования некоторых важнейших и актуальнейших
конспирологических данных сознательными и компетентными эзотерическими организациями,
использовавшими журналистов и историков (авторов "Священной Загадки")
как "медиумов" и бессознательных "посредников". Неслучайно,
сходными темами интересовались такие серьезные конспирологи, как Жан Робен, Жан
Парвулеско, Анри Монтегю, Робер Амбелен и т.д.
Вкратце содержание "Священной Загадки" таково. В XI веке незадолго до
появления "ордена Храма", т.е. "тамплиеров", в Иерусалиме
был создан "орден Сиона" или "Приорат Сиона". Этот орден в
тайне направлял деятельность тамплиеров, которые были внешним кругом самого
"Приората Сиона". Этому ордену была вверена особая тайна, связанная с
загадочным происхождением династии меровингов. То, что меровинги вели свое
происхождения от одного из племен Израиля, было официальной католической
легендой Средневековья, когда Ватикан стремился доказать преемственность
европейских династий и ветхозаветных царей. Но "Орден Сиона", по
утверждению авторов "Священной Загадки", хранил более важную тайну.
Она заключалась в совершенно еретически звучащем утверждении, якобы Иисус Христос
не был распят на кресте, что он был женат на Марии Магдалене, и что его потомки
иммигрировали в Южную Францию, в Стене, где и положили начало спустя несколько
столетий роду меровингов, который по этому является не только иудейским, но и
прямо восходящим к Христу. Тайна Грааля интерпретируется авторами в
соответствующем ключе. В отношении Грааля утверждается, что это якобы
аллегорическое описание сохранения потомства Христа, через "sang
real" ("королевская кровь"), что созвучно "Saint
Graal" ("Святой Грааль"). "Орден Сиона" по сообщению
авторов существует и до сих пор, и в его задачи входит реставрация правления
потомков меровингов (выживших и после убийства Сигиберта IV, подстроенного
каролингами) в эсхатологической и религиозной перспективе, в соответствии со
средневековыми пророчествами святого Малахии и Нострадамуса о пришествии в
конце истории "Великого Монарха Франции". Реально существующая
таинственная гробница в Стене, бывшей столице меровингов, с загадочной надписью
"in Arkadia ego" (т. е. "Я -- в Аркадии") трактуется
как могила самого Христа со символическим указанием на сохранение его крови
через много поколений в роду меровингских монархов, подобно подземной реке,
исчезающей в одном месте и появляющейся в другом.
Крайне любопытно в этом контексте одно замечание авторов, которые высказывают
предположение, что "Протоколы Сионских Мудрецов" -- это не документ
ортодоксальных иудеев или сионистских организаций, но текст, относящийся именно
к "Приорату Сиона", т.е. к "Ордену", стоящему на
франко-монархических и иудеофильских позициях одновременно (11).
К линии "секрета меровингов" авторы "Священной Загадки"
относят и все более или менее известные оккультные ордена и эзотерические
течения Запада -- от катаров, тамплиеров, розенкрейцеров до современных масонов
и оккультистов. Такое совокупное причисление всех эзотерических организаций к
одной и той же сфере влияний, безусловно, неправомочно. Но тем не менее,
некоторые аспекты исторического проявления одной фундаментальной метафизической
тенденции книга проясняет. Если отвлечься от "сенсационности" и
"псевдо-фактологичности", на которую претендует данное исследование,
можно усмотреть в нем повествование об исторической деятельности той секретной
структуры, которую мы определили выше как "Орден Мертвой Головы".
Действительно, теоретическим и конспирологическим стержнем учения "Ордена
Сиона" является сугубо "эбионитское", иудео-христианское
толкование Воплощения Христа, который рассматривается в этой перспективе как
пророк, человек, соблюдавший все иудейские законы и предписания. В целом, эта
идея переживания Христом Голгофы или как вариант подмена Иисуса на кресте
другим человеком, является доминирующей линией всех иудео-христианских ересей.
Весьма показательно, что точно такой же является и экзотерическая точка зрения
"Корана", что вполне соответствует общему пониманию миссии Иисуса
Христа исламской, креационистской и сущностно семитской традицией. "Орден
Сиона", о котором идет речь в "Священной Загадке", это одна из
ветвей реально существующей секретной организации, которая долгие века
действует в христианском мире, и неявно стоит за в с е м и религиозными,
политическими, культурными, эстетическими и научными событиями, приводящими, в
конечном итоге, к гуманизации, рационализации и индивидуализации основных
идеологических тенденций западной цивилизации -- как в рамках христианского
мира, так и после атеизации и профанизации Запада. Конечно, имена и даты,
приводимые в "Священной Загадке" являются по большей частью
фиктивными и ничего не говорящими. Конечно, сам "Приорат Сиона"
никогда не представлял собой тот тип строго конституированной и
систематизированной организации, как хотят представить это авторы.
Метафизические и инициатические центры и ордена никогда не устроены наподобие
обычных профанических обществ или социально-политических структур. Точнее всего
будет определить "Приорат Сиона" как условное, конвенциональное
обобщенное название иудейско-семитского конспирологического полюса, который
реализовывал на самых разнообразных уровнях принципы того "антропологического
максимализма", которые были отвергнуты христианской ортодоксией начиная с
выступлений против "эбионитов", через "заушение Ария" и до
"анафемствования Нестория".
"Священная Загадка" практически вплотную подводит нас к строго
законспирированному "Ордену Мертвой Головы", хотя ни разу о нем самом
и не упоминает. Крайне важно то указание, будто Ватикан изначально был в курсе
"секрета выживания Иисуса" и "миграции его потомков в
Европу", тайно признавал это и не репрессировал хранителей этой губительной
для догматики тайны. Если мы переведем это "конспирологическое"
утверждение на "нормальный" язык, оно будет означать, что в Ватикане
всегда присутствовали представители иудео-христианской ориентации, скрыто
поддерживающие те политические и социальные силы, которые стремились
реализовать креационистскую идеологию. Катары, исходя из собственных
гностических и радикально-эллинских традиций прямо упрекали Рим в том, что
"он служит еврейскому злому демиургу, а не подлинному Богу-Отцу и его Единородному
Сыну". Как бы то ни было, исходя из колебания святого апостола Петра между
линией апостола Иакова (символа иудео-христианской ориентации) и апостола Павла
(символа эллинско-христианской позиции) католическая организация, основанная на
миссии самого святого Петра с необходимостью должна была продолжить на уровне
самого института церкви традицию столь многозначительного с метафизической
точки зрения к о л е б а н и я. Это означает, что в Ватикане с самого начала
должны были присутствовать агенты "Ордена Мертвой Головы". Они-то
аллегорически и упоминаются в "Священной Загадке" под видом
католических сил, протежирующих еретиков из "Ордена Сиона".
В современном католичестве иудео-христианские тенденции стали настолько явными
и очевидными, что нынешний Папа Иоанн Павел II, несмотря на свое имя, указующее
на двух апостолов "эллинско-христианской" гностической и арийской
ориентации, догматически признал метафизическое единство христианской и
иудейской традиции, что является не только полным отступлением от христианской
ортодоксии, но и радикальным отказом от духовной ориентации христианство как
сакральной и религиозной традиции. Сняв с иудеев догматические обвинение в
"богоубийстве", в котором запечатлелся один из триумфальных моментов
арийской линии в христианстве, Папа фактически отождествил католичество как
религиозный институт с "эбионитским" оккультным течением, т.е. с
реализацией плана "Ордена Мертвой Головы". Показательно в этом
отношении и участие Иоанна Павла II в политическом заговоре с президентом США
Рональдом Рейганом, направленном на подрыв социалистического лагеря и на победу
капиталистической модели общественного устройства (конкретно заговор касался
организации в бывшей социалистической Польше антисоветского движения на
католической основе).
Если этот касающийся Ватикана аспект действия "Приората Сиона"
действительно довольно точно соответствует исторической и идеологической
реальности (12), то в отношении катаров и их связи с "Приоратом
Сиона" информация "Священной Загадки" является совершенно ложной
и не соответствующей истине. Утверждение того, что гностики-катары,
преемствующие сугубо арийскую традицию радикального метафизического
"антисемитизма" и "антииудаизма", объявившие Бога-Творца
"Ветхого Завета" демоном Самаэлем и т.д., были связаны с "Орденом
Сиона" является грубым отклонением от истины. Скорее всего, это
заблуждение возникло при сочетании двух факторов:
1) в результате устойчивой традиции в
антимасонских и анти-иудейских католических кругах облыжно обвинять альбигойцев
в симпатиях к "иудаизму" (на основании их терпимости к евреям
диаспоры, проживавшим на Юге Франции);
2) в силу особого понимания темы Святого Грааля в иудео-христианской,
"лунной" перспективе, -- т.е. как секрет "выживания рода
мессии", -- что, исходя из устойчивого в эзотерических кругах сопряжения
катаров с темой Грааля, делало якобы логичным их контакт с "Приоратом
Сиона" (т.е. на самом деле, с "Орденом Мертвой Головы").