рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Библейский анализ притчи "О богаче и Лазаре"

АГАДА (от «hered» - «рассказывать», «возвещать»)

Не законодательная часть еврейской традиции (в талмудическую эпоху)

Содержит:

1.  Моральные поучения притчи.

2.  Рассказы, «расширяющие» и дополняющие Тексты Торы.

3.  Истории про мудрецов Талмуда.

4.  Объяснение смысла заповедей и.т.д

Характер:

1.  Не обязывает, но советует, объясняет.

2.  Индивидуальна. Каждый решает для себя, с учетом своих особенностей.

3.  В случае спора – противоположные точки зрения сосуществуют, не требуя принятия решения.

4.  «Внутренность» иудаизма, понимание.

5.  «Вино» (Без Агады нет радости).

6.  Многозначна, «литература», часто требует не буквального понимания.

7.  Описывает максимум, к которому желательно прийти (=идеал), далеко не всегда доступный для всех. То есть тема Агады – «путь для праведников»

Аггадический мидраш – мидраш это система или подход при котором из Текста Танаха «выводятся», как бы «вытаскиваются» те смыслы, которые не были видны на первый взгляд.

У мудрецов Талмуда по отношению к Агаде наблюдается следующий подход, называемый в сегоднящней гуманитарной науке «органическим мышлением». Оно заключается в том, что Рассказчик не дистанцирует себя от передаваемой информации. Он «живет в ней», так что его переживания и ощущения и есть сама Агада.

К такому органическому мышлению неприменимы понятия «правильное историческое изложение фактов». Именно поэтому агада полна анахронизмов, (т.е. использования для описаний прошлого, понятий и явлений возникших в более позднюю эпоху); ибо Мудрецы Агады проецировали для себя (и для своих слушателей) современность в далекое прошлое.

Такой «живой подход к Танаху» и есть основа Аггадического Мидраша, который назван «особым прочтением текста, при котором сознание читателя определенным, необычным образом сливается с объектом чтения».[108]


БИБЛИОГРАФИЯ

Русскоязычная литература

1  Аврелий М. Размышления Магнитогорск: «АМРИТА-УРАЛ», 1994.

2  Агур Й. Введение в устную тору Части 1-2 Тель-Авив: «ДЖОЙНТ», 1959.

3  Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение Спб.: « РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО» 2000.

4  Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М.: Остоженка, 1891.

5  Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху Эллинизма Москва Иерусалим: «Современные исследования», 1998.

6  Бош Д. Преобразования миссионерства Спб.: «Библия для всех», 1997.

7  Брагинская Н.В. Греческие и Римские авторы о евреях и иудаизме М. Иерусалим: «Гашарим», 1997.

8  Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899.

9  Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии Мичиган: Гранд Рапидс, 1995.

10  Гаркина В.Г. Агада Сказания притчи изречения Талмуда и Мидрашей, М.: «Раритет» 1993.

11  Гатри Д. Введение в Новый Завет Спб.: «Библия для всех», 1996.

12  Кашовская Н. Новый Библейский Словарь Библейские персонажи Спб.: «Мирт», 1999.

13  Кухащек Д. Применение библейских истин без фантазий и догадок М.: «ТРИАДА» 1997.

14  Лезов С. В. Попытка понимания: Избранные работы. – М.- СПб: Университетская книга, 1999.

15  Лезов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета М.: «Восточная литература», 1996.

16  Лезов С.В. Социально-политическое измерение христианства М.: «НАУКА», 1994. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан Новый Завет Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 2000.

17  Мартин У. Царство культов Спб.: «Логос», 1992.

18  Новая Учебная Женевская Библия Hanssler-Verlag 1998.

19  Поташинская Н.Н. Революция в церкви? (Теология освобождения) М.: «Международные отношения», 1991.

20  Пратт Р. Он дал нам прообразы Христианское библейское братство св.апостола Павла 2000.

21  Рабби Ш. Вагшал Кашрут, Иерусалим: «Геулим»,1993.

22  Райри Ч. Основы богословия М.: «Духовное возрождение», 1997.

23  Ринкер Ф. Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза Paderborn: «Christliche Verlagsbuchhandlung», 1994.

24  Силвестра Астраханский и Кавказский Архиепископ и Кавалер М.: «Въ Синодальной Типографiи», 1997.

25  Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье М.Нью-Йорк: Project Judaica, 2000.

26  Таранов П.С. 120 Философов Жизнь Судьба Учение Симферополь: «Реноме» 1997.

27  Тарасенко А.А. Работники в винограднике, фарисеи и ученики Иисуса // Хронограф. 2000 №1-2.

28  Тевс К. Образ Бога-Отца в Синоптических Евангелиях // Хронограф. 2000. №1-2.

29  Телушкин Р.Й. Еврейский мир, Москва – Иерусалим: «Jewish Literasy», 1997.

30  Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию Спб.: «Библия для всех», 1994.

31  Фарраръ Ф.В. Жизнь и Труды Святого Апостола Павла, Киев: «Богдана», 1994.

32  Фи Г. Стюарт Д. Как читать Библию и видеть всю ее ценность Спб.: «Логос», 1993.

33  Фи Г. Экзегетика Нового Завета Спб.: «Библия для всех», 1995.

34  .

35  Флавий И. О. Древности Еврейского народа Против Апиона Москва Иерусалим: «Gesharim», 1994.

36  Фруга С.Г. Аггада Сказания Притчи Изречения Талмуда и Мидрашей М.: «Раритет», 1993.

37  Хейгин К.Е. Новые пороги веры Tulsa: “New Threshholds of Faith”, 1991

38  Хенриксен У. Джексен Г. Изучение, Толкование и Применение Библии Спб.: «Мирт», 1995.

39  Шаевич А.С. Трактат Авот М.: «Внешиздат», 1990.

40  Экман У. Вера которая побеждает мир Спб.: Слово Жизни, 1992.

41  Эриксон М. Христианское богословие Спб.: «Библия для всех», 1999.

Англоязычная литература:

42  Bauer W. A Greek-English Lexicon of the NT Chicago and London: “The University of Chicago Press”, 1979.

43  Berkhof L. Systematic Theology Michigan: “Grand Rapids”, 1993.

44  Blomberg C.L. Interpreting the Parables. – Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1990.

45  Boice J.M. The Parables of Jesus Chicago: Moody Press, 1983.

46  Buswell J.O. A Systematic Theology of the Christian Religion, Michigan: “Grand Rapids”, 1977.

47  Buttrick G.A. The Interpreter`s Bible Luke John New York: “Abingdon Press”, 1952.

48  Darrell L.B. Baker B. Exegetical commentary of the NT Luke V-2 Grand Rapids, Michigan, 1996.

49  Dodd C.H. The parables of the kingdom. – New York: Charles Scribner`s Sons, 1961.

50  Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX. – Doubleday: The Anchor Bible, Т.-28, 1985.

51  Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary Michigan: Grand Rapids, 1984. – V-8.

52  Green J.B. The Gospel of Luke Michigan: “Grand Rapids”, 1997.

53  Gutierrez G. A Theology of Liberation Great Britain: «SCM Press LTD», 1996.

54  Habershon A.R. The study of the Parables Grand Rapids, Michigan, 1975.

55  Hayes J.H. Dictionary of Biblical Interpretation Nachville: «Abingdon Press», 1999.

56  Ironside H.A. Addresses on the Gospel of Luke New York: “Loizeaux Brothers”, 1960.

57  Jeremias J. The Parables of Jesus. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1954.

58  Kaiser W.S. Silva M. An Introduction to Biblical Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1994.

59  Kistemaker S. J. The Parables of Jesus Michigan: «Grand Rapids», 1986.

60  Malina B., Joubert S.,Van der Watt J. A Time Travel to the world of Jesus. – Johannesburg$ Orion Publishes, 1996.

61  Ogilvie L.J. Autobiography of God God revealed in the parables of Jesus Ventura: «A Division of GL Publications», 1979.

62  Pannenberg W. Systematic Theology V-2 Michigan: “Grand Rapids”, 1994.

63  Sider J.W. Interpreting the Parables Michigan: Grand Rapids, 1995.

64  Straton H. H. A Guide to the Parables of Jesus Michigan: «Grand Rapids», 1959.

65  Thiselton A.S. New Horizons in Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1992.

66  Wright N.T. Jesus and the Victory of God Minneapolis: «Fortress Press», 1996.

Электронные источники информации

67  Независимая газета из досье «НГР» http://religion.ng.ru/facts/2000-08-09/5_doctrina.html18.10.2001 -

Неопубликованные источники информации

68  А.П.Валуйский, лекция по предмету «Экзегетика Евангелий», СПХУ, 2000.

69  Лекция профессора Джуберта по предмету «История Древнего Мира», СПХУ, 1999.

70  Методическое пособие «Введение в Устную Тору» Открытый Университет. Израиль, 2000


[1] Лезов С.  Попытка понимания: Избранные работы. – М.- СПб: Университетская книга, 1999. –С. 425.

[2] Лезов С.  Попытка понимания: Избранные работы. – М.- СПб: Университетская книга, 1999. –С. 426.

[3] В приложении мы поместим таблицу, в которой будет показано какая притча к какой категории относится.

[4] Лекции Валуйского А.П. по предмету Экзегетика Евангелий

[5] Гатри  Д. Введение в Новый Завет Спб.:  «Библия для всех», 1996. - С.73

[6] Новая Учебная Женевская Библия Hanssler-Verlag 1998. - С.1348.

[7] Лезов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета М.: «Восточная литература», 1996. – С.105.

[8] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX, V-28 New York: “The Anchor Bible Doubleday”, 1981. - C.84.

[9] Мартин У. Царство культов Спб.: «Логос», 1992. – С.105 Ironside H.A. Addresses on the Gospel of Luke New York: “Loizeaux Brothers”, 1960. – C.510. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан Новый Завет Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 2000. – C.300.

[10] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary Michigan: Grand Rapids, 1984. – V-8. C.992

[11] Ironside H.A. Addresses on the Gospel of Luke New York: “Loizeaux Brothers”, 1960. – C.510.

[12] Buttrick G.A. The Interpreter`s Bible Luke John New York: “Abingdon Press”, 1952. – C.289.

[13] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary. - C.993.

Анахронизм – использование для описаний прошлого, понятий и явлений возникших в более позднюю эпоху (смотри в приложение).

[14] Фруга С.Г. Аггада Сказания Притчи Изречения Талмуда и Мидрашей М.: «Раритет», 1993. – С.7

[15] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary. - C.993.

[16] Сведения об аггадическом мидраше смотри в приложении

[17] Kaiser W.S. Silva M. An Introduction to Biblical Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1994. – C.96 Thiselton A.S. New Horizons in Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1992. – C.11

[18] Из лекций Валуйского А.П. Экзегетика НЗ (Послания Ап. Павла)

[19] Фи Г. Экзегетика Нового Завета Спб.: «Библия для всех», 1995. – С.70.

[20] Bauer W. A Greek-English Lexicon of the NT Chicago and London: “The University of Chicago Press”, 1979. - C.148.

[21] Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. - С.260.

[22] Ринкер Ф. Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза Paderborn:  «Christliche Verlagsbuchhandlung», 1994. - С.527.

[23] Bauer W. A Greek-English Lexicon of the NT - C.694.

[24]Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. - С.1037.

[25] Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М,: «Остоженка», 1891. - С.574.

[26] Ауни Дэвид Новый Завет и его литературное окружение Спб.: « РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО» 2000. - С.49.

[27] Jeremias J. The Parables of Jesus. -  Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C. 186.

[28] Blomberg C.L. Interpreting the Parables. – Downers Grove, IL: InterVarsity  Press, 1990. – C.201.

[29] Green J.B. The Gospel of Luke Michigan: “Grand Rapids”, 1997. – C.605.

[30] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX. – Doubleday: The Anchor Bible, Т.-28, 1985. –C.1127.

[31] Boice J.M. The Parables of Jesus Chicago: Moody Press, 1983. – C.211.

[32] Тарасенко А.А. Работники в винограднике, фарисеи и ученики Иисуса // Хронограф. 2000 №1-2. –С. 66.

[33] Гаркина В.Г. Агада Сказания притчи изречения Талмуда и Мидрашей, М.: «Раритет» 1993. – С.3.

[34] Например, в притче о работниках в винограднике смысловая нагрузка больше на событиях, а не в рассуждениях.

[35] Тарасенко А.А  Работники в винограднике, фарисеи и ученики Иисуса // Хронограф. 2000. № 1-2. – С.64.

[36] Buttrick G.A. The Interpreter`s Bible Luke John New York: “Abingdon Press”, 1952. – C.289.

[37] Sider J.W. Interpreting the Parables Michigan: «Grand Rapids», 1995. - C.183.

[38] Jeremias J. The Parables of Jesus. -  Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C.183.

[39] Wright N.T. Jesus and the Victory of God Minneapolis:  «Fortress Press», 1996. - C.256.

[40] Флавий И. О Древности Еврейского народа Против Апиона Москва Иерусалим: «Gesharim», 1994. - С.188.

[41] Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии Мичиган: «Гранд Рапидс», 1995. - С.121.

[42] Бикерман Э. Д. Евреи в эпоху эллинизма, Лондон:  «Bibliotheca Judaica», 1998. - С.184.

[43] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху эллинизма. - С. 186.

[44] Рабби Ш. Вагшал Кашрут, Иерусалим: «Геулим»,1999. - С.5.

[45]. Рабби Ш. Вагшал Кашрут. -  С.5.

[46] Malina B., Joubert S.,Van der Watt J. A Time Travel to the world of Jesus. – Johannesburg$ Orion Publishes, 1996. – C.74.

[47] Лекции профессора Джуберта по предмету История Древнего Мир

[48] Лекции профессора Джуберта по предмету История Древнего Мир

[49] Брагинская Н.В. Греческие и Римские авторы о евреях и иудаизме М. Иерусалим: «Гашарим», 1997. - С.29.

[50] Телушкин Р.Й. Еврейский мир, Москва – Иерусалим: «Jewish Literasy», 1997. - С.106.

[51] Шаевич А.С. Трактат Авот М.: «Внешиздат», 1990. - С.290.

[52] Фарраръ Ф.В. Жизнь и Труды Святого Апостола Павла, Киев: «Богдана», 1994. - С.84.

[53] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху эллинизма Лондон: «Bibliotheca Judaica», 1998. - С.183

[54] Агур Й. Введение в устную тору Части 1-2 Тель-Авив: «ДЖОЙНТ», 1959. - С.41.

[55] Телушкин Р.Й. Еврейский мир Москва – Иерусалим: «Jewish Literasy», 1997. - С.96.

[56] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху Эллинизма М.Иерусалим: «Современные исследования», 1998. - С.182.

[57] Телушкин Р.Й. Еврейский мир С.438.

[58] Шаевич А.С. Трактат Авот, М.: «Внешиздат», 1990. - С.208.

[59] Флавий И. О Древности Еврейского народа Против Апиона М.Иерусалим:  «Гешарим», 1994. - С.188.

[60] Тевс К. Образ Бога-Отца в Синоптических Евангелиях // Хронограф. 2000. №1-2. – С.92.

[61] Фи Г. Стюарт Д. Как читать Библию и видеть всю ее ценность Спб.:  «Логос», 1993. – С.131.

[62] Blomberg C.L. Interpreting the Parables. – Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1990. –C.205.

[63] Dodd C.H. The parables of the kingdom. – New York: Charles Scribner`s Sons, 1961. – C.7.

Лезов С. (Юлихер) Попытка понимания: Избранные работы. М. –Спб.: «Университетская книга», 1998. – С.425.

Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии Мичиган: «Гранд Рапидс», 1995. - С.121.

[64] Эриксон М. Христианское богословие Спб.: «Библия для всех», 1999. – С.446, 660, 861, 994 Райри Ч. Основы богословия М.: «Духовное возрождение», 1997. – С.624. Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию Спб.: «Библия для всех», 1994. – С.367 Buswell J.O. A Systematic Theology of the Christian Religion, Michigan: “Grand Rapids”, 1977. – C.306. Berkhof L. Systematic Theology Michigan: “Grand Rapids”, 1993. – C.679, 689,735. Pannenberg W. Systematic Theology V-2 Michigan: “Grand Rapids”, 1994. – C. 183.

[65] Jeremias J. The Parables of Jesus. -  Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C.  186.

[66] Понятие завязки и развязки в притче использовано из лекций профессора Ван Дер Вата

[67] Силвестра Приточник Евангельский Въ Синодальной Тиопграфии Москва, 1997, -С. 523.

[68] Силвестра Приточник Евангельский. – С. 524.

[69] Кашовская Н. Новый Библейский Словарь Библейские персонажи Спб.: «Мирт», 1999. – С.192.

[70] Darrell L.B. Baker B. Exegetical commentary of the NT Luke V-2 Grand Rapids, Michigan, 1996, - C. 1378.

[71] Habershon A.R. The study of the Parables Michigan: Grand Rapids, 1975. - C. 292.

[72] Habershon A.R. The study of the Parables. – С. 183.

[73] Straton H. H. A Guide to the Parables of Jesus Michigan: Grand Rapids, 1959. - C.188.

[74] Kistemaker S. J. The Parables of Jesus Michigan: Grand Rapids, 1986. - C.244.

[75] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье М.Нью-Йорк: Project Judaica, 2000. – С.378.

[76] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье. – С.359.

[77] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье. – С.359.

[78] Hayes J.H. Dictionary of Biblical Interpretation Nachville: «Abingdon Press», 1999. - С.66.

[79] Лезов С.В. Социально-политическое измерение христианства М.: «НАУКА», 1994. -С.207.

[80] Gutierrez G. A Theology of Liberation Great Britain: «SCM Press LTD», 1996. - C.167

[81] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? (Теология освобождения) М.: «Международные отношения», 1991. - С.58.

[82] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? - С. 125.

[83] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? – С. 126.

[84].Поташинская Н.Н. Революция в церкви? – С. 206

[85] Независимая газета из досье «НГР» http://religion.ng.ru/facts/2000-08-09/5_doctrina.html18.10.2001 - С.1

[86] Пратт Р. Он дал нам прообразы Христианское библейское братство св.апостола Павла 2000. - С.89.

[87] Gutierrez G. A Theology of Liberation Great Britain: «SCM Press LTD», 1996. - C.167

[88] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX, V-28. -  Doubleday: «The Anchor Bible», 1985. - C.191.

[89] Бош Д. Преобразования миссионерства Спб.: «Библия для всех», 1997. –  С.114.

[90] Jeremias J. The Parables of Jesus. -  Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1954. – C.183

[91] Бош Д. Преобразования миссионерства Спб.: «Библия для всех», 1997. –  С.115.

[92] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX. – Doubleday: The Anchor Bible, 1985. – C.1131.

[93] Бош Д. Преобразования миссионерства. – С.117.

[94] Бош Д. Преобразования миссионерства. – С.117.

[95] Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Мичиган: «ГРАНД РАПИДС», 1995. - С.121.

[96] Ogilvie L.J. Autobiography of God God revealed in the parables of Jesus Ventura: «A Division of GL Publications», 1979. - C.318.

[97] Boice J.M. The Parables of Jesus Chicago: «Moody Press», 1983. - C.210.

[98] Например, притча о сеятеле, где говорится о 4 типах почвы и, соответственно, о 4 типах людей. В контексте притчи о сеятеле говорится о том, что собралось к нему множество народа (Марка 4:1)

[99] Аврелий М. Размышления Магнитогорск: «АМРИТА-УРАЛ», 1994. - С.49.

[100] Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М.: Остоженка, 1891. – С.513.

[101] Таранов П.С. 120 Философов Жизнь Судьба Учение Симферополь: «Реноме» 1997. -С.439.

[102] Kistemaker S. J. The Parables of Jesus Michigan: «Grand Rapids», 1986. - C.245

[103] Силвестра  Астраханский и Кавказский Архиепископ и Кавалер  М.: «Въ Синодальной Типографiи», 1997. - С.542, 543.

[104] Кухащек Д. Применение библейских истин без фантазий и догадок М.: «ТРИАДА» 1997. - С.70

[105] Хейгин К.Е. Новые пороги веры Tulsa: “New Threshholds of Faith”, 1991. – C.53. Экман У. Вера которая побеждает мир Спб.: Слово Жизни, 1992. – С.108.

[106] Хенриксен У. Джексен Г. Изучение, Толкование и Применение Библии Спб.: «Мирт», 1995. – С.246.

[107] Таранов П.С. 120 Философов Жизнь Судьба Учение Симферополь: «Реноме», 1997. - С.451.

[108] Вся вышепредставленная информация под названием Аггадический мидраш взята из Методического пособия «Введение в Устную Тору» Открытый Университет. Израиль, 2000. – С.47,51.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.