рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Современные тенденции развития журнального бизнеса

для других групп населения - Преодоление (для инвалидов). [4,c.261]

В этой классификации явно прослеживается неразрывная связь сегмента аудитории, на которую направлен какой - либо вид журнальной продукции и информации, которую сообщает этот журнал.

 

2.3 Конъюнктура журнального рынка и факторы, способствующие ее развитию

На сегодняшний день журнальный рынок является одним из самых прибыльных и престижных областей, благоприятный для инвестирования, с довольно устойчивой конъюнктурой.

Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. [12]

Основными нормами измерения экономической ситуации на журнальном рынке считаются:

•  Количество проданных журналов

•  тираж

•  величина аудитории

•  доходы от продаж рекламы

•  доходы от продаж тиража

•  доходы от продаж по подписке.

Всего на 2007 год в РФ зарегистрировано 23.500 наименований журналов. Ядро - 242 журнала. Совокупная аудитория читателей журналов - 12 млн.614,7 тыс. человек. С 2000 года прирост аудитории журналов составил 35%. (По данным Hachette Filipacchi Shkulev + ИнтерМедиаГруп).

Доходы от продаж рекламы в 2008 году составили 50 202 млн. руб., доходы от розничных продаж - 28 млрд. руб., доходы от продаж по подписке примерно 16 млрд. руб. Среднегодовые темпы роста журнального рынка в последние три года превышали отметку в 13%.

В тоже время, в 2005 г. объем рынка (доходы от реализации тиражей и размещения рекламы), составил $ 2,3-2,4 млрд, а на долю журналов приходилось около 35% совокупного дохода рынка печатных СМИ России, включая газеты и рекламно-информационные издания.

В масштабах журнального рынка России в структуре доходов преобладают поступления от реализации тиражей, однако их доля сокращается, что связано с более высокими темпами роста поступлений от рекламы.


Рисунок 4. Процентное соотношение доходов, поступающих из журнальной индустрии

Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:

1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей.

2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.

3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.

4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции.

5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.

6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов.

7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.

8. Постепенный переход журнального рынка от стадии "престижного вложения средств" к эффективному бизнесу.

9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке в свете нового Закона "О рекламе" (сокращение рекламного времени на телевидении и значительное удорожание демонстрации рекламных роликов, запрет на рекламу алкоголя и сигарет на наружных носителях. [13]

 

2.4 Структура журнального рынка (ассортимент журналов)

В журнальном бизнесе принято выделять три основные, крупные группы журнальной продукции:

отраслевые, профессиональные журналы;

потребительские журналы;

журналы со смешенной целевой аудиторией.

Самым значительным по количеству наименований остаётся сегмент отраслевых, профессиональных журналов. Эта группа включает в себя как узкоспециализированные отраслевые и научные журналы, так и издания общеэкономической тематики, так называемая деловая пресса.

Рисунок 5 Журнальный рынок России в распределении по основным сегментам на 2006г, %

Вторую позицию занимают потребительские журналы с максимально широкой читательской аудиторией - 37%; на третьей позиции издания со "смешанной" целевой аудитории - 24% (в эту группу включают тематические направления, представленные журналами, направленными на массового читателя, и изданиями, ориентированными на специалистов, профессионалов определенной области).

В 2005-2006 годах активно пополнялись новыми наименованиями подсегменты "Мода. Стиль жизни", "Архитектура и дизайн", "Туризм и отдых". В то же время тиражи и суммарное количество молодежных и детских изданий неуклонно сокращалось, так же как и научно-популярных и литературно-художественных журналов. Ассортимент женских и мужских журналов, развлекательной прессы, автомобильных и спортивных изданий активно насыщался лицензионными проектами.

Также можно рассмотреть другую классификацию журнальной продукции:

Женские журналы - периодические издания для женщин, в которых в основном затрагиваются темы о красоте, моде, женском здоровье, диетах и фитнесе, семье и детях и т.д.

Развлекательные - издания, затрагивающие Интересные события из мира знаменитостей кино, музыки, моды и спорта

Молодёжные - специализированные периодические издания, рассчитанные на молодёжную аудиторию.

Мужские - журналы, основной читательской аудиторией которых являются мужчины. Такие издания в основном затрагивают темы: мода и стиль, бизнес, политика, технологии, эротика и т.д.

Автомобильные - специализированные издания, пользующиеся особым успехом у мужчин. Новости рынка автомобилей, статьи о машинах и связанном с ними стиле жизни.

Деловые и экономические - издания для деловых людей, публикующие статьи о проблемах современного бизнеса, технологиях управления, вопросах корпоративной стратегии и др.

Интерьер, дизайн, строительство - журналы по ремонту, дизайну интерьеров, благоустройству жизненного пространства и т.д.

Детские - периодические издания для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Прочие - различные периодические издания, не выделенные в какую - либо отдельную категорию.

                                                               Дом/интерьер; 8%

Рисунок 6. Структура журнального рынка в процентном соотношении основных видов продукции

Анализируя представленную диаграмму, мы имеем возможность сделать следующие выводы:

наиболее покупаемым и популярным сектором журнального рынка являются женские журналы - 28% от всего объёма.

второе место разделили между собой телегиды и автожурналы.

последняя группа с примерно одинаковыми значениями - это развлекательные журналы, журналы посвящённые строительству и интерьеру помещений, мужские журналы и общественно - политические журналы.

 

2.5 Инвестиционная привлекательность журнального рынка

15 лет назад российскому журнальному рынку было известно имя только одного иностранного издательского дома "Бурда", работающего на российском рынке, который выпускал журнал с одноимённым названием. Но, уже начиная с 1990-х годов выпуском журналов в России занялись такие крупные издательства, как Independent Media, Hachette Filipacchi Medias, Axel Springer, Conde Nast, Edipress, Bauer, Gruner+Jahr, Marshall Cavendish, Egmont, Reader’s Digest, Karl Gibert Media, Sanoma Magazines и др. Каждая из этих компаний - это бренд. Такие издательские дома имеют многолетний опыт работы и владеют последними информационными технологиями, а также технологиями раскрутки своей продукции. Основа их продукции, издаваемой в России - дорогие глянцевые журналы, имиджевые, позиционирующие "правильный" стиль жизни нацеленные прежде всего на получение доходов от рекламы, а также массовые развлекательные журналы. В целом на российском рынке выпускают свою продукцию около 14 тыс. издательств. Иностранных издательств из этих 14 тыс. не более 30, но именно продукцию этих издательских домов раскупает основная часть читательской аудитории, и именно к ним поступает самый большой процент доходов с продаж печатной продукции.

В 2006 году тройку лидеров журнального рынка России по совокупному разовому тиражу составили издательские дома, принадлежащие или контролируемые иностранным капиталом - ИД "Бурда", "Индепендент Медиа. Sanoma Magazines", Bauer.

По данным ГИПП на август 2006 году, на восемь зарубежных издательских домов приходилось 74% совокупного разового тиража и более половины журналов, выпускаемых 15 крупнейшими издательствами России. Характерно, что по сравнению с началом 2005 года доля ведущих иностранных издательских домов несколько сократилась (с 80% на февраль 2005 года), что было связано с относительно более высокими темпами роста совокупного разового тиража российских ИД.

 


2.6 Современные проблемы журнального бизнеса

Хотя журналы в нашем современном обществе имеют достаточно высокий спрос, в журнальном бизнесе, как и в любой другой структуре, существуют некоторые проблемы, которые в будущем могут существенно изменить деятельность организаций, занимающихся этим видом деятельности:

нетерпеливость нынешних читателей. Современные потребители привыкли получать все незамедлительно, и последнюю информацию они стараются извлекать мгновенно и без особых трудностей, поэтому издательским организациям приходится соответствовать новым запросам аудитории. Реакцией на это является увеличение числа еженедельных изданий, публикация более коротких статей, ориентация на поверхностные материалы, без углубления в подробности.

движение доходов от рекламы из издательской продукции в Интернет, в частности, в поисковые системы.

проблема дистрибуции. Повышение расходов и неэффективное распространение во многих странах влияет на розничную продажу тиража издательской продукции. Во многих ситуациях поиск решения этой проблемы приводит издателей к тому, что применяются неверные способы распространения - прежде всего это касается различных дополнительных вложений (CD, DVD, книг, футболок, полотенец и т.д.). Это не только приводит к повышению цен на журнальную продукцию, но и размывает значение цели покупки того или иного издания.

широкое распространение интернет технологий, большая их доступность, а, следовательно большая популярность у потребителей, чем журнальные издания. [13]

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы в ближайшем времени журнальному бизнесу ничего не грозит, в данный момент большинство журналов являются процветающими или растущими. Но если журнальные бренды хотят сохранить свою привлекательность для потребителя, то без поиска новых решений и внедрения инноваций продолжение такого же успешного бизнеса не представляется возможным. Новое технологическое окружение предоставляет журналам возможности для нового и продолжительного роста, для выхода к новым, ещё не задействованным сегментам аудитории.

 

2.7 Обзор крупнейших издательских домов

Журнальный рынок развивается, процветает и активно расширяет свои границы. Регулярно открываются новые издания, как традиционные печатные, так и Интернет-журналы. Большинство из них быстро прекращают свою работу или поглощается крупными концернами и группами, которые смогут обеспечить новичков связями с рекламодателями, а в перспективе - лучшим распространением тиража. Фактически же, большинство наиболее популярных журналов издается несколькими крупными издательскими домами, лидерами журнальной индустрии.

Таблица 1 - Лидеры Российского рынка журналов

Издание Газета/журнал Тематика Периодичность Аудитория одного номера. Россия тыс. чел Аудитория одного номера. Москва, тыс. чел Тираж, экз.
1 Cosmopolitan mini (in mini format) Журнал Женские Ежемесячно 3563,45 1143,96 1 000 050
2 Cosmopolitan Украина  Журнал  Женские Ежемесячно - -

120

000

3 Cosmopolitan Петербург Журнал Женские Ежемесячно - -

87

900

4 Cosmopolitan Урал Журнал Женские Ежемесячно - -

86

100

5 Cosmopolitan Казахстан Журнал Женские Ежемесячно - -

25

000

6 Cosmopolitan Грузия Журнал Женские Ежемесячно - -

15

000

7 Cosmopolitan Сибирь Журнал Женские Ежемесячно - -

92

800

8 Cosmo shopping Журнал Покупки Ежемесячно 693,69 169,34

150

000

9 Магия Cosmo Журнал Женские Ежемесячно 297,79 111,25 185 000
10 Cosmopolitan beauty Журнал Женские Ежеквартально - -

187

500

11 Top Sante Журнал Здоровье. Домашняя медицина Ежемесячно - -

120

000

12 Harper`s Bazaar Журнал Женская мода Ежемесячно - 62,99

100

000

12 Harper`s Bazaar Казахстан Журнал Женская мода Ежемесячно - - 10 000
13 Trends (приложение к Harper's Bazaar) Журнал Женская мода 1 раз в год - - 100 000
14 Гороскоп (приложение к Harper's Bazaar) Журнал Магия. Астрология. Эзотерика 1 раз в год - - 100 000
15 Лучшие часы и украшения. Базель-Женева. (приложение к Harper's Bazaar) Журнал Стиль жизни 1 раз в год - - 100 000
16 Светский календарь (приложение к Harper's Bazaar) Журнал Стиль жизни 1 раз в год - - 100 000
17 Men`s Health (in mini format) Журнал Мужские Ежемесячно 731,27 338,37 240 000
18 Men`s Health Украина (in mini format) Журнал Мужские Ежемесячно - 45 000
19 FHM Журнал Мужские Ежемесячно 216,84 137,85

110

000

20 The 100 sexy's women of the planet (приложение к FHM) Журнал Мужские Ежегодно - -

110

000

21 Девушка с твоей улицы Журнал Мужские Ежегодно - -

110

000

22 YES! Журнал Издания для девушек Ежемесячно 560,22 225,07

150

000

23 Домашний очаг Журнал Женские Ежемесячно 1 069,32 368,54 280 000
24 Популярная механика Журнал Научно-популярные издания Ежемесячно 231,68 157,78 110 000
25 Robb Report Журнал Стиль жизни Ежемесячно - - 20 000
26 Esquire Журнал Мужские Ежемесячно - 45,57 100 000
27 Esquire Казахстан Журнал Мужские Ежемесячно - - 10 000
28 YES! - Звезды Журнал Молодёжные Ежемесячно - 106,33 450 000
29 Вкусно и полезно (приложение к "Домашнему очагу") Журнал Приготовление пищи. Еда Ежемесячно - - 100 000
30 Seasons Журнал Женские Ежемесячно - 31,45 75 000

Проанализировав представленную таблицу можно сделать вывод, что основной процент прибыли от продажи журнальной продукции приходится на несколько издательских домов, которые выпускают продукцию, пользующуюся особым спросом у аудитории, в основном это журналы, относящиеся к категории женских журналов.


Заключение

Российская журнальная индустрия одна из самых прибыльных и привлекательных для инвесторов отрасль российской экономики. Журнальный рынок "здоров" на сегодняшний день, приносит прибыль и очень быстро растет и развивается. В журнальной отрасли, также как и во всех остальных СМИ, происходит много технологических изменений. Никогда потребители СМИ не имели такого огромного выбора, как сейчас. Именно потребители СМИ сейчас задают направление журнальной индустрии. И поэтому издательства должны приспосабливаться к желаниям и стилю жизни аудитории СМИ потому, что они решают, что они хотят потреблять и когда.

Происходят глобальные изменения и в издательском бизнесе. С одной стороны, внедрение новых технологий предоставляет новые возможности прессе, а с другой стороны, читателям газет и журналов предоставляются новые возможности в других медиа - интернет, телефонии, телевидении и так далее. Периодические издания сегодня очень сильно меняются, во всем мире издания становятся более актуальными и оперативными, сокращаются сроки издания журналов и газет, и самые свежие, последние новости чаще имеют возможность попадать в прессу.

Другой аспект, достаточно важный - вырастает новое интернет-поколение, которое свое детство начинало с детских электронных игр, для которых общение с компьютером становится таким же легким, как и общение с книгой, журналом, поэтому меняется способ общения с различными медиа. Получается так, что бренд медиа-компании для полного удовлетворения читательского спроса должен предоставлять комплексный сервис своим читателям-пользователям, потому что на выбор пользователя информацию можно получить в виде либо электронной версии в интернете, либо в виде печатной версии. Такой комплексный подход и нужно осуществлять современным издательствам по отношению к своей деятельности в настоящее время.


Список литературы

1.  "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития", отраслевой доклад, 2010 год

2.  http://www.upakovano.ru [электронный ресурс]

3.  Акопов А.И. "Общий курс издательского дела: учеб пособие для студентов". Воронеж, 2006

4.  Алексеева М.И., Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов /. - М., 2006.

5.  Бове К., Аренc У. "Современная реклама" Тольятти.: Издательский дом "Довгань", 1995. С.432

6.  Википедия [Электронный ресурс] Электрон. дан.: www.wikipedia.ru

7.  Григорьев В. "Российское книгоиздание вышло из кризиса", интервью RuPrint.ru от 5.03.2010 [электронный ресурс]

8.  Кудий Г.Н. "О состоянии и перспективах развития российского рынка журналов", 2004

9.  Кузнецов Б.А. "Экономика и организация издательской деятельности" АСТ, 2006, с.17

10.  Мельчик А.Э. "Издательские словарь - справочник", М, 1998

11.  Морозова Е.Я., Н.Н. Погостинская, Э.Д. Тихонова "Экономика социально - культурной сферы"

12.  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь". - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2006

13.  РБК, Маркетинговое исследование "Основные сегменты и тенденции развития российского рынка журналов"

14.  Словарь полиграфических и издательских терминов [Электронный ресурс] Электрон. дан. Режим доступа: http://www.printtender.ru

15.  Элисон Бэйверстон "Книжный маркетинг" СПб


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.