рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель. Для начала необходимо нарисовать тарелку, блюдце, конфетницу с помощью фломастеров или акварельных красок. Далее при помощи печатки нанести основное изображение. При работе с печаткой из пробки ее надо прижимать к штемпельной подушке с краской, затем нанести оттиск на бумагу и дорисовать основное изображение: обертку для конфет, кремовое украшение для торта и др. Соблюдайте правила работы с краской: не пачкайте стол и аккуратно наносите оттиск на бумагу, не оставляя лишних пятен.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить,

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Опять «варят» и «размешивают».

Н. Нищева

В конце занятия проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями от работы с печаткой из пробки, отмечают, получилось ли изображение.

Для определения уровня развития воображения и его сравнения до проведения занятий и после мы воспользовались методикой Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей.

Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.

Тест.

1.  Экспериментальный материал.


http://www.bestreferat.ru/images/ref/55/261455.png

2. Порядок исследования.

Детям было предложено задание. Инструкция: На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.

Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

3. Анализ результатов.

Все работы детей можно поделить на 4 группы.

1 группа – оригинальные изображения во всех 3х случаях.

2 группа – оригинальные изображения в 2х случаях.

3 группа – оригинальные изображения в одном случае.

4 группа – нет оригинальных изображений.

Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.


Таблица 1.

Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
1. Кирпос Ю. 4
2. Ложков И. 4
3. Макарова К. + 3
4. Сережкин Д. 4
5. Лисичкин С. + + 2
6. Пастухова И. 4
7. Одинцов М. + 3
8. Стародубова О. 4
9. Калинин С. 4
10. Федоров И. 4
11. Монахов Д. 4
12. Селиванова А. + 3
13. Петров Д. 4
14. Коровушкин В. + 3
15. Федосеев Е. 4

Общее количество оригинальных изображений: 6

Таблица 2.

Перечень изображенных детьми предметов.

Ф. И. ребенка Круг Квадрат Треугольник
1. Кирпос Ю. колесо портфель дом
2. Ложков И. колобок телевизор елка
3. Макарова К. подсолнух подъемн. Кран. Косынка
4. Сережкин Д. будильник телевизор человек
5. Лисичкин С. Шарик машина лег. Колокольчик
6. Пастухова И. будильник дом конверт
7. Одинцов М. Мяч телевизор пилотка
8. Стародубова О. солнце змей елка
9. Калинин С. Шар дом пирамидка
10. Федеров И.. гриб окно дом
11. Монахов Д. ромашка часы человек
12. Селиванова А. человек дом елка
13. Петров Д. солнце телевизор дом
14. Коровушкин В. Яблоко телевизор на тумб. Елка
15. Федосеев Е. Солнце картофель дом

Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.