рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Разработка настенного поворотного крана

Реферат: Разработка настенного поворотного крана

                                                Утверждено

                                                                             Предметной комиссией                                                                       ____________________

                                                                 Председатель________

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

По предмету:  Оборудование

Учащемуся Кошелеву Александру Николаевичу

Специальность 1701   Курс   5  Группа ЗМ – 051

Тема задания: Разработать настенный поворотный кран грузоподъёмностью 25 кн., скоростью подъёма груза 16 м/мин, на высоту 6 м при вылете стрелы крана L = 4,5 м и среднем режиме работы  ПВ = 25%.

Курсовой проект выполняется в следующем объёме:

1.  Объяснительная записка.

1.1   Расчёт и выбор каната, полиспаста грузовой подвески

1.2   Выбор и расчёт механизмов подъёма, поворота и перемещения крановой тележки.

1.3   Подбор и расчёт тормозной системы

1.4   Подбор элементов привода

1.5   Подбор металлоконструкций

2.  Графическая часть проекта

Лист 1. Чертёж общего вида крана Ф. А 1

Лист 2. Сборочный чертёж механизма перемещения Ф. А 1

Лист 3. Рабочие чертежи деталей Ф. А 1

                            

                                                              Дата выдачи       15.01.04

                                                              Срок окончания 04.05.04

                                                              Преподаватель

                                                              Зав. отделением

Содержание

1.  Введение

2.  Технологический раздел

2.1   Расчёт подъёмного механизма

2.2   Расчёт механизма поворота

2.3   Расчёт механизма передвижения

2.4   Расчёт металлоконструкции

2.5   Расчёт валов

2.6   Выбор шпоночного соединения

2.7   Расчёт и выбор муфт

2.8   Выбор и проверка подшипников

3.  Система технического обслуживания и ремонта настенного поворотного крана

3.1   Назначение СТО и РТО

3.2   Определение категории ремонтной сложности и периодичности проведения СР. и КР.

3.3   Составление структуры ремонтного цикла

3.4   Определение перечня работ по СТО и РТО

3.5   Наиболее изнашиваемые узлы и детали, их причины и методы предосторожности

3.6   Составление технологических карт на дефектацию  и ремонт деталей

3.7   Составление технологических карт на монтаж

3.8   Порядок монтажа

3.9   Карта настенного поворотного крана

3.10 Выбор сорта масла

3.11 Порядок эксплуатации крана

3.12 Правила ТБ при работе ГПМ

4.  Список литературы

1. Введение

 

Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения по вертикали и передачи грузов из одной точки в другую при помощи обслуживающей машины. Грузоподъёмные механизмы работают периодически, чередуя рабочее движение – перемещение груза в одной из плоскостей – с холостым ходом. После захвата груза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмы поднимают (опускают) его на некоторую высоту. После разгрузки грузозахватные приспособления вхолостую возвращаются в исходное положение для захвата нового груза и цикл повторяется.

Грузоподъёмные машины находят широкое применение на предприятиях лёгкой промышленности, а также при производстве ремонтно-монтажных и строительных работ.

Машины для вертикального и горизонтального перемещения грузов делятся на две группы: краны мостового типа и поворотные краны. Простейшим типом поворотного крана является кран с вращающейся колонной, но такие краны в большинстве случаев устанавливают у стены и они имеют угол поворота не более 1800.

Более современной конструкцией поворотного крана для обслуживания открытых, а также закрытых площадей является настенный поворотный кран с крановой тележкой.

Механизм поворота осуществляется при помощи открытой зубчатой передачи, приводимой в движение от ручного привода.

Механизм перемещения крановой тележки осуществляется также вручную при помощи цепной передачи.

Механизм подъёма осуществляется при помощи электропривода.

Фундаменты данных разновидностей кранов должны отвечать всем требованиям в целях обеспечения безопасности работы

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

2.1   Расчёт подъёмного устройства

2.1.1             Определяю тип каната

2.1.1.1          Определяю разрывное усилие в канате

Sразр Smax*n        [2;29]  (2.1),

Где n – коэффициент запаса прочности, при среднем режиме работы n = 5

Smax – максимальное натяжение каната в полиспасте (кН)

Smax = С тар * (1-ηбл)/(1- ηблin)       [2;29]     (2;2),

где Стар – вес груза или грузоподъёмность, кН

ηбл – КПД блока = 0.97

in – кратность полиспаста = 2

Smax = 25*(1 – 0.97)/(1 – 0/972) = 12.5 кН

Sразр = 12,5 * 5 = 62,5 кН

Исходя из разрывного усилия выбрали канат типа ТК 6 х 19 диаметром 9.3 мм, с разрывным усилием 62,9 кН (ГОСТ 3070 – 74)

2.1.1.2 Определяем геометрические размеры блоков

DблKd * dk                  [2;26]    (2.3),

где Kd – запас прочности каната при динамических нагрузках Kd = 20

dk – диаметр каната dk = 9.3

Dбл = 20 * 9.3 = 186 мм, r = (0.6 ÷ 0.7) * dk  [2;125] (2.4),

где r – радиус канавки под канат, мм

r = 0.6 * 9.3 = 5.58 мм; [2;125] (2.5)

hk = (1.5 ÷ 2) *dk

hk – высота канавки под канат, мм

hk = 1.5 * 9.3 = 18.2 мм

вк = (1.6 ÷ 3) * dk   [2;125]  (2,6)

вк – ширина канавки, мм

вк = 3 * 9,3 = 27,9 мм

вст = 2 * вк + 3      [2;125]  (2,7)

где вст – длина ступицы, мм

вст = 2 * 27.9 + 3 = 58.8 мм

2.1.1.3Определяем геометрические размеры барабана

DбDбл                             [2;125]   (2.8)

где Dб – диаметр барабана, мм

Dбл – диаметр блока, мм

Принимаем Dб = Dбл = 186 мм. Канат наматывается на барабан в один слой.

L = Lk * t ( π * m[ Dб + dk * m])      [3;18] (2.9)

где L – рабочая длина барабана, м

t – шаг навивки каната на барабан, т.к. барабан гладкий

t = dн

Lk = H * im   [2;30]   (2.10)

где Lk – длина каната, м

h – высота подъёма груза, м H = 6 м.

Lk = 6 * 2 = 12 м

L = 12 * 0.0093/ 3.14 (0.186 + 0.0093 * 1) = 0.182 м

Lобщ = L + Lkp + ηlбб   [3;13] (2.11)

где Lобщ – общая длина барабана, мм

Lкр – длина, необходимая для крепления каната, мм

Lkp = 4 * t    [3;19] (2.12)

Lkр = 4 * 9.3 = 37.2 мм

Lбб – длина борта барабана

Lбб = 1,5 * 9,3 = 13,95 мм

Lобщ = 182 + 37.2 + 13.95 * 2 = 247.1 мм

2.1.1.4  Определяем толщину стенки барабана

δ = 0.02 * Dб + (6 ÷ 10)      [2;31]  (2.14)

δ = 0.02 * 186 + 6 = 9.8 мм

2.1.1.5 Крепление каната

Канат крепится к стенке барабана при помощи планок. По нормам Госгортехнадзора число крепёжных винтов должно быть не меньше двух. Планки имеют канавки трапециидальной формы с углами наклона = 400. При коэффициенте трения сталь о сталь μ = 0.16 и угле обхвата 2-х запаянных витков каната α = 4π. Находим силу трения каната в месте крепления.

Fkp = δmax/Lfα     [2;32]    (2.15)

где L – основание = 2.71

Fkp = 12500/4.53 = 2759.4 H

F3 = Fkp/(f + f1)    [2;33]   (2.16)

где F3 – сила затяжки притяжных винтов, Н

f1 – приведённый коэффициент трения м/д барабаном и планкой = 0.22  [2;33]

F3 = 2759.4/(0.16 + 0.22) = 7261.6 H

d винта = 1.2 * dk      [2;33]  (2.17)

где d винта – диаметр притяжных болтов, мм

d винта = 1.2 * 9.3 = 11.16 мм

Принимаем болты для прижатия планок с резьбой М 12 из стали СТ 3 с допускающим напряжением [σ] = 80 МПа

σ Сум = 1.3F3/zπd1*0.5 + Mu/z * 0.1 * d13 ≤ [σp]  [2;33]  (2.18)

где σсум – суммарное напряжение сжатия и растяжения, МПа

d1 = средний диаметр резьбы винтов, мм

z – число винтов

σ Сум = 1.3 * 7.26 * 1.6 * 4/2 * 3.14 * 102 +

                  2759.4 * 9.3/2 * 0.1 * 103 * 2 = 72.4 МПа

Прочность винтов обеспечивается.

Рис. 2.1 Эскиз барабана

Таблица 2.1

Размеры барабана, мм

Lбар

L

Lkp

Lбб

Dб

δ

247.1

182

32.2

13.95

186

9.8

2.1.1.5  В зависимости от диаметра каната выбираем размеры профиля ручья блока

Рис. 2.2 Профиль блока

Таблица 2.2 Размеры профиля блока

dA

a

b

c

l

n

l

r

r1

r2

r3

ru

9.3

32

22

8

2.0

22

12

9.0

5.0

4.0

14

9

2.1.2 Производим кинематический расчёт привода барабана

2.1.2.1 Определяем момент на барабане

Мб = Dб * δ/2  [3;31]  (2.19)

где δ – усилие на барабане, кН

Мб = 0.186 * 12.5/2 = 1.162 кН*м

2.1.2.2 Определяем мощность двигателя

Pдв = 1.2*Рб/ηобщ    [3;44]   (2.21)

ηобщ = ηр * ηп [3;45]  (2.22)

где ηр – КПД редуктора

ηп – КПД подшипников

ηобщ = 0.92 * 0.992 = 0.86

Рдв = 1.2 * 0.33/0.86 = 0.9 кВт

Выбираем двигатель 4А90LВ8У3, Рдв = 1.1 кВт

n = 750 об/мин; Ммах = 3.5 кг * м,

маховый момент 0.85 кг * м2, вес = 5.1 кг.

Рис. 2.3 Электродвигатель.

Таблица 2.3

Параметры электродвигателя.

L1

L10

L0

L31

L30

h

h1

h31

h10

b1

d1

d30

d10

b0

b10

50

125

140

56

350

90

7

243

11

8

24

208

10

160

140

2.1.1.6  Определяем частоту вращения барабана

nб = V/π*Dб           [3;41] (2.23)

nб = 16/3.14 * 0.186 = 27.6 об/мин

2.1.1.7  Определяем передаточное отношение редуктора.

i = ndв/nб  [3;45] (2.24)

где nдв – частота вращения двигателя об/мин,

nб – частота вращения барабана об/мин.

i = 750/27.6 = 47.8

Для механического подъёма груза выбираем редуктор червячного типа РГУ. Наиболее подходящим для установки является редуктор РГУ – 80 с передаточным числом i = 49. Этот редуктор рассчитан на передачу мощности 3.5 кВт при числе оборотов ведущего вала 750 об/мин, вес 36.7 кг.

Редукторы типа РГУ обладают наибольшими размерами и малыми весами и при этом они обладают большими передаточными отношениями.

Выбираем этот редуктор, т.к. его надо устанавливать на площадке, устанавливаемой на консоли крана. Он обладает небольшой массой и сильно не нагрузит металлоконструкцию крана. Проверяем соответствие редуктора передаточному числу.

ip * pip/ip * 100% ≤ 4%  [3;46]  (2.25)

где ipp – расчётное передаточное число редуктора

ip – передаточное число редуктора

47.8 – 49/49 * 100% = 2.45% ≤ 4%

Условие выполняется. Редуктор подходит.

Рис. 2.4 Редуктор.

Таблица 2.4

Параметры редуктора.

A

B

B1

H

H0

h

L

L1

S

S1

S2

S3

k

80

230

116

315

115

22

255

295

215

186

150

224

45

2.1.1.8  Определяем пусковой момент

Мпуск = Мп min + Мп max /2             [3;143]  (2.26)

где Мп min – ½ Мmax = ½ * 3.5 = 1.75 кН*м

Мпуск = 1.76 + 3.5/2 = 2.6 кН*м

2.1.1.9  Определяем наименьший момент двигателя

Мном = 0.75 * Pдв /nдв                   [3;144] (2.27)

где Pдв – мощность двигателя, кВт

nдв – частота вращения двигателя, об/мин

Мном = 0.75 * 1.1/750 = 1.47 кН*м

2.1.1.10        Определяем статический крутящий момент на тормозном валу

Мст = Q * Dб * ηo/η * m * io  [3;456] (2.28)

где Q – грузоподъёмность, кг

Dб – диаметр барабана,

ηо – КПД редуктора,

m – кратность полиспаста,

io – передаточное число редуктора.

Мст = 2500 * 0.186 * 0.92/n * η * 49 = 2.18 кг * м

2.1.1.11        Определяем тормозной момент

Мт = к * Мст         [3;148] (2.29)

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.