Реферат: Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования
Многочисленные приемы по стимулированию сбыта покупателей включают:
·
скидки с цены;
·
распространение
купонов;
·
всевозможные
премия (премия — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого
товара);
·
бесплатные
образцы, распространение образцов — это предложение
товара потребителям бесплатно или на пробу;
·
конкурсы, лотереи,
игры и т.п.
Стимулирование сбыта направлено (с стороны ЗАО «СЛАР», то
есть со стороны производителя) в основном на посредников, а не на конечных потребителей.
Основным методом стимулирования является предоставление скидок постоянным
партнёрам (3 – 5 %), а также тем посредникам, которые закупают особенно крупные
партии (до 4 %).
Стимулирование сбыта по отношению к потребителю. Возможно проведение
специальных акций, когда потребителям предоставляется возможность бесплатно
попробовать мороженое, особенно целесообразно его применять при продвижении
новых сортов и видов.
Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Личные
(персональные) продажи — это продажи товаров
непосредственно покупателю (у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о
машинно-технической продукции и
товарах производственного назначения).
Поскольку исследуемый товар (мороженое) является товаром повседневного спроса
(товаром широкого потребления), использование личных продаж для его продвижения
потребителю представляется чрезмерно дорогостоящим и неэффективным и поэтому не
используется. Личные продажи вместе со стимулированием сбыта – являются
основными методоми продвижения.
Паблик Рилейшнз — формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации
надежности, солидности,
обязательности; доброжелательный диалог с потребителями,
поставщиками; формирование у собственных
работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга. Главной задачей Паблик
Рилейшнз (PR) является создание и
сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, спонсорство, участие в выставках и ярмарках; разработку и поддержание фирменного стиля и
многое другое.
PR
отличается от других элементов продвижения тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании.
Если продвижение работает
преимущественно с потребителями, то PR
— с более широкой
общественностью, где потребители — не, единственная аудитория. В
настоящее время, стремительно развиваясь, Паблик Рилейшнз оценивается как сложный, самостоятельный, эффективный и весьма практичный инструмент
различных фирм и организаций.
Использование PR (пропаганды) ЗАО
«СЛАР». В газетах, а также во всемирной компьютерной сети Internet, размещаются статьи, где
говорится следующее:
1)
Достижение высокого качества выпускаемой продукции, удовлетворение самых
взыскательных требований покупателей, строжайшее соблюдение
санитарно-гигиенических норм на производстве, является повседневной заботой
руководства и работников предприятия.
2)
Каждый вид производимых в цеху изделий будет иметь сертификат
соответствия и гигиенический сертификат. В соответствии с системой EAN/ЮНИСКАН
каждому продукту должен быть присвоен штрих-код.
3)
Основными сырьевыми компонентами мороженого являются натуральные продукты
или продукты, прошедшие первичную обработку на предприятиях Воронежской области
- цельное коровье молоко, сливочное масло, растительные жиры, сгущенное молоко,
сухое молоко цельное и обезжиренное, поэтому продукция ЗАО «СЛАР» экологически
чистая, она не может быть опасна для здоровья.
4)
При производстве и разработке новых видов мороженого предприятие
опирается, прежде всего, на богатые Российские традиции, уходящие корнями в
далекое прошлое традиционные русские рецепты и технологии.
5)
Проявляя
заботу обо всех категориях потребителей, фирма производит отдельные виды
мороженого с частичной или полной заменой сливочного масла на растительные жиры
или эквиваленты сливочного масла, что позволяет производить оригинальное,
полезное и питательное мороженое с пониженным содержанием холестерина, по
вкусовым качествам ничем не отличающееся от мороженого, вырабатываемого с добавлением
сливочного масла.
Таким
образом, у потребителя создается образ компании, заботящейся о качестве
производимой продукции и о своих потребителях. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса
обеспечивается так называемое продвижение
товара на рынок.
Маркетинговые исследования – это систематическая разработка,
сбор, анализ и обобщение данных и выводов, относящихся к особой маркетинговой
ситуации. Подобные данные (информация) в условиях рыночной экономики необходимы
для принятия правильных маркетинговых и прочих (производственных,
организационных, кадровых и т.п.) решений.
Для эффективного управления организацией и принятия
управленческих решений руководство ЗАО «Слар» нуждается в информации по исследованию
рынка и исследованию конкурентной среды.
Проводить маркетинговые исследования собственными силами,
было сочтено невыгодно в виду отсутствия опыта подобной работы, поэтому маркетинговые
исследования заказываются сторонним организациям.
Организации нужны следующие отчёты по исследованию рынка:
1.
«Планируемое изменение объёма рынка по годам». Планируется, что здесь
будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены методом
вторичных данных за прошлые годы. Это исследование необходимо для прогноза
объёма продаж в будущем для определения объёма производства.
2.
«Планируемое изменение объёма рынка по месяцам». Здесь будут использованы
количественные характеристики. Данные будут получены путём наблюдений за
прошлые годы (планируется, что они не изменятся в этом годы). Необходимо для
планирования объёма производства по месяцам в связи с сезонностью продукта.
3.
«Распределение предпочтений по продуктам». Здесь будут использованы
количественные характеристики. Данные будут получены путём наблюдений за
прошлые годы (планируется, что они не изменятся в этом годы). Необходимо для
планирования объёма производства для каждого продукта.
Организации нужны следующие отчёты по исследованию
конкурентов:
1.
«Доля рынка». Здесь будут использованы количественные характеристики.
Данные будут получены методом наблюдений. Необходимо для определения положения
организации на рынке и прогнозирования объёма продаж.
2.
«Оценка качества». Здесь будут использованы качественные характеристики.
Данные будут получены экспериментом (фокус - группы). Необходимо для
определения конкурентных преимуществ (недостатков), перспектив для роста доли
рынка.
3.
«Оценка себестоимости». Здесь будут использованы количественные
характеристики. Данные будут получены методом наблюдений. Необходимо для
определения конкурентных преимуществ, а так же возможностей для роста доли
рынка.