рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Привод электродвигателя

Геометрические параметры пере­дачи представлены в табл. 5.

Таблица 5

Геометрические параметры пере­дачи

Параметр Шестерня косозубая Колесо косозубое

Д

и

а

м

е

т

р

делительный

вершин зубьев

впадин зубьев

Ширина венца

.4.5. Проверочный расчет

1. Проверяем межосевое расстояние:

                                 .

2.Проверяем контактные напряжения sН:

                  .

где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;

                

— окружная сила в зацеплении, Н;

КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63];

КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62].

Подставляя числовые данные получаем:

                       

3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:

                                                                                                                             

где  m - модуль зацепления, мм;

        b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм;

        Ft - окружная сила в зацеплении, Н;

KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0.

КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1;

КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3];

YF1 и YF2 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни

                                                                            .

 и колеса

                                                  YF1 = 3,88    и   YF2 = 3,62;

 — коэффициент, учитывающий наклон зуба;

[s]F1 и [s]F2 — допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.

        

         

                     

Составляем табличный ответ*, мм:

                                                                                                                       Таблица 6

 Проверочный расчет

Проверочный расчет
Параметр Допускаемые значения Расчетные значения Примечание (отклонения)

Контактные напряжения sН, Н/мм2

514,3 474,99 недогрузка

Напряжение изгиба, Н/мм2

sF1

294,07 84,03 недогрузка

sF2

255,96 112,56 недогрузка

4.6. Определение сил в зацеплении

                                                                                           Таблица 7        Значения сил

Силы в зацеплении Значение силы, Н
на шестерне на колесе
Окружная

Ft1 = Ft2 = 4787

Радиальная

Fr1 = Fr2 = 1220

Осевая

Fa1 = Fa2 = 1742,7

Fa2 = Ft2tgb =1742,7

4.7. Определение консольных сил

В проектируемых приводах конструируются открытые зубчатые цилиндрические и конические передачи с прямыми зубьями, а также ременные и цепные передачи, определяющие консольную нагрузку на выходные концы валов. Кроме того, консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором или редуктор с рабочей машиной.

Значения консольных сил приведены в табл. 8

Таблица 8

         Значения консольных сил

Вид открытой передачи

Характер

силы

Значение силы,Н
На шестерне На колесе
Цилиндрическая прямозубая Окружная

Ft1 = Ft2 =  105556

Радиальная

Fr1 = Fr2 =

Клиноременная Радиальная

   

   

     

                                                                                                        Таблица 9

Табичный расчёт к задаче                             

Проектный расчет

Параметр значение Параметр Значение

Межосевое расстояние, aW

230 Угол наклона зубьев b 13,717
Модуль зацепления m 5

Ширина зубчатого венца:

шестерни b1

      колеса b2

77

          74

Диаметр делительной окружности:

        шестерни d

               колеса d2

        143.8

         329.4

Число зубьев:

шестерни z1

колеса z2

          26

          64

Диаметр окружности вершин:

шестерни da1

         колеса da2

         143.8

         339.4

Вид зубьев наклонные

Диаметр 

впадин зубьев:

шестерни df1

        колеса df2

         121.8

         317.4

 


5. Предварительный расчет валов и выбор стандартных         изделий (подшипники, крышки, уплотнения).

Валы предназначены для установки на них вращающихся деталей и передачи крутящего момента.

Конструкции валов в основном определяются деталями, которые на них размещаются, расположением и конструкцией подшипниковых узлов, видом уплотнений и техническими требованиями.

Валы воспринимают напряжения, которые меняются циклично от совместного действия кручения и изгиба. На первоначальном этапе проектирования вала известен только крутящий момент, а изгибающий момент не может быть определен, т.к. неизвестно расстояние между опорами и действующими силами. Поэтому при проектировочном расчете вала определяется его диаметр по напряжению кручения, а влияние изгиба учитывается понижением допускаемого напряжения кручения.  

5.1. Определение геометрических параметров ступеней валов

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.   

                                        

                                            Входной вал

                                                  Рис. 3

Определяем расчетные ориентировочные геометрические размеры каждой ступени вала, мм.


Участок I – выходной конец вала для установки шкива ременной передачи. Диаметр  выходного конца вала определяется по формуле:

                             

где  – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм;

     – пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, для выходных концов вала принимаются равными  МПа;

     

Участок II – участок для установки уплотнения; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:

                           

                             

Участок III – участок для установки подшипников; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:

                             

                            

С учетом полученного диаметра выбираем подшипники по ГОСТ 333–79 (подшипники роликовые конические однорядные) [3].

Обе опоры вала выполняют на подшипниках  7212 ГОСТ 333–79.

Таблица 10

Подшипники, устанавливаемые на входном валу.

Обозначение

Основные размеры

Грузоподъемность, кН

Фактор нагрузки

d, мм

D, мм

Y

b, мм

с, мм

α°

Cr

C0r

Y

7212 60 110 1.547 23 19 2.5 72,9 58,4 1.710

Участок IV – участок для установки колеса. Диаметр определяется по формуле:

                             

Со стороны выходного конца вала ставится торцовая крышка с отверстием для манжетного уплотнения, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].

С другой стороны ставится торцовая глухая крышка, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].

5.2. Вал колеса (выходной вал)

Выходной вал

Рис. 4

Участок I – выходной конец вала для установки шестерни зубчатой передачи. Диаметр  выходного конца вала определяется по формуле:

                              

где  – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм;

      – пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, для выходных концов вала принимаются равными  МПа;

        

Участок II – участок для установки уплотнения; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:

                               

Для защиты подшипников от внешней среды и удержания смазки в опорных узлах ставится манжетное уплотнение, выбранное в зависимости от диаметра вала по ГОСТ 8752–79 [5].

Участок III – участок для установки подшипников; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:

                                 

С учетом полученного диаметра выбираем подшипники по ГОСТ 333–79 (подшипники роликовые конические однорядные) [3].

Обе опоры вала выполняют на подшипниках  7315 ГОСТ 333–79.

Таблица 11

Подшипники, устанавливаемые на выходном валу.

Обозначение

Основные размеры

Грузоподъемность, кН

Фактор нагрузки

d, мм

D, мм

T, мм

b, мм

с, мм

Α°

Cr

C0r

Y

7315 75 130 24 23 19 12 97,6 84,5 1.547

Со стороны выходного конца вала ставится торцовая крышка с отверстием для манжетного уплотнения, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].

С другой стороны ставится торцовая глухая крышка, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].

Участок IV – участок для установки колеса. Диаметр определяется по формуле:


где  – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм;

      – пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, в местах посадки колес принимаются равными  МПа;

5.3. Предварительный выбор подшипников качения

Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.

Выбираем подшипники для валов [1, с.111]. На тихоходном и быстроходном валах устанавливаем подшипники типа радиальные конические однорядные. Схема установки – с одной фиксирующей опорой. Серия средняя. По величине диаметров d2 и d4 выбираем подшипники [1, с.410]:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.