рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Метрология и стандартизация

Стандарт — нормативно-технический документ по стандарти­зации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объ­екту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарт, разработанный на основе достижений науки, техники, передо­вого опыта, должен предусматривать оптимальные для общества решения. Стандарты разрабатывают как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ и т. п.), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общетехнического характера. Стандарт — это самое целесообразное решение повторяющейся задачи для достижения определенной цели. Стандарты содержат показатели, которые гарантируют возможность повышения качества продукции и экономичности ее производства, а также повышения уровня ее взаимозаменяемости.

Технические условия (ТУ) — нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс требований к кон­кретным изделиям, материалу и другой продукции, ее изготовлению и контролю. ТУ разрабатываются в соответствии с ГОСТ 2.115—70 и утверждаются руководством министерства (или предприятия) на срок, зависящий от нормативных сроков обновления продукции.

Для усиления роли стандартизации в техническом прогрессе, повышении качества продукции и экономичности ее производства в соответствии с постановлением СМ СССР от 11.01.1965 г. разра­ботана и введена в действие в народном хозяйстве Государственная система стандартизации (ГСС). Она представляет собой комплекс взаимоувязанных правил и положений, определяющих цели и за­дачи стандартизации, структуру органов и служб стандартизации, их права и обязанности, организацию и методику проведения работ по стандартизации во всех отраслях народного хозяйства СССР и союзных республик, порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, издания, внедрения стандартов и другой нормативно-технической документации, а также контроля за их внедрением и соблюдением. Таким образом, ГСС определяет организационные, ме­тодические и практические основы стандартизации во всех звеньях народного хозяйства (рис. 2).

ГСС непрерывно совершенствуется и дополняется. Все изменения и дополнения, которые вносятся в действующие стандарты, публи­куются в Информационном указателе стандартов (ИУС). В комплекс стандартов ГСС входят: ГОСТ 1.0—68—ГОСТ 1.5—68; ГОСТ 1.7—78, ГОСТ 18—79; ГОСТ 1.9—67; ГОСТ 1.11—75; ГОСТ 1.13—75;

ГОСТ 1 15—82; ГОСТ 1.16—78—ГОСТ 1.18—78; ГОСТ 1.19—75;

ГОСТ 1.20—69; ГОСТ 1.21—75; ГОСТ 1.22—76; ГОСТ 1.23—77;

ГОСТ 1.25—76; ГОСТ 1.26—77.

Главная цель ГСС — с помощью стандартов, устанавливающих показатели, нормы и требования, соответствующие передовому уровню отечественной и зарубежной науки, техники и производства, содействовать обеспечению пропорционального развития всех от­раслей народного хозяйства страны. Эта система имеет также сле­дующие цели:

Улучшение качества работы, качества продукции и обеспечение его оптимального уровня;

Обеспечение условий для развития специализации в области проектирования и производства продукции, снижения ее трудо­емкости, металлоемкости и улучшения других показателей;

Обеспечение увязки требований к продукции с потребностями обороны страны;

Обеспечение условия для широкого развития экспорта товаров высокого качества, отвечающих требованиям мирового рынка;

Рациональное использование производственных фондов и эко­номия материальных и трудовых ресурсов;

Развитие международного экономического и технического сотруд­ничества;

Обеспечение охраны здоровья населения, безопасности труда работающих, охраны природы и улучшения использования при­родных ресурсов.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

установление прогрессивных систем стандартов на основе ком­плексных целевых программ, определяющих требования к конструкции изделий, технологии их производства, качеству сырья, материа­лов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также созда­ющих условия для формирования требуемого качества конечной продукции на стадии ее проектирования, серийного производства и эффективного использования (эксплуатации);

определение единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надежности в зависимости от назначения изделий и условий их эксплуатации;

установление норм, требований и методов в области проектиро­вания и производства продукции с целью обеспечения ее оптималь­ного качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров продукции;

развитие унификации промышленной продукции и агрегатирования машин как важнейшего условия специализации, повышения экономичности производства, производительности труда, уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

обеспечение единства и достоверности измерений в стране, созда­ние и совершенствование государственных эталонов единиц физи­ческих величин, а также методов и средств измерений высшей точ­ности;  

     

Рис. 2. Принципиальные методические и научно-технические основы Государственной системы стандартизации в СССР


установление единых систем документации, в том числе унифи­цированных систем документации, используемых в автоматизиро­ванных системах управления, установление систем классификации и кодирования технико-экономической информации, форм и систем организации производства и технических средств научной органи­зации труда;

установление единых терминов и обозначений в важнейших обла­стях науки и техники, а также в отраслях народного хозяйства и др.

Для достижения поставленных целей работы по стандартизации планируют, придавая им народнохозяйственное значение, постоянно обновляют стандарты на основе достижений науки, техники и произ­водства с учетом комплексности и системности решений задач стан­дартизации.

2.2. Категории стандартов.

В зависимости от сферы действия ГСС предусматривает следующие категории стандартов: государственные (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), республиканские (РСТ) и стандарты предприятий (объединений) (СТП). Государственные стандарты обя­зательны для всех предприятий, организаций и учреждений страны в пределах сферы их действия. Отраслевые стандарты используют все предприятия и организации данной отрасли (например, станко­строительной. Автотракторной и т. д.), а также другие предприятия и организации (независимо от их ведомственной принадлежности), разрабатывающие, изготовляющие и применяющие изделия, которые относятся к номенклатуре, закрепленной за соответствующим мини­стерством. Республиканские стандарты обязательны для всех пред­приятий и организаций республиканского и местного подчинения Данной союзной республики независимо от их ведомственной при­надлежности. Стандарты предприятий (объединений) действуют только на предприятии, утвердившем данный стандарт.

Стандарты утверждают соответствующие организации: ГОСТ — Госстандарт СССР; ОСТ — министерство (ведомство), являющееся ведущим в производстве данного вида продукции; РСТ — советы министров союзных республик или их Госпланы; СТП — руковод­ство предприятий. Особо важные ГОСТы утверждает СМ СССР и Госстрой СССР.

Порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации и издания стандартов установлен ГОСТ 1.2—68, ГОСТ 1.3—68 и ГОСТ 1.4-68.

Государственные стандарты устанавливают требования преиму­щественно к продукции массового и крупносерийного производства широкого и межотраслевого применения, к изделиям, прошедшим государственную аттестацию, экспортным товарам; они устанавли­вают также общие нормы, термины и т. п. Исходя из этого, можно указать на следующие объекты государственной стандартизации:

общетехнические и организационно-методические правила и нормы (ряды нормальных линейных размеров, нормы точности зубчатых передач, допуски и посадки, размеры и допуски резьбы, предпочти­тельные числа и др.); нормы точности изделий межотраслевого при­менения; требования к продукции, поставляемой для эксплуатации в различных климатических условиях, методы их контроля; меж­отраслевые требования и нормы техники безопасности и производ­ственной санитарии; научно-технические термины, определения и обозначения; единицы физических величин; государственные эта­лоны единиц физических величин и общесоюзные поверочные схемы;

методы и средства поверки средств измерений; государственные испы­тания средств измерений; допускаемые погрешности измерений; си­стемы конструкторской, технологической, эксплуатационной и ре­монтной документации; системы классификации и кодирования тех­нико-экономической информации и т. д.

Отраслевые стандарты устанавливают требования к продукции, не относящейся к объектам государственной стандартизации, к тех­нологической оснастке, инструменту, специфическим для отрасли, а также на нормы, правила, термины и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности предприятий и организаций отрасли и для достижения оптимального уровня качества продукции. Объек­тами отраслевой стандартизации могут быть машины, оборудование, приборы и другие изделия серийного производства, детали и состав­ные части этих изделий; сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, применяемые в отрасли; типовые технологические процессы внутри­отраслевого применения и др. ОСТы разрабатывают также для огра­ничения, например, типоразмеров крепежных деталей, полей допу­сков и посадок и др.

Республиканские стандарты устанавливают требования к про­дукции, выпускаемой предприятиями союзно-республиканского и местного подчинения союзной республики. Номенклатура продук­ции, на которую утверждают республиканские стандарты, должна быть согласована с Госстандартом СССР и соответствующими веду­щими министерствами и ведомствами СССР по закрепленным груп­пам продукции. Объектами республиканской стандартизации могут быть сырье, материалы, топливо и полезные ископаемые внутри-республиканского производства и применения; отдельные типы изде­лий массового или серийного производства, относящиеся к профилю республиканских министерств, товары народного потребления и др.

Стандарты предприятий (объединений) распространяются на нормы, правила, методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только на данном предприятии; на нормы в области организации и управления производством; на технологи­ческие нормы и требования, типовые технологические процессы. Оснастку, инструмент и т. п. Стандарты предприятий могут также устанавливать ограничения по применяемой номенклатуре деталей, составных частей, материалов, предусмотренные государственными, отраслевыми или республиканскими стандартами.

В последние годы стандарты предприятий стали фундаментом комплексной системы управления качеством продукции; они охва­тывают все сферы деятельности предприятия и позволяют доводить требования государственных стандартов до каждого рабочего места, до каждого исполнителя. Стандарты предприятий (объеди­нений) оказывают существенное влияние на все сферы деятельности заводов. Они влияют на развитие унификации технологической и контрольной оснастки, нестандартного оборудования, обеспечивают более рациональное использование сырья, материалов, энергии и т. д. Число стандартов предприятий непрерывно растет; например, в объединении ЗИЛ их насчитывается свыше 5500.

2.3. Виды стандартов.

 

 В зависимости от объектов и содержания стандарты делят на стандарты: технических условий (общих техни­ческих условий); параметров (размеров); типов, марок, сортамента;

конструкции; правил приемки, методов испытаний (контроля, ана­лиза, измерений); методов и средств поверки мер и измерительных приборов; правил эксплуатации и ремонта; типовых технологических процессов и др.

В настоящее время установлен новый, более совершенный поря­док разработки стандартов всех категорий и видов. Он предусматри­вает переход от разработки отдельных нормативно-технических до­кументов на конкретную продукцию к созданию в отраслях народ­ного хозяйства взаимосвязанных комплексов стандартов и техниче­ских условий, охватывающих продукцию на всех этапах ее жизнен­ного цикла. При этом государственные (ГОСТы), отраслевые (ОСТы) и республиканские (РСТы) стандарты должны разрабатываться на группы однородной продукции по результатам научно-исследова­тельских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ с учетом перспектив развития этой продукции; на конкретную про­дукцию должны разрабатываться технические условия (ТУ) и при необходимости ОСТы и РСТы, фиксирующие результаты разработки и постановки продукции на производство.

2.4 Планирование работ по стандартизации

Планирование работ по стандартизации является составной частью системы государственного планирования. Так, задания по стандартизации входят специальным разделом в долгосрочный (на 10—15 лет) и пятилетний планы развития народного хозяйства СССР. Существуют годовые планы государственной стандартизации, утверждаемые Госстандартом СССР по согласованию с Госпла­ном СССР. Соответствующие планы отраслевой стандартизации яв­ляются составной частью плановых заданий министерства (ведом­ства). Естественно, что все эти задания плюс собственные потребности в области стандартизации отражаются в перспективных и годовых планах предприятий.

В планы стандартизации включают вопросы разработки новых и пересмотра действующих стандартов всех категорий, научно-иссле­довательские, опытно-конструкторские и другие работы, необходи­мые для создания стандартов. В них учитывают также задания по разработке проектов стандартов СЭВ и ИСО, мероприятия по надзору за мерами и измерительными приборами и т. д.

Особое внимание уделяется межотраслевым планам разработки программ комплексной стандартизации сырья, материала, загото­вок, кооперируемых изделий и конечного изделия (станка, автомо­биля, телевизора и т. п.) с взаимной увязкой требований к их ка­честву.

Контроль за выполнением планов стандартизации осуществляет Госстандарт СССР. Планирование работ по стандартизации является важным экономическим фактором, посредством которого осуще­ствляется координация деятельности всех организаций страны, за­нимающихся вопросами стандартизации, и обеспечивается макси­мальная эффективность и комплексность в работах по стандарти­зации.

 

2.5. Патентная чистота стандартов.

Целесообраз­ность разработки каждого стандарта обосновывается потребностями народного хозяйства и ожидаемым техническим и экономическим эффектом. Для этого предварительно подбирают и анализируют литературные и производственные данные, устанавливают тенден­ции развития и перспективные потребности промышленности по стандартизуемым объектам или параметрам. Обязательным этапом является анализ зарубежного опыта и достигнутого там уровня качественных показателей стандартизуемых объектов.

Номенклатура показателей качества должна быть достаточной, чтобы всесторонне и полно характеризовать изделие не только с точки зрения изготовителя, но и с точки зрения потребителя. Например, для покупателя телевизора важны размеры экрана, чет­кость изображения, гарантийный срок, внешний вид и его ремонто­пригодность, т. е. Возможность быстрого обнаружения повреждений и замены неисправных элементов. Для завода-изготовителя, кроме указанного, важное значение имеют совершенство конструкции и технологичность составных частей телевизора, определяющих тру­доемкость и экономичность его производства, и т. д.

ГСС устанавливает шесть стадий разработки стандартов:

1) ор­ганизация разработки стандарта, составление и утверждение тех­нического задания;

2) разработка проекта стандарта (первой редак­ции) и рассылка его на отзыв;

3) анализ отзывов и разработка окон­чательной (второй и последующих) редакций проекта стандарта;

4) подготовка, согласование и представление стандарта на утверждение; 5) рассмотрение, утверждение и регистрация стандарта; 6) изда­ние стандарта и информация о нем.

Многие стандартные агрегаты широко применяют в машинах, приборах и оборудовании, постав­ляемых на экспорт. Для обеспечения конкурентоспособности, кроме соответствия качества изделий мировому уровню, они не должны нарушать действующие в странах ввоза патенты (свидетельства) на изобретения, модели и промышленные образцы, представляющие владельцам исключительное право на использование запатентован­ного объекта в течение определенного срока. Нарушение этих прав влечет за собой наложение ареста на экспортируемые изделия и штрафы, возмещающие убытки патентодержателя, поэтому стандар­тизуемая продукция должна обладать патентной чистотой. Это тре­бование относится к технологическим процессам, методам и сред­ствам измерения и испытания изделий и т. д.

2.6. Внедрение и пересмотр стандартов.

 При утверждении государ­ственных стандартов устанавливают срок их введения. Одновре­менно намечают планы основных мероприятий, в которых преду­сматривают материально-техническую и организационную подго­товку предприятий (организаций), обеспечивающую своевременное внедрение стандартов. Эти мероприятия включают в соответству­ющие планы по новой технике, капитального строительства, мате­риально-технического снабжения министерств (ведомств), предприя­тий и организаций. Выполнение их контролирует Госстандарт СССР.

Стандарт считается внедренным на предприятии (в организации), если установленные им нормы, показатели и требования применяют в соответствии с областью его распространения и если выпускаемая продукция соответствует всем требованиям этого стандарта.

Надзор за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий осуществляет Госстандарт СССР, его республиканские, об­ластные, городские лаборатории государственного надзора за стан­дартами и измерительной техникой, а также научно-исследователь­ские институты или организации. Если стандарты и технические условия внедрены несвоевременно, руководители предприятий и организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде.

За поставку продукции, не соответствующей требованиям стан­дартов и технических условий, некомплектной, в ненадлежащей таре и упаковке, с нарушением требований к маркировке, с кон­структивными недостатками и другими дефектами, поставщик (изго­товитель) несет ответственность, предусмотренную основами граж­данского законодательства Союза ССР и союзных республик. При этом должностных лиц промышленных предприятий могут привлекать к уголовной ответственности.

Только обязательное соблюдение стандартов может дать ожи­даемый эффект от стандартизации, поэтому стандарты имеют силу закона, и их выполнение достигается не только методами убеждения, но и методами государственного принуждения.

Министерства (ведомства) СССР и союзных республик, их голов­ные и базовые организации по стандартизации должны системати­чески (как правило, не реже 1 раза в 5 лет) проверять соответствие установленных в стандартах требований современным достижениям науки, техники и производства, а также запросам народного хозяй­ства (отрасли). Стандарты, не отвечающие указанным требованиям, включают в планы стандартизации для пересмотра. На основании этих проверок и планов стандартизации Госстандарт СССР пере­сматривает совместно с министерствами и ведомствами действующие государственные стандарты, заменяет в них устаревшие показатели или вводит новые стандарты.

Можно привести такой пример, характеризующий динамизм стан­дартов: ГОСТ 533—76 «Турбогенераторы. Технические требования» пересматривался в 1955, 1968, 1975 гг. Предельная мощность турбо­генераторов увеличилась от 200 до 800 мВт в 1968 г. и до 1200 мВт — в 1975 г. Гарантийный срок службы с одного года увеличился в 1968 г. до двух лет, а в 1975 г. — до 25 лет.

III.КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

При разработке отечественных стандартов учитывают ре­комендации международных организаций по стандартизации. Это необходимо для обеспечения взаимозаменяемости деталей и стан­дартных узлов машин, изготовленных в разных странах, а также для упрощения их эксплуатации, что способствует расширению научно-технических и торговых связей между государствами.

Крупнейшей международной организацией в области стандарти­зации является ИСО (до 1941 г. называлась ИСА, организована в 1926 г.). Одновременно с рекомендациями ИСО выпускает между­народные стандарты, на которых должны основываться националь­ные стандарты; их используют также для международных экономи­ческих связей. Основная цель ИСО, как сказано в ее Уставе, «со­действовать благоприятному развитию стандартизации во всем мире для того, чтобы облегчить международный обмен товарами и раз­вивать взаимное сотрудничество в области интеллектуальной, науч­ной, технической и экономической деятельности».

Высшим органом ИСО является Генеральная Ассамблея, которая собирается раз в 3 года, принимает решения по наиболее важным вопросам и избирает Президента организации. В ИСО имеются:

Исполнительный Комитет (ИСО/Исполком), Комитет по изучению научных принципов стандартизации (ИСО/СТАКО), Комитет по­мощи развивающимся странам (ИСО/ДЕВКО), Аттестационный Ко­митет (ИСО/СЕРТИКО) и свыше 150 технических комитетов, кото­рые разрабатывают рекомендации и стандарты (ТК-1 «Резьбы», ТК-2 «Болты, гайки и детали крепления»; ТК-3 «Допуски и по­садки», ТК-29 «Инструменты», ТК-39 «Станки» и др.).

Членами ИСО являются в настоящее время свыше 70 стран. Работой каждого технического комитета руководит одна из национальных организаций по стандартизации. СССР выполняет функции секретаря в более чем двадцати технических комитетах, подкомите­тах и рабочих группах (например, ТК-57 «Качество обработанных поверхностей», ТК-123 «Подшипники скольжения» и др.). Кроме того, имеются члены-корреспонденты ИСО, которыми могут являться развивающиеся страны, не имеющие национальных организаций по стандартизации; им предоставлено право бесплатного получения рекомендаций и стандартов ИСО и другой информационной лите­ратуры.

В ИСО в качестве ее электротехнического отдела входит Между­народная электротехническая комиссия (МЭК). Ее назначение — содействовать унификации стандартов в области электротехники. Радиотехники и электроники. Представители нашей страны активно участвуют в работе технических комитетов, подкомитетов и рабо­чих групп МЭК в части подготовки ее рекомендаций.

В области метрологии имеется Международная организация мер и весов, созданная в 1875 г. Комитет этой организации разработал единую Международную систему единиц (СИ), приемлемую для всех стран, присоединившихся к Метрической конвенции.

В 1956 г. по предложению Советского Союза создана Междуна­родная организация законодательной метрологии (МОЗМ). Она ве­дет работу по общим вопросам метрологии, системе единиц измере­ний, регламентам по метрологии и др. С того же года функционирует Европейская организация по контролю качества продукции (ЕОКК). Она рассматривает в кругу специалистов различных стран комплекс научно-технических проблем качества, методы его обеспечения и контроля, а также снижения стоимости продукции и увеличения производительности труда. ЕОКК проводит ежегодные междуна­родные конференции по качеству, издает труды и журналы, органи­зует консультации и дискуссии.

Наряду с международными существуют региональные организа­ции по стандартизации, включающие ограниченное число стран.

3.1. Стандартизация, проводимая в рамках СЭВ.

 Главная экономи­ческая задача СЭВ — содействовать планомерному развитию народ­ного хозяйства, ускорению экономического и технического прогресса в странах — членах СЭВ, повышению уровня индустриализации стран с менее развитой промышленностью, непрерывному росту производительности труда и неуклонному подъему благосостояния народов этих стран. Основой экономического сотрудничества стран — членов СЭВ является международное социалистическое взаимовы­годное разделение труда, специализация и кооперирование произ­водства, обеспечивающие значительное повышение производитель­ности и экономичности производства. Для проведения необходимых работ по стандартизации в рамках СЭВ созданы Постоянная Комис­сия СЭВ по стандартизации (ПКС). Институт СЭВ по стандартизации, а также Отдел стандартизации Секретариата СЭВ. Основные направления деятельности органов СЭВ по стандартизации заклю­чаются в установлении и унификации: национальных стандартов и другой нормативной документации; рационального ассортимента продукции, ее параметров и показателей качества на базе научно-обоснованных рядов; технических условий на изготовление, испыта­ния, приемку, упаковку, маркировку, транспортирование и хранение продукции; унифицированных понятий, определений, терминов, пра­вил оформления технической документации, обозначений и др.

Органы по стандартизации СЭВ и все национальные органы стран — членов СЭВ успешно проводят большую работу по созда­нию и внедрению стандартов и рекомендаций СЭВ, при этом они обязательно учитывают рекомендации и стандарты международных организаций. Например, с участием большинства стран — членов СЭВ создана Единая система допусков и посадок для гладких эле­ментов деталей и установлены основные нормы взаимозаменяемости, включающие несколько десятков взаимосвязанных стандартов СЭВ. В настоящее время уже разработано свыше 5000 стандартов и ре­комендаций СЭВ.

В целях ускорения внедрения в народное хозяйство новейших достижений научно-технического прогресса и в соответствии с по­становлениями ЦК КПСС и СМ СССР от 18.08.1983 г. будут разра­батываться ГОСТы на группы однородной продукции, типажи и системы машин и оборудования с установлением трех ступеней их технического уровня и качества.

Перечень групп однородной продукции уже издан. Изданы также Методические указания РД-50-435—83 по разработке указанных ГОСТов и Методические указания РД-64—84, устанавливающие •номенклатуру показателей качества групп однородной продукции.

ГОСТы с перспективными требованиями к техническому уровню и качеству продукции должны относиться к стандартам вида «Общие технические требования (ГОСТ ОТТ)». В ГОСТах ОТТ первая сту­пень технического уровня и качества продукции должна соответ­ствовать требованиям основного потребителя (заказчика); вторая — высшему мировому уровню; третья должна сама устанавливать высший мировой уровень. Сроки введения в стандарт и выпуска продукции второй и третьей степеней технического уровня и ка­чества устанавливают на основе сроков обновления продукции. При проведении таких работ должны быть использованы мировые достижения в области новых материалов (композиционных материа­лов, пластмасс, покрытий), а также в области применения лазерных лучей, вибрационной и ультразвуковой технологии и др.

Процесс проектирования машин необходимо проводить в виде диалога между конструктором и ЭВМ с целью выбора наиболее оптимального варианта конструкции машины и входящих в нее сборочных единиц и деталей с точки зрения производительности, надежности, точности и экономичности изделий. При проведении экспериментально-поисковых работ необходимо непосредственно с дисплея передавать программу изготовления опытных деталей на станок без чертежа.

Для обеспечения гибкости производства необходимо создавать автоматизированные модули, состоящие из станка, стола для раз­мещения обрабатываемых заготовок, механизмов для смены инстру­мента и подачи заготовок для обработки и снятия их после обработки. Должны быть также механизмы для автоматического контроля размеров, формы и качества поверхностей деталей. Транспортиро­вание деталей на склад должно осуществляться с помощью робото-кары. Из таких модулей можно будет строить любые производствен­ные линии. Работы в области создания гибких производств прово­дятся, например, в станкостроительной промышленности.

Примером группового стандарта является ГОСТ 25554—82 «Аппа­раты телефонные с кнопочным номеронабирателем». Наработка этих аппаратов на отказ должна быть не менее 6000 ч до 1.1.1984 г. и не менее 10000 ч до 1.1.1986 г. В дальнейшем наработка на отказ должна быть не менее 14 000 ч. Эти показатели должны достигаться совершенствованием конструкции и электронной схемы аппаратов.

Список  использованной литературы

1. Коротков В. П., Тайц Б. А. «Основы метрологии и теории точности измерительных устройств». М.: Изд-во стандартов, 1978. 351 с.

2. А. И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Федотов. «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения»: – 6-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с., ил.

3. В. В. Бойцова «Основы стандартизации в машиностроении». М.: Изд-во стандартов. 1983. 263 с.  


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.