рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Экономическая эффективность сбыта продукции ОАО "Кировского хладокомбината"

Предприятие является членом Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1РУС" с 14.12.2004 г [21].

На хладокомбинате имеется зарегистрированный логотип предприятия, который наносится на все рекламные щиты, эмблемы, красочную упаковку мороженого. Он хорошо узнаваем покупателями. Первоначально (1985г) было получено свидетельство на товарный знак, состоявший из сокращенного названия предприятия – "КХК", а с 1999 года было добавлено изображение снежинки.

Кроме этого зарегистрированы и наименования мороженого. Многие, уже полюбившиеся виды мороженого выпускаются для узнаваемости с одним рисунком, тоже зарегистрированным как собственность предприятия, но в различной цветовой гамме в зависимости от применяемых пищевкусовых продуктов. Популярность конкретной марки, которую узнает потребитель, благоприятные впечатления обо всей продукции с товарным знаком предприятия позволят смягчить последствия от недобросовестной конкуренции [12].

На предприятии ежегодно формируется рекламный бюджет.

Коллектив хладокомбината участвует в ярмарках областного и общероссийского уровня, благотворительных акциях. Ежегодно проводится праздник мороженого с привлечением юных артистов. Обязательными атрибутами праздника выступают призы и подарки от Пингвина Гоши, главный из которых - огромный запас любимого всеми мороженого "Кировского хладокомбината".

Предприятие шефствует над детским танцевальным коллективом "Забава", а ребята ,выступая, рекламируют мороженое.

Очень тесное сотрудничество с радио "Вятка-регион". Проводятся постоянно радиопередачи, где специалисты предприятия проводят конкурсы, знакомят с рецептами, рекламируют новинки производства, общаются с радиослушателями [18]

Для знакомства потребителей с продукцией организуются дегустации в торговых киосках, опросы покупателей и т.д. это позволяет представить новинки своей продукции непосредственно любителям сладкого лакомства и при этом создать положительный имидж предприятия, сделать мороженое более узнаваемое среди аналогичных предложений.

Широко освещаются все события средствами массовой информации - газетами: "Торговая газета", "Вятский край", "Навигатор", журналами : "Империя холода", "Меркурий", "Товар-деньги-товар", ГТРК "Вятка", " 9 канал", "33 канал".

Кировский хладокомбинат в течение ряда лет участвует в международных выставках-ярмарках "Мороженое и индустрия холода", "100 лучших товаров России" и занимает призовые места. В 2006 и 2007 году в программе "100 лучших товаров России" золотыми медалями отмечены пломбир "Ермошка" и "Simka".

ОАО "Кировский хладокомбинат" является членом некоммерческой организации "Союз мороженщиков России", деятельность которого направлена на завоевание отечественной продукции рынков сбыта, успешное развитие российских предприятий [18]

2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности

Уставной капитал общества на 1.01.2010 составляет 2999350 руб. он разделен на 2999350 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1 рубль.

Размещено 100% акций, в том числе 100% среди частных лиц (физических и юридических).

На 24.02.2010 в реестре зарегистрировано 76 акционеров, в том числе 75 – физических лиц, которые владеют 26708 акциями, что составляет 0,9% от уставного капитала общества. 2972642 акции принадлежит ООО "Движение-Нефтепродукт", или 99,1% от уставного капитала Общества [17]

Таблица 2 - Состав и структура основных средств

Виды фондов 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб. % тыс.руб. % тыс. руб. %
Здания 273 0,79 273 0,7 273 0,5
Сооружения 1017 2,9 1076 2,8 1076 2,2
Машины и оборудования 29908 86,6 31860 82,3 39958 82
Транспортные средства 3339 9,7 5478 14,1 7480 15,3
Всего основных фондов 34537 100 38687 100 48787 100

По данным за исследуемый период можно сделать вывод о том, что с каждым годом происходит обновление основных фондов, в частности растёт доля активных ОФ, следовательно, можно говорить о том, что создаются предпосылки для более эффективного использования ОФ.

В 2009 г. проведена большая работа по обновлению основных фондов, приобретены и пущены в эксплуатацию: эскимогенератор, автомат для производства мороженого в брикетах на вафлях, автомат для производства тортов – рулетов из мороженого, автомат- дозатор для производства мороженого в крупной фасовке.

Таблица 3 - Наличие и уровень использования основных фондов

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб 37328 36612 43737 117,2
Фондовооружённость, тыс. руб. 557 620 875 157,1
Фондоотдача по выручке, руб. 3,3 4,4 4,2 127,3
Фондоёмкость по выручке, руб. 0,3 0,2 0,2 66,7
Рентабильность (убыточность) основных фондов, % 20,3 23,6 13,4 0,67

Показатель фондовооружённости с каждым годом увеличивается (на 57 %) это связано с тем, что среднегодовая стоимость основных фондов так же увеличивается. конкурентный рынок мороженое финансовый сбыт

Показатель фондоотдачи также увеличивается за исследуемый период (27,3%). При увеличении фондоотдачи происходит снижение фондоёмкости соответственно (на 33 %).

Повышение фондоотдачи привело к снижению рентабельности основных фондов с 20,3 % в 2007 году – 13,4 % в 2009 году.

Таким образом можно сделать вывод, что большинство показателей использования основных фондов имеет тенденцию к росту, следовательно, можно судить об эффективности использования основных фондов.

Таблица 4 - Состав и структура оборотных средств

Наименование оборотных средств 2007 г 2008 г 2009 г
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс.руб. в % к итогу
Производственные запасы 15123 43,3 11500 36,5 13781 38,6
Незавершённое производство 16 0,04 35 0,11 33 0,09
Расходы будущих периодов 437 1,25 307 0,97 343 0,96
Итого оборотных фондов 15576 44,6 11842 37,7 14157 39,7
Дебиторская задолженность 10582 30,3 10257 32,5 12753 35,78
Денежные средства 2078 5,9 4458 14,1 1084 3
Готовая продукция 6706 19,2 4951 15,7 7654 21,5
Итого фондов обращения 19366 55,4 19666 62,3 21491 60,3
Всего оборотных средств 34942 100 31508 100 35648 100

В структуре оборотных средств выделяют оборотные фонды и фонды обращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.