Реферат: Экономическая эффективность сбыта продукции ОАО "Кировского хладокомбината"
Женщины |
Мужчины |
в возрасте до 20 лет |
29% |
в возрасте от 21-30 лет |
28% |
в возраcте от 21-30 лет |
26% |
в возрасте от 31-40 лет |
25% |
в возрасте от 31-40 лет |
21% |
в возрасте до 20 лет |
18% |
в возрасте от 41-50 лет |
12% |
в возрасте от 41-50 лет |
15% |
в возрасте от 56-65 лет |
9% |
в возрасте от 51 до 60 лет |
9% |
в возрасте от 65 и более лет |
3% |
в возрасте от 65 и более лет |
5% |
Семейное положение
респондентов, совершивших покупку мороженого, выглядит следующим образом: 56%
состоят в браке, 24% в браке не состоят, 9% состояли в браке и были разведены
или овдовели и 11% опрошенных отказались отвечать на вопрос о своем семейном
положении. С семейным положением опрошенных мы разобрались, а теперь посмотрим
на состав семей покупателей мороженого. Итак, большинство семей (37%) состоит
из 2 человек, чуть меньше (34%) из 3 человек, одиноких 21% и семьи из 4 и более
человек имеют 8% респондентов. Как правило, в браке рождаются дети. Поэтому интересно
посмотреть, сколько же детей (несовершеннолетних) в семьях москвичей,
совершивших покупку мороженого. На основании полученных данных складывается
следующая картина: нет несовершеннолетних детей у 48% опрошенных, 1 ребенок в
семье у 31%, 2 ребенка у 12% и 3 ребенка в семье у 8%. На основании указанного
респондентами возраста несовершеннолетних детей, их можно распределить на
следующие группы: до 1 года - 36%, от 1 года до 3-х лет - 25%, от 3-х до 6 лет
- 17%, от 6-ти до 10 лет - 9%, дети в возрасте от 10 лет и старше - 6%. А 5%
респондентов сообщили, что их ребенок еще не рожден.
А вот как распределяются
покупатели мороженого, в зависимости от полученного ими образования: неполное
высшее - 39%, высшее - 28%, техническое - 14%, среднее - 12%, два высших
образования - 5%. И 2% опрошенных имеют ученую степень [19].
За 2007 г. выросла популярность мороженого во фруктовой (цветной) глазури и мороженого без глазури.
Немного сократились доли потребителей мороженого в шоколадной и белой глазури.
Среди мороженого индивидуальной расфасовки потребители предпочитают вафельный
стаканчик (для 51% потребителей при выборе не более двух вариантов ответа). В 2007 г. по сравнению с 2006 г. возросла популярность лакомки, брикета и шариков мороженого (из кафе),
снизилась доля предпочитающих эскимо, рожок и батончик. Наиболее популярной
расфасовкой мороженого семейного потребления является брикет – 16,8%
потребителей в 2007 г., – но стоит отметить, что за год его популярность
несколько сократилась. Более популярными в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом стали торт-мороженое и рулет. Большой брикет – наиболее
популярное крупновесовое мороженое, активно реализуемое в 80% опрошенных
розничных сетей: на его долю приходится от 30 до 100% от всего объема продаж
весового мороженого. Второе место занимает лоток/ванночка – в 40% магазинов его
доля продаж составляла от 20 до 55% от объема продаж крупновесового мороженого;
третье – торт (в 40% магазинов доля его реализации составила от 15 до 25%). В
общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик
–39%, эскимо – 22% и брикет на вафлях – 8%. В продажах аналогичного мороженого
в Москве на рожок пришлось 20%, вафельный стаканчик –19% и эскимо – 15% [15].
Рынок мороженого
подвержен сезонным колебаниям: объемы продаж мороженого в России летом в 3 и
более раз превосходят объемы его продаж в зимний период. Так, около трети
потребителей мороженого отказываются от покупки этого продукта в зимние месяцы.
Ежегодный спад потребления приходится на октябрь – ноябрь, достигая
максимального спада в январе – феврале. Помимо объема продаж сезонным
колебаниям подвержена и структура потребительского спроса на мороженое. В
зимнее время многие потребители переходят с порционного на другие виды
мороженого, которые удобно употреблять дома или в кафе/ресторанах. Пути
преодоления сезонной зависимости производители видят в диверсификации
производства и переориентации в зимний сезон на производство замороженных
продуктов – пельменей, вареников, фруктов и овощей. Спрос на мороженое и
замороженные продукты находится в сезонной противофазе, поэтому эти виды
деятельности дополняют друг друга, компенсируя предприятиям потери от сезонных
перепадов в объемах продаж [15].
Уровень потребления
мороженого в России заметно отстаёт от уровня западных стран. Так средний
американец съедает в год 14,5 кг мороженого, средний европеец – 9,5 кг, а в России этот показатель составляет немногим более 2 кг на человека в год.
45% населения России едят
мороженое реже одного раза в месяц, следовательно, не относятся к его
постоянным потребителям. Максимальное число регулярных потребителей мороженого
было достигнуто в 2007 г., на уровне 81,6 млн чел в год. С 2008 г. численность потребителей начала снижаться. Главной причиной снижения стал не кризис, а сокращение
численности населения России. С 2007 по 2010 гг. численность населения
сократилась на полтора миллиона человек.
Покупка мороженого в
России ограничена климатическими условиями. Россия северная страна с длинными
зимним сезоном в большинстве регионов. Зимой потребление мороженого на улице
снижается, а культура семейного домашнего потребления мороженого в России не
развита [5].
2. Краткая организационно
– экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационные
основы, размер и специализация предприятия
ОАО "Кировский
хладокомбинат" является крупнейшим холодильным предприятием Кировской
области.
ОАО "Кировский
хладокомбинат" - это Открытое Акционерное Общество. Действует на основании
Устава, правовых актов РФ о приватизации, ФЗ "Об Акционерных обществах".
Юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.
Адрес производства: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.
Основной вид
деятельности: производство мороженого, хранение и транспортировка замороженных
товаров [18].
Таблица 1 - Показатели
размера предприятия
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб |
123607 |
162593 |
182328 |
147,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
67 |
59 |
50 |
74,6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб |
37328 |
36612 |
43737 |
117,2 |
По данным таблицы можно
судить о том, что с 2007 года идёт увеличение выручки от продажи продукции с
123607 тыс. руб. до 182328 тыс. руб. в 2009 году. А вот среднесписочная
численность работников к 2009 году сокращается и составляет 50 человек.
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается с 2007 года с 37328 тыс.
руб. до 43737 тыс. руб. в 2009 году.
Днем рождения Кировского
хладокомбината официально считается 28 декабря 1959 года. Именно в этот день
приказом по республиканской конторе "Росмясорыбторг" был введен в эксплуатацию
холодильник емкостью 1700т. Строительство холодильника велось в комплексе, и
были приняты в эксплуатацию здания, сооружения и оборудование.
С начала хладокомбинат
занимался закупкой, хранением и оптовой реализацией продуктов животноводства –
мяса, масла и рыбопродуктов. Ежегодно обрабатывалось около 4-5 тыс. вагонов
продуктов. Постепенно сфера деятельности предприятия расширялась. В 1969 году
пущен в эксплуатацию рыбообрабатывающий цех. В цехе работало 4 отделения:
горячего и холодного копчения полуфабрикатов, маринадное отделение и отделение
кулинарии. Предприятие занимается заморозкой плодов, ягод, грибов, оказывает
услуги арендаторам по хранению товаров [13].
Несмотря на развитие
оптовой торговли, узким местом в области оставался вопрос производства
мороженого, удовлетворение им покупательского спроса. Единственным
производителем в области являлся Кирово-Чепецкий молокозавод, который
вырабатывал в от 800 до 1000 тонн мороженого двух наименований, 50% в бумажных
стаканчиках и 50% весового. Все другие цеха по производству мороженого из-за
ветхости, несоответствия требуемым технологическим процессам, санитарным нормам
были закрыты. Чтобы как-то минимально удовлетворить покупательский спрос на
мороженое, Кировский хладокомбинат завозил его рефрежераторными секциями из
города Ленинграда, и то только в зимнее время, в пределах 500-600 тонн. Спрос
на мороженое в области удовлетворялся всего лишь на 10-15% и только в городе
Кирове. В среднем в год реализация мороженого в области составляла 472 грамма
на одного жителя [13].
Руководство предприятия
вышло с предложением о строительстве цеха мороженого. В 1985 году в
Министерстве торговли пошли навстречу – выделили оборудование для производства
мороженого – итальянскую линию "Марк". Секретарь обкома КПСС В.В.
Бакатин поставил задачу - в кратчайшие сроки осуществить сооружение
производственных помещений для цеха мороженого. Объект был возведен всего за 8
месяцев и 26 августа 1986 года цех мороженого выработал первые порции сладкого
продукта [13].
Первоначально предприятие
называлось – Кировский хладокомбинат оптовой торговли мясом, маслом и молочными
продуктами. После приватизации, проведенной в 1993 году предприятие
зарегистрировано как – Акционерное общество открытого типа "Кировский
хладокомбинат" (АООТ "Кировский хладокомбинат"), с 2003 году в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц" - Открытое акционерное общество "Кировский хладокомбинат"
(ОАО "Кировский хладокомбинат")
В настоящее время, после
продажи акций, принадлежавших Российскому Фонду Федерального Имущества, ОАО "Кировский
хладокомбинат" входит в состав холдинга "Чепецкнефтепродукт" как
структурное подразделение, является юридическим лицом. Для более мобильного
управления на базе хладокомбината созданы структуры. Прежде всего, само ОАО "Кировский
хладокомбинат", Торговый дом "Кировский хладокомбинат", "ВятХолодТорг",
"ХолодТехСервис" [18].
С 2007 на предприятии
работает новая команда управленцев. За короткий срок ей удалось добиться
устойчивого финансового состояния предприятия. В результате решены следующие
вопросы: расширен рынок сбыта готовой продукции, обновлены основные фонды
основного и вспомогательного производства, расширен ассортимент и улучшено
качество мороженого, повышен уровень безопасности предприятия [18].
Совет директоров Акционерного общества состоит из 7 человек. В состав Совета
директоров входят:
1. Киселев С.Н. – Президент ООО "Движение
– Нефтепродукт"
2. Коровинский С.Ю. - Вице-Президент ООО
"Движение - Нефтепродукт"
3. Шемелов Н.П.- 1-й вице-президент ООО
"Движение – Нефтепродукт"
4. Буяков А.В.- Генеральный директор ООО
"Движение АЗС"
5. Суворов Ю.И. – Вице -Президент ООО "Движение
- Нефтепродукт"
6. Запольских С.Н. - Генеральный
директор ООО " Движение - НПО"
7. Шехирев И.В. - Управляющий ОАО "Кировский
хладокомбинат" [17].
Структурная схема
управления хладокомбината представлена в приложении (Приложение Г).
Всего рабочих и служащих
на предприятии 185 человек. Из них служащих на предприятии 48 человек, рабочих
основного производства, занятых изготовлением продукции 61.
Более 75% работников
имеют высшее и среднетехническое образование. Это грамотные,
высококвалифицированные, опытные специалисты поэтому на предприятии нет
текучести кадров. В соответствии с графиками, работники участвуют в семинарах
по программе повышения квалификации, регулярно проводится техническая учеба с
аттестацией, изучаются и внедряются разработки ученых и опыт родственных
предприятий. Регулярно обновляется стенд "Новое и прогрессивное - в
производство" - это отчет о командировках специалистов на родственные
предприятия в фотографиях [12].
Основные поставщики
сырья:
1.
ООО СХП "Мясомолочный",
с. Бурмакино, Кировская область – молоко натуральное;
2.
ЗАО "Кировский
молочный комбинат", г. Киров – масло коровье, молоко сухое обезжиренное;
3.
ОАО "Кирово-Чепецкий
городской молочный завод", г. Кирово- Чепецк – масло коровье;
4.
ОАО "Унинский
маслозавод", пгт Уни, Кировская область – молоко сгущенное цельное;
5.
ГП "Кировский
мукомольный завод", г. Киров – мука пшеничная;
6.
ЗАО "Союзснаб"
г. Москва – пищевкусовые продукты, стабилизаторы;
7.
ЗАО "Сахарный
комбинат Тихорецкий", г. Тихорецк, Краснодарский край – сахар – песок.
Основные поставщики
вспомогательных материалов и упаковки:
1.
ЗАО "Астрон",
г. Кирово-Чепецк – гофротара;
2.
ООО "Бора",
г. Киров – полипропиленовая плёнка, кашированная фольга;
3.
ЗАО "Полипласт",
г. Н-Новгород- пластиковые ведёрки [21].
На предприятии
производится передача части отходов для дальнейшего использования сторонним
организациям:
·
Макулатура –
фирме "Вторресурсы";
·
Отходы древесины
– садоводческим товариществам;
·
Вафельные отеки –
на корм скоту сельхозпредприятиям;
·
Металлолом от
ремонта оборудования – "Вяткаспецрегион".
Так же действует программа
производственного экологического контроля на 2010 год, утверждённая Западно-Уральским
управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору. Главная
цель программы - обеспечение требований природоохранного законодательства,
предупреждение и оперативное устранение вреда, причиненного окружающей среде.
ООО "Нотас"
разработаны для предприятия проекты нормативов предельно-допустимых выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу, проект расчёта уровней шума на границе С33,
проект обоснования санитарно - защитной зоны для производственной базы предприятия,
на которые получено санитарно – эпидемиологическое заключение за № 43. ОЦ. 02.
000. Т. 000288. 04. 10 от 21. 04. 10 г. При производстве предприятие не
использует генномодифицированные ингредиенты.
Территория хладокомбината
и прилегающая к ней поддерживается в удовлетворительном состоянии, в
соответствии с требованиями предъявляемым к пищевым предприятиям. Проезжие и
технологические площади имеют асфальтовое покрытие, выделены дорожки для
пешеходов, разработаны газоны и цветочные клумбы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|