рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Экономическая эффективность сбыта продукции ОАО "Кировского хладокомбината"

Женщины Мужчины
в возрасте до 20 лет 29% в возрасте от 21-30 лет 28%
в возраcте от 21-30 лет 26% в возрасте от 31-40 лет 25%
в возрасте от 31-40 лет 21% в возрасте до 20 лет 18%
в возрасте от 41-50 лет 12% в возрасте от 41-50 лет 15%
в возрасте от 56-65 лет 9% в возрасте от 51 до 60 лет 9%
в возрасте от 65 и более лет 3% в возрасте от 65 и более лет 5%

Семейное положение респондентов, совершивших покупку мороженого, выглядит следующим образом: 56% состоят в браке, 24% в браке не состоят, 9% состояли в браке и были разведены или овдовели и 11% опрошенных отказались отвечать на вопрос о своем семейном положении. С семейным положением опрошенных мы разобрались, а теперь посмотрим на состав семей покупателей мороженого. Итак, большинство семей (37%) состоит из 2 человек, чуть меньше (34%) из 3 человек, одиноких 21% и семьи из 4 и более человек имеют 8% респондентов. Как правило, в браке рождаются дети. Поэтому интересно посмотреть, сколько же детей (несовершеннолетних) в семьях москвичей, совершивших покупку мороженого. На основании полученных данных складывается следующая картина: нет несовершеннолетних детей у 48% опрошенных, 1 ребенок в семье у 31%, 2 ребенка у 12% и 3 ребенка в семье у 8%. На основании указанного респондентами возраста несовершеннолетних детей, их можно распределить на следующие группы: до 1 года - 36%, от 1 года до 3-х лет - 25%, от 3-х до 6 лет - 17%, от 6-ти до 10 лет - 9%, дети в возрасте от 10 лет и старше - 6%. А 5% респондентов сообщили, что их ребенок еще не рожден.

А вот как распределяются покупатели мороженого, в зависимости от полученного ими образования: неполное высшее - 39%, высшее - 28%, техническое - 14%, среднее - 12%, два высших образования - 5%. И 2% опрошенных имеют ученую степень [19].

За 2007 г. выросла популярность мороженого во фруктовой (цветной) глазури и мороженого без глазури. Немного сократились доли потребителей мороженого в шоколадной и белой глазури. Среди мороженого индивидуальной расфасовки потребители предпочитают вафельный стаканчик (для 51% потребителей при выборе не более двух вариантов ответа). В 2007 г. по сравнению с 2006 г. возросла популярность лакомки, брикета и шариков мороженого (из кафе), снизилась доля предпочитающих эскимо, рожок и батончик. Наиболее популярной расфасовкой мороженого семейного потребления является брикет – 16,8% потребителей в 2007 г., – но стоит отметить, что за год его популярность несколько сократилась. Более популярными в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом стали торт-мороженое и рулет. Большой брикет – наиболее популярное крупновесовое мороженое, активно реализуемое в 80% опрошенных розничных сетей: на его долю приходится от 30 до 100% от всего объема продаж весового мороженого. Второе место занимает лоток/ванночка – в 40% магазинов его доля продаж составляла от 20 до 55% от объема продаж крупновесового мороженого; третье – торт (в 40% магазинов доля его реализации составила от 15 до 25%). В общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик –39%, эскимо – 22% и брикет на вафлях – 8%. В продажах аналогичного мороженого в Москве на рожок пришлось 20%, вафельный стаканчик –19% и эскимо – 15% [15].

Рынок мороженого подвержен сезонным колебаниям: объемы продаж мороженого в России летом в 3 и более раз превосходят объемы его продаж в зимний период. Так, около трети потребителей мороженого отказываются от покупки этого продукта в зимние месяцы. Ежегодный спад потребления приходится на октябрь – ноябрь, достигая максимального спада в январе – феврале. Помимо объема продаж сезонным колебаниям подвержена и структура потребительского спроса на мороженое. В зимнее время многие потребители переходят с порционного на другие виды мороженого, которые удобно употреблять дома или в кафе/ресторанах. Пути преодоления сезонной зависимости производители видят в диверсификации производства и переориентации в зимний сезон на производство замороженных продуктов – пельменей, вареников, фруктов и овощей. Спрос на мороженое и замороженные продукты находится в сезонной противофазе, поэтому эти виды деятельности дополняют друг друга, компенсируя предприятиям потери от сезонных перепадов в объемах продаж [15].

Уровень потребления мороженого в России заметно отстаёт от уровня западных стран. Так средний американец съедает в год 14,5 кг мороженого, средний европеец – 9,5 кг, а в России этот показатель составляет немногим более 2 кг на человека в год.

45% населения России едят мороженое реже одного раза в месяц, следовательно, не относятся к его постоянным потребителям. Максимальное число регулярных потребителей мороженого было достигнуто в 2007 г., на уровне 81,6 млн чел в год. С 2008 г. численность потребителей начала снижаться. Главной причиной снижения стал не кризис, а сокращение численности населения России. С 2007 по 2010 гг. численность населения сократилась на полтора миллиона человек.

Покупка мороженого в России ограничена климатическими условиями. Россия северная страна с длинными зимним сезоном в большинстве регионов. Зимой потребление мороженого на улице снижается, а культура семейного домашнего потребления мороженого в России не развита [5].


2. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия

2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия

ОАО "Кировский хладокомбинат" является крупнейшим холодильным предприятием Кировской области.

ОАО "Кировский хладокомбинат" - это Открытое Акционерное Общество. Действует на основании Устава, правовых актов РФ о приватизации, ФЗ "Об Акционерных обществах".

Юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.

Адрес производства: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.

Основной вид деятельности: производство мороженого, хранение и транспортировка замороженных товаров [18].

Таблица 1 - Показатели размера предприятия

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к 2007 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб 123607 162593 182328 147,5
Среднесписочная численность работников, чел. 67 59 50 74,6
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб 37328 36612 43737 117,2

По данным таблицы можно судить о том, что с 2007 года идёт увеличение выручки от продажи продукции с 123607 тыс. руб. до 182328 тыс. руб. в 2009 году. А вот среднесписочная численность работников к 2009 году сокращается и составляет 50 человек. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается с 2007 года с 37328 тыс. руб. до 43737 тыс. руб. в 2009 году.

Днем рождения Кировского хладокомбината официально считается 28 декабря 1959 года. Именно в этот день приказом по республиканской конторе "Росмясорыбторг" был введен в эксплуатацию холодильник емкостью 1700т. Строительство холодильника велось в комплексе, и были приняты в эксплуатацию здания, сооружения и оборудование.

С начала хладокомбинат занимался закупкой, хранением и оптовой реализацией продуктов животноводства – мяса, масла и рыбопродуктов. Ежегодно обрабатывалось около 4-5 тыс. вагонов продуктов. Постепенно сфера деятельности предприятия расширялась. В 1969 году пущен в эксплуатацию рыбообрабатывающий цех. В цехе работало 4 отделения: горячего и холодного копчения полуфабрикатов, маринадное отделение и отделение кулинарии. Предприятие занимается заморозкой плодов, ягод, грибов, оказывает услуги арендаторам по хранению товаров [13].

Несмотря на развитие оптовой торговли, узким местом в области оставался вопрос производства мороженого, удовлетворение им покупательского спроса. Единственным производителем в области являлся Кирово-Чепецкий молокозавод, который вырабатывал в от 800 до 1000 тонн мороженого двух наименований, 50% в бумажных стаканчиках и 50% весового. Все другие цеха по производству мороженого из-за ветхости, несоответствия требуемым технологическим процессам, санитарным нормам были закрыты. Чтобы как-то минимально удовлетворить покупательский спрос на мороженое, Кировский хладокомбинат завозил его рефрежераторными секциями из города Ленинграда, и то только в зимнее время, в пределах 500-600 тонн. Спрос на мороженое в области удовлетворялся всего лишь на 10-15% и только в городе Кирове. В среднем в год реализация мороженого в области составляла 472 грамма на одного жителя [13].

Руководство предприятия вышло с предложением о строительстве цеха мороженого. В 1985 году в Министерстве торговли пошли навстречу – выделили оборудование для производства мороженого – итальянскую линию "Марк". Секретарь обкома КПСС В.В. Бакатин поставил задачу - в кратчайшие сроки осуществить сооружение производственных помещений для цеха мороженого. Объект был возведен всего за 8 месяцев и 26 августа 1986 года цех мороженого выработал первые порции сладкого продукта [13].

Первоначально предприятие называлось – Кировский хладокомбинат оптовой торговли мясом, маслом и молочными продуктами. После приватизации, проведенной в 1993 году предприятие зарегистрировано как – Акционерное общество открытого типа "Кировский хладокомбинат" (АООТ "Кировский хладокомбинат"), с 2003 году в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" - Открытое акционерное общество "Кировский хладокомбинат" (ОАО "Кировский хладокомбинат")

В настоящее время, после продажи акций, принадлежавших Российскому Фонду Федерального Имущества, ОАО "Кировский хладокомбинат" входит в состав холдинга "Чепецкнефтепродукт" как структурное подразделение, является юридическим лицом. Для более мобильного управления на базе хладокомбината созданы структуры. Прежде всего, само ОАО "Кировский хладокомбинат", Торговый дом "Кировский хладокомбинат", "ВятХолодТорг", "ХолодТехСервис" [18].

С 2007 на предприятии работает новая команда управленцев. За короткий срок ей удалось добиться устойчивого финансового состояния предприятия. В результате решены следующие вопросы: расширен рынок сбыта готовой продукции, обновлены основные фонды основного и вспомогательного производства, расширен ассортимент и улучшено качество мороженого, повышен уровень безопасности предприятия [18].

Совет директоров Акционерного общества состоит из 7 человек. В состав Совета директоров входят:

1.  Киселев С.Н. – Президент ООО "Движение – Нефтепродукт"

2.  Коровинский С.Ю. - Вице-Президент ООО "Движение - Нефтепродукт"

3.  Шемелов Н.П.- 1-й вице-президент ООО "Движение – Нефтепродукт"

4.  Буяков А.В.- Генеральный директор ООО "Движение АЗС"

5.  Суворов Ю.И. – Вице -Президент ООО "Движение - Нефтепродукт"

6.  Запольских С.Н. - Генеральный директор ООО " Движение - НПО"

7.  Шехирев И.В. - Управляющий ОАО "Кировский хладокомбинат" [17].

Структурная схема управления хладокомбината представлена в приложении (Приложение Г).

Всего рабочих и служащих на предприятии 185 человек. Из них служащих на предприятии 48 человек, рабочих основного производства, занятых изготовлением продукции 61.

Более 75% работников имеют высшее и среднетехническое образование. Это грамотные, высококвалифицированные, опытные специалисты поэтому на предприятии нет текучести кадров. В соответствии с графиками, работники участвуют в семинарах по программе повышения квалификации, регулярно проводится техническая учеба с аттестацией, изучаются и внедряются разработки ученых и опыт родственных предприятий. Регулярно обновляется стенд "Новое и прогрессивное - в производство" - это отчет о командировках специалистов на родственные предприятия в фотографиях [12].

Основные поставщики сырья:

1.  ООО СХП "Мясомолочный", с. Бурмакино, Кировская область – молоко натуральное;

2.  ЗАО "Кировский молочный комбинат", г. Киров – масло коровье, молоко сухое обезжиренное;

3.  ОАО "Кирово-Чепецкий городской молочный завод", г. Кирово- Чепецк – масло коровье;

4.  ОАО "Унинский маслозавод", пгт Уни, Кировская область – молоко сгущенное цельное;

5.  ГП "Кировский мукомольный завод", г. Киров – мука пшеничная;

6.  ЗАО "Союзснаб" г. Москва – пищевкусовые продукты, стабилизаторы;

7.  ЗАО "Сахарный комбинат Тихорецкий", г. Тихорецк, Краснодарский край – сахар – песок.

Основные поставщики вспомогательных материалов и упаковки:

1.  ЗАО "Астрон", г. Кирово-Чепецк – гофротара;

2.  ООО "Бора", г. Киров – полипропиленовая плёнка, кашированная фольга;

3.  ЗАО "Полипласт", г. Н-Новгород- пластиковые ведёрки [21].

На предприятии производится передача части отходов для дальнейшего использования сторонним организациям:

·  Макулатура – фирме "Вторресурсы";

·  Отходы древесины – садоводческим товариществам;

·  Вафельные отеки – на корм скоту сельхозпредприятиям;

·  Металлолом от ремонта оборудования – "Вяткаспецрегион".

Так же действует программа производственного экологического контроля на 2010 год, утверждённая Западно-Уральским управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору. Главная цель программы - обеспечение требований природоохранного законодательства, предупреждение и оперативное устранение вреда, причиненного окружающей среде.

ООО "Нотас" разработаны для предприятия проекты нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проект расчёта уровней шума на границе С33, проект обоснования санитарно - защитной зоны для производственной базы предприятия, на которые получено санитарно – эпидемиологическое заключение за № 43. ОЦ. 02. 000. Т. 000288. 04. 10 от 21. 04. 10 г. При производстве предприятие не использует генномодифицированные ингредиенты.

Территория хладокомбината и прилегающая к ней поддерживается в удовлетворительном состоянии, в соответствии с требованиями предъявляемым к пищевым предприятиям. Проезжие и технологические площади имеют асфальтовое покрытие, выделены дорожки для пешеходов, разработаны газоны и цветочные клумбы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.