рефераты скачать

МЕНЮ


Отчет по практике: Экологическое развитие и природоохранные мероприятия в Приднестровской Молдавской Республике в 2010 году

Составлена пояснительная записка к Сводному годовому земельному балансу, в которой отражены изменения земельного фонда по площадям, угодьям. В соответствии с действующим законодательством ПМР, Сводный земельный баланс ПМР направлен Президенту Приднестровской Молдавской Республики и в Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики.

Площадь земель Приднестровской Молдавской Республики согласно данных годовых земельных балансов районов и городов не изменилась и на 01.01.2010 года составляет - 359 170 га, в том числе по категориям:

а) земли сельскохозяйственного назначения- 212 556 га.

б) земли государственного резервного фонда- 43 443 га.

в) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов)- 57 620 га.

г) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения- 7 878 га

д) земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и особо ценные земли)- 1 083 га.

е) земли лесного фонда- 27 514 га.

ж) земли водного фонда- 9 033 га.

з) земли государственного запаса-43 га.

В результате проведенного анализа годовых земельных балансов Государственных администраций районов и городов Приднестровской Молдавской Республики, составленного за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2010 г. выявлены нарушения действующего земельного законодательства государственными администрациями районов и городов Приднестровской Молдавской Республики, связанные с переводом земель из одной категории в другую. По результатам выявленных нарушений земельного законодательства были направлены предписания.

2. Одной из приоритетных задач ГУ «Отраслевое Управление земельных ресурсов» является ведение государственного земельного кадастра Приднестровской Молдавской Республики путем обобщения данных, предоставляемых государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики. Ведение государственного земельного кадастра государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики является первичным и должно осуществляться землеустроительными службами.

Одним из основных базовых документов государственного земельного кадастра является государственная кадастровая книга, в которой производится присвоение и учет кадастровых номеров сформированным земельным участкам, ведется государственный учет, в процессе которого вносятся сведения о земельных участках.

Государственные кадастровые книги городов (районов) должны вестись землеустроительными службами на основании кадастровых дел, которые должны оформляться при формировании земельных участков.

Важной частью кадастрового дела являются правоустанавливающие документы на земельный участок. Однако, как показывает практика, не все землепользователи, получающие в пользование земельные участки посредством принятия Решений государственной администрации или Распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, осуществляют государственную регистрацию права пользования земельным участком в установленном законом порядке. В Минприроды ПМР Государственные администрации городов и районов Приднестровской Молдавской Республики предоставляют только технические отчеты по инвентаризации земельных участков, которые являются лишь частью кадастровых дел. Предоставление технических отчетов производится не всеми государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики и не в полном объеме. Только государственная администрация г. Бендеры предоставляет технические отчеты в процессе формирования земельных участков, что позволяет выявить нарушения при их наличии и устранить до государственной регистрации прав на земельный участок. Остальные государственные администрации городов и районов Приднестровской Молдавской Республики технические отчеты по инвентаризации земельных участков предоставляют с существенной задержкой - после того, как землепользователи уже зарегистрировали свои права на земельный участок, поэтому приостановить регистрацию прав, в случае выявленных нарушений, невозможно.

Также кадастровые дела, в обязательном порядке, должны содержать оценочные характеристики земельных участков (местоположения, правовые, количественные, качественные, кадастровые). К кадастровым характеристикам земельных участков, необходимым для заполнения кадастровой книги относятся, кадастровая оценка и нормативная цена прав пользования и (или) владения земельным участком. Однако, проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О нормативной цене прав пользования и (или) владения землями в Приднестровской Молдавской Республики» длительное время находится на рассмотрении Верховного совета. Сфера применения кадастровой оценки (стоимости) земель всех категорий в Приднестровской Молдавской Республике до сих пор не определена и не утверждена в установленном законом порядке.

Особое внимание следует уделить невозможности определения качественных характеристик земельных участков из-за отсутствия в большинстве землеустроительных службах при государственных администрациях городов и районов Приднестровской Молдавской Республики почвенных дел хозяйствующих субъектов и почвенных карт городов и районов Приднестровской Молдавской Республики. Последний раз почвенные обследования проводились на данной территории в 80-х годах 20 века. Последующие корректировочные работы (в среднем раз в 15 лет) не проводились.

В результате всех вышеперечисленных моментов, кадастровые дела на земельные участки получаются не сформированными, внесение в кадастровые книги всех сведений о земельных участках, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, становится невозможным.

Необходимо отметить, что всем земельным участкам Приднестровской Молдавской Республики присваиваются временные кадастровые номера, так как до настоящего времени отсутствует такой базовый документ государственного земельного кадастра как кадастровая карта Приднестровской Молдавской Республики. Создание данного документа станет возможным только после предоставления всеми государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики кадастровых дел всех, без исключения, земельных участков Приднестровской Молдавской Республики.

Важной проблемой, затрудняющей работу землеустроительных служб в целом и ведение ими земельного кадастра в частности, является малая численность и отсутствие квалифицированных специалистов, неоснащенность компьютерной и геодезической техникой, автотранспортом для проведения необходимых работ.

Таким образом, чтобы обеспечить, на должном уровне, ведение государственного земельного кадастра Приднестровской Молдавской Республики - базовой основы геоинформационной системы, содержащей совокупность документов и сведений о территориальном размещении, правовом, природном и хозяйственном режиме земель и землепользований, размерах, качественной характеристике и оценке земельных участков и иных сведений о земле, необходимо создать единый орган, обладающий соответствующими полномочиями для контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, должностными лицами и гражданами земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики, а также контроля за деятельностью государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики в части регулирования земельных отношений.

3. В 2010 году специалистами ГУ «Отраслевое Управление земельных ресурсов» проводилась экспертиза: материалов по изъятию, отводу и переводу земельных участков из одной категории в другую, технических отчетов по инвентаризации земельных участков, договоров на право долгосрочного пользования земельными участками; велся учет временных кадастровых номеров, предоставляемых государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.


2.5 Реализация государственной политики в сфере функционирования,

охраны и рационального использования объектов, комплексов и

территорий природно-заповедного фонда, экологическая наука

1. Природно-заповедный фонд Приднестровской Молдавской Республики.

Природно-заповедный фонд Приднестровской Молдавской Республики (ПЗФ

ПМР), согласно Постановлению Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 27 января 2010 г. № 2938 «Об утверждении перечня объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда» занимает площадь 2903,6 га, что составляет 0,69 % территории ПМР. В странах западной Европы эти территории составляют от 18,9 до 31 %. Для увеличения площади ПЗФ ПМР у нас имеется резервный фонд, который изучен и предложен для заповедования.

В ПЗФ ПМР проводились работы согласно плана.

Продолжается систематическое ведение «Летописи природы» Государственного заповедника Ягорлык», которая содержит списки видового разнообразия: грибов, сосудистых растений, зоопланктеров, насекомых, рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих.

В «Летопись природы» включаются таблицы календаря природы. Пополняются списки видов флоры и фауны обнаруженных на территории заповедника. Систематически ведется выявление и учет краснокнижных и редких видов флоры и фауны заповедника.

Работа отдела обеспечения охраны заповедника проводилась в соответствии с возложенными обязанностями и плановыми заданиями.

В 2010 году в рамках эколого-просветительской деятельности в СМИ было опубликовано более 12 статей, было проведено около 40 экскурсий по заповеднику со студентами и с учащимися городов Тирасполя и Дубоссары. Завершено оформление экскурсионно-экологической тропы: установлен информационный баннер, места отдыха, установлены для безопасности перила, разработаны темы и содержание экскурсий.

2. Экологическая наука.

Выполнение госзаказа по планам научно-исследовательских работ.

Министерством природных ресурсов и экологического контроля ПМР было заказано 8 научно-исследовательских тем. Из них 3 темы в этом году заключительные:

а) по лесным ресурсам - разработаны рекомендации, проекты создания опытнопроизводственных культур, составлены паспорта на лесосеменные участки, приведены экономическая эффективность и площади внедрения новых технологий;

б) по уровню загрязнения атмосферного воздуха главным итогом стал сводный расчет загрязнений атмосферного воздуха на территории г. Бендеры, который оформлен в виде карт;

б) по интродукции ценных декоративных растений (Ботанический сад) разработаны рекомендации по внедрению наиболее ценных многолетних и однолетних растений. Остальные темы выполнены согласно планов - заданий.

Из республиканского экологического фонда на развитие и поддержку экологической науки выделены средства в сумме 700 тыс. рублей, которые пошли на приобретение оборудования, химреактивов, выполнения химических анализов, приобретения автотранспорта, организацию экспедиционных полевых работ и т.д. За счет выполнения хоздоговорных работ (без учета Ботанического сада) получены доходы в сумме 136,6 тыс. рублей. Безвозмездно передано посадочного материала на сумму 22,2 тыс. рублей.

Издательская деятельность, проведение конференций. Изданы:

1.Фотоальбом «Природоохранный фонд Приднестровья».

2.Набор открыток«Охраняемые растения и животные Приднестровья», который знакомит с 17 видами растительного и 18 видами животного мира.

3.Плакаты:

а)«Охраняемые виды растений, внесенные в Красную книгу Приднестровской Молдавской Республики».

б)«Охраняемые виды животных, внесенные в Красную книгу Приднестровской Молдавской Республики».

4.Издан 1 сборник научных статей.

5.Опубликовано более 100 научных статей.

6.Проведено 2 конференции, презентации Красной книги ПМР


3. Организационная деятельность

3.1 Нормотворческая деятельность

Одной из задач, стоящие перед Министерством природных ресурсов и экологического контроля Приднестровской Молдавской Республики как исполнительного органа государственной власти и управления, является выработка мер и разработка законодательных и нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и пользования природными ресурсами.

1. В 2010 году Министерство природных ресурсов и экологического контроля Приднестровской Молдавской Республики в рамках нормотворческой деятельности планировано разработать следующие законопроекты:

а) «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики»;

б) «О внесении изменения и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О недрах;

в) «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами»;

г) «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»;

д) «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Приднестровской Молдавской Республике».

Отмеченный план законотворческой деятельности был выполнен частично, а именно, по пунктам «а)», «б)» и «в)». Разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» была приостановлена до законодательного урегулирования деятельности и компетенции местных представительных органов власти.

Намеченное представление во втором полугодии2010 года законодательной инициативы «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Приднестровской Молдавской Республике» также было приостановлено, ввиду поступления на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики аналогичного законопроекта,разработанноговрамкахгармонизациизаконодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации.

На стадии согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами находится законопроект «Об отходах производства и потребления», разработанный также в рамках гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации и направленный на законодательное регулирование отношений, в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе отношений, возникающих в процессе образования, сбора, хранения и потребления, транспортирования и захоронения отходов.

2. В 2010 году подготовлены и направлены в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в качестве законодательной инициативы Президента Приднестровской Молдавской Республики следующие законопроекты:

а) Поправки ко второму чтению проекта Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2010 год», представленному на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Распоряжением Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 января 2010 года № 33рп «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2010 год» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 4 марта 2010 года № 188рп САЗ 10-9);

б) «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской Республики» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 24 марта 2010 года № 266рп САЗ 10-12);

в) «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственной программы развития минерально-сырьевой базы Приднестровской Молдавской Республики на 2010-2012 годы» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики 20 июля 2010 года № 802рп САЗ 10-29);

г) «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2010 год», направленный на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в режиме законодательной необходимости (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 июля 2010 года № 803рп САЗ 10-29);

д) «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 16 августа 2010 года № 930рп САЗ 10-33).

3. За отчетный период во исполнение поручений Президента Приднестровской Молдавской Республики было подготовлено 6 Официальных заключений на законопроекты, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики субъектами законодательной инициативы:

а) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 июня 2010 года № 647рп САЗ 10-23), а также по сопутствующим проекту Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» законопроектам:

1) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О животном мире» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2010 года № 620рп САЗ 10-22);

2) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в Лесной кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 4 июня 2010 года № 621рп САЗ 10-22);

3) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 июня 2010 года № 642рп САЗ 10-23).

Данный законопроект был отклонен Президентом Приднестровской Молдавской Республики (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 октября 2010 года № 1118рп САЗ 10-40) и в рамках работы согласительной комиссии, образованной на основании Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 10 ноября 2010 года № 3495 и Распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 2010 года № 1262рп (САЗ 10-46) была выработана согласованная редакция законопроекта, в части применения ставок платежей за нормативные воздействия на представителей животного мира;

4) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 июня 2010 года № 646рп САЗ 10-23);

б) на проект Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2010 года № 743рп САЗ 10-26).

4. Отклонены Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году следующие законопроекты, направленные в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в качестве законодательной инициативы Президентом Приднестровской Молдавской Республики:

а) «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2010 года № 457рп).

Целью указанного законопроекта являлось совершенствование административного законодательства Приднестровской Молдавской республики в части предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны окружающей среды, а также упорядочения норм по разграничению компетенции между органами государственной власти в вопросах, касающихся надзора по охране атмосферного воздуха.

В ответственный Комитет Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики поступили положительные заключения от субъектов законодательной инициативы. В силу чего доклад Комитета содержал предложение о принятии законопроекта в первом чтении.

Однако при рассмотрении законопроекта27 октября2010 года на сессии

Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики мнения депутатов разделились: 21 голос за принятие и 10 против;

б) «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 февраля 2010 года № 138рп).

Проект Закона был отклонен по следующим основаниям: Осуществление разведки и эксплуатация месторождений полезных ископаемых, эксплуатация природных ресурсов относится к одному из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Формой привлечения иностранного капитала для разведки, разработки и освоения природных ресурсов, в соответствии со статьей 38 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики», является концессия, которая осуществляется в виде договора о передаче в эксплуатацию на фиксированный срок предприятиям с иностранными инвестициями, принадлежащим государству, местным органам власти, органам местного самоуправления природных ресурсов, предприятий, других хозяйствующих объектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.