рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Расчет электрического привода

Предварительно примем

 мм.

Диаметр ведомого шкива

,

где    – коэффициент скольжения.

 мм.

Примем  мм /4, с. 448/.

Фактическое передаточное число передачи

.

Проверим отклонение фактического передаточного числа от заданного заранее

 

не превышает допустимое отклонение.

Ориентировочное межосевое расстояние

,

где    – высота сечения клинового ремня, мм.

 мм – для ремня типа УО.

 мм.


Далее расчет произведем в программном комплексе «Компас».

5.2 Проектный расчет

Рисунок 5.1.1 – Геометрический расчет

 

5.3 Проверочный расчет

Рисунок 5.2.1 – Проверочный расчет


В результате расчета при помощи программного комплекса «Компас» получены геометрические параметры, которые позволяют передаче быть работоспособной.

Сила давления комплекта клиновых ремней на вал /4, с. 97/

,

где    – угол обхвата ремнем ведущего шкива, град;

 – количество клиновых ремней (рис. 5.1.1);   

 – сила предварительного натяжения одного клинового ремня, Н.

 

что допустимо для клиновых ремней.

,

где    кВт – мощность на ведущем шкиве;     

 м/с – окружная скорость ремня (рис. 5.1.1);

 – коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве;

 – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы; 

 /4, с. 82/.

 – при односменной работе и нагрузке с умеренными колебаниями.


 Н.

 Н.


 

6. Схема нагружения привода

Схему сил действующих в приводе (рисунок 6.1) вычертим по рекомендациям /4, с. 105/.

Рисунок 6.1 – Схема нагружения привода

Для удобства просмотра значений сил, возникающих в передачах привода с учетом индексирования, принятым для привода, составим таблицу 6.1


Таблица 6.1 – Значения сил передач привода (значения в Н)

,

,

,

,

,

1505,2 1024,4 586,7 2901,2 2565,5 7048,7
 

7. Разработка чертежа общего вида редуктора

7.1 Выбор материала вала

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала /4, с. 110/.

Примем сталь 45, с термообработкой – улучшение, со следующими механическими характеристиками /4, с. 53/

 МПа – предел прочности;

 МПа – предел текучести;

 МПа – предел выносливости.

7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение

привод электродвигатель мощность передача

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными:  МПа.

7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов

Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала.


 

7.3.1 Проектирование вала-шестерни

Выступающий конец вала-шестерни выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.1.1).

Под звездочку цепной передачи

,

где    – крутящий момент на проектируемом валу, Нм.

 мм.

Диаметры и длины ступеней валов принимаем стандартными из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636 – 69 /4, с. 326/.

Примем

 мм.

 мм – под ведомый шкив ременной передачи.

Для большей технологичности деталей, по значению диаметра , назначим одинаковые фаски и галтели для всех валов редуктора /4, с. 188/.

 мм;

 мм.

Под уплотнение крышки с отверстием

,

где    – высота буртика, мм /4, с. 113/.


 мм.

Примем /4, с. 191/

 мм.

 мм.

Под резьбу

 мм.

 мм.

Под подшипник

мм.

 – определим графически, на эскизной компоновке редуктора.

Под шестерню

,

где    – фаска подшипника.

 мм.

Примем

 мм.

 – определим графически, на эскизной компоновке редуктора.

Произведем предварительный подбор подшипников для вала-шестерни /4, с. 115/.

При частоте вращения  мм и быстроходном вале примем следующий подшипник (рисунок 7.3.1.2, табл. 7.3.1.1)

Рисунок 7.3.1.2 – Подшипник вала-шестерни

Таблица 7.3.1.1 – Характеристики подшипника для вала-шестерни

Тип

, град

, мм

, мм

, кН

, кН

Серия
7309 12 100 27,5 76,1 59,3 средняя

Наименование параметров в таблице

 – угол контакта;

 – диаметр внешнего кольца подшипника;

 – ширина подшипника;

 – грузоподъемность динамическая;

 – грузоподъемность статическая.

7.3.2 Проектирование тихоходного вала

Выступающий конец вала выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.2.1).

Под шестерню цилиндрической передачи

,

где    – крутящий момент на проектируемом валу, Нм.

 мм.

Примем

 мм.

 – под шестерню.

Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник

,

 мм.

Внутренние кольца подшипников выполняют диаметрами кратными пяти, поэтому примем

 мм.

 мм.

Под колесо

,

 мм.

Примем

 мм.

,

где    мм – ширина венца колеса;

 – расстояние от вращающихся поверхностей колеса до стенок корпуса, мм (рисунок 7.3.2.2).

,

где    – наибольшее расстояние между колесами передачи.

 мм.

 мм.

Под подшипник глухого участка вала

 мм.

,

где    – ширина подшипника.

Подберем следующий подшипник (табл. 7.3.2.1)


Таблица 7.3.2.1 – Характеристики подшипника для колеса

Тип

, град

, мм

, мм

, кН

, кН

Серия
7312 12 130 34 118 96,3 средняя

 мм.

Примем

 мм.

7.3.3 Компоновочная схема редуктора

На рисунке 7.3.3.1 представлена компоновочная схема редуктора.

Рисунок 7.3.3.1 – Компоновочная схема редуктора

Расстояние от вершины колеса до нижней стенки корпуса под масло определим по формуле


 мм.

7.3.4 Подбор и проверка шпонок

Подбор шпонки для вала-шестерни редуктора. По диаметру участка вала  мм берем шпонку со следующими параметрами /4, с. 450/:

 мм – ширина шпонки;

 мм – ширина шпонки;

 мм – глубина паза вала;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.