Курсовая работа: Расчет и проектирование привода тяговой лебедки для транспортирования ЛА на стартовой площадке
,
где - коэффициент,
учитывающий нестабильность свойств материала зубчатого колеса и степень
ответственности передачи;
(для поковок) - коэффициент,
учитывающий способ получения заготовки колеса.
Тогда
.
- коэффициент, учитывающий шероховатость
переходной поверхности зуба. Для шлифованных и фрезерованных зубьев при классе
шероховатости не ниже 4-го .
- коэффициент, учитывающий
упрочнение переходной поверхности зуба. При отсутствии упрочнения .
- коэффициент, учитывающий
влияние двухстороннего приложения нагрузки: - при работе зубьев одной стороной
по
.
редуктор привод тяговый
лебедка
2.1.3.2
Определение
предельных допускаемых напряжений
.
2.1.4 Определение коэффициентов расчетной
нагрузки
Коэффициенты расчетной
нагрузки соответственно при расчетах на контактную и изгибную выносливость
,
где и - коэффициенты
неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий ;
- коэффициенты динамичности
нагрузки .
2.1.5 Определение
начального (делительного) диаметра шестерни
где по- коэффициент ширины
шестерни относительно ее диаметра;
- для стальных колес при
20-градусном зацеплении без смещения рекомендуется принимать при расчете
прямозубых цилиндрических передач.
Вращающий момент на валу
колеса:
.
Таким образом,
.
Из конструктивных
соображений принимаем .
2.1.6 Определение
модуля зацепления
.
Округляя это значение до
ближайшего стандартного по ГОСТ9563-60, получаем .
Межосевое расстояние
.
Тогда
,
.
2.2 Проверочный расчет
2.2.1 Проверка
передачи на контактную выносливость
,
где
- коэффициент, учитывающий форму
сопряженных поверхностей зубьев;
- коэффициент, учитывающий
механические свойства материалов сопряженных колес;
- коэффициент, учитывающий
суммарную длину контактных линий.
Уточняем окружную
скорость:
.
Уточняем коэффициент
расчётной нагрузки:
,
где
- удельная окружная динамическая
сила;
- коэффициент, учитывающий
влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев;
- коэффициент, учитывающий
влияние разности основных шагов зацепления зубьев шестерни и колеса;
- удельная расчётная окружная
сила в зоне наибольшей концентрации;
- полезная окружная сила;
- радиальная сила;
- ширина зубчатого венца.
Cледовательно,
;
;
.
Определю удельную
расчётную окружную силу:
,
,
таким образом, недогрузка
3,9%.
2.2.2 Проверка зубьев
передачи на изгибную выносливость
Определю коэффициенты
формы зубьев шестерни и колеса:
для
для
, ,
так как 80,8<84
проверяем зуб шестерни:
.
,
где - коэффициент,
учитывающий перекрытие зубьев, при 5-й степени точности
; ;
- коэффициент, учитывающий наклон
зубьев
.
2.2.3
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки
Проверка
на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома.
,
.
2.2.4
Определение геометрических и других размеров колеса и шестерни
- диаметр вершин зубьев:
,
,
- диаметр впадины зубьев:
,
.
, .
Определяем диаметр
отверстия под вал в колесе:
,
,
где .
Принимаем из
конструктивных соображений .
3. Расчет планетарной
прямозубой цилиндрической передачи II-ой ступени
Привод от
электродвигателя
.
Мощность, подводимая к
валу шестерни .
Частота вращения шестерни
.
Срок службы .
Принимаем число зубьев
шестерни равное .
По заданному
передаточному отношению вычисляем число зубьев шестерни:
.
Определяем частоты
вращения и угловые скорости валов:
—ведущего:
—ведомого:
.
3.1 Проектировочный
расчет
3.1.1 Определение
числа циклов перемены напряжений колеса и шестерни
Числа циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
где и - количество контактов зубьев
шестерни и колеса соответственно за один оборот (принимаем их равными 1).
3.1.2 Определение
начального (делительного) диаметра шестерни
где по- коэффициент ширины
шестерни относительно ее диаметра;
- для стальных колес при
20-градусном зацеплении без смещения рекомендуется принимать при расчете
прямозубых цилиндрических передач.
Вращающий момент на валу
колеса:
.
Таким образом,
.
Из конструктивных
соображений принимаем .
3.1.3 Определение
модуля зацепления
.
Округляя это значение до
ближайшего стандартного по ГОСТ9563-60, получаем .
Тогда
,
.
Межосевое расстояние
.
3.2 Проверочный расчет
3.2.1 Проверка
передачи на контактную выносливость
,
где
- коэффициент, учитывающий форму
сопряженных поверхностей зубьев;
- коэффициент, учитывающий
механические свойства материалов сопряженных колес;
- коэффициент, учитывающий
суммарную длину контактных линий.
Уточняем окружную
скорость:
.
Уточняем коэффициент
расчётной нагрузки:
,
где
- удельная окружная динамическая
сила;
- коэффициент, учитывающий
влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев;
- коэффициент, учитывающий
влияние разности основных шагов зацепления зубьев шестерни и колеса;
- удельная расчётная окружная
сила в зоне наибольшей концентрации;
- полезная окружная сила;
- радиальная сила;
- ширина зубчатого венца.
Cледовательно,
;
;
.
Определю удельную
расчётную окружную силу:
,
,
таким образом, недогрузка
8,6%.
3.2.2 Проверка зубьев
передачи на изгибную выносливость
Определю коэффициенты
формы зубьев шестерни и колеса:
для
для
, ,
так как 76,5<82,9
проверяем зуб шестерни:
.
,
где
- коэффициент, учитывающий
перекрытие зубьев, при 5-й степени точности
;
;
- коэффициент, учитывающий наклон
зубьев
.
3.2.3
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки
Проверка
на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома.
,
.
3.2.4
Определение геометрических и других размеров колеса и шестерни
- диаметр вершин зубьев:
,
,
- диаметр впадины зубьев:
,
.
, ;
.
Определяем диаметр
отверстия под вал в колесе:
,
,
где
.
Принимаем из
конструктивных соображений .
4. Расчет барабана
Барабаны
изготавливаем в виде цилиндра из стали 15Л. Как орган навивки гибкого элемента
– троса, барабан нарезается по винтовой линии и содержит желоб, соответствующий
виду гибкого органа.
Срок
службы каната значительно увеличивается, если он укладывается на барабан в один
слой в специально предназначенный для него желоб полукруглого профиля радиусом
,
где - диаметр каната.
Шаг нарезки канавки
определяется по формуле:
Длина нарезанной части барабана при
однослойной навивке одного троса
,
где - число витков,
определяемое по формуле
;
- длина троса;
- число несматываемых витков,
равное двум.
Из конструктивных
соображений общую длину барабана принимаем , так как трос можно наматывать на
барабан в несколько слоев.
Максимальное напряжение в
опасном сечении барабана получается в результате совместного действия изгиба,
кручения и сжатия. Трос, навитый при постоянном натяжении на барабан, сжимает
его стенки радиальными силами давления. Максимальная величина напряжения сжатия
,
где - максимальное
натяжение каната;
- минимальная толщина стенки
барабана.
При предварительных
расчетах часто пользуются эмпирическими формулами для определения :
.
Так как , то принимаем .
Допускаемые напряжения
сжатия для стали 15Л .
Таким образом
.
Для крепления
используются планки, прижимаемые болтами. Наличие в планке продольного
трапециидального выреза с углом увеличивает силу трения.
Сила трения на поверхности
соприкосновения каната с барабаном и планками должна равняться или превышать
силу натяжения
в закрепленном его конце
.
Так как
,
,
,
,
,
где - коэффициент трения;
- наименьший угол обхвата барабана
в радианах (
при );
- принимаем из конструктивных
соображений.
Таким образом, получаем
.
Осевое усилие, нагружающее болт, равно
,
где - число болтов.
Напряжение в сечении по
внутреннему диаметру болта
,
Страницы: 1, 2, 3
|