Курсовая работа: Проетирование нефтепровода
Курсовая работа: Проетирование нефтепровода
Курсовой проект
«Технологический расчет нефтепровода»
Введение
Магистральный
трубопроводный транспорт – это вид транспорта, предназначенный для
транспортировки магистральными трубопроводами продукции (жидких и газообразных
энергоносителей: нефти, нефте-продуктов, газа, широких фракций лёгких
углеводородов), подготовленных в соответствии с требованиями государственных
стандартов и технических условий, от пункта приёма продукции до пункта её
сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранения.
Магистральный трубопровод
– это производственно-технологический комплекс, состоящий из подземных,
подводных, наземных и надземных трубопроводов и других объектов, обеспечивающих
безопасную транспортировку продукции.
Важнейшим условием
обеспечения жизнедеятельности всех отраслей национального хозяйства является
надёжноё поступление в страну энергоносителей. Для Беларуси единственной
стратегически значимой возможностью получения жидких и газообразных
углеводородных энергоносителей является использование магистрального
трубопроводного транспорта. Это определяет фундаментальную роль магистральных
трубопроводов в обеспечении энергетической и экономической безопасности страны.
В задании указываются следующие основные данные: назначение
трубопровода; годовая пропускная способность с разбивкой по очередям
строительства; для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов перечень нефтей и
нефтепродуктов, подлежащих последовательной перекачке, с указанием числа
каждого сорта; характеристики всех нефтей и нефтепродуктов; направление
трубопровода (начальный, конечный, а в случае необходимости и промежуточные
пункты); перечень пунктов путевого сброса или подкачки продуктов с указанием количеств
по сортам; сроки начала и окончания строительства по очередям; сроки
представления технической документации по стадиям проектирования; наименование
проектировщика и генерального подрядчика. Кроме того, в задании на
проектирование иногда указывают, на трубы какого диаметра, из какой стали, а
также на какое оборудование должны рассчитывать проектировщики. Задание на
проектирование является основным исходным документом при проектировании
трубопровода, и все положения в нем должны получить отражение в проекте.
Проектирующая организация, принимая задание как основной обязательный для нее
документ, должна тщательно изучить все исходные данные. Отклонения от задания
должны быть обоснованы технико-экономическими расчетами и согласованы с
организацией, выдавшей задание. Проектирование трубопровода ведется, как
правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи.
На стадии технического проекта производятся все необходимые
изыскания, принимаются основные технические решения по проектируемым объектам,
определяются общая стоимость строительства и основные технико-экономические
показатели.
Цель проектирования заключается в следующем:
производство технических и экономических изысканий по различным
вариантам трассы и площадок перекачивающих станций с выбором оптимального
варианта;
изучение геологических запасов нефти и газа, обеспечивающих
трубопровод сырьем на длительный срок эксплуатации;
составление технологической части проекта, включая гидравлические
и тепловые расчеты;
выбор наивыгоднейших параметров трубопровода (диаметр
трубопровода, число и мощность перекачивающих станций и т.п.);
рассмотрение вопросов жилищного строительства, снабжения станций
водой, энергией, топливом, решение вопросов канализации;
разработка плана строительства и календарных сроков готовности
отдельных основных объектов, расчет объема основных строительных и монтажных
работ по всему строительству, выбор и описание способов ведения работ,
разработка строительного генерального плана с указанием способов ведения работ,
сооружений (подсобных предприятий, складов строительных материалов, временных
дорог и др.);
составление калькуляций себестоимости транспорта продукта по
трубопроводу;
определение стоимости всех объектов и всего строительства, для
чего составляют сметно-финансовые расчеты на отдельные объекты и сводную смету.
Исходные
данные
Вид
перекачиваемой жидкости: нефть
Производительность: G = 17 млн т/год
Плотность: = 852 кг/м
Вязкость: = 15 сСт
= 9 сСт
Температура: tmin = – 2 С
tmax = 10 С
Протяженность
трубопровода: L = 440 км
Таблица 1.
Высотные отметки точек трассы
L, км |
Z, м |
L, км |
Z, м |
L, км |
Z, м |
L, км |
Z, м |
L, км |
Z, м |
0 |
124 |
90 |
147 |
180 |
169 |
270 |
64 |
360 |
63 |
10 |
134 |
100 |
137 |
190 |
142 |
280 |
46 |
370 |
67 |
20 |
125 |
110 |
161 |
200 |
128 |
290 |
40 |
380 |
80 |
30 |
129 |
120 |
151 |
210 |
117 |
300 |
37 |
390 |
80 |
40 |
131 |
130 |
163 |
220 |
110 |
310 |
35 |
400 |
81 |
50 |
136 |
140 |
157 |
230 |
100 |
320 |
44 |
410 |
75 |
60 |
138 |
150 |
151 |
240 |
87 |
330 |
45 |
420 |
64 |
70 |
141 |
160 |
168 |
250 |
82 |
340 |
46 |
430 |
63 |
80 |
152 |
170 |
157 |
260 |
68 |
350 |
50 |
440 |
65 |
1. Построение
профиля трассы
Страницы: 1, 2, 3, 4
|