Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктора
·
отверстие ;
·
;
·
.
9.3.7 Допуски (мм)
·
отверстие ;
·
;
·
.
9.3.8 Предельные зазоры (мм)
·
;
·
;
·
;
·
;
.
9.3.9 Допуск посадки (мм)
·
;
·
.
9.4 Шероховатость
поверхностей валов
Поверхности
валов должны иметь шероховатость, указанные в таблице 9.1.
Таблица
9.1 Шероховатость поверхностей валов
Элементы валов |
Шероховатость, Ra, мкм |
Неподвижные соединения с посадкой скольжения |
0,2 – 0,05 |
Соединения с переходными посадками |
0,4 – 0,1 |
Прессовые и конусные соединения |
0,4 – 0,05 |
Упорные буртики неподвижных цилиндрических соединений
(рабочие поверхности) |
1,6 – 0,4 |
Посадки подшипников качения на валу при классе точности
подшипника: |
|
нормальном |
0,4 – 0,1 |
Шпоночно-пазовые соединения (рабочие грани пазов) |
3,2 – 0,8 |
Резьбы наружные |
3,2 – 1,6 |
Уплотнения цилиндрические контактные с мягкими элементами
манжеты (рабочие поверхности валов) |
0,1 – 0,05 |
Свободные поверхности деталей (торцы и ненесущие
цилиндрические поверхности валов, фаски и т.п.): |
|
малонагруженных |
6,4 – 1,6 |
нагруженных высокими цикличными нагрузками |
1,6 – 0,2 |
Галтели: |
|
неответственного назначения |
3,2 – 1,6 |
деталей, нагруженных высокими цикличными нагрузками |
0,4 – 0,1 |
10. Выбор способа
смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора
10.1 Смазывание зубчатой передачи
Смазывание зубчатых передач служит
для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся
поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода
теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей, уменьшения шума.
Для смазки передач при окружных
скоростях до 12,5 м/сек применяем картерное смазывание: в картер заливают
масло, образующее масляную ванну. Вязкость масла выбирают тем выше, чем больше
нагрузка и меньше скорость.
По таблице 2.10 [2] выбираем
рекомендуемый сорт индустриального масла соответствующей вязкости (И-Г-А-46).
Зубчатые колеса рекомендуют погружать
в масло на глубину 4…5 модулей. При низких скоростях допускается погружение до
0,25 диаметра колеса. Принимаем мм.
10.2 Смазывание подшипников
Если смазывание разбрызгиванием невозможно
из-за малых окружных скоростей зубчатых колес (менее 4 м/сек), применяют
пластичную смазку, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87.
При этом виде смазки подшипников в подшипниковых узлах предусматривают
некоторое пространство для заполнения смазкой (примерно 1/4 ширины подшипника)
и маслоудерживающие шайбы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при
снятой крышке подшипникового узла на несколько лет работы. Смену смазочного
материала производят при ремонте.
11. Конструирование корпуса редуктора
11.1 Определение элементов корпуса
К корпусным деталям относят детали,
обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные
силы, действующие в машине или в механизме. Так же корпуса защищают детали и
узлы от загрязнения, и является емкостью для жидкой смазки.
Корпусные детали обычно имеют
довольно сложную форму, поэтому их изготавливаем литьем. Для изготовления
корпусных деталей используем серый чугун СЧ 15-32. Корпусная деталь состоит из
стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое.
При конструировании литой корпусной
детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщина
стенки, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость, а так же хорошее
заполнение формы жидким металлом:
,
принимаеммм.
где –
вращающий момент на выходном (тихоходном) валу, Н∙м.
Толщина стенки крышки:
.
принимаем мм.
Радиусы сопряжений стенок (для α
= 90º) по табл. 11.1. Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины в
табл. 11.2. Размеры посадочных мест под крепежные детали даны в табл. 11.3.
Таблица 11.1 Радиусы сопряжений, мм
Таблица 11.2 Размеры элементов
сопряжения стенок разной толщины, мм
Таблица 11.3 Размеры посадочных мест
под крепежные детали, мм
Размеры фланцев для крепления корпуса
к раме (фундаменту) и крепления крышки к корпусу даны в таблице 11.4.
Таблица 11.4 Размеры фланцев корпуса
и крышки редуктора, мм
Фланцы для крепления к фундаменту |
|
|
Диаметр болта крепления к раме d1
|
|
16 |
Толщина фланца
|
|
18 |
Ширина фланца S1
|
|
50 |
Фланцы корпуса и крышки в районе подшипниковых узлов |
|
Диаметр болта крепления крышки к корпусу d2
|
|
12 |
Ширина фланца S2
|
|
42 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 11.4
Фланцы корпуса и крышки |
|
Диаметр болта крепления к раме d3
|
|
8 |
Толщина фланца корпуса
|
|
12 |
Толщина фланца крышки
|
|
10 |
Ширина фланца S3
|
|
34 |
Конструкция и размеры крышек
подшипниковых узлов (рис. 11.1) даны в таблице 11.5.
Таблица 11.5 Основные размеры крышек
подшипниковых узлов, мм
D |
Болт крепления крышки |
Кол-во болтов z |
Диаметр отверстия d5
|
Толщина фланца h1
|
Толщина стенки δ2
|
80 |
М8 |
4 |
9 |
8 |
6 |
68 |
Диаметр установки болтов D1
|
|
90 |
-ведомый вал |
-ведущий вал |
102 |
Наружный диаметр фланца D2
|
|
108 |
-ведомый вал |
-ведущий вал |
120 |
Толщина цилиндрической части крышки δ3
|
|
8 |
-ведомый вал |
-ведущий вал |
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|