рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктора

·  отверстие ;

·  ;

·  .

9.3.7 Допуски (мм)

·  отверстие ;

·  ;

·  .

9.3.8 Предельные зазоры (мм)

·  ;

·  ;

·  ;

·  ;

.

9.3.9 Допуск посадки (мм)

·  ;

·  .

9.4 Шероховатость поверхностей валов

Поверхности валов должны иметь шероховатость, указанные в таблице 9.1.

Таблица 9.1 Шероховатость поверхностей валов

Элементы валов Шероховатость, Ra, мкм
Неподвижные соединения с посадкой скольжения 0,2 – 0,05
Соединения с переходными посадками 0,4 – 0,1
Прессовые и конусные соединения 0,4 – 0,05
Упорные буртики неподвижных цилиндрических соединений (рабочие поверхности) 1,6 – 0,4
Посадки подшипников качения на валу при классе точности подшипника:
нормальном 0,4 – 0,1
Шпоночно-пазовые соединения (рабочие грани пазов) 3,2 – 0,8
Резьбы наружные 3,2 – 1,6
Уплотнения цилиндрические контактные с мягкими элементами манжеты (рабочие поверхности валов) 0,1 – 0,05
Свободные поверхности деталей (торцы и ненесущие цилиндрические поверхности валов, фаски и т.п.):
малонагруженных 6,4 – 1,6
нагруженных высокими цикличными нагрузками 1,6 – 0,2
Галтели:
неответственного назначения 3,2 – 1,6
деталей, нагруженных высокими цикличными нагрузками 0,4 – 0,1

10. Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора

10.1 Смазывание зубчатой передачи

Смазывание зубчатых передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей, уменьшения шума.

Для смазки передач при окружных скоростях до 12,5 м/сек применяем картерное смазывание: в картер заливают масло, образующее масляную ванну. Вязкость масла выбирают тем выше, чем больше нагрузка и меньше скорость.

По таблице 2.10 [2] выбираем рекомендуемый сорт индустриального масла соответствующей вязкости (И-Г-А-46).

Зубчатые колеса рекомендуют погружать в масло на глубину 4…5 модулей. При низких скоростях допускается погружение до 0,25 диаметра колеса. Принимаем мм.

10.2 Смазывание подшипников

Если смазывание разбрызгиванием невозможно из-за малых окружных скоростей зубчатых колес (менее 4 м/сек), применяют пластичную смазку, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. При этом виде смазки подшипников в подшипниковых узлах предусматривают некоторое пространство для заполнения смазкой (примерно 1/4 ширины подшипника) и маслоудерживающие шайбы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет работы. Смену смазочного материала производят при ремонте.


11. Конструирование корпуса редуктора

11.1 Определение элементов корпуса

К корпусным деталям относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине или в механизме. Так же корпуса защищают детали и узлы от загрязнения, и является емкостью для жидкой смазки.

Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их изготавливаем литьем. Для изготовления корпусных деталей используем серый чугун СЧ 15-32. Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое.

При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщина стенки, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость, а так же хорошее заполнение формы жидким металлом:

, принимаеммм.

где – вращающий момент на выходном (тихоходном) валу, Н∙м.

Толщина стенки крышки:

.

принимаем мм.

Радиусы сопряжений стенок (для α = 90º) по табл. 11.1. Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины в табл. 11.2. Размеры посадочных мест под крепежные детали даны в табл. 11.3.


Таблица 11.1 Радиусы сопряжений, мм

Таблица 11.2 Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины, мм

Таблица 11.3 Размеры посадочных мест под крепежные детали, мм

Размеры фланцев для крепления корпуса к раме (фундаменту) и крепления крышки к корпусу даны в таблице 11.4.


Таблица 11.4 Размеры фланцев корпуса и крышки редуктора, мм

Фланцы для крепления к фундаменту

Диаметр болта крепления к раме d1

16

Толщина фланца

18

Ширина фланца S1

50
Фланцы корпуса и крышки в районе подшипниковых узлов

Диаметр болта крепления крышки к корпусу d2

12

Ширина фланца S2

42

Таблица 11.4

Фланцы корпуса и крышки

Диаметр болта крепления к раме d3

8

Толщина фланца корпуса

12

Толщина фланца крышки

10

Ширина фланца S3

34

Конструкция и размеры крышек подшипниковых узлов (рис. 11.1) даны в таблице 11.5.

Таблица 11.5 Основные размеры крышек подшипниковых узлов, мм

D Болт крепления крышки Кол-во болтов z

Диаметр отверстия d5

Толщина фланца h1

Толщина стенки δ2

80 М8 4 9 8 6
68

Диаметр установки болтов D1

90
-ведомый вал
-ведущий вал 102

Наружный диаметр фланца D2

108
-ведомый вал
-ведущий вал 120

Толщина цилиндрической части крышки δ3

8
-ведомый вал
-ведущий вал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.