рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование лифта

где г – коэффициент для двигателей, имеющих компенсационную обмотку.

Определим значение ie:

           ee ∙ Edo               0,24 ∙ 276,8

ie = ––––––––––––– = –––––––––––––––––––––––––– = 0,08 = 8       (5.24)

    Iн ∙ wo ∙ (Lя + 2∙Lт)   116 ∙ 2∙р∙50∙6 ∙ (0,0035 + 2∙0,1∙10-3)

Так как ie < 10%, то сглаживающий дроссель для ограничения пульсаций тока на коллекторе не нужен. В связи с этим принимаем Rсд = 0.

Найдём значение Ro:

Ro = Rя∑ + 2 Rт + Rком + Rсд = 0,13 + 2 ∙ 0,0235 + 0,03 = 0,207 Ом      (5.25)

Определим угол управления б при различных приведенных загрузках Мсi для рабочей скорости (wр=56,8 рад / с):

               wp∙Ce + Мсi∙Ro/Cм + ДUв

бi = arccos ––––––––––––––––––                                        (5.26)

                              Edo

Для Мс1 = 147 Н∙м угол управления:

wp∙Ce + Мс1∙Ro/Cм + ДUв                        56,8∙3,01 + 147∙0,207/2,79 + 2

б1=arccos–=arccos–=48о       

Edo                                                                     276,8 (5.27)

Углы управления для обеспечения пониженной скорости определим по формуле (5.26) с заменой рабочей скорости на требуемую пониженную (wп = 10,6 рад / с). Так для Мс1 = 147 Н∙м угол управления:

                           wп∙Ce + Мс1∙Ro/Cм + ДUв                              10,6∙3,01 + 147∙0,207/2,79 + 2

б1п = arccos –----------------------- = arccos ---------------------------- = 81о

Edo                                        276,8

Рассчитанные по выражению (5.26) углы управления б для рабочей и пониженной скорости с различными статическими моментами приведены в таблице 5.2.


Таблица 5.2 – Расчёт углов управления б

Мсi, Н∙м wi, рад/с

147 294 205 210
56,8

48 о

45 о

47,2 о

47 о

10,6

81 о

78 о

79,8 о

79,7 о

Определим токи Id грi, моменты Мd грi и скорости wd грi в режиме граничных токов для различных углов б:

              Edo ∙ sin бi

Id грi = ––––––––––––––– ∙ (1 – р/m ∙ сtg (р/m))                   (5.29)

            2∙XL + 2∙р∙fc∙Lя

Мd грi = Cм ∙ Id грi                                                               (5.30)

             Edo ∙ cosбi – ДUв               Rо

wd гр i = ––––––––––––– Md гр i ∙ ––––––––––                       (5.31)        

                     Ce                               Ce∙См

Рассчитанные значения граничных токов, моментов и соответствующих им угловых скоростей для рабочей и пониженной скорости с различными статическими моментами (с разными углами управления б приведены в таблице 5.3

Таблица 5.3 – Расчёт значений граничных токов, моментов и скоростей для различных углов б

Угол управления б, о

Граничный ток Id гр i, А

Граничный момент Md гр i, Н∙м

Граничная скорость wd гр i, рад/с

48 о

15,79 44,06 59,34

45 о

15,01 41,88 63,01

47,2 о

15,49 43,23 60,79

47 о

15,47 43,15 61,91

81 о

20,85 58,17 12,79

78 о

20,69 57,74 16,42

79,8 о

20,79 58,01 14,22

79,7 о

20,78 57,99 14,35

Из таблицы 5.3 видно, что на пониженной скорости максимальный момент, развиваемый двигателем, Md гр = 58,17 Н∙м. В свою очередь минимальный статический момент, который нужно преодолеть лифту, составляет Мс1 = 147 Н∙м. Поэтому для ограничения зоны прерывистых токов сглаживающий дроссель устанавливать не требуется.

Рассчитаем токи Iчi, противо ЭДС Eчi, моменты Мчi и скорости wчi в режиме прерывистых токов для различных углов б:

       m         Edo

Iчi = –– ∙ ––––––––– ∙ sin(ч/2)∙sin(ч/2–р/m+б)∙[1–ч/2∙ctg (ч/2)]    (5.32)

       р            2∙XL + 2∙р∙fc∙L

      Edo

Eчi = – ∙ [sin (ч/2 – р/m+бi) – sin (бi – р/m)] – ДUв – Ro∙Iя  (5.33)

        ч

Мчi = См ∙ Iчi                                                                                           (5.34)

wчi = Eчi / Сe                                                       (5.35)

Подставляя в формулы (3.42) – (3.45) различные значения длительности протекания тока ч, для фиксированных углов управления тиристорами б определим токи Iчi, противо ЭДС Eчi, моменты Мчi и скорости wчi в режиме прерывистых токов.


Таблица 5.4 – Расчёт режима прерывистых токов

Расчёт для рабочей скорости (wр = 56,8 рад/с)

б1 = 48о

Ч

Iчi

Мчi

Ечi

wчi

0.20 0.06088 0.170 250.96 83.38
0.40 0.59347 1.656 237.29 78.83
0.60 2.33526 6.515 220.36 73.21
0.80 6.24746 17.430 200.34 66.56
1.00 13.42441 37.454 177.42 58.94

б1 = 45о

Ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.05355 0.149 256.44 85.20
0.40 0.53767 1.500 244.05 81.08
0.60 2.15873 6.023 228.31 75.85
0.80 5.86168 16.354 209.37 69.56
1.00 12.74273 35.552 187.4 62.26

б1 = 47,2о

Ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.05894 0.164 252.49 83.88
0.40 0.57875 1.615 239.15 79.45
0.60 2.28879 6.386 222.54 73.93
0.80 6.14621 17.148 202.80 67.38
1.00 13.24615 36.957 180.13 59.85

б1 = 47о

ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.05846 0.163 252.87 84.01
0.40 0.57505 1.604 239.61 79.61
0.60 2.27711 6.353 223.08 74.1
0.80 6.12072 17.077 203.41 67.58
1.00 13.20118 36.831 180.81 60.07

Расчёт для пониженной скорости (wп = 10,6 рад/с)

б1 = 81о

ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.12650 0.353 149.57 49.69
0.40 1.06999 2.985 124.91 41.50
0.60 3.76227 10.497 98.53 32.73
0.80 9.16510 25.571 70.75 23.51
1.00 18.16119 50.670 41.93 13.93

б1 = 78о

ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.12198 0.340 161.46 53.64
0.40 1.03932 2.900 137.51 45.68
0.60 3.67831 10.262 111.66 37.10
0.80 9.01426 25.150 84.2 27.98
1.00 17.96268 50.116 55.57 18.46

б1 = 79,8о

ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.12473 0.348 154.38 51.29
0.40 1.05807 2.952 129.99 43.19
0.60 3.72991 10.406 103.82 34.49
0.80 9.10776 25.411 76.17 25.31
1.00 18.08773 50.465 47.41 15.75

б1 = 79,7о

ч

Iчi

Eчi

Мчi

wчi

0.20 0.12458 0.348 154.77 51.42
0.40 1.05705 2.949 130.42 43.33
0.60 3.72714 10.399 104.26 34.64
0.80 9.10280 25.397 76.62 25.45
1.00 18.08125 50.447 47.86 15.90

6. Расчёт переходных процессов в электроприводе за цикл
 работы

Чтобы рассчитать переходных процессов за цикл работы, представим электропривод как электромеханическую систему в виде последовательно соединённых между собой звеньев. Это означает, что каждый элемент, входящий в электропривод, опишем ему соответствующим звеном.

Для ограничения рывка нужно плавно задавать скорость, т.е. напряжение задания должно изменяться до установившейся величины по определённому закону. Для этого на входе системы устанавливаем задатчик интенсивности, который описывается интегрирующем звеном и имеет передаточную функцию в виде:

             1

W(p) = –,                                                                     (6.1)

          Tи∙p

где Tи – постоянная времени интегрирующего звена, с.

Постоянную времени интегрирующего звена определим исходя из времени, в течении которого напряжение задания должно достигнуть установившегося значения. В свою очередь напряжение задания достигнет установившегося значения, когда ускорение будет постоянным. Отсюда находим постоянную времени Tи.

      адоп

Tи = –––,                                                                      (6.2)

      rдоп

где адоп – допустимое ускорение, м\с2;

rдоп – допустимый рывок, м\с3.


      адоп         2

Tи = ––– = –––– = 0,4 с

         rдоп     5

Для того, чтобы проектируемый электропривод мог обеспечивать максимальное быстродействие при ограничении ускорения и рывка, необходимый диапазон регулирования для обеспечения заданной точности останова, а также при различных загрузках лифта иметь одну и ту же рабочую скорость, необходимо строить замкнутую систему стабилизации скорости. При этом для стабилизации скорости регулятор скорости при настройке контура скорости на симметричный оптимум, а для достижения максимального быстродействия при минимальном перерегулировании и ограничения ускорения нужно рассчитать регулятор тока и настроить контур тока на модульный оптимум.

Управляемый выпрямитель описывается апериодическим звеном первого порядка, коэффициент передачи которого Kтп, постоянная времени Ттп. Двигатель также представляет собой инерционное звено. Датчик тока и датчик скорости описываются безинерционными звеньями.

Выясним можно ли пренебречь упругими звеньями кинематических звеньев, чтобы принять расчётную схему механической части одномассовой.

В случае одномассовой расчётной схемы должно соблюдаться условие:

                         J1 ∙ J2

tрег жел >= 40∙ р –––––––         ,                                              (6.3)

                       C (J1 + J2)

где tрег жел – желаемое время регулирования, с;

J1 – приведенный момент инерции первой массы, кг∙м2;

J2 – приведенный момент инерции второй массы, кг∙м2;

С – приведенная жёсткость, Н∙м.

Подставляем в формулу (6.3) численные значения:

                          J1 ∙ J2                2,95∙1,3

tрег жел >= 40∙ р –––––––         = 40∙ р –––––––––– = 10,4 с

                       C (J1 + J2)                  132 ∙ (2,95+1,3)

Из первого пункта расчётов получили, что желаемое время регулирования tрег жел = 0,75 с. Значит, условие (6.3) не выполняется. Поэтому принимаем расчётную схему механической части двухмассовой консервативной и проводим расчёт для этой системы. Расчётная схема механической части включает три интегрирующих звена и имеет две обратные связи: по скорости и по моменту.

Для расчёта параметров регулятора тока нужно записать желаемую передаточную функцию разомкнутого контура тока и приравнять её к передаточной функции реальной передаточной функции разомкнутой системы, умноженной на передаточную функцию регулятора тока. В результате преобразований найдём передаточную функцию регулятора тока:

                     Tоp + 1

W(p)рт = ––––––––––––––––,                                              (6.4)

                a1Tмp kтпkот / Rо

где Tм – некомпенсируемая постоянная времени (Tм = Tтп), с;

а1 – коэффициент демпфирования по току (для модульного оптимума принимается а1=2);

kтп – коэффициент передачи управляемого выпрямителя;

kот – коэффициент обратной связи по току, В/А;

Rо – суммарное сопротивление привода, Ом;

Tо – постоянная времени привода, с.

При расчёте контура скорости передаточная функция контура тока представляет собой:

             1 / koт

W(p) = ––––––––––––––––                                                  (6.5)

             a1Tм2p2 + a1Tмp + 1

Так как член a1Tм2p2 мал по сравнению с a1Tмp, то при расчёте регулятора скорости учитывать его не будем. После преобразований передаточная функция регулятора скорости имеет вид:

                J ∙ kот   8 Tмp + 1

W(p)рс = –––––– ∙ –––––––––,                                             (6.6)

              Cм ∙ kос   4Tм ∙ 8 Tмp

где J – суммарный приведенный момент инерции привода, кг ∙ м2;

kос – коэффициент обратной связи по скорости, В∙с/рад.

Таким образом, в результате расчёта системы получили ПИ-регулятор тока и ПИ-регулятор скорости.

Структурная схема замкнутой системы стабилизации скорости представлена в приложении В.

Рассчитаем параметры системы.

Коэффициент передачи тиристорного преобразователя:

kтп = Edo / Uy = 276,8 / 10 = 27,68                                        (6.7)

Рассчитаем коэффициенты обратных связей по току и скорости.

Коэффициент обратной связи по току:

kот = Uзт max / Imax = 10 / (3 ∙ 168) = 0,0287 В/А           (6.8)


Коэффициент обратной связи по скорости:

kос = Uзс max / wp =10 / 56,8 = 0,176 В∙с/рад                          (6.9)

Сопротивление привода: Ro = 0,27 Ом.

Постоянная времени находится так:

        Lя + 2 ∙ LТ   0,0035 + 2 ∙ 0,1 ∙ 10-3

To = ––––––– = –––––––––––––––––––– = 0,018 с            (6.10)

            Rо                     0,207

Коэффициент связи тока и момента двигателя на валу: См = 2,79 В∙с/рад.

Составляем детализированную структурную схему астатической системы УВ-ДПТ с учетом типовых нелинейностей для регуляторов системы управления. Затем на основании полученной структурной схемы системы составляем программную модель электропривода. Разработанную математическую модель электропривода для дальнейшего экспериментального исследования преобразовываем в программную модель на языке программирования Turbo Pascal 7.0 в системе моделирования Runge_4.

Математическая модель системы приведена ниже:

iz (Uz, a[1], dx[1]);

if ABS (x[1])<10 then x[10]:=x[1];

if x[1]>10 then x[10]:=10;

if x[1]<-10 then x[10]:=-10;

pir (x[10], x[11], a[2], a[3], dx[2], x[2], x[12]); x[11]:=x[6]*a[16];

pir (x[12], x[13], a[4], a[5], dx[3], x[3], x[14]); x[13]:=x[5]*a[15];

az (x[14], a[6], a[7], dx[4], x[4]);

x[15]:=x[4] – a[12]*x[6];

az (x[15], 1/a[8], a[9], dx[5], x[5]);

x[16]:=x[5]*a[10];

x[17]:=Mc1;

x[18]:=x[16] – reaktiv (x[17], x[6]);

iz (x[18], a[11], dx[6]);

x[19]:=x[6] – x[8];

iz (x[19], 1/a[13], dx[7]);

x[20]:=Mc2;

x[21]:=x[7] – x[20];

iz (x[21], a[14]/Rpr, dx[8]);

iz (x[8], 1, dx[9]).

В этих выражениях a[1]… a[16] – параметры системы, х[1]… х[21] – переменные модели.

Значения параметров системы:

Порядок системы: 9

Число переменных модели: 21

Число параметров модели: 16

A[1] = 1.0000000000E+00; Тзи

A[2] = 1.0980000000E+01; Крс

A[3] = 1.2900000000E-02; Трс

A[4] = 2.3450000000E-01; Крт

A[5] = 7.7000000000E-02; Трт

A[6] = 2.7680000000E+01; Ктп

A[7] = 1.0000000000E-02; Ттп

A[8] = 2.0700000000E-01; R0

A[9] = 1.8000000000E-02; Т0

A[10] = 2.7900000000E+00; См

A[11] = 4.2500000000E+00; J1

A[12] = 3.0100000000E+00; Се

A[13] = 1.3200000000E+05; С

A[14] = 1.3000000000E+00; J2

A[15] = 5.9500000000E-02; Кот

A[16] = 1.7600000000E-01; Кос

y – Начальные условия нулевые

Конечное время = 4.0000000000E+00;

Шаг интегрирования = 1.0000000000E-03;

Из графиков следует, что при нарастании скорости момент увеличивается, а затем с некоторым запаздыванием, обусловленным инерционностью регулятора, ограничивается насыщением последнего. При достижении скоростью установившегося значения момент, развиваемый двигателем, становится равным моменту нагрузки. При переходе на пониженную скорость осуществляется рекуперативное торможение, в результате чего момент двигателя изменяет свой знак. После срабатывания датчика точного останова двигатель отключается от сети и налаживается механический тормоз. В результате действия тормозного момента, а также реактивного статического момента, происходит останов двигателя с заданной точностью.


7. Проверка правильности расчёта мощности и окончательный выбор двигателя

Для нахождения загрузки двигателя воспользуемся системой моделирования Runge_4. На основании прогонки программной модели и получения графиков переходных процессов определим средне-квадратичное значение момента за цикл работы. Нахождение средне-квадратичного значение момента обусловлено тем, что в течении цикла работы полезный поток машины не изменяется, а следовательно применение методов эквивалентного тока и момента равноценны. Проведём анализ результатов расчета.

Результаты расчета переменной X[16] – Момент, развиваемый двигателем за цикл работы.

Анализ результатов расчета

Введите номер переменной (максимальный 21) 16

Результаты расчета переменной X[16]

Средне-квадратичное значение переменной 3.2601600933E+02

Это означает, что Мср кв = 326 Н∙м.

По средне-квадратичному значению момента Мср кв ст за цикл работы с учётом приведения к стандартному ПВст и номинальному значению момента двигателя Мн определим загрузку двигателя:

         Мср кв ст                 315,6

K = ––––––– ∙ 100% = –––––– ∙ 100% = 97%                     (7.2)

           Мн                      324

Таким образом, выбранный двигатель проходит по условию нагрева.


8. Разработка схемы электрической принципиальной

8.1 Разработка схемы силовых цепей, цепей управления и защиты

Согласно задания в качестве источника питания имеется трёхфазную сеть напряжением 380 В и частотой 50 Гц. На входе потока силовой энергии устанавливаем автоматический выключатель с расцепителем тока короткого замыкания и тепловым расцепителем. Его функция состоит в размыкании силовой цепи в случае аварийного режима или длительного действия токов перегрузки. Для согласования напряжения с входным напряжением тиристорного преобразователя комплектного электропривода. Тиристорный преобразователь имеет мостовую схему, что обеспечивает лучшие характеристики электроприводу в целом. К выходу тиристорного преобразователя подключаем выбранный двигатель краново-металлургической серии номинального режима S3. Независимая вентиляция обеспечивается асинхронным двигателем М2. Для питания обмотки возбуждения этого двигателя используем тиристорный возбудитель. С валом двигателя соединяем тахогенератор, напряжение с которого подаётся в систему управления управляемого выпрямителя. К комплектному электроприводу подключается схема, обеспечивающая разгон двигателя до рабочей скорости, переход на пониженную скорость и с изменением направления вращения.

Согласно заданному технологическому режиму и требованиям, предъявляемым к электроприводу, в течение цикла работы разрабатываемая схема управления должна обеспечить пуск, переход на пониженную скорость с целью обеспечения заданной точности останова, перемещение кабины лифта в нужном направлении, останов двигателя, требуемую выдержку времени для открытия-закрытия дверей и входа-выхода пассажиров. Для осуществления этой задачи в схеме использованы следующие аппараты управления: кнопочные выключатели, промежуточные реле, реле времени, путевые выключатели, резисторы.

Промежуточные реле необходимы для замыкания и размыкания цепей управления при подаче на катушку напряжения с целью обеспечения электроприводу требуемой скорости. Реле времени используются для обеспечения требуемой выдержки времени открытия-закрытия дверей и входа-выхода пассажиров. Кнопочные выключатели применяются для пуска двигателя в начале работы, для обеспечения режима ревизии и для аварийного останова двигателя в процессе работы. Путевые выключатели в данной схеме предназначены для задания момента времени перевода электропривода на пониженную скорость и отключения двигателя от сети с последующем наложением механического тормоза, в зависимости от пройденного пути кабиной лифта.

После нажатия на кнопку SB2 на катушку промежуточного реле KV подаётся напряжение и реле замыкает свой контакт в схеме, подключённой к преобразователю, тем самым разгоняя привод до рабочей скорости. Для перехода электропривода на пониженную скорость с целью обеспечения точности остановка необходимо, чтобы сработало промежуточное реле KV2, которое разомкнёт свой контакт в схеме, подключенной к преобразователю, и ток потечёт через резистор R1. При этом до установления пониженной скорости двигатель работает в режиме рекуперации энергии в сеть. Для осуществления останова двигателя применяем другой путевой выключатель SQ2. После срабатывания этого аппарата двигатель отключается от сети и происходит наложение механического тормоза. Аналогично электропривод работает в другом направлении.

Для обеспечения режима ревизии используются кнопочные выключатели SB4 и SB5 и промежуточные реле KV9 и KV10, нормально замыкающие контакты которых находятся в схеме управления, подключённой к преобразователю. При нажатии на кнопку «Ревизия вверх» и последующем её удержании кабина лифта движется вверх со скоростью 0,25Vном. При нажатии на кнопку «Ревизия вниз» и последующем её удержании кабина лифта движется вниз со скоростью 0,25Vном.

8.2 Выбор элементов схемы

Выбор автоматического выключателя производим согласно следующим требованиям:

– Uн ав >= Uc;

—  Iуст max расц >= (1,5 – 1,8) ∙ Iп;

– Iн ав >= Iдлит;

—  Iн тепл расц >= Iн длит.

Рассчитываем значения токов и напряжений:

Uc = 380 В;                   Iдлит = Iн = 116 А;         Iп = 3∙Iн = 3 ∙ 116 =348 А, 1,8∙ Iп = 626 А.

По рассчитанным параметрам выбираем автоматический выключатель серии А374 5Б У3 с номинальными параметрами:

– Uн ав = 220 В;

– Iн ав = 160 А;

– Iуст max расц = 960 А;

—  Iн тепл расц = 125 А.

Выбираем резисторы R1, R2, R3, R4, R5. Задаёмся сопротивлением резистора R3=1000 Ом. После проделанных расчётов получили R1=2749 Ом, R2=1937 Ом. При этом максимальный ток, протекающий через контакты промежуточных реле, будет равен Iконт=Umax з/R3 =10/1000=0,01 А. Выбираем резисторы R1, R2, R3, R4, R5 типа ПЭВ с номинальной мощностью Рн=10 Вт и выше рассчитанными величинами сопротивлений.

Зная максимальный ток, протекающий через контакты промежуточных реле проделаем выбор промежуточных реле осуществляем согласно следующим условиям:

– Uн = Uc;

– Iконт >= Iн нагр;

– по числу и исполнению контактов.

Принимая во внимание, что Uc = 220 В и Iконт=0,01 А, выбираем промежуточные реле типа РПЛ 22 с номинальными параметрами: Uн=220 В, Iконт = 10 А, Рн=9 В∙А.

Реле времени выбираем по следующим условиям:

– Uн = Uc;

– Iн >= Iконт;

– по заданной выдержке времени.

Исходя из условий выбираем реле времени РВП-72 со следующими номинальными параметрами: Uн=220 В, Iконт = 1 А и выдержкой времени 5,14 с.

Выбор путевых выключатей осуществляем исходя из следующих условий:

—  Uн пв >= Uс;

—  Iн пв >= Iнагр.

Ток через контакты концевых выключателей определим исходя из номинальной мощности выбранных промежуточные реле: Iн пв= Рн/Uс=9/220=0,04 А.

Устанавливаем путевой выключатель ВП16П с номинальными параметрами Uн=220 В, Iн = 0,2 А.

Кнопочные выключатели выбираем из условий:

– Uн >= Uc;

– Iн >= Iдлит;

Выбираем кнопочные выключатели серии КЕ с номинальными параметрами Uн=220 В, Iн = 3 А.

Выбор тахогенератора проводим согласно следующим условиям:

– – wн тг >= wmax;

—  коэффициент передачи тахогенератора должен обеспечивать все режимы работы привода.

Скорость wmax соответствует рабочей скорости wр = 56,8 рад/с.

Выбираем тахогенератор ПТ 31/1 с номинальными данными:

—  n = 600 об/мин;

—  U = 230 В;

—  Iя =0,5 А;

—  Rя = 31,1 Ом;

—  I в = 0,52 А;

—  Rв = 94 Ом.


Заключение

В результате расчёта разработан электропривод лифта высотного здания, обеспечивающий все предъявляемые к нему требованиям: пуск до рабочей скорости, стабилизация скорости, точный останов с помощью перехода на пониженную скорость с её последующей стабилизацией и перемещение кабины лифта на заданную высоту. Процесс расчёта переходных процессов и последующий расчёт средне-квадратичного момента за цикл работы показали, что спроектированный электропривод обеспечивает хороший тепловой режим, следовательно двигатель по мощности выбран верно.


Литература

1.  Павлов В.Н. Лифты и подъёмники – М.: Энергия, 1989. – 247 с.

2.  Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомииздат, 1985. – 560 с.

3.  Теория электрического привода. Методические указания по курсовому проектированию. – ч. 1 – ч. 5. Могилёв: ММИ, 1991.

4.  Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник. Под ред. канд. техн. наук В.М. Перельмутера. – М.: Энергоатомииздат, 1988. – 319 с.

5.  Чиликин М.Г. и др. Теория автоматизированного электропривода: Учеб. Пособие для вузов / Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. – М.: Энергия, 1979. – 616 с.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.