рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктора

Курсовая работа: Проектирование мотор-редуктора

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Филиал СЕВМАШВТУЗ государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет в г. Северодвинске

Факультет кораблестроения и океанотехники

Кафедра судостроительного производства

Курсовой проект

по дисциплине Детали машин

Тема: Проектирование мотор-редуктора

г.Северодвинск 2011 год


Введение

Мотор-редуктор представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала, а также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90 град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Область применения: cредства автoматизации и системы управления, устройства регулирования, автoматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, cредства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника.

Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия.

Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования.

Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.

Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы.

Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах).

Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-100, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д.

Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка и сопряженного с ним червячного колеса. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Поэтому червячные передачи относят к категории зубчато-винтовых.

Обычно ведущее звено червячной передачи — червяк, но существуют механизмы, в которых ведущим звеном является червячное колесо.

Достоинства червячных передач: компактность конструкции и возможность получения больших передаточных чисел в одноступенчатой передаче (до U = 300 и более); высокая кинематическая точность и повышенная плавность работы; малая интенсивность шума и виброактивности; возможность обеспечения самоторможения.

Недостатки червячных передач: значительное геометрическое скольжение в зацеплении и связанные с этим трение, повышенный износ, склонность к заеданию, нагрев передачи и сравнительно низкий КПД (от η = 0,5 до 0,95); необходимость применения для ответственных передач дорогостоящих и дефицитных антифрикционных цветных металлов. Указанные недостатки ограничивают мощность червячных передач (обычно до 60 кВт).

Червячные передачи находят широкое применение, например, в металлорежущих станках, подъемно-транспортном оборудовании, транспортных машинах, а также в приборостроении.

Целью данного курсового проекта является проектирование мотор-редуктора на основании комплексного технического задания. Привод включает в себя электродвигатель, соединенный при помощи жесткой муфты с червячным одноступенчатым редуктором.

Червячный одноступенчатый редуктор предназначен для передачи мощности между валами электродвигателя и исполнительного механизма.

 

 


1 Задание на проектирование

Разработать конструкцию и выпустить конструкторскую документацию на мотор-редуктор. Исходные данные для проектирования – в табл. 1.1 и 1.2.

Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа, корпус должен иметь лапы для крепления к раме. Компоновочная схема мотор-редуктора и описание требований к нему – в табл. 1.2.

Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования

№ варианта

Мощность P,

кВт не менее

Частота вращения выходного вала n, об/мин Требуемый ресурс L, лет

№ схемы

(см. табл. 1.2)

8 4,5 50 9 4

Таблица 1.2 Компоновочная схема мотор-редуктора

№ схемы Компоновочная схема Описание
4

1 – электродвигатель;

2 – червячный редуктор;

3 – муфта.

·  Передача – червячная, с верхним расположением червяка;

·  Режим работы – 2 смены, с небольшими динамическими нагрузками, нереверсивная передача;

·  Требования к компактности – средние;

·  Мелкосерийное производство.

 

мотор редуктор вал подшипник

 


2. Предварительные расчеты и анализ работы мотор-редуктора

2.1 Срок службы привода

Срок службы (ресурс) :

часов,

где    L – срок службы привода, 9 лет;

 – количество рабочих дней в году,  = 250 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе);

 – количество смен, = 2 смены;

 – продолжительность смены,  = 8 часов.

2.2 Выбор электродвигателя

2.2.1 КПД редуктора

,

где    – КПД червячной передачи (предварительный);

 – КПД одной пары подшипников.

2.2.2 Требуемая мощность электродвигателя

Требуемая мощность электродвигателя:

 кВт;

2.2.3 Подбор электродвигателей

По табл. приложений 1,3 [1] выбираем электродвигатели серии 4А с кВт. Данные заносим в таблицу 2.1:

Таблица 2.1 Параметры выбранных электродвигателей

Обозначение электродвигателя Мощность P , кВт nэд. ном., об/мин uред
1 4АМ112M2 7,5 2900 58
2 4АМ132S4 1455 29,1
3 4АМ132M6 970 19,4
4 4АМ160S8 730 14,6

2.2.4 Передаточное число привода

Передаточное число привода для каждого варианта электродвигателя:

,

где     – частота вращения выходного вала мотор-редуктора.

;                                      ;

;                                     .

Оптимальное передаточное число червячной передачи лежит в диапазоне 14…63. Все варианты попадают в указанный диапазон. Больше подходит 1 вариант, так как электродвигатель 4АМ112M2 обладает меньшими габаритами и массой.

2.2.5 Уточнение параметров мотор-редуктора

Уточненный КПД червячной передачи:


Уточненный КПД редуктора:

.

Уточненная мощность па выходном валу мотор-редуктора:

 кВт;

2.3 Расчет кинематических и силовых параметров привода

2.3.1 Частота вращения и угловая скорость вала электродвигателя

об/мин;  сек-1.

Частота вращения быстроходного вала редуктора совпадает с частотой вращения вала электродвигателя:

об/мин;  сек-1.

Частота вращения тихоходного вала редуктора (выходного вала мотор-редуктора):

об/мин;  сек-1.

2.3.2 Мощность на валу электродвигателя

кВт.

Мощность на быстроходном валу редуктора (с учетом потерь на трение в подшипниках вала):


 кВт.

Мощность на выходном валу (с учетом потерь на трение в червячной передаче и подшипниках вала):

 кВт.

2.3.3 Вращающий момент на валу электродвигателя

 Н∙м.

Вращающий момент на быстроходном валу редуктора:

 Н∙м.

Вращающий момент на тихоходном (выходном) валу:

 Н∙м.

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.2:

Таблица 2.2 Кинематические и силовые параметры привода

Вал Частота вращения n, об/мин Угловая скорость w, сек-1 Мощность P, кВт Вращающий момент M, Н×м
Вал двигателя 2900 303,53 7,5 24,71
Быстроходный вал 2900 303,53 7,43 24,48
Тихоходный вал 50 5,23 4,7 898,66

3. Проектирование червячной передачи

3.1 Исходные данные для проектирования

·  Вращающий момент на колесе 898,66 Н∙м;

·  Частота вращения колеса =50 об/мин;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.