рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование узловой подстанции 220/35/10

Курсовая работа: Проектирование узловой подстанции 220/35/10

Содержание

Введение

1. Выбор числа и мощности силовых трансформаторов

1.1 Выбор числа трансформаторов  

1.2 Выбор мощности трансформаторов

1.3 Проверка коэффициентов загрузки трансформаторов

2. Выбор числа питающих ВЛ, выбор сечения проводов питающих ВЛ

2.1 Выбор числа питающих ВЛ  

2.2 Выбор сечений проводов питающих ВЛ

2.3 Проверка по условиям длительно допустимиго нагрева

3. Разработка и обоснование принципиальной электрической схемы подстанции

4. Расчёт токов короткого замыкания

4.1 Общие сведения о коротких замыканиях

4.2 Порядок выполнения расчётов

4.3 Расчет токов трёхфазного короткого замыкания

5. Выбор и проверка основного электрооборудования

5.1 Коммутационные аппараты

5.2 Выбор и проверка измерительных трансформаторов

5.3 Выбор ОПН

5.4 Выбор гибких и жестких шин

5.5 Выбор проходных и опорных изоляторов

5.6 Выбор трансформаторов собственных нужд

Список использованной литературы

Заключение


Введение

В наше время вся хозяйственная деятельность построена на использовании электрической энергии. Ни одно производство, ни одно предприятие не может функционировать, не будучи электрифицированным. Поэтому существует необходимость в строительстве новых электроустановок.

Комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства ил и преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, называется электроустановкой.

Электроэнергия, вырабатываемая на электростанции, поступает на электрические подстанции, на которых происходит преобразование электроэнергии по напряжению, частоте или роду тока.

Электрические подстанции – это электроустановки, предназначенные для распределения электроэнергии (распределительные подстанции), преобразования электроэнергии одного напряжения в энергию другого напряжения с помощью трансформаторов (трансформаторные подстанции). По способу присоединения к сети подстанции делят на тупиковые, ответвительные, проходные и узловые.

Тупиковая подстанция – это подстанция, получающая электроэнергию от одной электроустановки по одной или нескольким параллельным линиям.

Ответвительная подстанция присоединяется глухой отпайкой к одной или двум проходящим линиям. Проходная подстанция включается в рассечку одной или двух линий с двусторонним или односторонним питанием.

Узловая подстанция - это подстанция, к которой присоединено более двух линий питающей сети, приходящих от двух или более электроустановок.

В данном курсовом проекте необходимо реализовать задачу расчета и проектирования электрической части узловой подстанции с напряжениями 220/35/10 кB и следующими параметрами:


Таблица 1

кВ

кВ

кВ

МВА

МВА

МВА

МВА

,

линий

,

линий

,

линий

L

км

220 35 10 3966 220 56 34 3 11 23 106

где: N – число отходящих линий от РУ соответствующего напряжения.

Примечание: доля нагрузки 3 категории по надежности электроснабжения на стороне СН составляет 20%, а на стороне НН – 30%.

В курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:

1) выбор числа и мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов);

2) выбор числа питающих ВЛ, выбор сечений проводов питающих линий;

3) разработка и обоснование принципиальной электрической схемы подстанции;

4) расчёт токов короткого замыкания в объёме, необходимом для выбора и проверки электрооборудования;

5) выбор и проверка основного электрооборудования (выключателей, разъединителей, измерительных трансформаторов тока и напряжения, проходных и опорных изоляторов, нелинейных ограничителей перенапряжения, гибкой ошиновки РУ и жёстких шин).


1. ВЫБОР ЧИСЛА И МОЩНОСТИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

1.1 Выбор числа трансформаторов

В качестве элементов связи между распределительными устройствами различных напряжении применяются трансформаторы и автотрансформаторы.

При проектировании подстанции необходимо учитывать требование резервирования, исходя из следующих основных положений.

Потребители первой категории должны иметь питание от двух независимых источников электроэнергии; при этом может быть обеспечено резервирование питания и всех других потребителей. При питании потребителей первой категории от одной подстанции для обеспечения надежности питания необходимо иметь минимум по одному трансформатору на каждой секции шин; при этом мощность трансформаторов должна быть выбрана так, чтобы при выходе из строя одного из них второй (с учетом допустимой перегрузки) обеспечивал питание всех потребителей первой категории. При оценке мощности, которая будет приходиться в послеаварийном режиме на оставшейся в работе трансформатор, следует учитывать его перегрузочную способность. В противном случае можно без достаточных оснований завысить установочную мощность трансформаторов и тем самым увеличить стоимость подстанции. В послеаварийных режимах допускается перегрузка трансформаторов до 140% на время максимума (не более 6 ч в сутки на протяжении не более 5 суток). В этом случае при правильном выборе мощности трансформаторов обеспечивается надежное электроснабжение потребителей даже при аварийном отключении одного из них. От данной узловой ПС питаются потребители I и II категории, в процентном отношении составляют на стороне ВН – 100%, СН – 80%, НН -70% то по условиям надежности необходима установка 2 трансформаторов.


1.2 Выбор мощности трансформаторов

Мощность трансформаторов выбирается по условиям:

при установки 2 трансформаторов

Sт≥ Sр. ном

Sном = Smax/(nт–1)kзав=(Smax/1,4), (1.1)

где Sном – номинальная мощность трансформатора, МВА;

Smax – максимальная нагрузка потребителей, МВА;

Smax=Sсн+Sнн, (1.2)

где Sсн – полная нагрузка на среднем напряжении, МВА;

Sнн – полная нагрузка на низком напряжении, МВА;

Рассчитаем мощность, проходящую через трансформаторы по формуле:

 МВА

 МВА

Исходя из полученной номинальной мощности выбираем 2 трансформатора марки ТДТН 63000/220 (1, стр. 156).

Номинальные данные трансформатора представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Тип Трансформатора Номинальное напряжение, кВ Потери, кВт
ВН СН НН

Px

ВН-СН ВН-НН

СН-

НН

63000/220 230 38,5 11 345 11 28,8 12,5

1.3 Проверка коэффициентов загрузки трансформаторов

1. коэффициент загрузки автотрансформаторов в нормальном режиме работы должен удовлетворять следующему условию:

kз=(0,5-0,75)

kз=Smax/nтSтр, (1.3)

где Sтр – мощность трансформатора, МВА;

2. коэффициент загрузки трансформаторов в аварийном режиме работы должен удовлетворять следующему условию:

kз=(1,4…1,5)

kз= Smax/(2–1)Sтр, (1.4)

Из проверочного расчета видно, что коэффициент загрузки в нормальном и аварийном режимах соответствует установленным нормам.


2. ВЫБОР ЧИСЛА ПИТАЮЩИХ ВЛ, ВЫБОР СЕЧЕНИЙ ПРОВОДОВ ПИТАЮЩИХ ВЛ

2.1 Выбор числа питающих ВЛ

Ответвительные и проходные подстанции объединяют понятием промежуточные, которое определяет размещение подстанции между двумя центрами питания или узловыми подстанциями. Проходные и узловые подстанции, через шины которых осуществляются перетоки мощности между узлами сети, называют транзитными.

Так как через подстанцию осуществляется транзит мощности и среди потребителей есть потребители первой категории, то необходим резерв по линиям, питающим подстанцию, откуда понятно, что количество питающих ВЛ должно быть не меньше двух.

Число питающих линий требуется определять по пропускной способности ЛЭП для линий напряжением 220 кВ с сечением 240-500 мм2, пропускная способность которых составляет от 100 до 200 МВт.

Основные требования, предъявляемые к электрическим сетям – это надежность работы и высокое качество поставляемой электрической энергии. Поэтому при выборе числа питающих линий в первую очередь учитываются эти два требования.

S∑=Sпс+Sтран, (2.1)

где S∑ – общая мощность, МВА;

Sпс – мощность ПС, МВА;

Sтран – мощность транзита через ПС, МВА;

Sпс=Sсн+Sнн (2.2)


Суммарная мощность подходящая к подстанции равна:

 МВА

Находим активную мощность приходящую на подстанцию, с учётом того что

 МВт

Принимаем число питающих линий равное 3.

Для выполнения надежности электроснабжения потребителей I категории должны быть обеспечены 100% резервом по сети. Для потребителей II категории допустимы перерывы в электроснабжении на время, необходимое для включения резервного питания дежурным персоналом или выездной бригадой.

Требования к надежности питающих и распределительных сетей энергосистем, а так же распределительных промышленных, городских и сельских сетей регламентированы в нормативных документах (ПУЭ).

Так как от узловой подстанции получают питание потребители I и II категории, то в соответствии с требованиями надежности регламентированных, нормативными документами число питающих линии должно быть не менее 2.

Поэтому в соответствии с требованиями надежности и пропускной способности воздушных линий выбираем питание от двух линий.

2.2 Выбор сечений проводов питающих ВЛ

Критерием для выбора сечения проводников воздушных и кабельных линий является минимум приведенных затрат. В практике проектирования линий массового строительства выбор сечения проводников производится не сопоставительным технико-экономическим расчетом в каждом конкретном случае, а по нормируемым обобщенным показателям.

В качестве такого показателя при проектировании как кабельных линий, так и воздушных линий (ВЛ) 35–500 кВ в течение многих лет использовалась экономическая плотность тока.

Более правильно нормировать не экономическую плотность тока, а экономические токовые интервалы каждой марки провода для ВЛ разных напряжений. При этом в зависимости от принципов, закладываемых при унификации опор, зона одних марок проводов расширяется, других – сокращается. Экономические токовые интервалы разрабатываются одновременно с конструкторскими работами по оптимальной унификации линий в увязке с конкретными задачами электросетевого строительства и суммарным расходом проводникового материала.

Сечение проводников, выбранное по нормированным значениям экономических токовых интервалов, далее проверяется на соответствие другим условиям (короне на линии, уровню радиопомех, допустимой длительной токовой нагрузке по нагреву, потерям и отклонениям напряжения, термической стойкости при токах КЗ).

Расчетными для выбора экономического сечения проводов являются:

для линий основной сети – расчетные длительные потоки мощности;

для линий распределительной сети – совмещенный максимум нагрузки подстанций, присоединенных к данной линии, при прохождении максимума энергосистемы.

При определении расчетного тока не следует учитывать увеличения тока при авариях или ремонтах в каких-либо элементах сети.

Значение Iр определяется по выражению:

Iр=αi·αт·Imax; (2.5)


где αi– коэффициент, учитывающий изменение тока по годам эксплуатации;

Imax – максимальный ток в линии, А;

αi=1,05

αт=1,3

Определим наибольшие токи, протекающие по линии, для этого определим потоки мощности в линиях.

Imax=S∑/·Uном·n, (2.6)

где Iнб – наибольший ток в линии, А;

Uном – номинальное напряжение, В;

n – число цепей;

 А

По экономическим токовым интервалам выбираем проводник АС 240/32.(Таблица 43.4 [5]) (Uном=220 кВ; район по гололеду II; материал опоры–железобетон)

2.3 Проверка по условиям длительно допустимого нагрева

Допустимая температура – это такая наибольшая температура, при которой провод или кабель сохраняет свои электрические и механические свойства. Провода перегорают обычно в местах соединения, в которых выделяется больше тепла при протекании тока. Для обеспечения нормальных условий работы линии под нагрузкой, в частности для обеспечения надежной работы соединительных контактов и изоляции проводов, при нагреве проводов током нагрузки температура не должна превышать допустимых значений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.