Курсовая работа: Привод ленточного конвеера
Рис.9.2 Муфта зубчатая
Считают, что нагрузка распределяется
равномерно между всеми зубьями и что контакт зубьев происходит в пределах всей длины
b и
рабочей высоты h=l*m+0,8m,
которая складывается из высот головок зуба втулки и зуба обоймы.Муфта рассчитывается
из условия прочности смятие
σ = Т/(0,9*b*Dд
2) ≤ [σcм] = 120…150 МПа
где р —давление на поверхности
зубьев, МПа; b
—
длина зуба, мм;
Dд—диаметр
делительной окружности, мм: Dд
=m*z
;
z—число зубьев втулки; m
—модуль
зацепления, мм; [р]=12...15 МПа—допускаемое давление.
Зубчатые муфты изготовляют
двух типов: нормальные МЗ и удлиненные МЗП с промежуточным валом.
Таблица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
Разраб. |
|
|
|
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
Пров. |
|
|
|
|
У |
|
42 |
46 |
Н.контр. |
|
|
|
|
Утв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбираем муфту типа МЗ.
Для диаметра вала не более 50 мм b=15,
число зубьев
z=38,
Тр*10 –3 =1,4 Нм,
D1=120
мм, D= 180 мм, L=
140 мм, A=80 мм,
Dд
=m*z=2*38=76
мм
σ = Т/(0,9*b*Dд
2)=852,45 *1000/0,9*15*76 2 =10,9 МПа
10,9 МПа ≤ 120 МПа.
– условие выполняется.
Таблица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
Разраб. |
|
|
|
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
Пров. |
|
|
|
|
У |
|
43 |
46 |
Н.контр. |
|
|
|
|
Утв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Определение размеров
корпуса
Размеры корпуса редуктора
определяются числом и размерами размещенных в нем деталей, относительным их расположением
в пространстве и величиной зазоров между ними. С увеличением размеров корпуса увеличиваются
его масса и стоимость. Поэтому обычно стремятся к созданию корпусов минимальных
размеров.
Определяем толщину стенки
редуктора:
δ=2×4>8мм [3.c.158]
где: Т – крутящий момент
на тихоходном валу,
δ=2×4
= 8.7 мм
Принимаем δ=9 мм.
Толщина стенки крышки корпуса:
δ1=0,9×δ=0,9×9
= 8,1 мм [3.c.158]
Величина расстояния от вершин
колеса на тихоходном валу до стенок корпуса А=10 мм.
Радиусы скруглений внутри
корпуса R=0,5×δ=3
мм.
ПО всему контуру корпуса
и крышки делают специальные фланцы, в которых размещают крепежные винты. Диаметры
винтов определяют по формуле:
d=3>10
мм [3.c.158]
d=3=
мм, принимаем d= 12 мм.
Ширина фланца К=2,3×d=
27,6 = 28 мм.
Таблица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
Разраб. |
|
|
|
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
Пров. |
|
|
|
|
У |
|
44 |
46 |
Н.контр. |
|
|
|
|
Утв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина стенок фланцев:
b1=1,5×δ1=1,5×9=13,5мм
[3.c.159]
b=1,5×δ=1,5×9=13.5мм
Диаметр штифтов: dшт=0,75×d=0,75×12=
8 мм.
Для крепления корпуса к
плите или раме в его опорной поверхности делают фланцы, в которых размещают крепежные
винты. Диаметры винтов d=
16 мм.
Толщина фланца равна 1,5δ=
15 мм.
Таблица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
Разраб. |
|
|
|
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
Пров. |
|
|
|
|
У |
|
45 |
46 |
Н.контр. |
|
|
|
|
Утв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованных источников.
1. Кузьмин
А.В. «Расчеты деталей машин» Мн. Выш.шк.,19168г.
2. Ничипорчик
«Сборник примеров и задач по деталям машин» М. Машиностроение, 1982г.
3. Дунаев
П.Ф. «Конструирование узлов и деталей машин» М., Выш. шк., 1978г.
Таблица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм |
Лист |
№докум |
Подпись |
дата |
Разраб. |
|
|
|
Привод ленточного конвейера |
Литера |
Лист |
Листов |
Пров. |
|
|
|
|
У |
|
46 |
46 |
Н.контр. |
|
|
|
|
Утв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|