Курсовая работа: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва
Все показатели железных
дорог делят на: количественные ( погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов,
пробег вагонов и локомотивов) и качественные ( оборот вагона, статическая и
динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагоноа и локомотива, простой
вагона, производительность грузового вагона).
Простой вагона на станции
экипировки и промывки определяется по той же методике, что и простой под
грузовыми операциями. Различия определяются тем, что на этих станциях вместо
погрузки, выгрузки выполняются экипировка, промывка. Продолжительность этих
операций согласно Типовым технологическим процессам составляет 1 и 5 часов
соответственно. Корректировка:
=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+1=8,65
час.
=17,05-(4,5+0,25+0,15+4,5)+5=12,65
час.
Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в
движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных
пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.
(25)
где L – полный рейс вагона, км;
Vуч – участковая скорость, км/ч;
Lтех – вагонное плечо, км;
tгех- простой транзитного вагона с
переработкой;
Км –
коэффициент местной работы;
tгр – средний простой вагона на одной
станции с грузовой операцией, ч;
Кэк ,Кпр
– соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;
tэк ,tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов;
lэк ,lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции
экипировки и промывки вагонов, км.
Полный рейс вагона состоит груженого и порожнего
пробега - 2858 км
Участковая скорость за полный рейс вагона состоит из
средней скорости движения по участку, с учетом времени стоянок на станциях - 35
км/ч.
Коэффициент местной работы показывает, какое количество
станций проходит вагон за оборот – 2
Коэффициенты промывки
и экипировки
показывают , какое количество раз вагон промывается и экипируется за время
оборота - 1
Вагонное плечо – среднее расстояние между
техническими станциями за время оборота.
сут.
Парк вагонов (секций)
определяется по формуле:
, (26)
где - оборот вагона, сут.;
-коэффициент, учитывающий
нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС. Для крытых вагонов принимается =0,15. Для рефрижераторных
вагонов с учетом нахождения в резерве=0,2.
-погрузочный объем j – типа вагона, м3. В
расчетах не целесообразно учитывать отдельно различные модификации 5-ти
вагонных секций, АРВ и крытых вагонов. Поэтому с достаточной степенью точности
принимается при перевозке скоропортящихся грузов средний погрузочный объем:
5-ти вагонной секции –
400м3;
АРВ – 95м3;
КР – 80м3;
m –количество видов грузов,
перевозимых j-тым типом подвижного состава;
- годовой объем погрузки i-того груза, т (согласно, таблице
1.2);
-процент i-го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава (согласно
таблице 1.2);
-коэффициент неравномерности
перевозок i-го груза
парк 5-ти вагонных
секций:
парк АРВ:
парк крытых вагонов:
;
Статическая нагрузка
вагона является показателем, характеризующим, качество использования
грузоподъемности вагона при их загрузке и определяется по формуле:
, (27)
где - количество груженого
груза, тонн;
- погрузка сети, дороги,
отделения, вагонов.
По данным таблицы 1.2
раздела 1 определим статическую нагрузку 5-ти вагонной секции, АРВ, крытого
вагона. Расчет сведем в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет
статической нагрузки
№ п/п |
Наименование груза |
Тип подвижного состава |
Кол-во погружен-ного груза, тонн |
Кол-во вагонов (секции) |
Рст, т/ваг (сек)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5-ти вагонная секция |
мясо мороженное |
ZB-5 |
60000 |
536 |
31,34 |
Мясо охлажденное |
ZB-5 |
20000 |
125 |
36,8 |
Фрукты и ягоды |
ZВ-5 |
120000 |
1250 |
26,88 |
Итого: |
200000 |
1911 |
|
АРВ |
овощи |
АРВ |
40000 |
1624 |
24,63 |
Масло
Яйца
|
|
20000
20000
|
505
910
|
39,6
21,98
|
Итого: |
80000 |
3039 |
|
КР |
консервы |
КР |
80000 |
1482 |
53,98 |
Пиво, вода |
|
40000 |
794 |
50,38 |
Итого: |
120000 |
2276 |
|
Усредненный вагон |
400000 |
12959 |
30,87 |
*Примечание: принимается в составе
5-ти вагонной секции четыре грузовых вагона.
т/ваг
Динамическая нагрузка
характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают
динамическую нагрузку груженого вагона и динамическую нагрузку рабочего вагона,
которые определяются соответственно по формулам:
, (28)
, (29)
По данным таблицы 5.1
динамическая нагрузка груженого вагона равняется:
т/ваг;
По данным таблицы 5.1
динамическая нагрузка рабочего вагона равняется:
т/ваг.
Производительность вагона
показывает, какое количество продукции (ткм) дает в среднем каждый вагон
рабочего парка за сутки и определяется по формуле:
, (30)
, (40)
где - среднесуточный
пробег вагонов, км;
- рабочий парк вагонов.
ткм/ваг. в сутки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта произвели
расчет перевозки скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва, при этом
были решены вопросы по эффективному выбору подвижного состава для перевозки
заданного груза, произведен теплотехнический расчет вагонов, произведен выбор
размещения пунктов экипировки изотермических вагонов и технологии обслуживания
перевозок. Для всех видов рефрижераторного подвижного состава произведен расчет
основных показателей использования, а также плата за перевозку скоропортящихся
грузов на заданное расстояние.
Выполнение работы позволило ознакомиться с основными
положениями организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении,
закрепить изученный материал по дисциплине «Хладотранспорт».
Литература
1
Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф.
Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.
2
Вальт Э.Б. Железнодорожный
хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист,1999г. – 310с.
3
Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е.,
Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.:
Транспорт, 1987г. – 255с.
4
Сборник правил перевозок грузов на
железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г.
– 599с.
5
Прейскурант №10-01. Тарифы на
грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство №1 ч.1,2. – М.:
Транспорт, 1994г.
6
Тарифное руководство №4, книга
1,2,3. – М.: Транспорт, 1985г.
7
Вальт Э.Б. Организация перевозок
скоропортящихся грузов. Методическое руководство с примерами решения задач. –
Екатеринбург: УрГУПС, 2000г.
8
Алтас железных
дорог России.
|