Курсовая работа: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении Унгены-Москва
Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления Унгены -
Москва.
Способы перевозки СПГ в зависимости от их термической
подготовки и климатаческой зоны направления
При перевозке из Унген в
Москву мяса, яиц, овощей свежих, фруктов и ягод, консервов, масла животного, а
также пива и минеральных вод рассмотрим особенности перевозки каждого груза в
отдельности.
Перевозка мяса
Погрузка в вагоны мяса и
мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа Госнадзора.
Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на
продольные полутуши или четвертины; туши свиней – на продольные полутуши или
целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких домашних животных
предъявляются к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и
четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови,
загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь
повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей.
У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие
зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности.
Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей не должна
превышать при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры
минус 8°С, а мяса свинины – не выше минус 10°С.
Замороженные мясные блоки
должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные
пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированных
изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских
поддонах.
Охлажденное мясо принимается к
перевозке с послеубойным сроком хранения не более 4 суток. При погрузке оно
должно иметь температуру в толще мышц у костей от 0 до +4°С, сухую поверхность
и корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения.
Подмороженное мясо при
погрузке в рефрижераторный вагон должно иметь температуру минус 3..5°С на
глубине 1 см от поверхности. Подмороженное мясо должно быть упругим и не
прогибаться при поднятии.
Замороженное мясо, перевозимое
без упаковки, укладывается в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной
застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой. Между решетками
и стенами оставляют щели для циркуляции наружного воздуха. Мясо охлажденное и
остывшее перевозится в РПС в подвешенном состоянии на балках с крючьями так,
чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со
стенами вагона, правые половины полутуш и четвертин находились в одной стороне
от двери, а левые в другой.
Перевозка овощей
свежих, фруктов и ягод:
Овощи свежие, фрукты и ягоды
предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без
повреждения вредителями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной
партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару,
если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими
условиями. Перевозка плодоовощей в изотермических вагонах допускается только в
таре, в которую они укладываются плотно, в уровень с краями тары так, чтобы они
не бились, не терлись, не мялись. При перевозке без тары овощи грузят в вагон
навалом. Цитрусовые плоды и кукурузные початки перевозят только в
рефрижераторных секциях. Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими. В
удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное
наименование сортов, дату сбора и упаковки, а также приложить к накладной
карантинный сертификат, выданный органами Министерства сельского хозяйства.
Способ перевозки масла
животного:
Масло сливочное
(монолитом или расфасованное) принимается к перевозке упакованными в ящики. Ящики
при перевозке монолитом должны быть выстланы пергаментом или полимерной
пленкой. Дощатые ящики забиваются и по торцам скрепляются стальной лентой или
проволокой.
Масло топленое
перевозится упакованным в деревянные бочки с вкладышами из полимерной пленки
или в стеклянные или жестяные банки, уложенные в ящики. Внутренняя поверхность
бочек без вкладыша должна быть покрыта казеиновой эмалью или др.
Масло сливочное должно
иметь чистый, характерный для данного вида масла вкус и запах, однородную и
плотную консистенцию, цвет от белого до желтого однородный по всей массе,
поверхность на разрезе слабо блестящую и сухую или с наличием однородных
мельчайших капелек влаги.
Топленое масло должно
иметь мягкую зернистую консистенцию.
Масло сливочное и
топленое при предъявлении к перевозке должно иметь температуру не выше минус 60С.
Масло сливочное перевозится в изотермических вагонах. Перевозка масла топленого
в зимний период и в переходный при температуре наружного воздуха ниже минус 60С
допускается в крытых вагонах.
Перевозка пива, мин. Воды,
вина:
Вода минеральная, пиво
расфасованное в полимерные бутылки (ПЭТ-бутылки) и жестяные банки могут быть
сформированы в обтянутый термоусадочной пленкой блок с последующим
формированием в транспортные пакеты. Высота транспортных пакетов из полимерных
бутылок не должна превышать 180 см, а из жестяных банок – 110 см. Между горизонтальными рядами блоков в транспортном пакете прокладывается картон. Пиво
перевозят в бочках или в бутылках, упакованных в ящики. Перевозка мин. воды в
бутылках допускается как в ящиках, так и без них, но с перекладкой бутылок
сеном, соломой или бумагой в крытых или изотермических вагонах.
Способ перевозки
консервов:
В общем объеме перевозок
скоропортящихся грузов консервная продукция составляет около 20 %. Рыбные и
мясные консервы перевозят равномерно в течение года. Перевозка плодоовощных
консервов имеет ярко выраженную сезонность. В зависимости от времени года
консервы перевозят в изотермических вагонах без утепления, с утеплением, с отоплением.
Консервированная
продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а
неупакованная – в бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Банки и бочки с
продукцией должны быть плотно укупорены, и не давать течи. Стеклянные банки
ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки, образующие
клетки. Горизонтальные ряды металлических банок в ящиках должны быть переложены
картонными или плотными бумажными прокладками. Допускается перевозка консервированной
продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой.
Блоки перевозятся только объединенными в пакеты на поддонах с обвязкой пакета
термоусадочной пленкой.
Стерилизованные соки
овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах
ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.
Способ перевозки яиц
Яйца перевозят
упакованными в деревянные ящики с прокладкой между рядами сухой стружки,
тисненного или гофрированного картона. Мороженые яичные продукты предъявляют к
перевозке с температурой не выше –6оС, упакованными в герметически
запаянные банки, уложенные в плотные деревянные ящики.
1.2 Выбор типа
подвижного состава
Для перевозки
скоропортящихся грузов используются изотермические и крытые вагоны.
Изотермические вагоны
имеют изоляцию, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным
воздухом. В них обеспечивается поддержание заданного температурного режима при
перевозке. В вагонах-термосах в течение определенного срока сохраняются тепло
или холод, позволяют производить нерегулируемое вентилирование груза. Крытые
вагоны защищают груз от осадков, а при утеплении – сохраняют тепло или холод.
В АРВ перевозят
скоропортящиеся грузы.
В вагонах-термосах –
термически не обработанные скоропортящиеся грузы со сроком хранения более 10
суток.
В крытых вагонах
перевозятся скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного
режима в пути следования.
На сети железных дорог РФ
эксплуатируются пятивагонные секции трёх типов: ZA-5, ZB-5,
БМЗ-5, а также автономные рефрижераторные вагоны, специализированные и крытые.
Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом
длиной 17м, имеющим грузовое помещение и служебное отделение. Средний вагон
имеет дизель-электростанцию. Второй вагон – служебное помещение. Они соединены
переходной площадкой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность 178 т,
погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –150С. холодильное
оборудование каждого вагона состоит из двух компрессорных установок.
Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в
холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении
плодоовощей – 12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2,0С)
служебное помещение рассчитано на три человека.
Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых
вагонов с длиной кузова 21м, имеющих два машинных отделения, и центрального
вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17м.
Грузоподъемность секции 164 т, погрузочный объем грузового помещения 400 м3, погрузочная площадь – 182 м2, температура в грузовом помещении –200С.
Средний коэффициент теплоотдачи с учетом старения 0,33 Вт/(м2,0С),
холодильная установка может работать с температурой испарения от –45 до +50С
при максимальной температуре наружного воздуха +500С и конденсации
+650С.
Секция БМЗ-5 состоит из
четырех грузовых вагонов с кузовом 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагон с дизель электростанцией и служебным помещением, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции 168 т, погрузочный объем – 433 м3, погрузочная площадь 180 м2, температура в грузовом помещении –200С.
БМЗ-5 предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в
грузовом помещении от –20 до +120С, а также для охлаждения свежих
плодоовощей от +25 до +40С в течение 60 часов.
АВР по конструкции
кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления,
охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем,
что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на
поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –180С при
температуре наружного воздуха от –45 до +400С. Предусмотрена
возможность автоматического или ручного регулирования работы холодильных машин.
Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза
из машинного отделения. Мощность холодильного оборудования достаточна для
охлаждения свежих плодоовощей в течение 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность 40 т, погрузочный объем 88 м3, погрузочную площадь 40 м2, температуру в грузовом помещении –180С. в таком вагоне можно перевозить
грузы в сопровождении бригады механиков.
Вагон-термос, предназначенный
для перевозки термически обработанных грузов, не выделяющих тепла дыхания,
может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до –500С.
Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза и от
температуры наружного воздуха. Объем грузового помещения 126 м3, грузоподъемность 60т, коэффициент теплопередачи 0,2 Вт/(м2,0С).
Подвижной состав
необходимо прежде всего выбирать исходя из обеспечения сохранности груза.
В крытых вагонах можно
перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду,
стойкие виды плодоовощей, лук, яблоки и груши поздних сортов, виноград, свеклу,
морковь, капусту среднюю и позднюю, бахчевые и др. грузы в летний и переходный
периоды без ограничения срока перевозки или в течение ограниченного срока в
зависимости от наименования груза.
Мясные консервы разрешается
перевозить в крытых вагонах в течение всего года без ограничений.
Плодовоовощные могут
перевозиться в крытых вагонах в летний период с непрерывным вентилированием на
всем пути следования.
Плодовоовощные и другие
скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается в переходный и зимний
периоды, допускается перевозить в изотермических вагонах без отопления при
температуре наружного воздуха не ниже –70С и сроках перевозки до 4
суток – в крытых вагонах с закрытыми люками.
Рефрижераторные вагоны
используют при перевозке низкотемпературных, мороженных, охлажденных, наиболее
ценных и малостойких грузов на дальние расстояния. В них разрешается перевозить
все СПГ, за исключением соленой рыбы и сельди в бочках, залитых тузлуком, а
также плодов и овощей, картофеля, не упакованных в тару.
Загружать АРВ назначением
на дороги, где нет ПТО АРВ нельзя. Погрузка, выгрузка СПГ в основном
осуществляется на подъездных путях промышленных предприятий. Скоропортящиеся
грузы в изотермических вагонах во всех направлениях перевозятся большой
скоростью.
Перед приемом грузов к
перевозке необходимо сравнить технологический Tдост и предельный Tппг сроки доставки:
, (1)
где Lдост – тарифное расстояние между
начальным и конечным пунктом
(Lдост =1429 км);
Uмар – норма суточного пробега(Uмар=400км/сут);
- дополнительное время на операции по
отправлению и прибытию(=2сут);
- дополнительное время по прибытии
грузов на железнодорожные станции Московского узла(=1сут).
1сут – при прохождении
вагонов через границу
По таблице произведем
выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов.
Таблица 1 – Выбор типа
подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов.
Наименов. груза |
Режим перевозки |
Возможный
тип ПС
|
Сроки доставки |
Стоимость перевозки |
Принятый тип ПС |
t °С |
Вент |
предельный |
|
уставной |
Овощи свежие |
от +5˚ до +2˚С |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
20
20
20
20
20
20
6
|
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
+
+
АРВ
+
+
-
|
Фрукты и ягоды |
от +5˚ до +2˚ С |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
12
12
12
12
12
12
-
|
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
ZВ-5
+
+
+
+
-
|
Масло животное |
- |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
30
30
30
30
30
30
-
|
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
+
+
АРВ
+
+
-
|
Консервы |
от +15˚ до +9° С |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
без огранич. |
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
+
+
+
+
+
КР
|
Пиво, мин.воды |
от +15˚ до +9° С |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
30
30
30
30
25
25
20
|
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
+
+
+
+
+
КР
|
Мясо
охлажденное
|
от 0˚
до -3° С |
не вент. |
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
|
10
10
10
10
-
-
|
|
8 |
66515
66515
66515
49586
39909
39909
2498
|
+
ZB-5
+
+
-
-
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|