рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Обоснование актуальности и разработка методики сертификационных испытаний продукции

к) иметь (нанимать) достаточный по численности персонал, образование, подготовка, технические знания и опыт которого позволяют выполнять под руководством старшего ответственного работника функции в области сертификации, связанные с видом, диапазоном и объемом выполняемых работ;

л) иметь систему качества, обеспечивающую уверенность в возможности органа действовать в данной системе сертификации продукции;

м) иметь политику и методики, разграничивающие деятельность по сертификации и другие виды деятельности, которыми занимается орган по сертификации;

н) вместе со старшим руководящим работником и персоналом не зависеть от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на результаты процесса сертификации;

о) иметь официальные правила и структуры назначения и функционирования всех комитетов, которые заняты в процессе сертификации; такие комитеты не должны зависеть от коммерческого, финансового и другого давления, которое могло бы повлиять на их решения; считается, что этому условию отвечает структура, где члены подбираются так, чтобы обеспечить равновесие интересов и исключить преобладание какого-то одного интереса;

п) обеспечивать уверенность в том, что деятельность связанных с ним органов не влияет на конфиденциальность, объективность и непредвзятость проводимой им сертификации, и не должен:

1) поставлять или проектировать ту продукцию, которую он сертифицирует,

2) давать советы или оказывать консультационные услуги заявителю в отношении методов рассмотрения вопросов, являющихся барьерами для сертификации, на которую подана заявка,

3) предоставлять любую другую продукцию или услуги, которые могут скомпрометировать конфиденциальность, объективность или непредвзятость процесса проведения им сертификации и принятых решений;

р) иметь политику и процедуры для рассмотрения и принятия решений по претензиям, апелляциям и спорным вопросам, поступившим от поставщиков или других сторон и относящимся к проведению сертификации или любым другим связанным с ней вопросам;

– При проведении работ по сертификации орган по сертификации должен соблюдать соответствующие требования к пригодности и компетентности органа (органов) или лица (лиц), проводящего испытания, контроль и сертификацию (регистрацию), как указано в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, Руководствах ИСО/МЭК 39 и 62;

– Орган по сертификации должен обеспечивать выпуск, регулярно актуализировать и представлять по требованию следующее:

а) сведения о руководстве органа по сертификации;

б) документальное заявление о системе сертификации продукции, в которой он действует, включая правила и процедуры предоставления, продления, приостановки и отмены сертификации;

в) информацию о процедурах оценки и процесса сертификации, касающихся системы сертификации конкретной продукции;

г) сведения об источниках финансирования и общую информацию относительно платы, взимаемой с заявителей и поставщиков сертифицированной продукции;

д) описание прав и обязанностей заявителей и поставщиков сертифицированной продукции, включая требования и ограничения на применение знака органа по сертификации и на способы ссылки на предоставляемую сертификацию;

е) информацию о процедурах рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий;

ж) перечень сертифицированной продукции и ее поставщиков.

– Орган по сертификации должен иметь согласующийся с действующими законами механизм сохранения конфиденциальности информации;

– Должна быть определена номенклатура продукции, которую орган по сертификации имеет право сертифицировать.

Также данный стандарт устанавливает требования к персоналу органа по сертификации:

– Персонал органа по сертификации должен быть компетентным в выполнении своих функций, включая проведение необходимых технических оценок, разработки политики и ее осуществления;

– Персонал должен иметь доступ к инструкциям, четко документирующим его обязанности и ответственность. Эти инструкции должны постоянно обновляться;

– Для обеспечения эффективного и единообразного проведения сертификации орган по сертификации должен определить минимальные требования к компетентности персонала;

– Орган по сертификации должен требовать, чтобы персонал, занятый в работах по сертификации, подписывал контракт или другой документ, в соответствии с которым он принимает на себя следующие обязательства:

а) соответствовать правилам, определяемым органом по сертификации, включая правила, обеспечивающие конфиденциальность и независимость от коммерческих и других интересов;

б) заявлять о любых прежних и / или существующих связях, своих или своего нанимателя, с поставщиком или разработчиком продукции, для оценки или сертификации которой он должен быть назначен.

– Орган по сертификации должен обеспечить и подтвердить документально, что любой сотрудник, работающий по контракту, как сам, так и его наниматель, если он имеется, соответствует всем требованиям к персоналу, указанным в настоящем стандарте;

– Орган по сертификации должен располагать информацией относительно квалификации и опыта каждого специалиста, занятого в деятельности по сертификации. Документы о подготовке и опыте персонала должны пополняться последними данными, в частности, следующими:

а) фамилия и адрес;

б) принадлежность к организации и занимаемая должность;

в) квалификация по образованию и профессиональный статус;

г) опыт и подготовка в каждой области компетенции органа по сертификации;

д) дата последнего обновления досье;

е) оценка деятельности.

Каждый органу, успешно прошедшему процедуру аккредитации, присваивается регистрационный номер, совпадающий с номером аттестата аккредитации. Российские органы по сертификации, аккредитованные Ростехрегулированием, входящие в систему ГОСТ Р, имеют номер следующего вида:

1 – категория ОС в зависимости от области аккредитации.

2 – буквенно-цифровой код конкретного ОС, определенный объектом сертификации и порядковым номером данного ОС среди органов по сертификации конкретных объектов, внесенных в реестр.

Можно выделить следующие категории ОС:

10 – ОС продукции и услуг, сертификационный центр;

11 – ОС продукции;

12 – ОС услуг;

13 – ОС систем качества;

14 – ОС производства.

Перечень различных буквенно-цифровых кодов ОС приведен в Приказе Госстандарта РФ №203 от 30.04.1999 г. (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 08.01.2002 №2). В приложении 2 данного документа указывается, что электрооборудованию соответствует сочетания «МЕ», «МЛ», «МО» либо «МЮ», которые приводятся на первых двух позициях кода.

Учитывая всё выше перечисленное, я остановился на следующем ОС:

Орган по сертификации электрических машин, трансформаторов, электрооборудования и приборов АНО «Научно-Технический Центр «Орган по сертификации электрических машин, трансформаторов, электрооборудования и приборов», аттестат аккредитации – РОСС RU.0001.11МЕ05, адрес – 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 2.

b.  Анализ стандарта «ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025–2006 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025–2006 является идентичным по отношению к международному стандарту ИСО/МЭК 17025:2005.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и / или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методам, нестандартным методам и методам, разработанным лабораторией, и распространяется на все лаборатории независимо от численности персонала или видов их деятельности в области испытаний и калибровки.

Настоящий стандарт применим для всех организаций, осуществляющих испытания и / или калибровку.

Если испытательные и калибровочные лаборатории выполняют требования настоящего стандарта, то действующая у них система менеджмента качества для деятельности по проведению испытаний и калибровки также соответствует ИСО 9001.

1.  Требования к испытательной лаборатории (ИЛ).

– Лаборатория или организация, в состав которой она входит, должна являться самостоятельной правовой единицей, способной нести юридическую ответственность.

– В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворялись требования заказчика, а также предписания регулирующих органов или организаций, осуществляющих официальное признание.

– Лаборатория должна:

а) располагать руководящим и техническим персоналом, который вне зависимости от других обязанностей имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

b) принимать меры, обеспечивающие свободу руководства и сотрудников от любого неподобающего внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которое может оказывать отрицательное воздействие на качество их работы;

c) определять политику и процедуры, позволяющие обеспечить конфиденциальность информации и прав собственности ее заказчиков, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов;

d) определять политику и процедуры, позволяющие избежать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к ее компетентности, беспристрастности ее суждений или честности;

e) определять организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в вышестоящей организации и взаимосвязи между менеджментом качества, технической деятельностью и вспомогательными службами;

f) устанавливать ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на качество испытания и / или калибровки;

g) обеспечивать надзор за персоналом, проводящим испытания и калибровку (включая стажеров), со стороны лиц, знакомых с методиками и процедурами, целью каждого испытания и / или калибровки, а также с оценкой результатов испытания или калибровки;

h) иметь техническую администрацию, несущую общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории;

i) назначать одного сотрудника менеджером по качеству (как бы он ни назывался), который, независимо от других функций и обязанностей, должен нести ответственность и располагать полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование; менеджер по качеству должен иметь прямой доступ к высшему руководству, принимающему решения по политике или ресурсам;

j) назначать заместителей руководящего персонала;

k) обеспечивать осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей системы менеджмента.

2.  Требования к системе менеджмента ИЛ.

– Лаборатория должна разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента в соответствии с областью своей деятельности. Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний и / или калибровки. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята им, доступна ему и выполняться им;

– Политика и задачи системы менеджмента, относящиеся к качеству, включая заявление о политике в области качества, должны быть установлены в руководстве по качеству. Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть выпущено от имени высшего руководства. Оно должно включать в себя, как минимум, следующее:

a) обязательство руководства лаборатории соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество испытаний и калибровки при обслуживании заказчиков;

b) заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого лабораторией;

c) задачи системы менеджмента, относящиеся к качеству;

d) требование ко всем сотрудникам лаборатории, участвующим в проведении испытаний и калибровки, ознакомиться с документацией по качеству и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;

е) обязательство руководства лаборатории действовать в соответствии с настоящим стандартом и постоянно улучшать результативность системы менеджмента;

– Высшее руководство должно подтвердить свои обязательства по развитию и внедрению системы менеджмента и постоянному ее улучшению;

– Высшее руководство должно довести до сведения организации важность удовлетворения требований заказчика, а также выполнения законных и обязательных требований;

– Руководство по качеству должно включать в себя или иметь ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. В нем должно быть дано описание структуры документации, используемой в системе менеджмента качества;

– Высшее руководство должно обеспечить полноту и целостность системы менеджмента при планировании и осуществлении изменений в системе менеджмента.

3.  Требования к персоналу ИЛ.

– Руководство лаборатории должно гарантировать компетентность всех, кто работает со специальным оборудованием, проводит испытания и / или калибровки, оценивает результаты и подписывает протоколы испытаний и сертификаты о калибровке;

– Персонал, ответственный за содержание протоколов испытаний, помимо соответствующей квалификации, подготовки, опыта и удовлетворительных знаний по проводимым испытаниям, должен также обладать:

а) необходимым знанием технологии производства объектов испытаний, материалов, продукции или того, как они применяются или должны применяться, а также дефектов или возможных ухудшений качества при использовании или обслуживании;

б) знанием основных требований, содержащихся в законодательстве и стандартах;

в) пониманием значимости обнаруженных отклонений по сравнению с нормальным использованием соответствующих изделий, материалов, продукции и др.

– Руководство лаборатории должно сформулировать цели образования, подготовки и формирования навыков персонала лаборатории. Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена.

– Лаборатория должна использовать персонал, нанятый ею или приглашенный по контракту. Если используется персонал, приглашенный по контракту или оказывающий дополнительную техническую или профессиональную помощь, лаборатория должна удостовериться, что он компетентен, работает под контролем и в соответствии с системой менеджмента лаборатории;

– Руководство должно уполномочить специально подобранный персонал для проведения конкретных работ по отбору проб (образцов), испытаниям и / или калибровке, для оформления протоколов испытаний и выдачи сертификатов о калибровке, подготовки мнений и толкований и эксплуатации конкретного оборудования.

4.  Требования к испытательному оборудованию.

– Лаборатория должна располагать оборудованием всех видов для отбора образцов, измерений и испытаний, требуемым для правильного проведения испытаний и / или калибровки;

– Оборудование и его программное обеспечение, используемые для проведения испытаний, калибровки и отбора образцов, должны обеспечивать требуемую точность и соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к данным испытаниям и / или калибровке. Программы калибровки должны быть утверждены для основных параметров или характеристик средств измерений;

– Оборудованием должен работать уполномоченный персонал. Актуализированные инструкции по использованию и обслуживанию оборудования должны быть всегда доступны для использования персоналом лаборатории;

– Каждая единица оборудования и ее программное обеспечение, используемые при проведении испытаний и калибровки и оказывающие влияние на результат, должны, если это практически осуществимо, быть однозначно идентифицированы;

– Каждая единица оборудования и ее программное обеспечение, существенные для проведения испытаний и / или калибровки, должны быть зарегистрированы;

– В лаборатории должны быть задокументированные процедуры по безопасному обращению, транспортированию, хранению, использованию и плановому обслуживанию измерительного оборудования с целью обеспечения надлежащего функционирования и предупреждения загрязнения или порчи;

– Если оборудование было подвергнуто перегрузке или неправильному обращению, показало сомнительные результаты, оказалось с дефектами или его параметры выходили за установленные пределы, то оно должно быть выведено из эксплуатации;

– Все оборудование, находящееся под контролем лаборатории и нуждающееся в калибровке, должно быть маркировано, закодировано или каким-либо другим образом идентифицировано;

– Если необходимы промежуточные проверки с целью сохранения уверенности в статусе калибровки оборудования, то эти проверки следует проводить в соответствии с установленной процедурой;

– Если при калибровке требуется введение ряда корректировочных коэффициентов, то лаборатория должна располагать процедурами, обеспечивающими надлежащую актуализацию их копий;

– Регулировка испытательного и калибровочного оборудования, включая аппаратные средства и программное обеспечение, которые могут сделать недействительными результаты испытаний и / или калибровки, должна быть исключена.

5.  Требования к организации и порядку проведения сертификационных испытаний.

– Лаборатория должна иметь план и процедуры отбора образцов, если лаборатория проводит отбор образцов веществ, материалов или продукции для последующего испытания или калибровки;

– В лаборатории должны быть процедуры транспортирования, получения, обращения, защиты, хранения, сохранности и / или удаления объектов испытаний и / или калибровки, включая положения, необходимые для защиты целостности объекта испытания и / или калибровки, и защиты интересов лаборатории и заказчика;

– В лаборатории должна быть система идентификации объектов испытаний и / или калибровки. Идентификация должна сохраняться на протяжении всего пребывания объекта в лаборатории;

– Лаборатория должна располагать процедурами управления качеством с тем, чтобы контролировать достоверность проведенных испытаний и калибровки;

– Результаты каждого испытания, калибровки или серии испытаний или калибровок, проведенных лабораторией, должны быть сообщены точно, четко, недвусмысленно и объективно в соответствии со всеми специальными инструкциями, содержащимися в методах проведения испытания или калибровки.

6.  Требования к методике сертификационных испытаний

– Лаборатория в своей деятельности должна использовать методы и процедуры, соответствующие области ее деятельности. Они включают отбор образцов, обращение с ними, транспортирование, хранение и подготовку объектов, подлежащих испытаниям и / или калибровке, и, если уместно, оценку неопределенностей измерений, а также статистические методы анализа данных испытаний и / или калибровки.

– В лаборатории должны быть инструкции по использованию и управлению всем соответствующим оборудованием, обращению и подготовке объектов, подлежащих испытаниям и / или калибровке, или по тому и другому, если отсутствие таких инструкций может подвергнуть сомнению результаты испытаний и / или калибровки. Все инструкции, стандарты, руководства и справочные данные, относящиеся к работе лаборатории, должны актуализироваться и быть доступными для персонала. Отклонения от методов испытаний и калибровки допускаются только при условии их документального оформления, технического обоснования, одобрения и согласия заказчика.

Учитывая всё выше перечисленное, я остановился на следующей ИС:

Испытательная лаборатория ФГУ «Тест – С.-Петербург», регистрационный номер ИЛ: РОСС RU.0001.21МЕ01, адрес: 190103, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, 1, стр. 1

Анализ «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»

Данный документ состоит из трех разделов:

-Общие положения;

-Требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию;

-Проведение сертификации.

Основными вопросами, на которые отвечает данный документ являются:

– рассматривается вопрос выбора проверяемых при сертификации характеристик продукции (п. 1.3);

– рассматриваются требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию;

– рассматривается порядок проведения сертификации продукции;

– рассматривается вопрос выбора схемы сертификации при проведении обязательной сертификации (п. 1.4) Согласно этому пункту, схемы обязательной сертификации «определяются Госстандартом России, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации». Далее в приложении данного документа представлены возможные схемы сертификации. Всего их 16 шт. Для сертификации утюгов я выбрал 2-юю схему сертификации, так как ее применяют при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата (а утюги подходят под эту категорию (схемы 1–6)), а также именно 2-яя схема сертификации относится к импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в Российскую Федерацию.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.