рефераты скачать

МЕНЮ


Курсовая работа: Червячный двухступенчатый редуктор

Результаты расчета

варианты расчета
1 2 3
Число заходов червяка 1 2 1 2 1 2
Число зубьев червячного колеса 32 65 39 78 35 70
Передаточное число 32 32,5 39 39 35 35
Модуль осевой [мм] 8 4 6 3 6 3
Межосевое расстояние [мм] 160 155 144 148 132 135
Коэффициент полезного действия 0,78 0,78 0,77 0,78 0,80 0,81
Коэффициент смещения червяка 0 0 0 0 0 0
Коэффициент диаметра червяка 8 12,5 9 16 9 16
Диаметр червяка [мм]:
Делительный 64 50 54,0 50,4 54 50
Вершин 80 58 66 56,7 66 56
Впадин 44,8 40,4 39,6 42,8 39,6 40,4
Длина нарезанной части червяка [мм] 128 85 105 74 104 80
Диаметр колеса [мм]:
Делительный 256 260 234 245,7 210 220
Вершин 272 268 246 252 222 226,8
Наибольший 288 274 258 256,7 234 230
Ширина зубчатого венца колеса [мм] 60 43,5 49,5 42,5 49,5 42
Условный объем венца колеса [куб.см] 1586 630 938 492 841 440
Cилы в зацеплении [Н]:
Окружная червяка 487 600 687 727 472 697
Окружная колеса 3235 3185 4764 4537 3619 3570
Радиальная 1177 1159 1734 1651 1352 1299
Окружная скорость червяка [м/с] 4,7 3,7 2,9 2,7 4,0 3,7
Скорость скольжения [м/с] 4,8 3,8 2,9 2,7 4,0 3,8
Контактные напряжения [МПа]:
При расчете на выносливость
Расчетные 147 163 202 199 180 197
Допускаемые 181 205 228 233 199 233
При расчете на прочность
Расчетные 207 231 286 282 255 278
Допускаемые 400 400 400 400 400 400
Изгибные напряжения в зубьях колеса [МПа]:
При расчете на выносливость
Расчетные 8 16 17 29 13 19
Допускаемые 77 77 75 75 78 78
При расчете на прочность
Расчетные 16 33 34 57 26 38
Допускаемые 160 160 160 160 160 160
Прогиб червяка [мм]
Расчетный 0,007 0,014 0,014 0,013 0,007 0,007
Допускаемый 0,040 0,020 0,030 0,016 0,030 0,020

3 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Расчет зубчатой передачи производится по контактной выносливости и по напряжениям изгиба.

Проверка зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям для косозубых передач выполняется по формуле:

 ,

где KH =КНβКНVКНa – коэффициент нагрузки. Значения КНβ зависят от твердости зубьев, а КНV - от твердости и окружной скорости. Коэффициент КНa учитывает условия монтажа косозубой передачи и в зависимости от окружной скорости зубчатых колёс и степени точности изготовления.

Межосевое расстояние определяется по формуле:

 Рис. 3.1 Зубчатое зацепление

где коэффициент Ка - для косозубых передач принимается 43,0; [2, c 32]

u – передаточное число; Т2 – крутящий момент на колесе; [σН] – допускаемое контактное напряжение на поверхности зубьев колёс.

[σН]= σН lim bКНL /  ,

где σН lim b = 2НВ + 70 – для ТО – улучшение или нормализация.

КНL – коэффициент долговечности работы зубчатой пары, рассчитываемый по формуле:

,

где  - базовое число циклов нагружений, принимаемое для стали - 107;

 - фактическое рассчитываемое число циклов нагружений.

- коэффициент безопасности: принимается (1,1-1,2) при нормализации или улучшении материала колёс.

 - коэффициент ширины колеса к межосевому расстоянию, на начальном этапе проектирования принимается 0,15-0,4. [2, c 33]

После расчёта [σН 1] для шестерни и [σН2] для колеса определяется окончательно:

[σН ]= 0,45 ([σН 1] +[σН» ] ). [2, c 35]

Проверка зубчатой передачи на выносливость по напряжениям изгиба выполняется по формуле:

 ,

где Ft = 2T1 /d1 = 2T2 / d2 – окружная сила на колесе,

КF = KFβ KFv - коэффициент нагрузки,

KFβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба; KFv – коэффициент динамичности, который выбирается в зависимости от окружной скорости и термообработки.

Для косозубых передач коэффициент формы зуба ΥF следует принимать по эквивалентному числу зубьев ZV = Z / Cos3β, которое учитывает повышение несущей способности косозубых передач. Коэффициент Υβ компенсирует погрешности принятой расчётной схемы: Υβ =(1-β0 ) / 140, где β0 – угол наклона делительной линии зуба.

 Коэффициент KFa учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями и определяется по формуле

KFa =  ,

где εа - коэффициент торцового перекрытия, n - cтепень точности.

Допускаемое напряжение изгиба рассчитывается по формуле:

[σF] = σ 0Flimb / [SF],

где, [SF] - коэффициент безопасности, а σ 0Flimb = 1,8НВ. [2, с 46]

Для изготовления колеса и шестерни возьмем Сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость зубьев колеса – 180НВ, а шестерни – 210НВ.

Для определения межосевого расстояния тихоходной ступени редуктора используем формулу:

 ,


где dБ – диаметр червячного колеса быстроходной ступени редуктора;

=- диаметр тихоходно вала; Т- вращающий

момент на валу, Нм; =20 МПа - допускаемые напряжения при расчете тихоходного вала на кручение;-зазор между колесом быстроходной ступени и валом тихоходной передачи.

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

Таблица 3.1

Исходные данные для расчета на ЭВМ

Наименование параметра Размерность параметра Варианты расчёта
1 2 3
Экран 1 (Эксплуатационные параметры)
1 Требуемый ресурс Час 3000
2 Частота вращения быстроходного вала передачи об/мин 44 36 40,6
3 Номинальный вращающий момент на быстроходном валу передачи Н*м 164,7 201,3 178,5
4 Передача - нереверсивная
5 Вариант режима нагружения - 8
Экран 2 (Технологические параметры)
6 Степень точности - 7
7 Шестерня Термообработка - улучшение
8 Материал - Сталь 40Х
9 Твёрдость поверхности зубьев HB 280
10 Заготовка - прокат
11 Колесо Термообработка - улучшение
12 Материал - Сталь 40Х
13 Твёрдость поверхности зубьев HB 250
14 Заготовка - прокат
Экран 3 (Конструктивные параметры)
15
Схема передачи
- 7
16 Передаточное число - 4,4 3,6 4,06
17 Межосевое расстояние - 174,48 165,98 152,63
18 Ряд модулей - 1
19 Угол наклона зуба град 35
20 Коэффициент смещения - Передача без смещения

Таблица 3.2

Результаты расчета. Вариант 1

напряжения при расчете на контактную при расчете на изгибную
выносливость прочность выносливость прочность
шестерня колесо шестерня колесо
расчетные 700 990 230 219 460 438
допускаемые 715 1540 278 308 1040 929

МОДУЛЬ 1.500 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 174.480 мм

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.