рефераты скачать

МЕНЮ


Доклад: Открытие прачечной

·  В компании ООО "Снежинка" отсутствуют какие-либо ограничения для производственной деятельности, в том числе: процедура ликвидации, процедура банкротства, приостановление деятельности по КоАП РФ.

·  ООО "Снежинка" не имеет текущих количественных показателей деятельности, поскольку является вновь созданным предприятием, однако запланирован оборот от оказания услуг прачечной на предстоящих 36 месяцев работы, начиная с 1 января 2011 года, которые предоставлены в таблице 3.

Таблица 3. Планируемый оборот от оказания услуг

Период Оборот, руб.
01.01.2011г. - 31.12.2011г. 4 080 000
01.01.2012г. - 31.12.2012г. 4 470 000
01.01.2013г. - 31.12.2013г. 4 800 000

Описание продукции и услуг

Наша компания предложит потенциальным покупателям прачечные услуги высокого качества, в том числе, услуги глажения, услуги выведения пятен и стирки с ароматизаторами. Мы считаем, что услуги прачечной будут востребованы потребителями, поскольку в период кризиса для наших потенциальных клиентов (сегмент HoReCa) будет экономичнее воспользоваться услугами прачечной с профессиональным оборудованием мирового имени, чем покупать стиральные машинки для самостоятельной стирки. Это объясняется тем, что в период кризиса, товары длительного пользования (durable goods) показывают очень большое падение продаж.

Прачечная "Снежинка" будет удовлетворять потребности клиентов в прачечном обслуживании. Но следует отметить, что в принципе потребитель покупает не услугу, а решение своих проблем. И для нашей компании, как для сервисного предприятия, будет крайне важно то, насколько точно мы сможем уловить запросы потребителей и насколько грамотно мы сможем оценить ситуацию на рынке данных услуг в городе Ульяновск.

Уникальность нашего продукта состоит в том, что на рынке прачечных услуг Ульяновск нет компаний, которые осуществляют стирку и глажение при помощи современного профессионального оборудование фирмы "Miele". Как правило, все наши потенциальные конкуренты работают на старом оборудовании, которое не может позволить достижение столь высокого качества услуги и является менее экономичным в сравнении с современным профессиональным оборудованием. К тому же, применяя современные машины и сырье, мы сможем производить более бережную и деликатную стирку белья.

Предлагаемую услугу можно использовать в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). Оборудование, которое будет установлено в прачечной "Снежинка", сможет удовлетворить спрос как небольших гостиниц ("Барселона", "Волга"), так и крупных (учитываем строительство отеля "Hilton").


3. Маркетинг-план

На рынке бытовых услуг, в сегменте прачечные города Ульяновска работают три предприятия: "Белоснежка", "Новость", "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО УМУП".

Прачечная "Белоснежка" располагается по адресу: Ульяновск, Пензенский б-р, 22 Обслуживает прачечная юридических и физических лиц. Оказывает услуги по стирке, глажке белья, выведению пятен.

Прачечная "Новость" располагается по адресу: Ульяновск г., Московское шоссе, д.96.

Обслуживает юридические лица и работает только с крупными заказами

Прачечная "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО УМУП" располагается по адресу: Ульяновск, Пушкинская ул., д.10

Обслуживает только юридические лица.

Население нашего города 623,1 тыс. человек. В городе протекают две реки Волга и Свияга, которые делят территорию на четыре района, соответственно: Ленинский (центральный район), Заволжский, Засвияжский и Железнодорожный. Самыми густонаселенными районами являются Засвияжский и Заволжский. В последние годы, с приходом нового энергичного Губернатора город получил новый импульс к развитию. Благосостояние населения начало динамично повышаться, платежеспособный спрос расти (до 2005 года наш регион относился к группе депрессивных территорий с низкой экономической активностью).

Итак, на рынке работают три конкурента:

Прачечная ОАО " Новость " находится в Засвияжском районе города, расположена достаточно удобно. Но обслуживает только юридических лиц, не имеет приемных пунктов. Акции предприятия принадлежат 100 % Комитету по управлению городским имуществом. Создано в 1969 году. Приватизировано в 2005 году. Оборудование прачечной находится в эксплуатации приблизительно 25 лет, т.е. уже физически устарело. В 2009 году выставлялась на продажу, не продалась.

Прачечная "Белоснежка" находится в Заволжском районе города, открыта в 2001г. Располагается также достаточно удобно, оснащена современным оборудованием. Но имеются свои минусы: cрок обработки белья: 5 суток - индивидуальная стирка, 10 суток - обслуживание юридических лиц. Существует система наценок за срочность исполнения заказа: 8 ч - 100 %, менее суток - 50%, более суток - 30%. Работает с физическими лицами, но цены установлены по максимальным расценкам, нет гибких скидок потребителям.

УМУП "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО " находится в Железнодорожном районе города. Район не достаточно густонаселенный. Оборудование находится в эксплуатации приблизительно 30 лет. Инвестиций на обновление оборудования не выделяется. Акции предприятия принадлежат 100 % Комитету по управлению городским имуществом.

Главными факторами конкуренции на рынке прачечных услуг являются: стоимость услуг, качество стирки, ассортимент обрабатываемых изделий, широта спектра услуг, сроки выполнения заказа.

Основной проблемой существующих предприятий-прачечных является моральный и физический износ производственного оборудования и узкий спектр предлагаемых услуг.

Результаты проведенных в Ульяновске опросов показывают, что жители города готовы пользоваться услугами прачечных. Можно смело прогнозировать оборот 300 000 руб. в месяц. Наблюдается рост рынка ежегодно более чем на 10%. В настоящее время потенциальные потребители не могут полностью удовлетворить свои потребности в области бытовых услуг. Это связано с различными факторами. О намерениях различных групп населения чаще пользоваться услугами предприятий бытового обслуживания (в т. ч. прачечных) свидетельствуют результаты опроса. Более половины граждан с высокими доходами считают, что для них главной причиной редкого обращения к услугам организаций бытового обслуживания является низкое качество обслуживания. Этот же аргумент сильно выражен и у потребителей со средними доходами. Классическим подходом является соотношение цена/ качество. Качество напрямую связано с оборудованием. Новейшее оборудование и не высокая цена неоспоримо влияет на спрос данной услуги.

Приоритеты индивидуальных клиентов в отношении предоставляемых услуг
Уровень дохода населения на 1 члена семьи в месяц
№ п/п Желаемые условия предоставления услуг до 10 000 руб. от 10 001 до 25 000 руб. более 25 000 руб.
1 Более низкие цены 64,3 58 10,8
2 Более короткие сроки 8,6 10 21,6
3 Выше качество услуг 16,3 30,5 51,4
4 Расположение предприятий в микрорайоне проживания 7,1 4,8 2,7

К целевой группе индивидуальных потребителей услуг прачечных относятся граждане с доходами более 25 000 руб. в месяц. Их доля в общей численности населения города оценивается в 40 - 42%. С учетом семей, пользующихся автоматическими стиральными машинами, и других факторов, число потенциальных потребителей услуг прачечных составит по Ульяновску порядка 20% от общего числа возможного потенциала. Основным требованием платежеспособной группы потребителей к предприятиям-прачечным является качество предоставляемых услуг, а также короткие сроки их выполнения.

Основными потребителями услуг прачечных (в Ульяновске 65-75% их объема) являются организации. Строительство новых гостиниц, медицинских клиник, фитнес-клубов, а также развитие ресторанного бизнеса способствует появлению большего числа потенциальных корпоративных клиентов. В роли заказчиков отели, рестораны, кафе, а также турбазы, бани, сауны, медицинские центры. Также стоит отметить, что основные клиенты прачечных делятся на две категории. К первой относятся рестораны, кафе, гостиницы, частые поликлиники, и они требуют качественной стирки. А вторая категория - учебные заведения, больницы, общежития - уделяет большее внимание цене на услугу.

Рынок прачечных услуг в г. Ульяновске находится на стадии своего развития и еще не насыщен. Таким образом, есть возможность создать конкурентоспособное предприятие, основными конкурентными преимуществами которого будут:

использование самого современного технологического оборудования;

расширенный ассортимент услуг прачечной (стираем все);

профессиональное знание сотрудниками особенностей химического процесса;

возможность работы по крупным заказам (от кафе, гостиниц и т.д.);

высокий уровень обслуживания клиентов;

высокое качество упаковки готового заказа.

С целью привлечения клиентов и увеличения объемов оказания услуг намечен комплекс маркетинговых мероприятий. Это и разработка брэнда, логотипа, флайеров, визиток.

В перспективе открыть три приемных пункта прачечной, разместив их в самых удобных для клиентов местах, разных районов города так, чтобы охватить весь город. Так как здание удалено от центральной части города это создаст необходимые удобства и дополнительные условия привлечения потенциальных клиентов. Такой сети пунктов нет у других конкурирующих организаций. Разместить все эти пункты необходимо в наиболее крупных торговых центрах соответствующих районов города. И организовать доставку по всем районам города.

Целесообразно будет ввести в действие дисконтную систему (систему скидок), как часть комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности нашей прачечной. Например:

Карта главного чистюли прачечной "Снежинка" - 10 %;

Скидка 50% на детский ассортимент (до 36 размера);

Скидка 30% ветеранам и участникам войны и прочее.

Проводить всевозможные акции, например:

" Новогодняя " - 10%;

" Летом - зимнее теплее на 15% ";

" Чистый офис " (при чистке костюма - галстук или жилет бесплатно).


4. Производственный план Выбор оборудования. Технологический процесс работы прачечной

Прачечная осуществляет три стадии технологического процесса обработки белья: стирка, сушка, глажение. Для всех трех стадий нужно приобрести различные виды оборудования. При осуществлении процесса стирки различают два вида белья, - это прямое белье и сорочка. К прямому белью относят постельное белье, полотенце, скатерти и нижнее белье. К сорочкам относят сорочки и блузки. Если при выборе оборудования для стирки и сушки не важно, какой вид белья загружается в машину, то при глажении это основной момент, на который нужно обращать внимание. Это различие выражается в специальных видах оборудования. Для прямого белья используется гладильный каландр или каток. Для глажения сорочек используются три способа обработки - глажение прессом, на манекене и на специализированном столе. Организация технологического процесса прачечной строится на максимальной загруженности оборудования, которая разделяется на производственные циклы. Один производственный цикл - это время, в течение которого будет обработано белье. Прачечная будет работать в две смены, что позволит в день осуществлять 7 циклов в смену, или 14 циклов в две смены.

Факторы, определяющие выбор технологических параметров оборудования

На выбор оборудования будут влиять различные факторы - его цена, качество, срок службы, условия работы с поставщиками, удобство в обращении и многое другое. Тем не менее, начать выбор лучше всего с уточнения базовых технологических параметров оборудования. Таких параметров два: производительность оборудования, объем загрузки единицы оборудования.

На рынке оборудования для прачечных представлен широкий ассортимент современных стиральных, сушильных и гладильных машин. Современное оборудование влияет на производительность труда, позволяет осуществлять качественную стирку, сушку и глажу белья в больших объемах за короткий промежуток времени. Правильное определение объема выполняемых услуг будет влиять на загрузку оборудования, которое при эффективном использовании должно работать в две смены. В связи с тем, что процессы стирки, сушки и глажения взаимосвязаны, необходимо подбирать оборудование с одинаковой производительностью. То есть за один час должно стираться, сушиться и гладиться одинаковое количество белья.

Исходными данными для выбора технологических параметров оборудования для прачечной для нас будут результаты, полученные в ходе проведения маркетингового исследования: объем оказываемых услуг (в нашем случае это около 8,5 тонн белья в месяц). Основные потребители услуг (предполагается, что объем услуг для физических лиц будет составлять 30 процентов, а для юридических - 70 процентов). Услуги для физических лиц будут носить индивидуальный характер, поэтому для них необходимо подобрать стирально-сушильные машины с относительно небольшой загрузкой. Как правило, такой объем не превышает 6 кг, что позволяет гарантировать населению индивидуальность стирки. В результате опроса юридических лиц, проявивших заинтересованность в услугах прачечной, выяснилось, что они будут поставлять для стирки несколько большие объемы белья (порядка 10 кг). Таким образом, для оказания услуг физическим и юридическим лицам необходимо выбирать оборудование с максимальной загрузкой 6 и 10 кг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.