Доклад: Открытие прачечной
·
В компании ООО "Снежинка"
отсутствуют какие-либо ограничения для производственной деятельности, в том числе:
процедура ликвидации, процедура банкротства, приостановление деятельности по КоАП
РФ.
·
ООО "Снежинка" не имеет текущих
количественных показателей деятельности, поскольку является вновь созданным предприятием,
однако запланирован оборот от оказания услуг прачечной на предстоящих 36 месяцев
работы, начиная с 1 января 2011 года, которые предоставлены в таблице 3.
Таблица 3. Планируемый оборот от оказания услуг
Период |
Оборот, руб. |
01.01.2011г. - 31.12.2011г. |
4 080 000 |
01.01.2012г. - 31.12.2012г. |
4 470 000 |
01.01.2013г. - 31.12.2013г. |
4 800 000 |
Описание продукции и услуг
Наша компания предложит потенциальным
покупателям прачечные услуги высокого качества, в том числе, услуги глажения, услуги
выведения пятен и стирки с ароматизаторами. Мы считаем, что услуги прачечной будут
востребованы потребителями, поскольку в период кризиса для наших потенциальных клиентов
(сегмент HoReCa) будет экономичнее воспользоваться услугами прачечной с профессиональным
оборудованием мирового имени, чем покупать стиральные машинки для самостоятельной
стирки. Это объясняется тем, что в период кризиса, товары длительного пользования
(durable goods) показывают очень большое падение продаж.
Прачечная "Снежинка"
будет удовлетворять потребности клиентов в прачечном обслуживании. Но следует отметить,
что в принципе потребитель покупает не услугу, а решение своих проблем. И для нашей
компании, как для сервисного предприятия, будет крайне важно то, насколько точно
мы сможем уловить запросы потребителей и насколько грамотно мы сможем оценить ситуацию
на рынке данных услуг в городе Ульяновск.
Уникальность нашего продукта состоит
в том, что на рынке прачечных услуг Ульяновск нет компаний, которые осуществляют
стирку и глажение при помощи современного профессионального оборудование фирмы
"Miele". Как правило, все наши потенциальные конкуренты работают на старом
оборудовании, которое не может позволить достижение столь высокого качества услуги
и является менее экономичным в сравнении с современным профессиональным оборудованием.
К тому же, применяя современные машины и сырье, мы сможем производить более бережную
и деликатную стирку белья.
Предлагаемую услугу можно использовать
в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). Оборудование, которое будет установлено
в прачечной "Снежинка", сможет удовлетворить спрос как небольших гостиниц
("Барселона", "Волга"), так и крупных (учитываем строительство
отеля "Hilton").
3. Маркетинг-план
На рынке бытовых услуг, в сегменте
прачечные города Ульяновска работают три предприятия: "Белоснежка",
"Новость", "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО УМУП".
Прачечная "Белоснежка"
располагается по адресу: Ульяновск, Пензенский б-р, 22 Обслуживает прачечная юридических
и физических лиц. Оказывает услуги по стирке, глажке белья, выведению пятен.
Прачечная "Новость"
располагается по адресу: Ульяновск г., Московское шоссе, д.96.
Обслуживает юридические лица и
работает только с крупными заказами
Прачечная "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ
ХОЗЯЙСТВО УМУП" располагается по адресу: Ульяновск, Пушкинская ул., д.10
Обслуживает только юридические
лица.
Население
нашего города 623,1 тыс. человек. В городе протекают две реки Волга и Свияга, которые
делят территорию на четыре района, соответственно: Ленинский (центральный район),
Заволжский, Засвияжский и Железнодорожный. Самыми густонаселенными районами являются
Засвияжский и Заволжский. В последние годы, с приходом нового энергичного Губернатора
город получил новый импульс к развитию. Благосостояние населения начало динамично
повышаться, платежеспособный спрос расти (до 2005 года наш регион относился к группе
депрессивных территорий с низкой экономической активностью).
Итак, на рынке работают три конкурента:
Прачечная ОАО " Новость
" находится в Засвияжском районе города, расположена достаточно удобно. Но
обслуживает только юридических лиц, не имеет приемных пунктов. Акции предприятия
принадлежат 100 % Комитету по управлению городским имуществом. Создано в 1969 году.
Приватизировано в 2005 году. Оборудование прачечной находится в эксплуатации приблизительно
25 лет, т.е. уже физически устарело. В 2009 году выставлялась на продажу, не продалась.
Прачечная "Белоснежка" находится в Заволжском
районе города, открыта в 2001г. Располагается также достаточно удобно, оснащена
современным оборудованием. Но имеются свои минусы: cрок обработки белья: 5 суток
- индивидуальная стирка, 10 суток - обслуживание юридических лиц. Существует система
наценок за срочность исполнения заказа: 8 ч - 100 %, менее суток - 50%, более суток
- 30%. Работает с физическими лицами, но цены установлены по максимальным расценкам,
нет гибких скидок потребителям.
УМУП "РУССКИЕ БАНИ БАННО-ПРАЧЕЧНОЕ
ХОЗЯЙСТВО " находится в Железнодорожном районе города. Район не достаточно
густонаселенный. Оборудование находится в эксплуатации приблизительно 30 лет. Инвестиций
на обновление оборудования не выделяется. Акции предприятия принадлежат 100 % Комитету
по управлению городским имуществом.
Главными факторами конкуренции на рынке прачечных услуг являются:
стоимость услуг, качество стирки, ассортимент обрабатываемых изделий, широта спектра
услуг, сроки выполнения заказа.
Основной проблемой существующих предприятий-прачечных является
моральный и физический износ производственного оборудования и узкий спектр предлагаемых
услуг.
Результаты проведенных в Ульяновске
опросов показывают, что жители города готовы пользоваться услугами прачечных. Можно
смело прогнозировать оборот 300 000 руб. в месяц. Наблюдается рост рынка ежегодно
более чем на 10%. В настоящее время потенциальные потребители не могут полностью
удовлетворить свои потребности в области бытовых услуг. Это связано с различными
факторами. О намерениях различных групп населения чаще пользоваться услугами предприятий
бытового обслуживания (в т. ч. прачечных) свидетельствуют результаты опроса. Более
половины граждан с высокими доходами считают, что для них главной причиной редкого
обращения к услугам организаций бытового обслуживания является низкое качество обслуживания.
Этот же аргумент сильно выражен и у потребителей со средними доходами. Классическим
подходом является соотношение цена/ качество. Качество напрямую связано с оборудованием.
Новейшее оборудование и не высокая цена неоспоримо влияет на спрос данной услуги.
|
Приоритеты индивидуальных клиентов в отношении предоставляемых услуг |
|
|
Уровень дохода населения на 1 члена семьи в месяц |
|
|
№ п/п |
Желаемые условия предоставления услуг |
до 10 000 руб. |
от 10 001 до 25 000 руб. |
более 25 000 руб. |
1 |
Более низкие цены |
64,3 |
58 |
10,8 |
2 |
Более короткие сроки |
8,6 |
10 |
21,6 |
3 |
Выше качество услуг |
16,3 |
30,5 |
51,4 |
4 |
Расположение предприятий в микрорайоне проживания |
7,1 |
4,8 |
2,7 |
|
К целевой группе индивидуальных потребителей услуг прачечных
относятся граждане с доходами более 25 000 руб. в месяц. Их доля в общей численности
населения города оценивается в 40 - 42%. С учетом семей, пользующихся автоматическими
стиральными машинами, и других факторов, число потенциальных потребителей услуг
прачечных составит по Ульяновску порядка 20% от общего числа возможного потенциала.
Основным требованием платежеспособной группы потребителей к предприятиям-прачечным
является качество предоставляемых услуг, а также короткие сроки их выполнения.
Основными потребителями услуг прачечных (в
Ульяновске 65-75% их объема) являются организации. Строительство новых гостиниц, медицинских клиник, фитнес-клубов,
а также развитие ресторанного бизнеса способствует появлению большего
числа потенциальных корпоративных клиентов. В роли заказчиков отели, рестораны,
кафе, а также турбазы, бани, сауны, медицинские центры. Также стоит отметить, что
основные клиенты прачечных делятся на две категории. К первой относятся рестораны,
кафе, гостиницы, частые поликлиники, и они требуют качественной стирки. А вторая
категория - учебные заведения, больницы, общежития - уделяет большее внимание цене
на услугу.
Рынок прачечных услуг в г. Ульяновске
находится на стадии своего развития и еще не насыщен. Таким образом, есть возможность
создать конкурентоспособное предприятие, основными конкурентными преимуществами
которого будут:
использование
самого современного технологического оборудования;
расширенный
ассортимент услуг прачечной (стираем все);
профессиональное
знание сотрудниками особенностей химического процесса;
возможность работы по крупным
заказам (от кафе, гостиниц и т.д.);
высокий уровень обслуживания клиентов;
высокое качество упаковки готового
заказа.
С целью привлечения клиентов и
увеличения объемов оказания услуг намечен комплекс маркетинговых мероприятий. Это
и разработка брэнда, логотипа, флайеров, визиток.
В перспективе открыть три приемных
пункта прачечной, разместив их в самых удобных для клиентов местах, разных районов
города так, чтобы охватить весь город. Так как здание удалено от центральной части
города это создаст необходимые удобства и дополнительные условия привлечения потенциальных
клиентов. Такой сети пунктов нет у других конкурирующих организаций. Разместить
все эти пункты необходимо в наиболее крупных торговых центрах соответствующих районов
города. И организовать доставку по всем районам города.
Целесообразно будет ввести в действие
дисконтную систему (систему скидок), как часть комплекса мероприятий по повышению
уровня конкурентоспособности нашей прачечной. Например:
Карта главного чистюли прачечной
"Снежинка" - 10 %;
Скидка 50% на детский ассортимент
(до 36 размера);
Скидка 30% ветеранам и участникам
войны и прочее.
Проводить всевозможные акции,
например:
" Новогодняя " - 10%;
" Летом - зимнее теплее на
15% ";
" Чистый офис " (при
чистке костюма - галстук или жилет бесплатно).
4. Производственный план
Выбор оборудования. Технологический
процесс работы прачечной
Прачечная осуществляет три стадии
технологического процесса обработки белья: стирка, сушка, глажение. Для всех трех
стадий нужно приобрести различные виды оборудования. При осуществлении процесса
стирки различают два вида белья, - это прямое белье и сорочка. К прямому белью относят
постельное белье, полотенце, скатерти и нижнее белье. К сорочкам относят сорочки
и блузки. Если при выборе оборудования для стирки и сушки не важно, какой вид белья
загружается в машину, то при глажении это основной момент, на который нужно обращать
внимание. Это различие выражается в специальных видах оборудования. Для прямого
белья используется гладильный каландр или каток. Для глажения сорочек используются
три способа обработки - глажение прессом, на манекене и на специализированном столе.
Организация технологического процесса прачечной строится на максимальной загруженности
оборудования, которая разделяется на производственные циклы. Один производственный
цикл - это время, в течение которого будет обработано белье. Прачечная будет работать
в две смены, что позволит в день осуществлять 7 циклов в смену, или 14 циклов в
две смены.
Факторы, определяющие выбор технологических параметров
оборудования
На выбор оборудования будут влиять
различные факторы - его цена, качество, срок службы, условия работы с поставщиками,
удобство в обращении и многое другое. Тем не менее, начать выбор лучше всего с уточнения
базовых технологических параметров оборудования. Таких параметров два: производительность
оборудования, объем загрузки единицы оборудования.
На рынке оборудования для прачечных
представлен широкий ассортимент современных стиральных, сушильных и гладильных машин.
Современное оборудование влияет на производительность труда, позволяет осуществлять
качественную стирку, сушку и глажу белья в больших объемах за короткий промежуток
времени. Правильное определение объема выполняемых услуг будет влиять на загрузку
оборудования, которое при эффективном использовании должно работать в две смены.
В связи с тем, что процессы стирки, сушки и глажения взаимосвязаны, необходимо подбирать
оборудование с одинаковой производительностью. То есть за один час должно стираться,
сушиться и гладиться одинаковое количество белья.
Исходными данными для выбора технологических
параметров оборудования для прачечной для нас будут результаты, полученные в ходе
проведения маркетингового исследования: объем оказываемых услуг (в нашем случае
это около 8,5 тонн белья в месяц). Основные потребители услуг (предполагается, что
объем услуг для физических лиц будет составлять 30 процентов, а для юридических
- 70 процентов). Услуги для физических лиц будут носить индивидуальный характер,
поэтому для них необходимо подобрать стирально-сушильные машины с относительно небольшой
загрузкой. Как правило, такой объем не превышает 6 кг, что позволяет гарантировать населению индивидуальность стирки. В результате опроса юридических лиц,
проявивших заинтересованность в услугах прачечной, выяснилось, что они будут поставлять
для стирки несколько большие объемы белья (порядка 10 кг). Таким образом, для оказания услуг физическим и юридическим лицам необходимо выбирать оборудование
с максимальной загрузкой 6 и 10 кг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|