Дипломная работа: Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования
- коэффициент соотношения
величины статического натяжения канатов на КВШ:
6 режим: груженая кабина вверху, спуск:
- натяжение канатов подвески
кабины:
,кН
- расчет натяжений каната
подвески противовеса:
,кН
- расчет консольной нагрузки
КВШ:
- расчетная окружная нагрузка
КВШ:
,кН
- коэффициент соотношения
величины статического натяжения канатов на КВШ:
7 режим: порожняя кабина внизу, подъем:
- натяжение канатов подвески
кабины:
,кН
- расчет натяжений каната
подвески противовеса:
,кН
- расчет консольной нагрузки
КВШ:
- расчетная окружная нагрузка
КВШ:
,кН
- коэффициент соотношения
величины статического натяжения канатов на КВШ:
8 режим: порожняя кабина вверху, подъем:
- натяжение канатов подвески
кабины:
,кН
- расчет натяжений каната
подвески противовеса:
,кН
- расчет консольной нагрузки
КВШ:
- расчетная окружная нагрузка
КВШ:
,кН
- коэффициент соотношения
величины статического натяжения канатов на КВШ:
1.5 Расчетное обоснование
параметров и выбор узлов лебедки.
1.5.1 Параметры противовеса
и обоснование размеров поперечного сечения шахты:
Рис.
Определение массы грузов противовеса:
Определение количества грузов
где (для чугунных плит)
Выбираем 27 штук по 50кг.
Размеры
Разработка схемы размещения
оборудования в плане шахты (рис. 1.5.1.)
Рис.
Размеры лифтовых направляющих,
профиль №2
В = 100мм ; Н = 90мм ; в =
16мм ; h = 50мм ; в1 = 12мм ; S = 10мм.
1.5.2 Расчетное обоснование
параметров двигателя лебедки:
P0max – максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов.
Pmax = P2 = 4,108 кН
Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4
Характеристики двигателя
при работе на большой скорости:
N = 7,5кВт ;
n = 1000 об/мин (синхронная); n = 940 об/мин (номинальная);
МКР = 200-230Нм (номинальный);
МКР = 210-250Нм (максимальный);
ПВ = 40%
JД = 2,10 кг∙м2;
Характеристики двигателя
при работе на малой скорости:
N = 1,9кВт ;
n = 250 об/мин (синхронная); n = 220 об/мин (номинальная);
МКР >160Нм (номинальный);
МКР > 160Нм (максимальный);
МКР.ГЕН = 200 – 230 Нм
ПВ = 15%;
JД = 0,60 кг∙м2;
1.5.3 Расчетное обоснование
параметров редуктора
Предварительно производиться
определение рабочего диаметра КВШ.
мм
E=40 – допустимое значение между диаметром
КВШ и канатом.
Расчет эквивалентный момент
на валу КВШ:
, где ; принимаем
; ;
Выбираем редуктор типа:
РЧ 180-45
Uр=36;
МК = 2250Н∙м (при ПВ
= 40%)
Прямой КПД:
- η = 0,6 (пусковой)
– 200 об/мин
- η = 0,62 (малой скорости)
– 280 об/мин
- η = 0,71 (номинальные
обороты) – nН об/мин
Обратный КПД:
- η = 0,45 (пусковой)
– 200 об/мин
- η = 0,47 (малой скорости)
– 280 об/мин
- η = 0,69 (номинальные
обороты) – nН об/мин
Фактическое значение
Принимаем
1.5.4 Расчетное обоснование
параметров тормоза
Расчетный тормозной момент
прямой КПД редуктора на номинальных
оборотах большой скорости;
коэффициент запаса тормозного момента;
Выбираем тормоз типа МП-201
;
тяговое усилие – 32кг;
ПВ = 100%;
максимальный ход якоря 4мм;
Время отпадания якоря - t = 0,15с;
МТ = 65 Н∙м (при μ
= 0,35)
2. Динамический расчёт
Цель динамического расчёта
: определить ускорения в переходных режимах разгона и торможения , расчёт точности
остановки и определение коэффициента динамичности соотношение натяжения канатов.
Исходные позиции динамического
расчета- уравнение движения динамики привода лебедки:
м;
Приближённое значение
расчетной величины момента инерции системы привода.
расчетная величина ускорения торможения
кабины;
2.2 Расчётная величина
момента инерции штурвала ручного привода
- по данным малой скорости
2.3 Расчет геометрических
параметров штурвала
Принимаем диаметр штурвала
δ-толщина обода штурвала
– плотность стального (чугунного) листа;
2.4 Расчёт приведённой
к ободу КВШ поступательно движущейся массы
режим 1:гружёная кабина внизу , подъём:
режим 2:гружёная кабина вверху , подъём:
режим 3: порожняя кабина внизу
спуск:
режим 4: порожняя кабина вверху, спуск:
режим 5: груженая кабина внизу, подъем:
режим 6: груженая кабина вверху, спуск:
режим 7:порожняя кабина внизу,
спуск:
режим 8:порожняя кабина вверху, подъем:
2.5 Расчёт приведённого
момента инерции поступательно движущихся частей лифта
- с 1 по 4 режимы
- с 5 по 8 режимы
2.6 Расчётный момент инерции
системы привода в эксплуатационных режимах
,
2.7 Расчетное ускорение
кабины в переходных режимах
Ускорение генераторного режима:
,
Ускорение пуска
,
Приведенный момент внешней
нагрузки при пуске:
,
Ускорение выбега:
(с 1 по 4 режимы)
(с 5 по 8 режимы)
Расчет ускорений механического
торможения.
, м/с2
, Нм (с 1-го по 4-й режим, знак «+»).
, Нм (с 5-го по 8-й режим, знак «-»).
МТ – расчётный тормозной момент.
Нм
м/с2
м/с2
м/с2
м/с2
м/с2
м/с2
м/с2
м/с2
2.8 Расчёт коэффициента
динамичности соотношения натяжения канатов подвески кабины и противовеса
, м/с2
amax – наибольшее значение ускорения в каждом
из 8 режимов.
, м/с2
, м/с2
, м/с2
, м/с2
, м/с2
, м/с2
, м/с2
, м/с2
2.9 Расчёт точности остановки
кабины
Количественной характеристикой
точности остановки кабины на этажной площадке является величина отклонения уровня
пола кабины от уровня пола этажной площадки, которая определяется полуразностью
тормозных путей перемещения гружёной и порожней кабины при движении в одном направлении.
По ПУБЭЛ мм.
Схема к расчёту точности остановки.(Рис.2.7.1)
Рис.
Расчёт величины малой остановочной
скорости кабины для 10 расчётных режимов.
, м/с
– синхронная частота вращения ротора на малой скорости.
об/мин
– номинальная частота вращения ротора на малой скорости.
об/мин
– приведённый момент внешних сопротивлений на валу ротора.
– номинальный момент ротора на малой скорости.
Нм
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
Расчёт пути замедления кабины
для 8 режимов.
, м
– путь кабины в период выбега.
– путь кабины при механическом торможении.
, мм
, мм
«+» – при движении кабины
вниз.
«–» – при движении кабины
вверх.
с, время выбега для тормоза МП-201
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
м
Точность остановки кабины
на этажной площадке:
м мм
м мм
м мм
м мм
м мм
м мм
м мм
м мм
3.Расчётное
обоснование величины коэффициента тяговой способности и определение параметров
канавки обода КВШ
Цель: обеспечить работу КВШ без проскальзывания
при допустимом уровне контактных давлений между канатом и поверхностью канавки КВШ.
3.1 Определение минимальной
велечины тяговой способности КВШ
, (для режимов с 1 по 8)
3.2 Расчетная величина
коэффициента тяговой способности КВШ
коэффициент запаса тяговой способности
КВШ;
канавка полукруглая с подрезом;
канавка клиновая.
3.3 Расчёт приведённого
значения коэффициента трения между канатом и ободом КВШ
– угол обхвата шкива канатом.
, рад
рад
3.4 Расчётный коэффициент
приведения коэффициента приведения
– коэффициент трения, который зависит
от свойств, взаимодействующих материалов без учёта поверхности.
для режима статических испытаний.
для эксплуатационного режима.
3.5 Расчёт величины угла
подреза профиля канавки КВШ
δ |
60ْ |
70ْ |
80ْ |
90ْ |
105ْ |
Kм |
1,63 |
1,74 |
1,88 |
1,35 |
2,40 |
Рис.
Т.к. полученный коэффициент
не входит в график, то определяем угол подреза по формуле:
; ; ; ;
3.5 Расчёт контактных давлений
между канавкой и ободом КВШ
, МПа
– наибольшее натяжение каната подвески
кабины и противовеса.
кН
m – число ветвей каната
- допускаемые контактные давления
Z = 240 интенсивно используемый
режим
5,28<6,6 – условие не выполнено.
Табличный коэффициент до умножаем на
1,25
5,281,25=6,6
6,6<6,6 – условие выполнено.
4.Расчет ловителей
резкого торможения
Рис.4.1.1. Расчетная схема
ловителей.
4.1 Определение максимального
ускорения торможения
где V- номинальная скорость V=0,5 м/c,
=0,185 – для крупного зуба
, при А=45 – 50
4.2 Определение величины
тормозной силы
,
где -минимальное значение улавливаемой
массы, кг
кг;
- масса пассажира
4.3 Расчетная тормозная
сила и давление, приходящееся на одну колодку ловителей
;
где - количество ловителей,
угол заострения клина, принимаем
4.4 Расчетная ширина крупного
зуба или насечки
;
где - коэффициент неравномерности
нагрузки зубьев; =0,07
Z- число зубьев на колодке; Z=3-5, для крупного зуба.
допустимое давление на единицу ширины
зуба при закалке до твердости 600 НВ
4.5 Глубина врезания
зуба в поверхность направляющей
где предел текучести,
минимальное ускорение торможения,
;
где максимальное значение улавливаемой
массы, кг;
4.6 Определение
тормозного пути при минимальной и максимальной величине улавливаемой массы
Список используемой литературы
1. Лифты. Волков Д.П. М.: АСВ, 1999.
2. Основы расчета и проектирование лифтов.
Архангельский Г.Г., Ионов А.А., М.: МИСИ, 1985.
3. Атлас конструкций лифтов. Волков Д.П.,
Ионов А.А., Чутчиков П.И. М.: АСВ 2003
|