рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Расчет и конструирование лифтов и комплектующего их оборудования

- коэффициент соотношения величины статического натяжения канатов на КВШ:

6 режим: груженая кабина вверху, спуск:

- натяжение канатов подвески кабины:

 ,кН

- расчет натяжений каната подвески противовеса:

 ,кН

- расчет консольной нагрузки КВШ:

- расчетная окружная нагрузка КВШ:

,кН

- коэффициент соотношения величины статического натяжения канатов на КВШ:

7 режим: порожняя кабина внизу, подъем:

- натяжение канатов подвески кабины:

 ,кН

- расчет натяжений каната подвески противовеса:

 ,кН

- расчет консольной нагрузки КВШ:


- расчетная окружная нагрузка КВШ:

,кН

- коэффициент соотношения величины статического натяжения канатов на КВШ:

8 режим: порожняя кабина вверху, подъем:

- натяжение канатов подвески кабины:

 ,кН

- расчет натяжений каната подвески противовеса:

 ,кН

- расчет консольной нагрузки КВШ:

- расчетная окружная нагрузка КВШ:

,кН

- коэффициент соотношения величины статического натяжения канатов на КВШ:


1.5 Расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки.

1.5.1 Параметры противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты:

Рис.

Определение массы грузов противовеса:

Определение количества грузов

где (для чугунных плит)

Выбираем 27 штук по 50кг.

Размеры

Разработка схемы размещения оборудования в плане шахты (рис. 1.5.1.)


Рис.

Размеры лифтовых направляющих, профиль №2

В = 100мм ; Н = 90мм ; в = 16мм ; h = 50мм ; в1 = 12мм ; S = 10мм.

1.5.2 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки:

P0max – максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов.

Pmax = P2 = 4,108 кН

Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4

Характеристики двигателя при работе на большой скорости:

N = 7,5кВт ;

n = 1000 об/мин (синхронная); n = 940 об/мин (номинальная);

МКР = 200-230Нм (номинальный);

МКР = 210-250Нм (максимальный);

ПВ = 40%

JД = 2,10 кг∙м2;

Характеристики двигателя при работе на малой скорости:

N = 1,9кВт ;


n = 250 об/мин (синхронная); n = 220 об/мин (номинальная);

МКР >160Нм (номинальный);

МКР > 160Нм (максимальный);

МКР.ГЕН = 200 – 230 Нм

ПВ = 15%;

JД = 0,60 кг∙м2;

1.5.3 Расчетное обоснование параметров редуктора

Предварительно производиться определение рабочего диаметра КВШ.

мм

E=40 – допустимое значение между диаметром КВШ и канатом.

Расчет эквивалентный момент на валу КВШ:

 , где ; принимаем

; ;

Выбираем редуктор типа: РЧ 180-45

Uр=36;

МК = 2250Н∙м (при ПВ = 40%)

Прямой КПД:

- η = 0,6 (пусковой) – 200 об/мин

- η = 0,62 (малой скорости) – 280 об/мин

- η = 0,71 (номинальные обороты) – nН об/мин

Обратный КПД:

- η = 0,45 (пусковой) – 200 об/мин

- η = 0,47 (малой скорости) – 280 об/мин

- η = 0,69 (номинальные обороты) – nН об/мин

Фактическое значение

Принимаем

1.5.4 Расчетное обоснование параметров тормоза

Расчетный тормозной момент

прямой КПД редуктора на номинальных оборотах большой скорости;

коэффициент запаса тормозного момента;

Выбираем тормоз типа МП-201

;

тяговое усилие – 32кг;

ПВ = 100%;

максимальный ход якоря 4мм;

Время отпадания якоря - t = 0,15с;

МТ = 65 Н∙м (при μ = 0,35)


2. Динамический расчёт

Цель динамического расчёта : определить ускорения в переходных режимах разгона и торможения , расчёт точности остановки и определение коэффициента динамичности соотношение натяжения канатов.

Исходные позиции динамического расчета- уравнение движения динамики привода лебедки:

 м;

  Приближённое значение расчетной величины момента инерции системы привода.

расчетная величина ускорения торможения кабины;


2.2 Расчётная величина момента инерции штурвала ручного привода

- по данным малой скорости

2.3 Расчет геометрических параметров штурвала

Принимаем диаметр штурвала

δ-толщина обода штурвала

– плотность стального (чугунного) листа;

2.4 Расчёт приведённой к ободу КВШ поступательно движущейся массы

режим 1:гружёная кабина внизу , подъём:

 

режим 2:гружёная кабина вверху , подъём:

режим 3: порожняя кабина внизу спуск:

режим 4: порожняя кабина вверху, спуск:

 

режим 5: груженая кабина внизу, подъем:

режим 6: груженая кабина вверху, спуск:

 режим 7:порожняя кабина внизу, спуск:

режим 8:порожняя кабина вверху, подъем:

2.5 Расчёт приведённого момента инерции поступательно движущихся частей лифта

- с 1 по 4 режимы

 - с 5 по 8 режимы


2.6 Расчётный момент инерции системы привода в эксплуатационных режимах

 ,

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Расчетное ускорение кабины в переходных режимах

Ускорение генераторного режима:

,

 

 


 

 

 

 

 

 

Ускорение пуска

 ,

Приведенный момент внешней нагрузки при пуске:

 ,

 

 

 

 

 

 

 

 


Ускорение выбега:

 (с 1 по 4 режимы)

 (с 5 по 8 режимы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Расчет ускорений механического торможения.

, м/с2

, Нм (с 1-го по 4-й режим, знак «+»).

, Нм (с 5-го по 8-й режим, знак «-»).

МТ – расчётный тормозной момент.

 Нм

 м/с2

 м/с2

 м/с2

 м/с2

 м/с2

 м/с2

 м/с2

 м/с2


2.8 Расчёт коэффициента динамичности соотношения натяжения канатов подвески кабины и противовеса

, м/с2

amax – наибольшее значение ускорения в каждом из 8 режимов.

, м/с2

, м/с2

, м/с2

, м/с2

, м/с2

, м/с2

, м/с2

, м/с2

2.9 Расчёт точности остановки кабины

Количественной характеристикой точности остановки кабины на этажной площадке является величина отклонения уровня пола кабины от уровня пола этажной площадки, которая определяется полуразностью тормозных путей перемещения гружёной и порожней кабины при движении в одном направлении. По ПУБЭЛ  мм.

Схема к расчёту точности остановки.(Рис.2.7.1)

Рис.

Расчёт величины малой остановочной скорости кабины для 10 расчётных режимов.

, м/с

 – синхронная частота вращения ротора на малой скорости.

 об/мин

 – номинальная частота вращения ротора на малой скорости.

 об/мин

 – приведённый момент внешних сопротивлений на валу ротора.

 – номинальный момент ротора на малой скорости.

 Нм

 м/с

 м/с

 м/с

 м/с


 м/с

 м/с

 м/с

 м/с

Расчёт пути замедления кабины для 8 режимов.

, м

 – путь кабины в период выбега.

 – путь кабины при механическом торможении.

, мм

, мм

«+» – при движении кабины вниз.

«–» – при движении кабины вверх.

 с, время выбега для тормоза МП-201

 м

 м

 м

 м

 м

 м


 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м

 м


Точность остановки кабины на этажной площадке:

 м  мм

 м  мм

 м  мм

 м  мм

 м  мм

 м  мм

 м  мм

 м  мм


3.Расчётное обоснование величины коэффициента тяговой способности и определение параметров канавки обода КВШ

Цель: обеспечить работу КВШ без проскальзывания при допустимом уровне контактных давлений между канатом и поверхностью канавки КВШ.

3.1 Определение минимальной велечины тяговой способности КВШ

, (для режимов с 1 по 8)

3.2 Расчетная величина коэффициента тяговой способности КВШ

коэффициент запаса тяговой способности КВШ;

канавка полукруглая с подрезом;

канавка клиновая.


3.3 Расчёт приведённого значения коэффициента трения между канатом и ободом КВШ

 – угол обхвата шкива канатом.

, рад

 рад

3.4 Расчётный коэффициент приведения коэффициента приведения

 – коэффициент трения, который зависит от свойств, взаимодействующих материалов без учёта поверхности.

 для режима статических испытаний.

 для эксплуатационного режима.

3.5 Расчёт величины угла подреза профиля канавки КВШ

δ 60ْ 70ْ 80ْ 90ْ 105ْ
1,63 1,74 1,88 1,35 2,40

Рис.

Т.к. полученный коэффициент не входит в график, то определяем угол подреза по формуле:

; ; ; ;

3.5 Расчёт контактных давлений между канавкой и ободом КВШ

, МПа

 – наибольшее натяжение каната подвески кабины и противовеса.

 кН

m – число ветвей каната

- допускаемые контактные давления


Z = 240 интенсивно используемый режим

5,28<6,6 – условие не выполнено.

Табличный коэффициент  до умножаем на 1,25

5,281,25=6,6

6,6<6,6 – условие выполнено.


4.Расчет ловителей резкого торможения

Рис.4.1.1. Расчетная схема ловителей.

4.1 Определение максимального ускорения торможения

где V- номинальная скорость V=0,5 м/c,

=0,185 – для крупного зуба

, при А=45 – 50

4.2 Определение величины тормозной силы

,

где -минимальное значение улавливаемой массы, кг

 кг;

- масса пассажира


4.3 Расчетная тормозная сила и давление, приходящееся на одну колодку ловителей

;

где - количество ловителей,

угол заострения клина, принимаем

4.4 Расчетная ширина крупного зуба или насечки

 ;

где - коэффициент неравномерности нагрузки зубьев; =0,07

Z- число зубьев на колодке; Z=3-5, для крупного зуба.

допустимое давление на единицу ширины зуба при закалке до твердости 600 НВ


4.5 Глубина врезания зуба в поверхность направляющей

где предел текучести,

минимальное ускорение торможения,

;

где максимальное значение улавливаемой массы, кг;

4.6 Определение тормозного пути при минимальной и максимальной величине улавливаемой массы


Список используемой литературы

1. Лифты. Волков Д.П. М.: АСВ, 1999.

2. Основы расчета и проектирование лифтов. Архангельский Г.Г., Ионов А.А., М.: МИСИ, 1985.

3. Атлас конструкций лифтов. Волков Д.П., Ионов А.А., Чутчиков П.И. М.: АСВ 2003


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.