рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Пути сохранения позиций и повышение эффективности компаний-разработчиков программного обеспечения в условиях кризиса (на примере СООО "Интетикс Бел")

Также большую часть в затратах на выпуск программного продукта составляют затраты на услуги связи, поскольку сотрудники постоянно нуждаются в высокоскоростном доступе к сети Интернет, а менеджеры проектов и администрация постоянно ведут переговоры с клиентами. Однако стоит отметить тенденцию к снижению стоимости на доступ к сети интернет за последние три года.

Аренда помещений также занимает одну из ведущих позиций в расходах компании. Штат компании на сегодняшний день составляет 109 чел., что вынуждает компанию брать в аренду новые офисы.

(2.3)

(2.4)

(2.5)


Таблица 2.7 – Анализ затрат на производство продукта тыс. р.

2007 2008 2009 2007/2008 2008/2009
Фондоемкость 1,10 1,10 1,30 0,00 0,21
Зарплатаемкость 23,22 24,03 31,00 0,81 6,98
Прочие затраты на 1 р. продукции 0,35 0,30 0,20 -0,05 -0,11

По результатам вычислений можно сделать вывод, что фондоёмкость в период кризиса значительно увеличилась, что говорит о возросшем использовании основных средств в компании.

Зарплатоёмкость увеличилась как в 2008, так и в 2009 г. Это говорит о увеличении величины заработной платы, приходящуюся на стоимость отдельного проекта.

Поэтому необходимо сократить затраты на оплату труда, например, вместо двух разработчиков программного обеспечения нанять одного более квалифицированного, или же наоборот, убирать людей, чьи зарплаты очень высоки и не соответствуют современным реалиям, а вместо них нанимать одного или более специалистов с чуть меньшими знаниями, но со значительно меньшим уровнем заработной платы.

Прочие затраты в 2009 г. снизились, что свидетельствует о более рациональном использовании ресурсов компанией в период кризиса.

Основной показатель себестоимости продукции – это количество людей задействованных в разработке проекта в отношении времени затраченного каждым специалистом и его менеджером. Цена проекта для покупателя определяется количеством часов затраченных на проект. В час цены уже включена себестоимость, прибыль, налоговые и иные отчисления.

 

2.4.3 Анализ прибыли предприятия

Валовая прибыль определяется как результат вычета из прибыли от реализации продукции затрат на заработную плату, услуги связи, электроэнергии и других элементов издержек компании в процессе разработки программного продукта.

Таблица 2.8 – Анализ валовой прибыли тыс. р.

Показатели 2007 г. 2008 г.

2008 /

2007 гг.

2009 г. 2009 / 2008 гг.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 3792342,20 5317659,70 140,22 4726848,90 88,89
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг 528310,80 766546,56 145,09 681380,53 88,89
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 2288288,70 3105299,96 135,70 3514076,04 113,16
Валовая прибыль (п. 1 – п. 2 – п. 3) 975742,70 1445813,18 148,18 531392,33 36,75
Уровень валового дохода в товарообороте, % (п. 4·100/п. 1) 25,73 27,19 105,67 7,06 25,97

Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что валовая прибыль в 2009 г. сократилась более чем в 4 раза по сравнению с 2008 г. Это связано с резким уменьшением спроса на программное обеспечение, создаваемое в компании. Рост этого показателя возможен, если компания попытается выйти на новые рынки, наладить контакты с новыми клиентами, начать разработку нового уникального типа продукта, необходимого клиентам в данный момент.

 

2.4.4 Анализ рентабельности разработки программного продукта

Таблица 2.9 – Налоговая нагрузка на компанию за 2007–2009 гг., р.

2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка 3792342,20 5317659,70 4726848,90
себестоимость 2288288,70 3105299,96 3514076,04
ед. платеж 113770,27 159529,79 141805,47
прибыль 1504053,50 2212359,74 1212772,86
вычеты ндс 1390283,23 2052829,95 1070967,39
налог на доход 189617,11 265882,99 236342,45
Итого 1693670,61 2478242,73 1449115,31

Применив льготу по налогу на доходы и прибыль по ставке 5% (т. к. компания является членом Инфопарка), а также льготу по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости, произведенного расчета видно, что размер выгоды полученный за счет применения льгот по налогам существенно влияет на рентабельность продукции. Рентабельность продукции после вступление в члены Ассоциации значительно возросла с 12,6 до 32%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.