рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства

Дипломная работа: Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Алтайский государственный аграрный университет"

Кафедра "Технология конструкционных материалов и ремонт машин"

Дисциплина "Проектирование предприятий технического сервиса"


Курсовой проект

Тема "Проектирование центральной ремонтной мастерской хозяйства"


Выполнил

студент 255 "с" группы

Горбунов А.С.

Номер зачетной книжки: 062024

Проверил: Митин Е.А.


Барнаул 2011


Аннотация

Актуальность проекта определяется тем, что в настоящий момент в России существует значительный потенциал для повышения эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленность в сырье и это невозможно без высокопроизводительной и надежной техники. Таким образом, учитывая многогранность проблемы, изучение проблем, связанных с повышением надежности техники в нашей стране, приобретает особую значимость.

Задачей курсового проекта является изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.

Проект состоит из введения, десяти глав, списка использованной литературы, приложений, графической части.

Во введении отмечается актуальность изучаемой темы, формулируется цель и задачи курсового проекта.

В первой главе рассчитывается годовое количество ремонтно-технических воздействий по разным видам машин.

Во второй главе рассчитывается и распределяется трудоемкость ремонтно-технических воздействий по ремонтно-обслуживающим предприятиям.

В третьей главе выбирается режим работы предприятия, и рассчитываются фонды времени.

В четвертой главе трудоемкость ЦРМ распределяется на двенадцать месяцев 2010 года. И на основе этих данных строиться график загрузки ЦРМ хозяйства.

В пятой главе организовывается производственный процесс капитального ремонта трактора МТЗ-80, представляется в виде линейного графика.

В шестой главе выбирается типовой проект ЦРМ.

В седьмой главе рассчитываются производственные участки.

В восьмой главе отмечается компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков. Строиться план ЦРМ.

В девятой главе выбирается подъемно-транспортное оборудование.

В десятой главе отмечается техника безопасности на участке испытания и регулировки двигателя.

При написании курсового проекта было использовано пять источников литературы.

Приложения содержат листы и спецификации графической части проекта.

Курсовой проект выполнен на 44 листах формата А4, содержит 10 таблиц, включает 6 приложений. А также 3 листа графической части формата А1.


Содержание

Аннотация

Введение

1. Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий

2. Распределение ремонтных работ между звеньями ремонтной сети

3. Режим работы предприятия и фонд времени

4. Годовой календарный план работ и график загрузки ЦРМ хозяйства

5. Организация производственного процесса

6. Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства

7. Расчет производственных участков

7.1 Состав производственных участков и вспомогательных помещений

7.2 Распределение трудоёмкости по участкам

7.3 Расчет производственных рабочих

7.4 Определяем количество вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала

7.5 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования

7.6 Определение площади ремонтного предприятия

8. Общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участка

9. Выбор подъёмно-транспортного оборудования

10. Безопасность труда

Список использованной литературы


Введение

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленности в сырье невозможно без высокопроизводительной техники.

В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. При этом основной объём работ осуществляется силами мастерской хозяйств. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных плановых видов технического обслуживания и простых видов ремонта, внеплановых аварийных ремонтов машин и почвообрабатывающих орудий, оборудования животноводческих ферм, а также необходимостью выполнения работ по изготовлению нестандартного оборудования и оснастки.

За годы реформирования резко снизилось качество технического сервиса машин в АПК, обслуживание и ремонт проводится с нарушением требований нормативно-технической документации. Основной причиной этого является несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования. Мастерские хозяйств не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования.

Поэтому, изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса является важной задачей, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.


1. Расчет годовой программы работ ремонтных предприятий

Все расчеты курсового проекта проведены по методике, представленной в методическом указании [3].

Для определения годовой программы работ необходимо рассчитать среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки и установить виды ремонтных работ, выполняемых в ЦРМ.

Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки находят из выражений:

, (1.1)

, (1.2)

 (1.3)

, (1.4)

где NКР, NТО-3, NТО-2, NТО-1 - соответственно количество капитальных ремонтов и текущих обслуживании (ТО-3, ТО-2, ТО-1) по машинам данного вида и данной марки, шт;

BГ - плановая годовая наработка машины данного вида и данной марки (у.э.га для тракторов; физ.га для комбайнов; тыс.км пробега для автомобилей), данные берутся из задания на курсовой проект и сводятся в таблицу 1;

n - количество машин данного вида и данной марки, шт;

АКР, АТО-3, АТО-2, АТО-1 - наработка машины данного вида и данной марки между капитальными ремонтами и текущими обслуживаниями (ТО-3, ТО-2, ТО-1) в тех же единицах что и ВГ.

Текущий ремонт автомобилей, тракторов и комбайнов количественно не планируется, а определяется только трудоемкость текущего ремонта в зависимости от пробега и наработки.

Годовая программа ремонта тракторов

Годовую программу ремонта тракторов разберем на примере трактора Т-4А. По формуле (1.1):

 2200·54/9446=12,6 шт.

Принимаем NКР=12 шт.

По формуле (1.2):

=2200·54/1560-12=64,2 шт.

Принимаем NТО-3=64 шт.

По формуле (1.3):

=2200·54/390-(12+64)=228,6 шт.

Принимаем NТО-2=228 шт.

По формуле (1.4):

=2200·54/98-(12+64+228)=908,2 шт.

Принимаем NТО-1=908 шт.

Для остальных тракторов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта комбайнов

ТО-3 для комбайнов не проводят.

Годовую программу ремонта комбайнов разберем на примере комбайна СК-6 "Енисей-1200".

По формуле (1.1):

 380·45/1263=13,5 шт.

Принимаем NКР=13 шт.

По формуле (1.3):

=380·45/280,8-13=47,9 шт.

Принимаем NТО-2=47 шт.

По формуле (1.4):

=380·45/70,2-(13+47)=183,6 шт.

Принимаем NТО-1=183 шт.

Для остальных комбайнов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта автомобилей

ТО-3 для автомобилей не проводят. Годовую программу ремонта автомобилей разберем на примере автомобиля ГАЗ-53А.

По формуле (1.1):  60·45/130=20,8 шт.Принимаем NКР=20 шт.

По формуле (1.3):  =60·45/10-20 =250 шт.

Принимаем NТО-2=250 шт.

По формуле (1.4):


Таблица 1- Годовая программа ремонта МТП


=60·45/2,5-(20+250)=810 шт.

Принимаем NТО-1=810 шт.

Для остальных автомобилей расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.

Годовая программа ремонта сельскохозяйственных машин

Сельскохозяйственные машины подвергаются текущему ремонту и

ТО-1.

Годовое количество текущих ремонтов:

NТ.СХ=КОХ ∙n, (1.5)

где КОХ – коэффициент охвата текущим ремонтом.

Коэффициенты охвата текущим ремонтом приведены в таблице 1.

Годовую программу ремонта сельскохозяйственных машин разберем на примере плуга ПЛН-4-35.

По формуле (1.5):

NТ.СХ = 0,8·60=48 шт.

Принимаем NТ.СХ =48 шт.

По формуле (1.4):

=200·60 /60-48=152 шт.

Принимаем NТО-1 =152 шт.

Для остальных сельскохозяйственных машин расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 1.


2. Распределение ремонтных работ между звеньями ремонтной сети

Капитальный ремонт тракторов и автомобилей выполняется на специализированном предприятии по капитальному ремонту полнокомплектных машин. Капитальный ремонт комбайнов выполняется на специализированном предприятии по капитальному ремонту зерноуборочных и специальных комбайнов.

Ремонтно-обслуживающая база на центральной усадьбе обслуживает и ремонтирует весь машинно-тракторный парк хозяйства.

Объем ремонтно-технических воздействий для тракторов

Объём ремонтно-технических воздействий рассчитывается исходя из норм трудоёмкости на единицу ремонта или ТО и их количества:

Т=N·α, (2.1)

где Т - общая трудоёмкость работ, чел.-ч;

а - норматив трудоёмкости на один ремонт или ТО, чел.-ч.

Нормативы трудоемкости приведены в таблице 2.

Объем работ по текущему ремонту тракторов и автомобилей:

Тт=ВГ·n·t /1000, (2.2)

где t - норматив трудоемкости на 1000 единиц наработки, чел.-ч.

Трудоемкость капитального ремонта трактора Т-4А.

По формуле (2.1):

ТКР=12· 325=3900 чел.-ч.

Трудоемкость ТО рассчитывается аналогично.

Трудоемкость ТР трактора Т-4А.

По формуле (2.2):

ТТР=2200·54·96 /1000=11404,8 чел.-ч.

Для остальных тракторов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Объем ремонтно-технических воздействий для комбайнов

Трудоемкость капитального ремонта комбайна СК-6 "Енисей-1200".

По формуле (1.7):

ТКР=13· 249=3237 чел.-ч.

Трудоемкость ТО рассчитывается аналогично.

Трудоемкость текущего ремонта комбайнов:

ТТ.комб.=ВГ·n·tк /100, (2.3)

где t - норматив трудоемкости на 100 единиц наработки, чел.-ч.

Трудоемкость текущего ремонта комбайна СК-6 "Енисей-1200".

По формуле (2.3):

ТТ.комб.=380·45·104/100=17784 чел.-ч.

Для остальных комбайнов расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Объем ремонтно-технических воздействий для автомобилей

Трудоемкость капитального ремонта автомобиля ГАЗ-53А.

По формуле (2.1):


ТКР=20· 131=2620 чел.-ч.

Трудоемкость ТО рассчитывается аналогично.

Трудоемкость текущего ремонта автомобиля ГАЗ-53А.

По формуле (2.2):

ТТР=60·45·5900 /1000=15930 чел.-ч.

Для остальных автомобилей расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Объем ремонтно-технических воздействий для сельскохозяйственных машин

Трудоемкость текущего ремонта плуга ПЛН-4-35.

По формуле (2.1):

ТТР=48·17=816 чел.-ч.

Трудоемкость ТО рассчитывается аналогично.

Для остальных машин расчеты проводятся аналогично.

Полученные данные сводим в таблицу 2.


Таблица 2 - Распределение объемов работ

Виды и марки

машин

Вид ремонта, ТО

Число ремонтов, ТО

N, шт

Норма трудоемкости на ремонт, ТО, единицу наработки а, t, tк чел.-ч

Общая трудоемкость работ

Т, чел.-ч

Трудоемкость работ при распределении между ремонтно-обслуживающими предприятиями, чел.-ч
РОБ района ЦРМ Гараж Машинный двор

РОБ (отделения,

бригады)

Передвижные средства (в поле)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Трактора
Т4-А КР 12 325,0 3900,0 3900,0 - - - - -
ТР - 96,0 11404,8 3421,4 4790,0 - - 2395,0 798,4
ТО-3 64 31,8 2035,2 407,0 325,6 - - 814,1 488,5
ТО-2 228 5,7 1299,6 259,9 207,9 - - 519,9 311,9
ТО-1 908 1,7 1543,6 308,7 247,0 - - 617,4 370,5
ДТ-75М КР 8 227,0 1816,0 1816,0 - - - - -
ТР - 110,0 7106,0 2131,8 2984,5 - - 1492,3 497,4
ТО-3 44 21,4 941,6 188,3 150,7 - - 376,6 226,0
ТО-2 156 6,4 998,4 199,7 159,7 - - 399,4 239,6
ТО-1 630 2,7 1701,0 340,2 272,2 - - 680,4 408,2
К-700А КР 7 443,0 3101,0 3101,0 - - - - -
ТР - 74,0 7992,0 7192,8 479,5 - - 239,8 79,9
ТО-3 35 43,2 1512,0 1209,6 60,5 - - 151,2 90,7
ТО-2 126 10,6 1335,6 1068,5 53,4 - - 133,6 80,1
ТО-1 507 2,5 1267,5 1014,0 50,7 - - 126,7 76,1
МТЗ-80 КР 8 184,0 1472,0 1472,0 - - - - -
ТР - 97,0 4054,6 1216,4 1702,9 - - 851,5 283,8
ТО-3 41 19,8 811,8 162,4 129,9 - - 324,7 194,8
ТО-2 150 6,9 1035,0 207,0 165,6 - - 414,0 248,4
ТО-1 604 2,7 1630,8 326,2 260,9 - - 652,3 391,4
Комбайны
СК-6 "Енисей-1200" КР 13 249,0 3237,0 3237,0 - - - - -
ТР - 104,0 17784,0 10670,4 4268,2 - - 1422,7 1422,7
ТО-2 47 6,6 310,2 31,0 55,8 - - 97,7 125,7
ТО-1 183 5,1 933,3 93,3 168,0 - - 294,0 378,0
Дон 1500 КР 7 370,0 2590,0 2590,0 - - - - -
ТР - 92,0 15014,4 9008,6 3603,4 - - 1201,2 1201,2
ТО-2 54 7,4 399,6 40,0 71,9 - - 125,9 161,8
ТО-1 184 5,6 1030,4 103,0 185,5 - - 324,6 417,3
СК-5 "Нива" КР 10 236,0 2360,0 2360,0 - - - - -
ТР - 106,0 11872,0 7123,2 2849,2 - - 949,8 949,8
ТО-2 36 6,6 237,6 23,8 42,8 - - 74,8 96,2
ТО-1 140 5,1 714,0 71,4 128,5 - - 224,9 289,2
КСК-100 КР 8 445,0 3560,0 3560,0 - - - - -
ТР - 101,0 8787,0 2636,1 3690,5 - - 1230,2 702,9
ТО-2 19 7,2 136,8 13,7 24,6 - - 43,1 55,4
ТО-1 82 2,7 221,4 22,1 39,9 - - 69,7 89,7
Автомобили
ГАЗ-53А КР 20 131,0 2620,0 2620,0 - - - - -
ТР - 5,9 15930,0 11947,5 796,5 3186,0 - - -
ТО-2 250 11,8 2950,0 1770,0 - 1180,0 - - -
ТО-1 810 2,9 2349,0 1409,4 - 939,6 - - -
ЗИЛ-130 КР 15 159,0 2385,0 2385,0 - - - - -
ТР - 5,3 14575,0 10931,3 728,7 2915,0 - - -
ТО-2 260 14,0 3640,0 2184,0 - 1456,0 - - -
ТО-1 825 3,5 2887,5 1732,5 - 1155,0 - - -
КамАЗ-5320 КР 13 200,0 2600,0 2600,0 - - - - -
ТР - 10,5 28350,0 21262,5 1417,5 5670,0 - - -
ТО-2 257 21,5 5525,5 3315,3 - 2210,2 - - -
ТО-1 810 4,4 3564,0 2138,4 - 1425,6 - - -
Сельскохозяйственные машины
Плуги ПЛН-4-35 ТР 48 17,00 816,0 - 244,8 - 163,2 408,0 -
ТО-1 152 3,00 456,0 - - - 456,0 - -
Сеялки СЗ-3,6А ТР 50 63,00 3150,0 - 945,0 - 630,0 1575,0 -
ТО-1 188 3,00 564,0 - - - 564,0 - -
Лущильники ЛДГ-20 ТР 31 81,00 2511,0 - 753,3 - 502,2 1255,5 -
ТО-1 129 3,00 387,0 - - - 387,0 - -
Культиваторы КПС-4 ТР 36 22,00 792,0 - 237,6 - 158,4 396,0 -
ТО-1 159 3,00 477,0 - - - 477,0 - -
Жатки ЖВН-6А ТР 56 60,00 3360,0 - 1008,0 - 672,0 1680,0 -
ТО-1 294 0,55 161,7 - - - 161,7 - -
Сеноуб. Машины ПРП-1,6 ТР 30 60,00 1800,0 - 540,0 - 360,0 900,0 -
ТО-1 190 2,00 380,0 - - - 380,0 - -
Итого: - - - 228376,9 135822,4 33840,7 20137,4 4911,5 22462,0 11202,9

3. Режим работы предприятия и фонд времени

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.