рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности "Торгово-Технического дома ОАО "Татнефть"

Анализ реализации должен вестись не только с позиций видов реализуемой продукции, но и с позиций выполнения договорных обязательств по поставкам. Далее следует рассмотреть, каким образом выполнялись договорные обязательства по отгрузке трубной продукции покупателям. В отличие от товаропроизводителей, объемы отгрузки продукции покупателям носят ритмичный характер, ТТД реализует продукцию по мере заключения договоров, с учетом наличия требуемой продукции у структурных подразделений ОАО «Татнефть», и на общих складах.

По таблице 3.4 видно, что с точки зрения выполнения договорных обязательств ТТД имеет некоторые недостатки в работе, так по трубам ТИТ по одному из договоров был отказ. Это привело к уменьшению объема реализации по данному виду труб на 2088 тыс. руб. Причиной отказа стали условия поставки, предприятие покупатель после более глубокого изучения рынка трубной продукции нашло для себя более выгодным расторгнуть существующий договор и заключить новый с другим поставщиком на более выгодных условиях. Для ТТД, данный факт единичный, но с позиций расширения рынка сбыта необходимо учитывать, что вместе с увеличением количества покупателей и сервисный набор условия поставки должны становиться более дифференцированными и ориентированными на потребности покупателей.

Таблица 3.4.

Выполнение плана по отгрузке трубной продукции покупателям и заказчикам

Показатели Объем отгрузки по договорам Фактически отгружено в срок Фактически отгружено с нарушением сроков поставки Зачтено в выполнение плана по поставкам
1 2 3 4 5
1. Трубы МПТ, тыс. руб. 44256,25 44256,25 - 1368,75
2. Трубы ППТ, тыс. руб. 218799,02 218799,02 - 6766,98
3. Трубы ТИТ, тыс. руб. 11501,29 11501,29 355,71
4. Трубы ЦПП и ПНИ, тыс. руб. 199049,82 192961,82 6088 68,18
Итого, тыс. руб. 473606,38 467518,38 6088 8559,62

По трубам ЦПП и ПНИ ТТД не смогло вовремя обеспечить отгрузку труб в полном объеме. Это связано с недостаточным объемом данного вида труб к сроку отгрузки. По данному факту, при составлении договоров необходимо объективно оценивать производственные возможности структурных подразделений, наличие складских запасов по отдельным видам труб и сроки формирования необходимой партии.

На объем реализации в стоимостном выражении влияют два основных фактора – это объем реализации в натуральном исчислении и цены на реализуемую продукцию.

Для оценки степени влияния этих факторов на изменение объема реализации рассчитаем уровень цен на реализуемую продукцию по плану и фактически в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Расчет средних цен реализации на трубную продукцию за 2007 год

Вид продукции Объем реализации в м.п. Объем реализации в тыс. руб. Средние цены реализации в руб.
план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7
1 Трубы МПТ 88957 41477 55865 45625 628 1100
2. Трубы ППТ 143289 318147 132686 225566 926 709
3. Трубы ТИТ 18435 17777 10858 11857 589 667
4. Трубы ЦПП и ПНИ 118242 156646 152532 205206 1290 1310
ИТОГО 368923 534047 351941 488254 - -

На основании данных таблицы 3.5 рассчитаем влияние изменения объема реализации по формуле (3.1) и средних цен на величину объема реализации трубной продукции в 2007 году по формуле (3.2), используя метод абсолютных разниц.

∆Во =∑О1* Ц0 - ∑О0*Ц0 , (3.1.)

где О0,1 - объем реализации в м.п. по плану и фактически;

Ц0,1 – цена плановая и фактическая по видам труб.

∆Вц = ∑О1*Ц1 - ∑О1*Ц0 (3.2.)

По данным таблицы 3.5 влияние составит:

-изменения объема и структуры реализуемой продукции = ((45625*628)+(225566*926)+(11857*589)+(205206*1290))/1000-351941 тыс. руб. = 157285,13 тыс. руб.

-изменение средних цен =488254-366638 =121616 тыс. руб.

Факторный анализ показывает, что основной причиной увеличения объема реализации трубной продукции является не увеличение цен, а объемов реализации, потому что в результате увеличения объема реализации в м.п. объем реализации в стоимостном выражении вырос на 157285,13 тыс. руб., а в результате изменения цен объем реализации увеличился на 121616 тыс. руб. (несмотря на снижение цен на трубы ППТ на 217 руб. за п.м. при объеме реализации в 2007 году 387700 п.м.).

Учитывая, что по мере стабилизации партнерских отношений и заключения крупных контрактов, использовать ценовой фактор увеличения объема реализации все сложнее, так как превышение цен по сравнению с конкурентами может привести к отказу от сотрудничества, следует более глубоко изучить рынок потребителей трубной продукции, как в регионе, так и за его пределами и в первую очередь ориентироваться на увеличение объема реализации в физическом объеме. Решая эту проблему, ТТД окажет положительное воздействие на работу всех структурных подразделений ОПО «Татнефть» чья продукция реализуется. И именно данное направление деятельности является реальным резервом увеличения объема реализации трубной продукции повышенной надежности.

Динамика объемов реализации нефтепромыслового оборудования представлена на рисунке 3.10.


Рис.3.10.Динамика объемов реализации нефтепромыслового оборудования ТТД ОАО «Татнефть»

По рисунку 3.10 видно, что в динамике увеличивается объем продаж нефтепромыслового оборудования производства БМЗ. В 2006-2007 годах не продавались пакеры. Реализация цепных проводов в 2007 году несколько уменьшилась по сравнению с 2006 годом за счет снижения спроса. Судя по данным можно отметить, что выручка от реализации ТТД ОАО «Татнефть» нефтепромыслового оборудования занимает небольшую долю в общем объеме реализации, соответственно, 0,001%, 0,002% и 0,003%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.