рефераты скачать

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности "Торгово-Технического дома ОАО "Татнефть"

Общий экономический эффект от использования труб с повышенной коррозионностойкостью составил 7063,8 млн. рублей. Таким образом, применение труб с полимерным покрытием экономически эффективно.


2.ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО - ТЕХНИЧЕСКОГО ДОМА ОАО «ТАТНЕФТЬ»

2.1 Аналогичные структуры в нефтяных компаниях России и за рубежом

Торговый дом - тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующий в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Торговые дома реализуют, как правило, целый комплекс сделок, взаимосвязанных по эффективности, заинтересованности партнеров, по взаимным расчетам с одновременным использованием различных форм внешнеэкономических связей.

Практика использования торговых домов получила широкое распространение в Японии, где эти организации сыграли роль двигателя экономики страны, формировали базу, на которой это развитие зиждилось [45].

Торговые дома подразделяются на большие торговые дома («сого сеся» - по японской терминологии), специализированные торговые компании, средние и мелкие торговые фирмы.

Характерными особенностями большого торгового дома являются:

-купля-продажа широкого товарного ассортимента и сортамента (в том числе в качестве товара могут выступать различного рода проекты и программы);

-осуществление деятельности в области оптовой торговли, а также выполнение сложных функций по финансированию, созданию новых отраслей, разработке новых изделий;

-наличие широких закупочно-сбытовых сетей как внутри страны, так и за ее пределами;

-активная предпринимательская деятельность на базе международной

торговли;

-обширная информационно-аналитическая сеть;

-содействие участию в торговле между третьими странами;

-выполнение консолидирующей и координирующей функций;

-обеспечение быстрого «слияния» с мировой экономикой, - стимулирование процесса интернационализации.

Большие торговые дома обеспечивают высокую степень концентрации внешнеторгового оборота, а также могут ощутимо влиять и на внутреннюю торговлю, поскольку на долю внутреннего рынка приходится примерно 50% совокупной выручки от продаж.

В ситуации, когда в системе государственных внешнеэкономический посредников происходят необратимые изменения, создание Торгового Дома может решить важнейшие задачи, стоящие перед страной на современном этапе ее развития.

Специализированную форму товаров принимают различного рода проекты и программы, которые обеспечивают решение ключевой проблемы современного этапа развития страны - проектное финансирование, которое обеспечивает прозрачность для контроля за использованием средств.

Функционирование большого торгового дома странового масштаба обеспечивает структурную перестройку российской промышленности, сместив акценты в сторону отраслей обрабатывающей промышленности, разработку наукоемких товаров; в том числе торговый дом призван осуществлять свою деятельность на базе принципа «экологически чистый продукт как вклад в сохранение и развитие зеленого экофонда» [42].

Миссией торгового дома является формирование не только внешнего, но, самое главное, внутреннего качественно нового платежеспособного спроса.

Торговый дом для реализации функции розничного торговца должен инициировать создание предприятий розничной торговли с цепными системами как внутри страны, так и за рубежом.

При создании торгового дома необходимо также учитывать

положительный опыт работы «Рособоронэкспорта». Сейчас это - самостоятельная юридическая структура со своим штатом высококвалифицированных специалистов, которая довольно успешно внедряет в производство новейшие разработки российских институтов. «Торговый Дом» обладает достойным авторитетом в мировой промышленности. Он работает и осуществляет встречные поставки с десятками всемирно известных фирм Люксембурга, Германии, Словении, Голландии, Австрии, Швейцарии и др. Этот авторитет был завоеван годами и особенно в период финансового дефолта. В 1998 по заключенным неоплаченным контрактам были многомиллионные долги перед иностранными партнерами. Несмотря на большие финансовые потери, «Торговый Дом» смог вернуть все долги, а партнеры долго благодарили за это. По международным правилам, дефолт является форс-мажорным обстоятельством, и деньги можно было не возвращать.

Основной стратегической задачей для «Торгового Дома» является внедрение современных материалов, технологий и оборудования на заводах России. Это можно осуществить только обладая знаниями, научными результатами исследований, ноу-хау, а главное организовать и обеспечить внедрение этих результатов [45].

С тем, чтобы завершить проект создания целостной системы управления конкурентоспособностью наукоемкой продукции, предприниматели России считают целесообразным учредить также Российский фонд развития и коммерциализации научной интеллектуальной собственности России. В этом фонде было бы целесообразно сосредоточить всю имеющуюся у государства, а также, по возможности, у юридических и физических лиц, научную интеллектуальную собственность гражданской направленности, то есть не относящуюся к тематике обеспечении обороноспособности нашей страны. Данный фонд должен выполнять, в частности, следующие функции:

-ведение банков данных и банков знаний на интеллектуальную собственность сферы научных знаний;

-организация и проведение совместно с заинтересованными

организациями доконкурентных исследований по созданию передовой наукоемкой продукции в соответствии с имеющимися целевыми программами;

-системная подготовка имеющейся у фонда наукоемкой продукции к ее внедрению в производство и коммерческому использованию.

2.2 Организационно-производственная структура Торгово-технического дома ОАО «Татнефть»

Особенности организационной структуры Торгового Дома:

-каждое подразделение находится на хозрасчете;

-особое внимание уделяется подразделениям, занимающимся планированием, разработками и координацией;

-значительная доля инвестиций направляется на развертывание сетей.

Каждое подразделение в своей структуре имеет экспертов по каждому товару и отрасли и направляет все свои усилия на освоение новых видов предпринимательства.

Торговый Дом - новатор не только в продвижении новых видов товаров, но и в создании качественно новых видов отраслей производства. Для этого в структуре организации должна быть сформирована специальная экспертная группа, которая должна быть представлена во всех подразделениях торгового дома.

Организационная структура управления ООО «Торгово-технический дом Татнефть» характеризуется как линейная структура управления. Она очень проста по своей сути: основным принципом построения линейной структуры является вертикальная иерархия, то есть соподчиненность звеньев управления снизу доверху. При линейной структуре управления очень четко определяется принцип наличия единоначалия: во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему звеньями и сосредотачивающий в своих руках все функции управления, руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются только одному руководителю более высокого уровня управления, вышестоящий орган управления не имеет право отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Данный вид структуры характеризуется одномерностью связей: в них получают развитие только вертикальные связи.

К достоинствам линейной организационной структуры управления можно отнести: единство распорядительства, простоту и четкость подчинения; полную ответственность руководителя за результаты деятельности подразделений; оперативность в принятии решений; согласованность действий исполнителей; получение нижестоящими звеньями согласованных заданий и распоряжений.

В качестве недостатков этого простейшего вида структур управления можно назвать: большую информационную перегрузку руководителя, огромный поток документов, множественность контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными звеньями; высокие требования к руководителю, который должен быть высококвалифицированным специалистом, обладающим обширными знаниями по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками; структура может быть приспособлена только к решению оперативных и текущих задач; структура не позволяет решать задачи, обусловленные постоянно меняющимися условиями функционирования.

ООО «Торгово-технический дом Татнефть» возглавляет директор, который осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия, представляет его интересы во всех российских и иностранных предприятиях, учреждениях, распоряжается средствами ООО «Торгово-технический дом Татнефть» и издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки, открывает в банках счета и совершает иные действия, необходимые для достижения целей и задач ООО «Торгово-технический дом Татнефть».

Первый заместитель директора по научно-производственному обеспечению исполняет функции главного инженера, имеет право подписи

договоров на реализацию (без ограничения суммы), отвечает за выполнение норм по охране труда. В момент отсутствия директора на него возлагаются обязанности директора. Также первый заместитель директора контролирует работу всех отделов, в том числе – бухгалтерии.

Организационная структура управления ООО «Торгово-технический дом Татнефть» представлена на рисунке 2.1.


Рис.2.1.Организационная структура управления ООО «Торгово-технический дом Татнефть»


Заместителю директора по реализации кабельно-проводниковой продукции подчиняется отдел по реализации кабельно-проводниковой продукции.

Отдел по реализации кабельно-проводниковой продукции занимается реализацией продукции, производимой АЦБПО по ЭПУ (кабельно-проводниковая продукция, ремонт погружных насосов). Отдел состоит из начальника отдела, ведущего инженера, инженеров.

Отдел маркетинга по реализации нефтепромыслового оборудования и

трубной продукции занимается реализацией продукции производства:

-БМЗ (трубная продукция, теплообменное оборудование, ПЦ);

-ООО «УК Татнефть-трубопроводсервис» (трубная продукция);

-Управление «Нефтехимсервис» (ингибиторы, диэмульгаторы, кислоты);

-ООО «Пакер» (пакерное оборудование);

-ООО «ЦБПО по РБО и СТ» (ремонт бурильных труб, пакер М1Х).

2.3 Анализ технико-экономических показателей Торгово-технического дома ОАО «Татнефть» за 2005-2007 годы

2005 год для Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» ознаменовался следующими показателями: выручка от продажи продукции составила 701,4 млн. руб., то же за 2004 год- 531,0 млн. руб. Темп роста к прошлому году увеличился в 1,3 раза.

Выручка от продажи выросла с 77 млн. руб. 2001 году до 701,4 млн. руб. в 2005 году при численности персонала в 34 человека. Рост выработки на одного человека повысился с 11 млн. руб. до 20,6 млн. руб.

 В результате проведенной работы было реализовано 248,5 км труб различного назначения на 142,8 млн. руб., к уровню прошлого года рост составляет 1,13 раза.

В 2005 году продолжалось бытовое и техническое оснащение ТТД. Всего основных средств было приобретено на сумму более 500       тыс.руб. Все рабочие места оснащены компьютерной техникой.

Затраты ТТД за 2005 год - 21,9 млн. руб., в т.ч. заработная плата с отчислениями на соц. страх 13,9 млн. руб.

Выручка от продажи за 2005 год составила 701,4 млн.руб. Себестоимость отгруженной продукции составила 659,3 млн.руб. Коммерческие расходы- 6526 тыс. руб. ( в т.ч. транспортные услуги, трансляция рекламы через СМИ, сувенирная продукция с логотипом ОАО «Татнефть»). Операционные доходы –92444 тыс. руб., в т.ч. реализация труб б/у - 41997 тыс. руб., реализация основных средств-1143 тыс. руб., реализация путевок-56 тыс. руб., реализация новых ТМЦ-49248 тыс. руб., операционные расходы- 162836 тыс. руб., в т.ч. оплата услуг кредитных организаций -165 тыс. руб., себестоимость путевок –123 тыс. руб., себестоимость товарно-материальных ценностей б/у продажа-25914 тыс. руб., остаточная стоимость основных средств, продажа -555 тыс. руб., себестоимость новых ТМЦ, продажа –136079 тыс. руб. Внереализационные доходы составили 1251 тыс. руб., в т.ч. списание сумм резерва на 13 зарплату - 727 тыс. руб., прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде - 466 тыс. руб., прочие внереализационные доходы - 58 тыс. руб. Внереализационные расходы – 504 тыс. руб., в т.ч. оказана материальная помощь-26 тыс. руб., целевой взнос в негосударственный пенсионный фонд-3 тыс. руб., добровольные членские взносы в общественные организации-23 тыс. руб., убыток прошлых лет, выявленных в отчетном году- 308 тыс. руб. НДС на безвозмездно оказанные услуги -2 тыс. руб. НДС по возмещенному ущербу, ТМЦ – 9 тыс. руб. Прочие списание входного НДС – 65 тыс. руб., автоуслуги непроизводственного характера – 4 тыс. руб., единовременное пособие уходящим на пенсию- 4 тыс. руб., страховые платежи (взносы на добровольное мед. страхование)- 32 тыс. руб., пени, штрафы и иные санкции, перечисленные в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также штрафы и иные санкции , изымаемые гос. органами, которым законодательством РФ предоставлено право наложить указанные санкции- 13 тыс. руб., судебные издержки – 10 тыс. руб., прочие внереализационные расходы (возврат авиабилетов)- 1 тыс. руб., ритуальные услуги -4 тыс. руб. Получен убыток до налогообложения – (-26610) тыс.. руб.

Смета затрат на производство: фактические затраты составили 21,9 млн.руб. при плане 22,0 млн. руб. В целом по смете затрат на 2005год по ТТД перерасхода нет, но по отдельным статьям затрат наблюдаются отклонения в сторону увеличения. В частности по статьям затрат «Амортизация основных средств», «Инкассация», фактические затраты превышают прогнозные на 148 тыс. руб. и 84 тыс. руб. Это связано с тем, что оборудование было приобретено в начале 2005 года, что привело к увеличению амортизационных отчислений к концу отчетного периода. По статье «Инкассация» превышение связано с увеличением суммы реализации неликвидных товаров физическим лицам за наличный расчет. По состоянию на 1 января 2006 года численность работающих ТТД составляет 34 человек. Численность выросла на 4 единицы, из них по категориям персонала: АУП-31 чел., рабочие -3 чел.

Фонд заработной платы за 2005 год составил 11,7 млн. руб., против 10 млн. руб. за этот же период прошлого года. Средняя заработная плата на одного работника за 2005 год составила 28817 руб., против –27819руб. в 2004 году.

По итогам финансовой работы предприятия за 2005 год можно отметить следующие показатели:

Остаток дебиторской задолженности на конец года составил 48952 тыс. руб., из них доля покупателей и заказчиков составляет 46747 тыс. руб., авансы выданные -1569 тыс. руб. и прочие дебиторы 108 тыс. руб.

Остаток кредиторской задолженности на конец отчетного периода составляет 42666 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации составляет 832тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами составляет- 89 тыс. руб., задолженность перед бюджетом -39 тыс. руб., поставщики и подрядчики –2173 тыс. руб., авансы полученные 39497 тыс. руб. и прочие кредиторы -36 тыс. руб.                

На 2006 год утвержден план по объему продаж продукции - 710 млн. руб. всему трудовому коллективу необходимо направить все усилия на выполнение принятых обязательств, продолжить наращивать темпы поиска новых заказчиков для продвижения на рынок продукции ОАО «Татнефть».

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Торгово-технический дом Татнефть» за период 2005-2006 годы представлены в таблице 2.1., по которой видно, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом ООО «Торгово-технический дом Татнефть» улучшил финансовые результаты и вышел с убыточного на прибыльный уровень деятельности.

Таблица 2.1.

Технико-экономические показатели по ТТД ОАО «Татнефть» за 2005-2006 годы

Показатель Ед.изм. 2005 год 2006 год Отклонения, +,- Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг тыс.руб. 701395 1470341 768946 209,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг тыс.руб. 651828 1380233 728405 211,7
Валовая прибыль тыс.руб. 49567 90108 40541 181,8
Коммерческие расходы тыс.руб. 6526 8178 1652 125,3
Прибыль от продаж тыс.руб. 43041 81930 38889 190,4
Прочие доходы тыс.руб. 93695 74600 -19095 79,6
Прочие расходы тыс.руб. 163340 109369 -53971 67,0
Прибыль до налогообложения тыс.руб. -26604 47161 73765 -177,3
Рентабельность % 6 5 -1 83,3

2006 год для Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» ознаменовался следующими показателями: выручка от продажи продукции составила 1470,3 млн. руб., то же за 2005 год-701,6 млн. руб. Темп роста к прошлому году в 2,1 раза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.