рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Петергоф и его достопримечательности

Дворец Монплезир

С дворца "Монплезир", название которого по-французски означает "мое удовольствие", началось строительство дворцово-паркового ансамбля Петергофа. Дворец "Монплезир" был любимым детищем Петра I. Император лично выбрал место для застройки и набросал план здания. Строительство дворца "Монплезир" велось с 1714 по 1721 год под руководством архитекторов И. Браунштейна, Ж. Леблона и Н. Микетти.

Центральный корпус одноэтажного "Монплезира" был выполнен в голландской манере, с чем связано другое название дворца - "Голландский домик". Примечательной особенностью "Монплезира" является то, что тонкая кладка стен (в один кирпич - в центральном корпусе, в два с половиной кирпича - в галереях и люстгаузах) на деле отличается необычайной прочностью: она с успехом выдержала не только испытание временем, но и потрясения военных лет.

Среди интерьеров дворца особого внимания заслуживают Парадный зал и Китайский, или Лаковый, кабинет.

Дворец "Монплезир" и сегодня пленяет посетителей изысканной простотой и легкостью дворцовых фасадов, утонченностью интерьеров и геометрической красочностью Монплезирского сада.

Павильон Эрмитаж

Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет как назначение дворца, так и его конструктивные особенности.  Изящный двухэтажный «Эрмитаж» предназначался для обедов в узком кругу приближенных или гостей. Уединенность павильона подчеркивалась рвом с действовавшим до конца XVIII века подъемным мостом. Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались на первом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этаж можно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как в этом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей.  Второй этаж занимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров. Именно в этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ее приближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемном механизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась и поднималась средняя часть стола и все тарелки.  Смена кушаний и тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились у каждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки с заказами на тарелках на кухню в первом этаже. Главная «затея» Эрмитажа – единственный в России подъемный стол - восстановлен для осмотра в июле 2009 года.


Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»

По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск на шведами, одержанной в день Сампсония странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.

Фонтан-монумент был установлен в 1735 году.

Фонтан сильно пострадал в ходе Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя Самсона была утрачена. В 1941 году во время наступления фашистов на Ленинград, Самсон был спешно демонтирован, вывезен и закопан в окрестностях Петергофа работниками музея, на обратном пути грузовик попал под обстрел и все участники акции погибли. Место с «захоронением» статуей Самсона остаётся неизвестно. Восстановленный ансамбль, но уже с позолоченной статуей открыт 14 сентября 1947 года. 28 декабря 2010 статуя демонтирована и отправлена на реставрацию.

Воронихинские колоннады

По обе стороны канала, замыкая площадь перед Большим каскадом, расположены изящные павильоны, так называемые Воронихинские колоннады. На гранитном основании покоятся гранитные лестницы с установленными по бокам фигурами лежащих львов. Они ведут в галереи, украшенные восемью парными колоннами.


Фонтан «Пирамида»

В восточной части Нижнего парка, в боковой аллее находится фонтан, особенно поражающей своей многоводностью и удивительным рисунком. Издалека он напоминает триумфальное сооружение. В 1717 году Пётр I, будучи во Франции, обратил внимание на водомет в виде трехгранного обелиска. В 1721 году, после окончательной победы над шведами, он вспомнил об этом водном монументе и поручил Н. Микетти повторить версальский проект. Спустя три года «Пирамида» — так назвали фонтан — была пущена. Принцип её работы прост, эффект пирамиды достигался путем последовательного уменьшения диаметра 505 медных трубок по мере приближения к центру фонтана, отчего напор воды в них возрастал, и соответственно росла высота струи.

Фонтан «Сноп»

Фонтан «Сноп» — один из первых фонтанов Петергофа, построенных по указанию Петра I. Создан он был в 1722 — 1723 годах архитектором Н. Микетти и фонтанным мастером Суалемом. Центр композиции — высокая туфовая тумба в виде связки колосьев (снопа), из которой бьёт мощная струя воды. Ниже по кругу располагаются ещё 24 наклонные, более тонкие струи.

Фонтаны "Шутихи"

Шутихи «Елочки» это три металлических деревца, которые с первого взгляда можно принять за настоящие. Ствол прочеканен под кору, сучья выполнены из латуни, хвоя из жести, и каждая елочка окрашена в естественные цвета. Подойдите поближе - из сучьев брызжут тонкие струйки воды. Создан фонтан для шуток над гостями парка. При прохождении гостей парка мимо фонтана, замаскированного под три елочки, внезапно включалась вода, и празднично одетые господа и дамы оказывались облитыми. Сейчас фонтан работает все время. Эта рощица - недотрога появилась в 1784 г. Извилистой дорожкой она соединена с соседним семейством фонтанов-шутих. В Нижнем саду предполагалось сделать несколько подобных фонтанов, действующих «разным манером». Они были обязательным элементом европейских регулярных парков эпохи барокко. Парк вовлекал посетителя в игру - в нем были и лабиринты, и картины-обманки, и водяные сюрпризы.

"Дубок", с расстояния в несколько шагов выглядящий живым деревом, был сделан раньше "Елочек", в 1735 году. Он находился в Верхнем саду, похожем на дворцовые залы под открытым небом. Соответственно саду, и деревце было в позолоченных листьях, но простояло оно там только до середины 18 века. На нынешнем месте «золоченое дерево Дубок» было поставлено в 1802 г. Фонтанный мастер Стрельников превратил его в «натуральное дерево», окружил тюльпанами и скамьями - не хотите ли присесть полюбоваться деревцем в паутине воды? Но стоит присесть, из-за спинок скамеек обрушивается водяная завеса.

Комический эффект фонтанов-шутих заключается во внезапности действия водяных струй, обрызгивающих со всех сторон посетителей (представим себе дам и кавалеров в пышных костюмах XVIII века).

Фонтан «Зонтик» создан в 1796 году по проекту архитектора Ф. Броуэра. Вокруг массивной подставки устроена скамья. Над ней - широкий зонт, увенчанный изящной резной шишкой, по форме напоминающей ананас. По краям зонта - яркие фестоны, окрашенные во все цвета радуги. Они закрывают 164 маленькие трубочки с отверстиями, которые направлены к земле. Когда посетитель парка зайдет под зонтик и сядет на скамейку, внезапно включается фонтан. Из трубочек с шумом вырываются струйки воды, и человек оказывается как бы в водяной клетке. Сухим отсюда не выйти.

Кроме фонтанов туристам будет интересно увидеть Финский залив.


Археология залива

Дно Финского залива — одно из крупнейших в мире кладбищ погибших кораблей, которые благодаря холодным и относительно пресным водам прекрасно сохранились. Через Финский залив с VI века проходит морской торговый путь, по нему в Северную Европу поступало 100 % серебра. Каждый год здесь погибали десятки судов. Известны случаи, когда в шторм погибали целые флотилии за несколько часов. Осенью 1743 года за 7 часов погибло 17 русских военных судов, возвращавшихся из Финляндии, а летом 1747 года всего за 4 часа на рейде Нарвы погибло 26 торговых судов. Рекорд был поставлен в 1721 году, когда при эвакуации русских войск из Финляндии за 3 месяца погибло более 100 кораблей (причём 64 — в одну ночь).

На конец 1996 года в российском секторе Финского залива насчитывается более 5000 затопленных объектов. Из них около 2500 — это корабли и суда, почти 1500 — самолёты, а остальные — разнообразные мелкие объекты — якоря, лодки, провалившиеся под лёд сухопутные транспортные средства (танки, трактора, автомашины, пушки и другое) и подводные кабели. По национальной принадлежности погибшие корабли относятся к русскому флоту, немецкому, английскому , шведскому, голландскому и финскому. Остальные включают норвежские, датские, французские, американские, итальянские, эстонские и латвийские суда.

Дно Финского залива и особенно его восточной части изобилует объектами, представляющими потенциальную опасность для безопасности мореплавания, рыболовства, прибрежного строительства, прокладки подводных трубопроводов или кабелей, а также создающие угрозу экологических бедствий и катастроф. Активные и широкомасштабные минные постановки осуществлялись в Финском заливе ещё в годы Первой Мировой войны, Гражданской войны и интервенции, Зимней войны. Анализ имеющейся неполной информации позволяют оценить масштабы постановки в 60 000 единиц. (Только постановки Российского императорского флота в 1914—1917 годах составили 38 932 мины). При этом послевоенным тралением, по оценкам специалистов, уничтожено не более 25 % выставленных мин.

В Финском заливе можно ловить рыбу. Развито рыболовство. Наиболее важными местами лова в заливе являются его северное побережье в районе Выборга-Приморска и южный берег в районе Усть-Луги. Промысловое значение имеют салака, килька, корюшка, сиг, лещ, плотва, окунь, угорь, минога и другие. В 2005 году рыболовецкие предприятия Петербурга и Ленинградской области выловили из Финского залива около 2000 тонн рыбы.

Промышленность и торговля в г. Петергоф

Одним из старейших промышленных предприятий Петергофа является Петродворцовый часовой завод. Он был основан Петром I в 1721 году как Петергофская гранильная фабрика. Изделия фабрики хранятся в лучших музеях мира, таких как Версаль, Эрмитаж, Сан-Суси. С 1932 года на заводе производили точные технические камни для военной промышленности. С 1961 года завод выпускает часы марки «Ракета», которые были хорошо известны в СССР и экспортировались в более чем 30 стран мира. После Перестройки завод значительно сократил выпуск, но сумел сохранить производство и по-прежнему выпускает часы.

Кроме того, на территории Петергофа находятся Завод металлофурнитуры и птицефабрика «Красные Зори».

Сегодня Петергоф насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. Город активно осваивают крупные торговые сети, такие как «Пятёрочка», «Магнит» и другие.

петергоф фонтан дворец лостопримечательность


Социальная сфера

Учреждения культуры.

В Петродворце действуют Научная библиотека государственного музея-заповедника «Петергоф», Центральная районная библиотека, Районная детская библиотека, 2 кинотеатра, Дворец культуры и науки Санкт-Петербургского государственного университета.

Наука и образование.

В городе 11 средних общеобразовательных школ и гимназий, 14 детских садов и ясель, Детская музыкальная школа № 17 имени А.Г. Рубинштейна, Детская музыкальная школа № 22, школа пения и музицирования «Канторум», Детский дом-интернат № 2 для детей с отклонениями в умственном развитии с 4 до 18 лет, Профессиональный торгово-экономический лицей № 148, Дом детского творчества, детско-юношеский центр «Петергоф».

26 июля 2005 года опубликовано постановление правительства России, подписанное 23 июля, о присвоении городу Петергофу статуса наукограда. Петергоф стал первым в России наукоградом, имеющим две составляющие — научно-образовательный комплекс и музей-заповедник. В городе расположен ряд факультетов, а также студенческий городок Санкт-Петербургского государственного университета (Петродворцовый учебно-научный комплекс), Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова, Военно-транспортный университет железнодорожных войск РФ, школа милиции МВД.

Статус наукограда был дан городу Петергофу сроком на пять лет и выделены средства на строительство различных объектов имеющих отношение к науке и культуре. По окончании этих пяти лет город должен отчитаться за проведенные работы для подтверждения статуса наукограда. По результатам этих работ будет принято решение о продлении статуса или его лишения.

Известные люди:

§  Алексей Николаевич (1904—1918) — Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь, пятый ребёнок и единственный сын Николая II. Родился в Петергофе.

§  Анастасия Николаевна (1901—1918) — Великая Княжна (Ее Императорское Высочество), четвёртая дочь Императора Николая II. Родилась в Петергофе.

§  Бенуа, Леонтий Николаевич (1856—1928) — российский архитектор, заслуженный деятель искусств Республики. Родился в Петергофе.

§  Гейрот, Александр Фёдорович (1817—1882) — русский генерал, участник Кавказской войны, один из крупнейших издателей России. Жил в Петергофе. С 1848 года старший советник управляющего Петергофом.

§  Кавос, Альберт Катеринович (1800—1863) — итальянский и российский архитектор, строитель театров, академик архитектуры. Умер в Петергофе.

§  Мария Николаевна (1899—1918) — Великая Княжна (Ее Императорское Высочество), третья дочь Императора Николая II. Родилась в Петергофе.

§  Михаил Николаевич (1832—1909) — великий князь, Его Императорское Высочество, русский генерал-фельдмаршал, четвёртый сын императора Николая I. Родился в Петергофе.

§  Ольга Александровна (1882—1960) — последняя великая княгиня (Её Императорское Высочество) Российской империи во время правления её старшего родного брата, царя Николая II. Родилась в Петергофе.

§  Рубинштейн, Антон Григорьевич (1829—1894) — русский композитор, пианист, дирижёр, основатель первой русской консерватории. Умер в Петергофе.

§  Соколов, Егор Тимофеевич (1750—1824) — архитектор, строитель, представитель классицизма. Родился в Петергофе.

§  Татьяна Николаевна (1897—1918) — Великая Княжна (Ее Императорское Высочество), вторая дочь Императора Николая II. Родилась в Петергофе.

§  Сухаревская, Лидия Петровна (1909—1991) — актриса театра и кино, народная артистка СССР (1990)

Итак, описывать фонтаны бессмысленно - это именно тот случай, когда надо просто один раз увидеть.

Эти тысячи водяных фейерверков разбросаны на 21 гектаре парка. И увидев их, вы вряд ли поверите, что вся система - 3 каскада и 150 фонтанов - по сей день работает без единого насоса. В этом - чудо Петергофа.


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.