рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети

Реферат: Мифы и реальности Internet - известные и скрытые возможности сети

Что такое Internet на сегодняшний день

Internet представляет собой объединение региональных и национальных компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство и общие методы связи.

К Internet (часто Вы будете сталкиваться с обозначением World Wide Web (WWW), дословно - "всемирная паутина") может быть подключен любой компьютер и, соответственно, каждый вошедший в Internet получает возможность обмена информацией с любым другим пользователем сети.

Чем-то это напоминает обычную телефонную связь, но по телефону Вы можете только разговаривать и, в основном, вдвоем. А по сети Вы, кроме разговора, можете передавать любую информацию (от текстов до видеоизображения), любому числу «абонентов» одновременно. И все это «удовольствие» работает для Вас 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерывов «на обед», без проблем с «дозвоном» до нужного Вам абонента, по всему земному шару и при крайне низких ценах (по сравнению со стоимостью телефонной связи).

Что говорят, о чем пишут?

Одна из крупнейших поисковых систем русскоязычного Internet Yandex  провела опрос в сети с целью узнать, чем в первую очередь является Internet для его пользователей на сегодняшний день. Результаты этого опроса весьма показательны (в процентном соотношении). Вы сами можете их оценить из приведенной ниже таблицы.

Справочник- 23.76%

Инструмент исследования- 15.45%

Развлечение- 14.15%

Источник новостей- 12.32%

Средство общения- 9.49%

Способ заработка- 8.55%

Библиотека- 7.02%

Другое- 9.26%

Если исключить из этого списка «развлечение» (примем, что в рабочее время развлекаться все-таки не положено) и «другое» (ввиду большого разнообразия ответов этой группы), то получится, что более чем три четверти (76,59%) пользователей сети расценивают Internet как весьма полезное в деловом плане средство.

Итак, используя Internet Вы можете:

Передавать и принимать тексты, факсимильные сообщения, офисные документы (в электронном виде, в любом из существующих форматов), графические материалы, аудиозаписи, видеоматериалы и т.д.;

Получить доступ к огромному числу справочников (адресных, географических, отраслевых, специальных и т.п.);

Получить мощное и эффективное средство рекламы;

Получить оперативное и достаточно надежное средство для проведения маркетинговых и социологических исследований рынка;

Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей (при чем информацию можно как «просматривать» (в текстовом и графическом виде), так и «прослушивать»: на сегодняшний день в сети вещает большое число российских и международных радио- и телевизионных станций);

Осуществлять оперативное общение со своими партнерами, коллегами по работе, клиентами, где бы они ни находились и где бы ни находились Вы. При этом вы можете общаться с каждым в отдельности, с группами или со всеми сразу. Осуществлять диалог Вы можете в привычном «аудио» режиме, в режиме переписки (например, при совместной одновременной работе над документом), или в режиме видеоконференции. Также Вы можете произвольным образом параллельно сочетать все эти виды общения;

Находясь в командировке (или дома, на загородной даче), Вы можете знать, слышать и видеть все, что в данный момент происходит у Вас в офисе или на производстве;

Вы можете проводить любые операции с Вашими банковскими счетами (от оплаты международных контрактов до оплаты коммунальных услуг);

Если Вы владеете акциями других предприятий, то Internet предоставит Вам возможность участвовать в биржевых торгах, не выходя из дома или офиса (а с помощью «ноутбука» и сотовой или спутниковой связи, вообще из любой точки земного шара: от латиноамериканских джунглей, до средиземноморских пляжей);

Через Internet Вы получаете доступ к огромному числу библиотечных фондов (при чем как западных, так и российских). На сегодня в сети можно найти практически любую книгу или документ, от постановлений правительства до школьных сочинений и рефератов для любимой дочери за 10-й класс по русской литературе;

Используя Internet, Вы можете покупать (и продавать) все, что необходимо для Вашего бизнеса или для личного потребления. Сегодня к Вашим услугам только по России сотни Internet-магазинов, Internet-служб туристических агентств, транспортных компаний, фирм, осуществляющих торговлю по каталогам и т.д.

1. Internet - сокровищница или свалка?

На самом деле и то и другое. По объему информации Internet - сокровищница, единственный информационный ресурс, обладающий рядом несомненных преимуществ: огромный объем информации по самой разнообразной тематике, доступность в любое время и из любой точки мира, высокая оперативность доступа и т.д. Но, тем не менее, приходится признать, что "всемирная паутина" - это не лучшим образом организованное информационное пространство.

В отличие от обычных, печатных источников, в Internet нет единых стандартов оформления документов и их классификации.

В результате сегодня в Internet существует огромное количество материалов, которые не только не имеют хорошего описания, но даже не известно кто их автор и когда данный документ был создан и опубликован. Это представляет существенное неудобство, так как информация очень быстро становится неактуальной. Web-страницы постоянно изменяются, удаляются или перемещаются. А устаревшие документы, не имеющие практической ценности, значительно осложняют процесс поиска.

На сегодняшний день существует два основных вида сервиса, которые могут существенно помочь пользователю ориентироваться в Internet:

поисковые машины;

каталоги.

2. Общепринятые заблуждения

На сегодняшний день чаще всего приходится сталкиваться с двумя видами заблуждений.

Первое состоит в том, что Internet часто считают некой "игрушкой", не приносящей реальной пользы для дела. Что можно сказать по поводу этого мнения? Лишь то, что эту позицию (и при том весьма активно) "проталкивают" на рынок компании, которые сами как раз не только используют Internet в полном объеме, но и прекрасно понимают, какое конкурентное преимущество дает его использование (а усиливать позиции конкурентов мало кому захочется).

Второе заблуждение, что Internet - это панацея от всех бед. Надо помнить, что Internet - это весьма мощный и объемный инструмент. Его эффективное использование предполагает наличие определенных знаний и корпоративной культуры. Кроме того, надо помнить, что по своей сути Internet - это "всего лишь" канал связи. Как Вы будете его использовать, что Вы будете через него передавать, насколько оперативно будете откликаться на запросы Ваших партнеров и клиентов - зависит только от Вас! В противном случае Internet останется хоть и недорогой, но именно "игрушкой", служащей в лучшем случае для развлечения Ваших сотрудников в рабочее время.

3. Internet в бизнесе и бизнес в Internet

В настоящее время существует два основных направления использования Internet в бизнесе: Internet для бизнеса и бизнес, развивающийся в Internet.

Internet в бизнесе

Internet - достаточно надежное средство коммуникации и обмена информацией.

Любая коммерческая фирма имеет множество клиентов, поставщиков, партнеров. И достаточно часто они располагаются в других городах, а иногда и странах, тем не менее, для успешного ведения дел с ними необходимо поддерживать постоянную связь. Любой бизнесмен знает, что расходы на оплату средств связи (телефонных переговоров, почтовых услуг и т.д.) иногда составляют значительную часть общего бюджета компании. Использование Internet в качестве средства коммуникации позволяет существенно снизить эти расходы.

Рассмотрим простой пример:

Для того, чтобы принять 5 страниц текста по факсу по междугороднему телефону нужно потратить и оплатить около 10 (в лучшем случае) минут разговора. При стоимости разговора (в среднем) 5 рублей в минуту, мы потратим 50 рублей. Тот же текст через Internet проходит (при низкой скорости соединения (около 14500 бит/с)) не более чем за 2-3 минуты (с учетом времени дозвона до провайдера и времени установления связи). Самая дорогая интернет-связь Вам обойдется не более 2-х USD в час, или около 60 рублей в час или 2-3 рубля за весь Ваш текст. А если в день Вам необходимо отправить (получить) не один факс и не на пять страниц? А за 50 рублей Вы сможете получить/отправить около 1000 (тысячи!!!) страниц текста! Что выгоднее - решать Вам.

Что говорят, о чем пишут?

Говорят, что с 2002 года (во всяком случае, в Москве) через Internet можно будет сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые инспекции. Эксперимент по сдаче балансов в налоговые инспекции с использованием электронной почты уже начался в Москве в 2001 году. В данном эксперименте участвуют шесть налоговых инспекций и есть надежда, что в случае его успешного завершения такая практика будет распространена и на остальные налоговые инспекции.

Кроме того, вы снимаете все проблемы связанные с дозвоном, плохим качеством телефонных линий или просто отсутствием Вашего абонента на месте.

Используя Internet, Вы получаете доступ к огромному объему справочной информации.

Очень часто Internet служит "Большой мировой энциклопедией", где каждый желающий может в случае необходимости найти ответ практически на любой вопрос. Эту сторону использования Internet в бизнесе так же не стоит забывать. В настоящее время уже не только коммерческие фирмы, но и многие государственные учреждения, например, такие как Министерство по налогам и сборам, имеют свои представительства в Internet. Достаточно много прикладной информации по таким темам как законодательство, бухгалтерский учет, налоговое планирование и аудит. Стоит отметить, что многие коммерческие фирмы на своих страницах отвечают на вопросы читателей, и таким образом Вы не только можете ознакомиться с общей информацией по интересующей Вас тематике, но и получить квалифицированный ответ специалиста на свой вопрос.

Для "реального" бизнеса (существующего не только в сети), по результатам анализа статистики обращений к поисковым машинам и каталогам, наибольший интерес представляет следующая информация:

Отраслевая справочная информацию по производителям товаров и услуг;

Адреса и телефоны фирм и организаций (коммерческих, государственных, общественных);

Информация о ценах и наличии товаров на складах фирм оптовой и розничной торговли;

Справочная информация и рекомендации по приобретению различных видов потребительской продукции;

Информация по действующему законодательству с подробными пояснениями и комментариями специалистов ;

Постановления правительства, региональных и местных органов власти;

Текущие курсы валют (включая обменные курсы в ближайших от Вас обменных пунктах (во всяком случае, для Москвы));

Расписания движения всех видов общественного транспорта: самолетов, поездов, автобусов, электричек пригородного сообщения.

При этом необходимо отметить, что все сказанное выше относится не только к бизнесу в России, но и практически к любой стране мира. Так, не выходя из сети, (часто, в разговоре об Internet, само название опускают и говорят просто сеть), Вы сможете получить информацию, например о днях общегосударственных праздников страны, в которую у Вас намечается командировка, выбрать наиболее подходящий маршрут и время поездки (а заодно и заказать билеты, и забронировать гостиничные номера и т.д.).

Internet - мощное и эффективное средство рекламы.

Как и любой другой источник информации, Internet, в силу большой аудитории пользователей, служит мощным средством рекламы. При этом сама рекламная кампания строится, обычно, следующим образом:

на одном из ресурсов сети (сервере) размещается подробная информация о фирме и производимых ею товарах или услугах (т.н. представительство или "сайт");

в других информационных ресурсах (поисковых машинах, каталогах, информационных серверах и т.п.) даются ссылки на сайт (часто их еще называют "гиперссылками").

При создании сайта, Вы осуществляете разовые затраты на разработку и размещение Вашего представительства в сети. Дальнейшее существование Вашего сайта в Internet, в общем случае может быть и бесплатным. Однако, если для Вас принципиально важен вид адреса (например, www.имя_вашей_фирмы.ru) то это обойдется Вам в 10-50 долларов США в месяц. Регулярное обновление прайс-листов и ведение переписки с клиентами может производить и сотрудник Вашей компании. При этом Вы получаете массу преимуществ: информация о Вашей фирме доступна круглые сутки и увидеть ее могут не только жители данного региона, но и все заинтересованные в Вашей продукции или услугах люди.

А на сколько сократит Ваши затраты адресная рассылка по электронной почте (такая рассылка является аналогом обыкновенной почтовой адресной рассылки рекламных материалов, только выполняется в электронном виде по сетевым адресам) по сравнению с любыми другими видами адресной рекламы? Правда стоит отметить, что это должна быть именно адресная рассылка для Ваших возможных клиентов, а не массовая отправка сообщений по всем известным Вам адресам (так называемый "спам" - массовая несанкционированная рассылка электронных почтовых сообщений, который вызывает массу вполне обоснованных нареканий).

По эффективности рекламных затрат Internet на сегодня не имеет себе равных. Стоимость поддержания вашего ресурса в сети будет находиться в пределах от 10 до 50 долларов США в месяц при практически неограниченном объеме размещенной информации, включающей подробные описания Вашей продукции и услуг, рекомендации, примеры, отзывы, цветные иллюстрации и фотографии. При этом только российская аудитория Internet составляет несколько миллионов пользователей. А если Ваша деятельность связана с экспортом или импортом продукции, то Internet может оказаться для Вас просто незаменимым. Ведь в этом случае Вы можете разместить на своем сервере необходимую информацию и на иностранных языках, то есть сделаете ее доступной и Вашим потенциальным зарубежным партнерам.

Internet позволит Вам эффективно проводить маркетинговые исследования.

Какое еще средство с одной стороны снабдит Вас подробной информацией об имеющемся на рынке предложении, а с другой - позволит провести опрос Ваших реальных и потенциальных клиентов? При этом, провести подобные исследования (даже региональные) Вы можете, не выходя из собственного офиса и оплачивая лишь труд Вашего сотрудника, (который будет практически реализовывать данную задачу) и время подключения к сети.

Бизнес в Internet.

Это весьма интересная тема. В настоящее время развиваются отдельные виды бизнеса полностью существующие в Internet. Конечно, в данном случае мы не говорим о так называемом "заработке в Internet" на просмотре рекламы или оплату за посещение сайтов. Имеется в виду реальный бизнес.

Существующий бизнес в Internet состоит в основном из следующих направлений:

Организация, содержание и обслуживание технических каналов связи

- чрезвычайно затратный, хотя и весьма прибыльный вид бизнеса. Компании, занимающиеся данным видом деятельности, как правило, проводят следующие виды работ: проектирование коммуникационных сетей, получение разрешительной документации (лицензий), прокладку кабелей (медных или оптоволоконных), их поддержание в работоспособном состоянии. В основном такую деятельность осуществляют крупные государственные и частные компании, международные корпорации.

Содержание и обслуживание служб технического доступа к каналам связи

(т.н. провайдинговые службы и сервисы). Берут на себя решение вопросов аппаратной и программной поддержки компьютерной связи. Кроме того, ведут учет времени подключения абонентов или объема переданной / принятой информации (трафика). Осуществляют финансовые взаиморасчеты с абонентами за услуги предоставления доступа в Internet. Данный вид бизнеса также относится скорее к категории крупного и, отчасти, среднего.

Разработка Internet-страниц пользователей сети (сайтов).

Этот вид деятельности вполне по силам фирмам малого бизнеса. Часто созданием "домашних" страничек подрабатывают студенты и школьники, однако создание серьезного корпоративного Internet-ресурса в одиночку вряд ли возможно как по соображениям качества, так и по срокам исполнения.

"Домашняя" страница - небольшая по объему (до нескольких десятков "экранов") информация, размещенная на сервере провайдера Internet-услуг. Может включать в себя текстовые описания, графические изображения и т.п. Обычно "домашние" страницы принадлежат небольшим фирмам или частным лицам.

Стоимость "странички" у фирм, занимающихся Internet-дизайном, колеблется в зависимости от сложности и объема работ от 300 до 5000 долларов США. Стоимость разработки крупного Internet-ресурса или портала может доходить до 200 000 долларов США. Не верьте уверениям, что компания "Х" или гражданин Y создаст Вам замечательный сайт за 50 - 100 долларов США. Вы выиграете в цене, но проиграете в качестве исполнения и информационного наполнения. Хороший сайт Вам разработают только хорошие специалисты, а их труд стоит несколько дороже.

Содержание Internet-магазина.

Этот вид бизнеса также относится к малому или среднему (если, конечно, данный магазин не является частью крупной торговой сети или не принадлежит крупному производителю продукции). Бизнес не является в чистом виде сетевым, так как предполагает наличие еще и службы доставки товаров.

Сетевые учебные центры.

Для них Internet является средством коммуникации с учащимися. Обычно, по сети высылаются учебные и методические материалы, по сети же принимаются выполненные учебные задания и курсовые работы. Однако в последнее время появляется все больше учебных технологий, ориентированных именно на Internet. По этим технологиям и обучение, и тестирование производится в интерактивном режиме, с использованием всех мультимедийных возможностей сети (звуковое оформление, динамическая графика и т.д.).

Справочные, почтовые службы, библиотеки

- существуют в основном за счет рекламы, размещаемой на их страницах. Чем выше посещаемость, которую могут обеспечить владельцы таких ресурсов, тем выше заинтересованность рекламодателей, тем больший оказывается доход фирмы, содержащей такое средство. У наиболее посещаемых российских ресурсов доход от рекламы может достигать более 4 000 000 долларов США в год.

Платные службы сети

(разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п.) - существуют за счет абонентской платы за предоставление доступа к ресурсу или за счет оплаты конкретных услуг.

Кроме того, не стоит забывать о тех ресурсах, которые, как правило, занимают ведущие позиции в любых рейтингах - ресурсах, посвященных отдыху и развлечениям. Такие ресурсы привлекают огромную аудиторию посетителей и, соответственно, становятся весьма привлекательными для рекламодателей. На таких ресурсах обычно размещается все то, что Вы можете найти в аналогичных по содержанию печатных периодических изданиях: от анекдотов и кроссвордов до последних новостей светской хроники. Тут же можно найти развлечения и "покруче" - виртуальные казино, различные тотализаторы и т.п. Содержание таких ресурсов приносит их владельцам за счет размещаемой рекламы большие прибыли. Однако всегда надо помнить, что высокая прибыльность соп утствует обычно лишь талантливо выполненным интересным ресурсам.

Современный Internet развивается весьма интенсивно. И вот уже западный мир придумал целый набор понятий и соответствующих им аббревиатур для обозначения устойчивых явлений, связанных с бизнесом в сети. Рассмотрим некоторые, наиболее популярные из них (возможно, Вам уже приходилось видеть их в литературе или слышать от коллег).

B2B - условное обозначение процесса (технологии) business-to-business (бизнес для бизнеса). Обозначает это понятие набор услуг, которые одна фирма может оказать другой фирме, используя сеть. На сегодня сформировалось два основных направления в этой сфере: Internet-биржи и Internet-консалтинг. Internet-биржи являют собой несколько расширенное представление обычных бирж с тем отличием, что за счет больших возможностей по отображению визуальной информации стало реальным торговать не только классическим биржевым товаром, таким как нефть, зерно, металлы, но и некоторыми стандартными видами товарной продукции (оборудование, комплектующие, компьютерная техника и т.д.). Internet-консалтинг в сети связан, в первую очередь, с поиском и обработкой информации из самой сети (поиск поставщиков и потребителей, мониторинг и анализ рынков и т.д.).

B2C business-to-client (услуги бизнеса для конечного потребителя). Обозначает набор услуг, которые фирма может оказать клиенту (конечному потребителю), используя возможности, предоставляемые сетью. Типичными представителями данной группы являются Internet-магазины. На сегодня через сеть продается практически все, при чем с доставкой на дом. Вы можете выбрать по каталогу одежду или обувь, заказать обед, запросить понравившуюся книгу или видеокассету и все это будет немедленно доставлено Вам по тому адресу, который Вы укажете. Конечно, так успешно этот вид бизнеса работает далеко не везде (во всяком случае не везде по России, скорее это относится к крупным городам), но темпы развития данного вида бизнеса внушают уверенный оптимизм.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.