рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Профессия - Родину защищать

Армия должна существовать не для того, чтобы воевать, а для того чтобы сохранить мир.

Военные политики провели уже немало дискуссий по проблемам военной доктрины, ядерного оружия, военной стратегии и военной технологии, и будущей структуры вооруженных сил. Затрагивается вопрос и о возможной экологической катастрофе. Под угрозой истощения и загрязнения находятся лесные массивы, океанические районы, Земля.

Среди ключевых вопросов военной реформы на ближайшие годы - создание оптимального сочетания высокопрофессионального кадрового состава (не только офицеров и прапорщиков, но и сержантов, а от части и рядового состава) с сохранением усовершенствованной системы призыва на основе "Закона о всеобщей воинской повинности".

Философия воспитания человека будущего.

Верно. Жить можно по-разному. Мы, юные граждане, часть своего народа и всего человечества, и оттого, как я живу, как он живет, как живет каждый, что каждый делает, как делает, как ко всему относится, как относится к тем условиям и обстоятельствам, в которых живет человек, личность - зависит жизнь своего народа, судьба всего человечества.

Это только некоторым кажется, что от одного человека ничего не зависит, что только - от начальников, от власти, от государства. Нет! Это не так.

Именно от каждого из нас, от нашего поведения, от нашей действительности, от нашего отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе - зависит очень многое.

На данном этапе положение в нашей стране очень трудное, мы вместе переживаем кризис, не закончилась война в Чечне, случаются и другие негативные явления.

Почему мы такие?

Во-первых, мы все разные. Среди нас есть добрые и злые, нравственные и безнравственные, законопослушные и преступники, пьяницы и наркоманы, воры, фанатики веры и атеисты, богатые и бедные, умные и глупые, здоровые и больные, и др. Мы, молодежь, слышим по радио, читаем в прессе, видим по телевидению, где преподносят фильмы ужасов; видим и слышим криминальные разборки и убийства, идет пропаганда насилия, жестокости.

И мы, молодежь, по-разному на это реагируем. Кому-то, наверняка, хочется быть похожими на героев этих фильмов, подражать им.

Так почему мы такие? Почему мы воюем, убиваем, хитрим, обманываем, завидуем; почему перестаем быть добрыми, почему неуважительно относимся к старикам, к природе, ко всему живому? Еще сами же и возмущаемся, почему становится больше плохих людей. Конечно, каждому человеку хочется, чтобы его окружали добрые люди, чтобы не бояться выходить поздно на улицу, чтобы не требовалось запирать квартиру на две железные двери, устанавливать на окна решетки.

Молодежи порой некуда деться - все культурные заведения, спортивные площадки и др. стоят немало денег. Не все родители могут выделить ту или иную сумму.

Кроме того, мы стоим на краю экологической катастрофы.

Что же делать? Надо направить силы человечества на созидание, на защиту всего живого, научить жить в гармонии с природой, друг с другом в доверии и согласии, в дружбе и любви. А самое главное не устраивать воин, ликвидировать очаги. Ибо земля, которую человек взрывает - живая.

Но, к сожалению, в мире неспокойно, много войн. У нас, в Чечне, не все покончено с бандитами. Надо защищать нашу Родину, Отечество. Чтобы в наши дни стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную, очень сложную боевую технику, быть физически и нравственно подготовленным, быть грамотным.

Кто будет в армии служить, от армии не зарекается.

Согласно действующему в настоящее время Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.98 г. п.53-Ф3, призыву на военную службу подлежат граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные встать на воинский учет и не пребывающие в запасе.

Освобождаются от призыва лица: признанные по состоянию здоровья не годными или ограниченно годными к военной службе; проходящие или прошедшие военную службу в войсках РФ, проходящие или прошедшие альтернативную службу, прошедшие службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук; в случае гибели родителя.

Не подлежат призыву лица: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление.

Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу?

- На срок до одного года получают отсрочку лица, признанные по состоянию здоровья временно не годными к военной службе.

- Если в семье по заключению ВТЭК нуждаются в постороннем уходе или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста и лицо, подлежащее призыву, занято постоянным уходом за ними, призывнику также предоставляется отсрочка.

- При наличии у призывника детей отсрочка предоставляется в том случае, если ребенок оказался без матери; или в семье двое и более детей; ребенок не достиг 3-х летнего возраста.

- Отсрочка предоставляется и в том случае, если отец (мать) имеет ребенка до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает без мужа (жены).

- Право на получение отсрочки имеют студенты очной формы обучения профессионального, среднего и высшего образования, но такое право имеют только студенты государственных и муниципальных образовательных учреждений профессионального образования или негосударственных, но имеющих аккредитацию. Отсрочка предоставляется на время учебы.

- Этим правом пользуются и лица, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в высших профессиональных или научных учреждениях.

- Правом на отсрочку от призыва пользуются работающие в сельской местности учителя с высшим педагогическим образованием и врачи.

- Кроме того, отсрочка может быть предоставлена  и на основании Указа Президента РФ.

В последние годы (читаю в прессе) призыв молодежи, в том числе и московской, проходит вяло, как сообщают военные комиссары. В армию идут неохотно. Наблюдаются попытки уклонения от службы. Набор в армию осуществляется принудительно. Многие парни "отлынивают", "отмазываются", "откупаются", "скрываются".

А почему? Потому что в армии нет порядка, так считают молодые люди.

В наших условиях воинская служба, на основе всеобщей воинской обязанности, оказалась связана с массой проблем. Она не дает качественного набора в армию (по мнению комиссаров). Образовалась система льгот и отсрочек, да и не лучший контингент идет служить.

Прохождение военной службы в отрыве от родных мест порождает много негативных явлений: хулиганство, дедовщину, самовольные отлучки, дезертирство и т.д. Падает популярность воинской службы в молодежной среде и в глазах значительной части населения.

Подростки о войнах.

Не воевать, а договариваться.

- Убийство - это смертный грех в любой религии, и потому война - это ужасно. К сожалению, это часть нашей реальности, такая же неотъемлемая, как и любовь.

- Во время Великой Отечественной войны советские люди сражались за свою Родину. А сейчас большинство войн носят экономический характер. Больно смотреть, как молодые ребята гибнут ни за что. Вернее за то, чтобы политики набивали свои карманы.

- Если бы не было болезней и войн, было бы здорово. Погибшие парни имели бы семью, детей, учились, работали.

- Война - это в первую очередь потери, в том числе и среди мирного населения. Это всегда страдание, горе и боль. Такова грустная характеристика войны. Любой войны.

- В Великой Отечественной войне была не наша вина, т.к. напали на нас. А к Чеченской войне я отношусь отрицательно, потому что это война против своих, и в ней погибло уже очень много людей.

- Война - это способ решения серьезных конфликтов методом ликвидации противника. Слишком жестокий способ. Поэтому надо учиться договариваться с людьми. У них тоже есть мозги и сердце.

- Косово, Чечня - список можно продолжать. А причины этих войн многим непонятны. Те, кто устраивает такие войны, лишь стремятся к достижению своих личных целей. Ими движут такие человеческие пороки, как жадность и жажда власти.

- Войны - это зря потраченные силы, и зря погибшие люди, которые живут на одной планете и дышат одним воздухом, идут друг на друга с оружием. Это противоречит человеческой морали.

- Война - геноцид свирепый.

Служить надо. Отечество и Родину (пока в мире неспокойно) защищать необходимо.

Основная масса призывников служит 24 месяца.

Выпускники высших учебных заведений без военной кафедры - 12 месяцев. Выпускники ВУЗов, которые получили на военной кафедре офицерское звание, будет служить два года, но в качестве офицера и по военной специальности.

- После гибели "Курска" думается, что будет меньше желающих служить на подводной лодке. Призывники ЮАО, где я проживаю, служат на подшефной субмарине "Святой Даниил Московский" и будут служить.

Наверное, все равно будут желающие, независимо оттого, что произошла трагедия с экипажем субмарины "Курск".

Идут служить в армию и контрактники. Это молодые люди, которые уже проходили срочную службу в армии. В основном они направляются в 201-ю дивизию в Таджикистан и воинские части, которые выполняют боевую задачу в Чечне.

Молодых солдат в Чечню, якобы, не отправляют. Согласно указу президента, только через полгода службы солдат может добровольно написать рапорт вышестоящему начальству и отправиться в "горячую точку".

Частичные преобразования военной системы не способны по-настоящему решить общие проблемы армейской жизни. Надо решать радикально. Дисциплина в армии падает, уровень военнослужащих снижается. Для призывников вопрос об альтернативной службе как никогда актуален. Уже четыре года в Госдуме находится законопроект об альтернативной, профессиональной армии.

И все меньше и меньше становится молодежи, которая хотела бы служить в армии.

Комитеты матерей предлагают комплекс мер по совершенствованию действующей системы призыва:

- Провести компьютеризацию набора новобранцев, сделав его открытым для контроля общественности. Это исключит случаи взяточничества, направления новобранцев не по специальности.

- Дополнить список болезней, наличие которых исключает прохождение срочной службы в армии и на флоте, т.к. болезнь может прогрессировать.

- Ввести альтернативную службу.

- При размещении призывников по базам придерживаться территориального принципа. Резкая смена климата может негативно сказаться на здоровье детей. Стоит сказать, что серьезные экологические проблемы оборачиваются хроническими болезнями.

Военная реформа необходима и для создания благоприятных международных отношений, для создания сильной оборонительной армии, для укрепления доверия между армией и обществом, для устранения коренных причин, порождающих пороки и хронические болезни военной системы. Необходимо переходить на новые принципы комплектования и формы организации ВС.

"Мы защищаем права сыновей, - говорит комитет солдатских матерей. - Солдатская служба никогда не была и не будет легкой. Долг каждой матери - подготовить сына к защите отечества".

К сожалению, в ряде воинских частей сегодня сложилась ненормальная обстановка, чреватая тем, что для десятков тысяч молодых граждан нашей страны армия из школы подготовки защитников Родины все чаще превращается в школу жестокости и безнравственности.

Условия жизни в этих частях представляют угрозу для физического, психического и морального здоровья военнослужащего срочной службы.

В некоторых частях не создают надежного заслона "неуставным взаимоотношениям", не обеспечивают защиту военнослужащих.

Проблема неуставных взаимоотношений в армии, к сожалению, еще не решена. Требуются каждодневные усилия, чтобы покончить с этим злом. Причина живучести "дедовщины" в том, что до недавнего времени это зло скрывали. Возможно, вышестоящих начальников за сокрытие будут привлекать к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения от руководства части.

Хочется отметить, что здоровый, сплоченный коллектив, хороший добрый микроклимат в воинских частях - залог успешного прохождения службы в российской армии, залог сохранности здоровья каждого рядового солдата и офицера. Каждый солдат должен быть дисциплинированным, выполнять Устав, иметь хорошую память, иметь такие качества, как находчивость, мужество, храбрость, изобретательность, сообразительность, решительность, инициативность, устойчивость к отрицательным влияниям, иметь чувство дружбы и товарищества.

Эти качества молодой человек должен воспитать в себе со школьной скамьи.

Дисциплина является одним из важнейших факторов боевой подготовки, основой воинской службы. В современных условиях значение воинской дисциплины еще более возросло. В армию, ведь, идут разные юноши, и по характеру, и по развитию. Есть ребята, которые очень любят свободу, не желают подчиняться требованиям командира.

Не дружат с дисциплиной - затевают "разборки", даже имеют место случаи, когда такие свободолюбивые покидают посты, да еще и прихватив с собою оружие, а то и убив своих сослуживцев. Что тут говорить. Судить трудно.

Нужно неукоснительно соблюдать и выполнят Устав, как солдатам, так и офицерам - они тоже бывают разные: и грубые, и невнимательные по отношению к ребятам.

Страшно то, что среди молодежи сейчас немало ранее судимых, больных, наркоманов - а они тоже идут в армию.

Значит надо работать над проблемами молодежи и государству, и родителям, и врачам, и школе, принимать срочные меры по профилактике и изживанию этого негативного проявления и страшного недуга.


Существует еще в воинских частях понятие "дисциплина времени", т.е. способности солдата, матроса, воинского коллектива к действиям, рассчитанных по минутам и даже по секундам; дисциплины личной и коллективной ответственности за выполнение боевых задач, дисциплины грамотной эксплуатации техники и вооружения; дисциплины боевого дежурства, которая требует предельной мобилизованности, утроенного внимания, высочайшей личной ответственности, готовности в любой момент выполнить боевую задачу.

Чтобы понять солдата, его внутренний мир, офицер, командир должен знать структуру психического мира личности солдата.

При обслуживании современной техники надо знать и соблюдать правила эксплуатации. Нарушение привычного режима, состояние утомления, работа в ночное время - все это может отразиться на состоянии здоровья солдата. Поэтому в армии большое внимание уделяется закалке организма, физической культуре, спортивным соревнованиям (метание гранат, преодоление полосы препятствий, стрельба, бег, прыжки, плавание, кросс, лыжи и др.).

Военные врачи обязаны заботиться о состоянии здоровья военнослужащих, о предупреждении заболеваний, проводить лечебно-профилактические мероприятия. Особенно это важно сейчас, т.к. здоровых молодых людей сейчас практически нет.

В армии центром проведения оздоровительных, профилактических, лечебных мероприятий является медицинский пункт - подразделение медицинской службы воинской части, корабля. Здесь проводится комплекс мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, оказанию первой неотложной помощи.

Жизнь каждого солдата в армии застрахована, и в случае потери трудоспособности выплачивается определенная сумма в зависимости от степени тяжести травмы, увечья.

В армии и на флоте есть свои поликлиники, больницы, госпитали.

Созданию нормальных условий труда и быта, сохранению здоровья солдат командиры должны уделять больше внимания, от здоровья солдата и спрос больше.

Конечно, множество факторов влияют на здоровье и бодрое самочувствие солдата. Солдаты постоянно испытывают неблагоприятное воздействие факторов: специфический микроклимат при несении боевого дежурства на командных пунктах или же при несении службы на подводных лодках, влияние целого комплекса механических сил, нарушение ритма суточной периодики функций организма и др.

Сам солдат, неся службу в рядах Вооруженных Сил, должен помнить о сохранности своего здоровья. Солдат должен знать, что он имеет право на отдых, иметь часть свободного времени для удовлетворения своих потребностей - сходить в увольнение (если к нему нет претензий), посетить клуб, библиотеку, посмотреть телевизор, написать письма домой.

Солдат может участвовать в художественной самодеятельности.

Солдат должен помнить:

- Если он попал на север, надо тепло одеваться, не переохлаждаться.

- В южных широтах избегать солнечных ударов.

- Соблюдать правила техники безопасности при работе с электричеством, при обслуживании современной техники.

- Помнить перед угрозой террора, что терроризм сводится к одной из трех форм:

1. Акция устрашения.

2. Спланированное убийство.

3. Бездумная жестокость.

От гранаты нужно не бежать, а ложиться. Даже если граната еще не взорвалась - в запасе только 3 секунды. Иметь спокойствие и ясность мышления.

В ходу у террористов самодельные взрывные устройства, гранаты, противотанковые мины. Прием минирования - "растяжка". Принять защитную позу: лечь, руки за голову, ладони прикрывают шею, локти - бока и живот.

Еще можно запомнить, что от переохлаждения организма, от физического и нервного напряжения может возникнуть декомпрессионная болезнь.

- Бывают случаи отравления ядовитыми техническими жидкостями и вредными газами.

- Бывают тепловые и солнечные удары.

- На службе в море может встретиться отравление ядовитыми рыбами (мурена, скаты, химеры, морской сом, морской кот, морской черт, скорпена, хвостокол).

- Часто при боевых учениях возникают, появляются вывихи, травмы, переломы.

- Воздействие на организм высоких температур, а также некоторых химических и лучевых агентов может вызвать ожог.

- Разновидности термической травмы, связанной с воздействием низких температур на организм вызывает отморожение.

Хочется остановиться еще на одном порочном явлении - пьянстве.

Употребление спиртных напитков - явление распространенное, что наносит вред здоровью, порождает инвалидность, сокращает продолжительность жизни. Алкоголь - яд!

Алкоголь отрицательно влияет на весь организм. При хроническом алкоголизме происходит стойкое изменение психического склада человека. Страшно, когда увлекаются этим зельем дети, подростки, молодые люди. А для армии такое явление совсем пагубно, т.к. у солдата снижается слух, нарушается глазомер, координация.

Ну а о наркотиках особый разговор. Принимающий наркотики - пропащий человек.

Вредно и курение. У курильщика повышается кровяное давление, появляется кашель, заболевание легких, опухоли, язвы.

Вот из-за вредных привычек, плохой экологии, неправильного питания и образа жизни, почти нет здоровых детей, а также и солдат.

Заключение.

Возможно, будет создана специальная с коротким сроком службы полуказарменная армия. Многие проблемы тогда будут сняты и, может быть, начнется переход к смешанной модели Вооруженных Сил.

Перевести армию на профессиональную основу - эту идею поддерживает и общественность. Старую военную систему можно реорганизовать, разграничить функции, упразднить громоздкую систему управления. Верится, что в конечном итоге наша армия будет профессиональной, альтернативной, солдаты не будут иметь вредных привычек, не будет "дедовщины".

Армия, которая обеспечит оборонительную достаточность, будет достойно охранять рубежи нашей Родины, а мы - юноши без принуждения пойдем служить, защищать Отечество, Россию, стариков, матерей, жен и мир на Земле.

"Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою!

Помни: сын ты и солдат.

На тебя всегда глядят

Наши зоркие глаза,

Наши добрые сердца!"

Солдат в новом тысячелетии.

Иная армия нужна,

Пусть по контракту будет служба.

Доступней будет нам она,

В ней главной силой станет дружба.

И мы готовы в ней служить,

Отчизну нашу защищать!

Со всеми хочется дружить,

Но! О врагах не забывать!

Взгляни в страничку Интернет:

"Дедов" давно в помине нет!

Солдаты в шахматы играют -

После службы отдыхают.

Вечерком идут в кино.

Никто, никто не пьет... Но!

Если только в мире мир,

Если пушки не палят.

Вот идет вся рота в тир,

Чтоб немного пострелять,

Чтоб немного пострелять -

Навыки не растерять.

За Родину мы постоим стеной,

За Родину готовы в бой.

За родину пойду служить

Могу и голову сложить.

Ты, мы, он и я - вместе дружная армейская семья

Вместе - дружная семья - значит армия СИЛЬНА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и ресурсов.

Литература.

N/N

Название и автор

1.

«Армия и общество» – Качанов В.В.

2.

«Основы военной психологии и педагогики» – Барабанщиков А.В.

3.

«Хронограф» – Митрюхина С.

4.

«За здоровый быт» – сборник.

5.

«Недописанные страницы» – письма.

6.

«Я солдат, мама» – разные авторы.

7.

Сборник вопросов и ответов об армии, авиации и флоте.

8.

«Спасибо, товарищ военрук» – Мизиновский Г.В.

9.

Статьи из газеты «Южные горизонты».

 

Интернет – ресурсы.

N/N

Описание.

1.

Фотоальбом «Братишка». (Фотографии)

2.

Коллекция военной техники. (Фотографии)

 


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.