рефераты скачать

МЕНЮ


Реферат: Национальная политика в имперской России

137. Главные предметы ведомства совета воеводства суть:

  1. Избрание судей двух первых инстанций.
  2. Содействие в составлении и исправлении списка кандидатов на административные должности.
  3. Заботы об интересах воеводства.

Все производится на основании особого регламента.

Титул V.

О судебной власти.

138. Судебная власть конституционно независима.

139. Под независимостью судьи понимается присвоенная ему свобода высказывать свое мнение при разборе дел, не подчиняясь влиянию ни высшей власти, ни власти министров или каким бы то ни было другим соображениям. Всякое другое определение или толкование независимости судьи почитается противным закону.

140. Суды составляются из судей, назначаемых Царем, и судей, избираемых на основании органического статута.

141. Судьи, назначаемые Царем, несменяемы пожизненно. Судьи выборные точно также несменяемы на время срока их службы.

142. Ни один судья не может быть устранен от должности иначе, как на основании постановления подлежащего судебного места, вследствие дознанного преступления по должности или другого доказанного преступления.

143. Дисциплинарный надзор над судебными чинами как по назначению, так и по выборам, равно как взыскания за уклонение от точного исполнения служебных обязанностей, которые они могли бы совершить, принадлежать ведению высшего суда.

144. Мировые судьи.

Учреждаются мировые судьи для всех классов населения. Их обязанности примирительные.

145. Ни одно дело не может поступить в гражданский суд первой инстанции, не будучи предварительно обращено к соответственному мировому судье, за исключением дел, не оканчивающихся по закону примирением.

146. Суды первой инстанции.

Для дел на сумму не свыше пятисот флоринов польских учреждаются в каждой гмине и в каждом городе суды гражданские и полицейские.

147. Для рассмотрения дел на сумму свыше пятисот флоринов, учреждаются в каждом воеводстве несколько судов первой инстанции (sady Ziemskie) и суды съездовые (sady Ziazdowie).

148. Будут учреждены также коммерческие суды.

149. Для дел уголовных и полиции исправительной учреждаются в каждом воеводстве несколько уголовных судов (sady Grodzkie).

150. Апелляционные палаты.

В Царстве будут учреждены не менее двух апелляционных палат. Они будут разрешать во второй инстанции дела, разрешенные судами первой инстанции гражданскими, уголовными и коммерческими.

151. Высший суд.

В Варшаве учреждается высший суд для всего Царства, который будет рассматривать в последней инстанции все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях. Он составляется частью из сенаторов, поочередно заседающих в нем, частью из судей, назначаемых Царем пожизненно.

152. Верховный государственный суд.

Верховный Государственный суд рассматривает дела о государственных преступлениях и о преступных деяниях, совершенных высшими чинами Царства, которые будут преданы суду сенатом, согласно ст.116. Верховный суд составляется из всех членов сената.

Титул VI.

О вооруженной силе.

153. Вооруженная сила состоит из действительной армии, пользующейся постоянным содержанием, и милицией, готовых в случае надобности подкрепить ее.

154. Размер армии, содержимой на средства края, определяется Государем, сообразно потребности в соответствии с доходами, внесенными в бюджет.

155. Размещение войск должно быть сообразовано с общими удобствами жителей, военной системы и администрации.

156. Армия сохраняет цвета своего обмундирования, свои особые костюмы и все, что касается ее национальности.

Титул VII.

Общие положения.

157. Имущества и доходы царской короны состоят:

  1. Из имуществ короны, которые будут иметь отдельное управление за счет Царя при посредстве палаты или чиновников, лично Им избираемых.
  2. Из Царского дворца в Варшаве и Саксонского дворца.

158. Государственный долг гарантируется.

159. Наказание конфискацией имущества отменяется и ни в каком случае не может быть восстановлено.

160. Польские гражданские и военные ордена, а именно: Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста сохраняются.

161. Настоящая Конституционная Хартия будет развита органическими статутами. Те из них, которые не будут установлены непосредственно по опубликовании Конституционной Хартии, должны обсуждаться предварительно в государственном совете.

162. Первый бюджет доходов и расходов будет определен Царем по выслушании мнения государственного совета. Этот бюджет будет действовать, пока не будет видоизменен или заменен Государем и двумя палатами.

163. Все, что не является предметом органического статута или уложения, и все, что не должно быть передано в сейм, согласно его функциям, должно быть определяемо указами Царя или распоряжениями правительства. Органические статуты и уложения не могут быть изменяемы или заменяемы иначе как Царем и двумя палатами сейма.

164. Законы, указы и повеления Царя печатаются в Дневнике Законов. Порядок опубликования определяется указом Царя.

165. Все прежние законы и учреждения, противоречащие настоящей Хартии, отменяются.

Признав в Нашей совести, что настоящая Конституционная Хартия отвечает Нашим отеческим видам, направленным к сохранению во всех классах Наших поданных Царства Польского мира, согласия и единения, столь необходимого для их благосостояния, и к укреплению счастья, которое Мы желаем им предоставить: Мы даровали и даруем им настоящую Конституционную Хартию, которую Мы признаем за Себя и за Наших наследников. Повелеваем всем государственным властям содействовать ее исполнению.

Дана в Нашем Царском замке в Варшаве 15 (27) Ноября 1815 года.

(Подписано) Александр.

Печатается по изданию: Конституционная Хартия 1815 года и некоторые другие акты бывшего Царства Польского 1815-1881). Библиотека окраин России. № 5. Издание Н.Д. Сергеевского. Заслуженного профессора С.-Петербургского Университета. СПб., 1907. С.41-63.

№ 31. Манифест 14 февраля 1832 года. О новом порядке управления и образования Царства Польского

Манифестом Нашим от 25 января минувшего года, объявляя всем верным Нашим подданным о вступлении войск Наших в Царство Польское, мгновенно отторгнутое мятежниками от власти законной, Мы возвестили им и о намерении Нашем устроить будущую судьбу сего края, на основаниях прочных, сообразных с потребностями и благом всей Нашей Империи. Ныне, когда силой оружия положен конец волновавшим Царство Польское смятениям, и народ, злоумышленниками в преступление вовлеченный, возвращен к долгу и успокоен, Мы признали за благо привести сие намерение Наше в действо, дабы учреждением постоянного и твердого порядка, оградить навсегда от новых вредных покушений сие спокойствие и неразрывное соединение двух народов, Небесным Провидением попечению Нашему вверенных.

Царство Польское, победоносным оружием России покоренное, еще в 1815 году, получило тогда от высокодушия Августейшего Нашего Предшественника, в Бозе почивающего Императора Александра, не только возвращение своей народной самобытности, но и особенные права, начертанные в Хартии Государственных установлений. Сии права и установления не могли удовлетворить закоренелых врагов всякого порядка и власти законной. Они, в своих преступных замыслах, продолжали мечтать о разделении подвластных Скипетру Нашему народов, и дерзнули самые благодеяния Восстановителя отчизны их, употребить во зло, обратив на разрушение Его великого дела и законы им дарованные, и те преимущества, коими они были обязаны одной Его Державной воле. Кровопролития были следствием сих замыслов; спокойство и благоденствие, коими Царство Польское наслаждалось в высшей, дотоле неизвестной в сем крае степени, исчезло перед ужасами междоусобной брани, и в повсеместном опустошении. Сии злосчастия миновались: Царство Польское, снова Нам подвластное, успокоится и процветет среди восстановленной в оном тишины, под сенью бдительного Правления. Но Мы, в отеческой заботливости Нашей о благе Наших верных подданных, вменяем себе в священный долг, заранее, всеми зависящими от Нас мерами, предупредить возвращение подобных в будущем бедствии, отняв у зломыслящих те средства, коими они, как ныне обнаружено, успели возмутить общественное спокойствие. Желая с тем вместе, чтобы подданные Наши Царства Польского продолжали пользоваться всеми выгодами, кои нужны для счастья каждого из них и для общего благоденствия края, чтобы уважение к личной безопасности и собственности, свобода совести и все местные гражданские права и преимущества были ненарушимо охраняемы, чтобы Царство Польское, имея особое соответствующее потребностям его управление, не преставало быть нераздельной частью Империи Нашей, и чтоб отныне жители оного составляли с Россиянами единый народ согласных братий, Мы на сих основаниях начертали и постановили, в особой, в сей же день изданной Грамоте, новый порядок Управления и Образования Нашего Царства Польского.

Грамота

В постоянном попечении Нашем о благе народов, Всевышним Промыслом Держав Нашей вверенных, Мы с особенным тщанием рассматривали основания будущего устройства Царства Польского, и приняв в соображение истинные пользы и положение сего края, местные потребности оного, навыки жителей, и необходимость утвердить их спокойствие и благосостояние, теснейшим незыблемым соединением с Россией, начертали и даруем Царству Польскому следующие основные постановления:

I. Положения общие.

Статья 1. Царство Польское, присоединенное навсегда к Державе Российской, есть нераздельная оной часть. Оно будет иметь особое, сообразное с местными потребностями его управление, свои также особенные Уложения: Гражданское и Уголовное, и все доселе существовавшие в городах и в сельских обществах, дарованные им местные права и установления остаются на прежнем основании и в прежней силе.

Ст. 2. Корона Царства Польского есть наследственная в лице Нашем и Потомков Наших, Наследников и Преемников, по установленному для наследия Всероссийского Императорского Престола порядку.

Ст. 3. Коронование Императоров Всероссийских, Царей Польских, заключается в одном и том же священном обряде, который будет совершаем в Москве, в присутствии Депутатов Царства Польского, призываемых к участвованию в сем торжестве, вместе с Депутатами и прочих частей Империи.

Ст. 4. Во всех случаях, в коих по существующим или впредь имеющим быть постановлениям, в России долженствует быть учреждаемо Регентство, власть Правителя или Правительницы Государства распространяется и на Царство Польское.

Ст. 5. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством и наблюдением установленных законом властей. Впрочем вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства.

Ст. 6. Фундушевые имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности.

Ст. 7. Покровительство законов распространяется равным образом на всех жителей Царства, без всякого различия состояний или званий. Каждый своими личными заслугами и достоинствами может достигать всех в Государстве мест и почестей, по установленному для сего законами порядку.

Ст. 8. Личная свобода каждого подтверждается и охраняется, на основании существующих узаконений. Всякий не иначе может быть взять под стражу или подвергнуть суду, как лишь в предписанных законом случаях, и с соблюдением всего определенного на сие порядка. Каждому взятому под стражу доставляется письменное извещение о причинах его заключения.

Ст. 9. Всякий, взятый под стражу, не позднее как в течение первых за тем трех дней, представляется надлежащему судебному месту, для допроса или суда, по установленному порядку. Если при сем первом исследовании, он будет признан невинным, то ему немедленно возвращается свобода; равным образом освобождается из-под стражи и тот, кто, в определяемых для сего законом случаях, представить за себя благонадежное поручительство.

Ст. 10. Порядок следствия и суда над первостепенными Чиновниками Царства и над лицами, обвиняемыми в Государственных преступлениях, будет определен особым законом, по правилам, согласным с существующими на сие узаконениями в прочих частях Империи Нашей.

Ст. 11. Право всякой, как на поверхности, так и в недрах земли находящейся собственности частных лиц и обществ, признается священным и ненарушимым, на основании существующих законов; каждый подданный Царства Польского имеет полную свободу переселяться и переносить свою собственность, куда он пожелает, с соблюдением токмо предписанных для сего правил.

Ст. 12. Наказание конфискацией имения определяется токмо за Государственные первой степени преступления, как сие будет с точностью означено особым постановлением.

Ст. 13. Обнародование мыслей посредством книгопечатания будет подвергаемо лишь тем ограничениям, кои необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности Верховной Власти, чистоты нравов и личной чести. Для сего будут начертаны особые правила на тех же началах, кои служили основанием установлений, имеющих действие в прочих Областях Нашей Империи.

Ст. 14. Царство Польское будет в надлежащей соразмерности участвовать в общих на потребности Империи расходах. Следующая с оного на сие часть податей и прочих сборов, будет с точнейшей уравнительностью определена особыми постановлениями.

Ст. 15. Все существовавшие в Царстве Польском до ноября 1830 года подати и прочие сборы, будут взимаемы и впредь на том же основании, доколе род и количество сих податей и сборов не будут рассмотрены и установлены иным образом, для уравнения и облегчения, по мере возможности сих общих на потребности Государства повинностей.

Ст. 16. Финансы Царства Польского, так же как и прочие части Управления, заведываются отдельно от Управления других частей Империи.

Ст. 17. Государственный долг Царства Польского, признанный Нами, будет по прежнему охраняем ручательством Правительства и уплачиваем из доходов Царства.

Ст. 18. Банк Царства Польского и существовавшие доныне кредитные для недвижимых имений установления, будут, как и прежде, под покровительством Правительства.

Ст. 19. Порядок торговых сношений между Российской Империей и Царством Польским будет всегда определяем, сообразно взаимным отношениям Областей, соединенных общими Государственными пользами, но имеющих особенные управления.

Ст. 20. Армия Наша в Империи и Царстве составляет одно целое, без различия войск Русских и Польских. Мы предоставляем Себе определить в последствии особым положением, в какой мере и на каком основании Царство Польское будет участвовать в сем общем составе Нашей Армии. Число войск, долженствующих принадлежать к внутренней страже Царства, будет также определено особым положением.

Ст. 21. Те из подданных Наших Российской Империи, кои, поселясь в Царстве Польском, приобрели или приобретут в оном недвижимую собственность, будут по сему пользоваться всеми правами коренных жителей, также как и подданные Наши Царства Польского, поселившиеся и имеющие недвижимую собственность в прочих Областях Империи. Мы предоставляем Себе жаловать, по усмотрению Нашему, право коренных жителей Царства Польского и другим, хотя еще непоселившимся в пределах оного лицам, как Русским, так и иностранным. Подданные Наши Российской Империи, пребывающие временно в Царстве Польском, также как и подданные Наши сего Царства, имеющие пребывание в других частях Империи, равным образом подчиняются законам того края, в коем жительствуют.

II. О главном и местном Управлении.

Ст. 22. Главное Управление Царства Польского поручается Совету, действующему Именем Нашим, под председательством Наместника Царства.

Ст. 23. Совет Управления составляется: из Наместника Царства, Главных Директоров, Председательствующих в Комиссиях, между коими разделяются дела Управления, Генерального Контролера, Председательствующего в Высшей Счетной Палате и других, особыми Нашими повелениями назначаемых в оный Членов.

Ст. 24. Члены Совета Управления свободно изъявляют в оном свои мнения и каждый имеет право требовать, чтобы сии мнения были записываемы в протокол заседания. Дела решаются по большинству голосов; в случае равенства, голос Наместника Царства имеет перевес.

Ст. 25. Когда большая часть Членов не согласна с мнением Наместника Царства, а он с своей стороны признает, что предлагаемая ими мера имела бы важные неудобства, он может остановить исполнение решения, немедленно представляя о том, на усмотрение Наше и прилагая к делу список протокола рассуждений Совета.

Ст. 26. На основании положений особенного о сем Устава, Совет Управления избирает и представляет на усмотрение Наше, чрез Наместника Царства, Кандидатов на упраздняющиеся места Архиепископов, Главных Епископов, Директоров, Государственных Советников, Членов Высшего Суда и других, назначаемых Нами, по частям Правительственной и Судебной, Чиновников. Сии списки Кандидатов принимаются в соображение с другими сведениями, при определении представляемых Нам Советом Управления, или же иных достойных Нашей доверенности подданных Наших, как жителей Царства Польского, так и прочих Областей Империи, на открывающиеся места.

Ст. 27. В случае смерти, тяжкой болезни, или отсутствия Наместника Царства, или же иной законной причины, препятствующей ему в исправлении должности, оная временно поручается старшему из Членов Совета Управления, доколе дальнейшая Наша о том воля не будет известна.

Ст. 28. Для неподлежащих ведению Совета Управления, означенных в следующей 29 статье дел, учреждается в Царстве Польском Государственный Совет, состоящий также под председательством Наместника Царства. В сем Совете присутствуют: 1) Главные Директоры и Генеральный Контролер, как Члены оного по местам своим; 2) Чиновники, имеющие звание Государственных Советников и другие, постоянно или временно призываемые в заседания Совета, по усмотрению Нашему. В отсутствие Наместника, в Государственном Совете председательствует один из Членов, особенно для исправления сей должности, в таких случаях Нами предназначаемый.

Ст. 29. Ведению Государственного Совета Царства Польского подлежат: 1) Рассмотрение и составление проектов новых законов и уставов, относящихся к общему Управлению Царства. 2) Разрешение возникающих Между Правительственными и Судебными местами и Начальствами споров о пределах ведомства их. 3) Рассмотрение представлений и просьб Областных чинов и Советов Воеводств о нуждах и пользах края, и постановление заключений по сим представлениям и просьбам. 4) Рассмотрение годовой сметы доходов и расходов Царства, составляемой Советом Управления, и донесений Генерального Контролера о ревизии счетов разных частей Управления. 5) Рассмотрение отчетов Главноначальствующих разными частями Управления о их действиях, по делам, ведению их вверенным. 6) Постановление заключений о предании суду тех из приличаемых в преступлении по должности Чиновников, кои определены Нами непосредственно, или же Именем Нашим.

Ст. 30. Все выше сего в статьях 24 и 25 означенные постановления о порядке совещаний и исполнения решений Совета Управления, распространяются в полной мере и на действия Государственного Совета Царства Польского.

Ст. 31. Дела законодательства и другие особенной важности предложения, о коих Мы признаем, что оные по свойству своему долженствуют быть предварительно и тщательно соображены с существующими в других частях Империи постановлениями и общими оной пользами, а равно и годовая, представляемая Государственным Советом Царства на окончательное рассмотрение и утверждение Наше смета, будут вносимы в Российский Государственный Совет. Для сего учреждается в оном особый Департамент, с наименованием: Департамента Дел Царства Польского; в сем Департаменте будут присутствовать по назначению Нашему Члены из подданных Наших Империи и Царства.

Ст. 32. Находящийся при Особе Нашей Министр, Статс-Секретарь Царства Польского, докладывает Нам, по представляемым чрез Наместника на усмотрение Наше делам Совета Управления и Государственного Совета: он объявляет повеления Наши Наместнику Царства.

Ст. 33. Все утверждаемые Нами Законы, Повеления и Уставы, относящиеся к Царству Польскому, контрасигнируются Нашим Министром Статс-Секретарем Царства и вносятся в деннике законов (Dzennyk Prav).

Ст. 34. Все Правительственные и Судебные в Царстве Польском дела производятся на языке Польском.

Ст. 35. Дела Управления поручаются ведению Правительственных Комиссий, кои будут состоять под председательством Главных Директоров. Сих Комиссий назначается три:

  1. Комиссия Внутренних и Духовных Дел и Народного Просвещения.
  2. Комиссия Юстиции.
  3. Комиссия Финансов и Казначейства.

Ст. 36. Сверх сих Комиссий учреждается Высшая Счетная Палата, для общей ревизии счетов, доходов и расходов Царства; в оной председательствует Генеральный Контролер.

Ст. 37. Дела, коих решение превышает власть Главных Директоров и Комиссий, поступают в Совет Управления, а те, коих решение не зависит от власти, данной Совету и Наместнику Царства, представляются Нам чрез Министра Статс-Секретаря.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.