Реферат: Экономико-географическая характеристика Германии
Реферат: Экономико-географическая характеристика Германии
1. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я С И М В О Л И К А.
ФЛАГ ГЕРМАНИИ
Государственный флаг Германии
состоит из черной, красной и желтой горизонтальных полос. Черный цвет на флаге
рассматривают как символ прошлого, былой германской империи. Красный цвет
символизирует современное внутриполитическое положение в Германии. Желтая
полоса флага олицетворяет будущее этой страны. Вместе с этим существует и
другая точка зрения на символическое значение цветов флага Германии. Некоторые
западногерманские авторы истолковывают черно-красно-желтый флаг Германии как
символ сплоченности и свободы. Флаг принят в 1949 году.
История
национальных чёрно-красно-золотых цветов Германии началась в XIX веке. Во время
борьбы с Наполеоном немецкие студенты-добровольцы образовали так называемый
"Корпус Свободы" (1813) под командованием фон Лютцова (Lutzow).
Униформой корпуса стали студенческие чёрные сюртуки с нашитыми красными
погонами и латунными пуговицами. Затем эти же цвета приняли студенческие ассоциации
Германии. В 1815 году студентами был основан союз "Буршеншафт",
ставящий своей целью объединение Германии. В 1816 году женщины города Йены
подарили союзу знамя: красное полотнище с горизонтальной чёрной полосой в
середине и изображением золотой дубовой ветки. К 1816 году
Общегерманская студенческая ассоциация уже использовала чёрно-красно-золотой
флаг. На фестивале в мае 1832 года (Hambach festival) использовался
трёхполостный национальный флаг с надписью: "Deutschlands
Wiedergeburt" ("германское возрождение"; нем.) на средней
красной полосе.
Чёрно-красно-золотой
флаг был символом революции 1848-1849 годов, в часы работы Национального
Собрания (Бундестага) во Франкфурте-на-Майне 31 июля 1848 флаг был впервые
поднят как символ единой Германии. Вскоре он стал военно-морским (с 31 июня) и
торговым флагом Германского Союза (1848-1852). Германский Союз не был
полноправным государством, да и просуществовал недолго. Объединение же Германии
произошло под черно-бело-красными цветами Отто фон Бисмарка. Но
чёрно-красно-золотой флаг уже начали ассоциировать с понятием германской
национальности. Например, в 1863 году этот флаг использовался во время
Конференции германских князей во Франкфурте. Чёрно-красно-золотой (именно
"золотой", а не "жёлтый") флаг отменялся сначала
сторонниками империи, а затем фашистами; но вновь возрождался. Последний раз
германский флаг был официально возрождён после второй мировой войны.
В 1949 году
Парламентский совет ФРГ счел само собой разумеющимся, что традиционные черно-красно-золотой
цвета должны быть вновь переняты как символ свободы и единства. Статья 22
Основного закона ФРГ гласит: «Цвета германского государственного флага -
черно-красно-золотой».И даже в социалистической ГДР не сочли возможным
отступить от исторических цветов, а лишь добавили в центр герб. Флаг ФРГ не
имел никаких изображений. После объединения ФРГ и ГДР именно трёхполостное
полотнище без эмблем стало государственным флагом объединённой Германии.
История национальных чёрно-красно-золотых цветов Германии началась в XIX веке.
ГЕРБ
ГЕРМАНИИ
Государственный герб Германии
изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый
орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь этого
государства.
Данный герб
является очень древним, служившим эмблемой власти германских королей. Первое
изображение орла на щите можно увидеть на серебряных монетах германского короля
Фридриха Барбароссы (конец XII века). С XIV века сначала лапы, а затем клюв и
язык орла стали красными.
Но с начала
XV века одноглавый орёл был заменён двуглавым - символом правящей вплоть до
1871 года династии Габсбургов (хотя монархия была избирательной, при выборах
императора Священной Римской империи существовало "родовое право",
когда последующий избранник должен был быть связан родством с предшествующими).
Одноглавый
орёл возродился в качестве герба Германии в 1871 году, однако на его груди
изображался прусский малый герб. Гербовый щит увенчивала императорская корона,
а рядом располагались два мифологических лесных великана с гербовыми
штандартами Пруссии и Бранденбурга. Веймарская республика в 1919 году избавила
германского орла от монархических и прусских эмблем. В 1927 году изображение
орла было ещё более стилизовано, он принял достаточно мирный облик. Именно в
таком виде орёл был принят в качестве герба ФРГ в 1950 году, что стало символом
преемственности демократических порядков Веймарской республики.
ГИМН
ГЕРМАНИИ
Государственный гимн как и государственный флаг Федеративной Республики
Германия появился еще до революции 1848 г. Текст «Германской песни» был написан
в 1841 г. на острове Гельголанд Августом Генрихом Хофманом фон Фаллерслебеном
(1798-1874) на мелодию («Kaiserquartett») Йозефа Гайдна (1732-1809). На фоне
тогдашней политической раздробленности Германии он отражал стремление народа к
единому отечеству.
В 1922 году первый рейхспрезидент Веймарской
республики Фридрих Эберт возвел «Германскую песнь» в ранг государственного гимна.
В 1952 году в переписке между федеральным президентом Хейсом и федеральным
канцлером Аденауэром «Германская песнь» вновь была признана государственным
гимном. Аденауэр: «Во время государственных мероприятий должна исполняться
третья строфа песни». Ее текст -«Единство, право и свобода для германской
Отчизны» - поддерживал претензии немцев на государственное единство и в годы
раскола Германии. В переписке от августа 1991 году между федеральным
президентом фон Вайцзеккером и федеральным канцлером Колем было подтверждено
традиционное значение «Германской песни» для объединенной Германии: «Третья
строфа «Германской песни» Хофмана фон Фаллерслебена» на мелодию Йозефа Гайдна
является государственным гимном немецкого народа».
Единство и право и свобода для Немецкой родины;
Позвольте нам все
преследуют эту братскую цель,
с сердцем и рукой.
Единство и право и
свобода - залог счастья.
Процветайте в славе
этого благословения,
процветайте,
Немецкая родина
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
На территории современной Германии жили
разные германские племена, нашествия которых в V веке на
Древний Рим привели к закату великой империи. После разгрома римлян
предводитель франкских племён Кловис создал на территории Галии (современная
Франция) и юго-западной части современной Германии королевство, которое
достигло своего наивысшего расцвета при Карле Великом и включало в себя
рейнские, саксонские, баварские и другие земли. После раздела империи в 843
году её восточная часть стала Германским королевством, вскоре ослабленным из-за
междоусобной борьбы немецких князей. В X веке
саксонская династия основала Священную Римскую империю, которая просуществовала
до XIII века и управлялась одновременно императором и папой
римским. Территория Священной Римской империи значительно расширилась в XII
веке в результате удачных войн Фридриха I Барбаросса.
После длительного этапа междоусобных войн в 1438 году к власти пришёл дом
Габсбургов, который сохранял её до 1806 года. Предпринятая в XVI
веке Мартином Лютером реформа церкви расколола страну по религиозному признаку.
Религиозные конфликты переросли в XVII веке в Тридцатилетнюю войну
(1618-1648) между Евангелическим союзом и Святой Лигой, в результате которой
Германия оказалась раздробленной на 350 мелких государств. В начале XVIII
века возросла роль Пруссии, которая , однако, в 1806 году была вынуждена
уступить Наполеону Бонапарту, разделившему Германскую империю и создавшему
протекторат из 16 немецких государств. После освобождения страны от французских
войск в 1815 году была создана Германская конфедерация из 39 немецких
государств, которую возглавили Австрия и Пруссия. Значительный вклад в
объединение немецких земель и создание единого немецкого государства внёс
прусский канцлер фон Бисмарк, который провёл ряд удачных военных кампаний ,
включая войну против Франции в 1871 году, и объявил короля Пруссии Вильгельма I
императором Германии, расширение её колониальных владений обеспокоили её
соседей – Францию, Россию и Великобританию, которые сформировали конце IXX
–начале XX веков тройственный союз – Антанту. Развязав Первую
мировую войну, Германия вышла из неё побеждённой, лишённой значительной части
своей территории и обложенной огромной контрибуцией. 9 ноября 1918 года после
отречения императора Вильгельма II от трона была провозглашена Веймарская республика,
которая просуществовала до 1933 года, когда на волне народных волнений ,
вызванных экономическим кризисом и унизительными условиями Версальского мирного
договора 1919 года, пришедший к власти лидер национал-социалистов Гитлер
объявил об образовании Третьего Рейха. Германия ремилитаризовала Рейнскую
область, захватила Австрию (аншлюс) и часть Чехословакии, а 1 сентября 1939
года немецкие войска вступили на территорию Польши, что привело к началу Второй
мировой войны. После поражения в войне 1945 году Германия была разделена на
четыре оккупационные зоны: американскую, британскую, французскую и советскую. В
1949 году страна была разделена на две части – Федеративную Республику Германии
(западная часть) и Германскую демократическую Республику (восточная области).
Массовый исход восточных немцев в 1989 году, падение Берлинской стены в ноябре
этого же года - привели к объединению 3 октября 1990 года двух республик в
единое немецкое государство. Берлин 20 июня 1991 года был объявлен столицей
объединенной Германии, хотя перевод администрации из Бонна в Берлин должен быть
завершён только к 2000 году.
3.
ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Германия
расположена в Центральной Европе. На юге граничит с Австрией (длина границы
784 км) и Швейцарией (334 км). На западе – с Нидерландами (577 км), Францией
(451 км), Бельгией (167) и Люксембургом (138 км). На востоке – с Польшей (456
км) и Чехией (646 км). На севере Германия граничит с Данией (68 км) и омывается
Северным и Балтийским морями. Общая протяжённость границы 3621 км, длина
береговой линии – 2389 км. Общая площадь страны 356954 кв.км (площадь суши –
349520 кв.км).
Ландшафт страны состоит из трёх основных зон: равнина – на севере холмистая и
горная местность, пересечённая долинами рек – в центре, а горы – на юге.
Недалеко от берегов располагаются группы островов: в Балтийском море – Северные
и Восточные Фризские острова, в Северном – Феман и Рюген. Берега – низкие, с
песчаными дюнами. Центральная часть страны неоднородна: возвышенности и
средневысотные горы чередуются с плато и долинами рек. На крайнем юге лежат
отроги Альп. Самая высокая точка – гора Цюгшпитце (2963 м). Несмотря на небольшую
высоту, горные хребты юго-запада Германии, протянувшиеся с севера на юг, служат
преградой для воздушных масс, движущихся с запада в глубь Европы. Благодаря
этому существует очень заметная разница в климате долины Среднего Рейна и всей
остальной территории страны, где климат умеренный, переходный от морского к
континентальному с тёплым (16-20 гр. С) летом и мягкими снежными зимами (от 0
до -5 гр.С).
4. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Помимо Альп в Германии находятся также следующие горы: Рейнские Сланцевые горы,
Герц, Шварцвальд, Рудные горы, хребет – Тюрингенский лес.
Главные реки страны – Рейн с притоками Майн, Рур, Мозель, Дунай, Эльба. Самое
крупное озеро – Боденское.
Недра страны богаты железной рудой, углём, медью природным газом, никелем. Под
пахоту используется 34% земель, леса и рощи занимают 30%, луга и пастбища 16%.
Когда-то в стране преобладали дубово-буковые леса. Теперь же они в большей
своей части вырублены или заменены хвойными. Для германского «культурного» леса
характерно преобладание сосны, ели, пихты на юго-западе и лиственницы в Альпах.
Дубово-буковые леса местами сохранились лишь в горах. На низменностях растут, в
основном, дубовые леса с большой примесью берёзы, вытеснившей бук.
Положение Германии в центре Европы определяет основные черты её климата -
умеренного, переходного от типично морского к более континентальному при
движении с севера-запада, где велико влияние Атлантики, на юго-восток. Однако
эти различия невелики: средняя температура самого холодного месяца (января)
колеблется от 1,5 гр.С в Кельнской бухте на северо-западе до 3гр.С на
юго-востоке в горах на южной границе. Средняя январская температура в Берлине
от -3гр.С до 2гр.С. Средняя температура июля в стране 16-20 гр.С, выше она лишь
в защищённых горами долинах и котлованах, например, в долинах верхнего Рейна и
Неккара. Средняя температура июля в Берлине 14-24гр.С. Среднегодовое количество
осадков 600-800 мм. Самое большое количество осадков выпадает на юге -1980 мм в
год.
Животный мир страны весьма беден: исчезают последние особи рыси, зубра,
медведя, лося. Многие виды близки к истреблению: дикая коза, из птиц – орёл и
гриф. Вырубка лесов и замена их пашней привели к распространению таких видов
животных и птиц, как полевая мышь, дрофа, жаворонок, разводятся фазаны и
кролики.
Современные экологи Германии относят к числу находящихся под угрозой вымирания
40 видов птиц и пресмыкающихся, 25 видов млекопитающих и земноводных. Причина
этих изменений заключается не столько в прямом истреблении животных, сколько в
ухудшении условий для их обитания.
5. ОСОБЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
Население составляет 81337541 человек (1995г.), средняя плотность населения
около 228 человек нВ 1 кв.км. Подавляющее большинство жителей – немцы (93%), в
стране также проживают австрийцы, турки, лужичане, чехи, поляки. Господствующая
религия – христианство: протестанты составляют 36% населения, примерно столько
же насчитывается католиков, есть также мусульмане и иудеи. Государственный язык
– немецкий, при этом следует отметить, что в различных регионах страны в
общении продолжают использоваться местные диалекты. Рождаемость – 10,98
новорождённых на 1000 человек (уровень детской смертности – 6,3 смертельных
исхода на 1000 новорождённых). Средняя продолжительность жизни: мужчин – 73,5
года, женщин – 80 лет. Трудоспособное население составляет 36750000 человек. В
промышленности занято - 41%, в сельском хозяйстве - 6%.
6. ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ ИЛИ ЭКОНОМИКА СТРАНЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ
КОММУНИКАЦИИ.
Общее состояние и тенденции развития экономики на востоке и западе страны
различны. С 1990 года в экономику новых восточных земель было вложено более 390
млрд. марок – в 40 раз больше, чем по плану Маршалла было инвестировано в
Западную Германию после Второй мировой войны. Ежегодные вливания более чем 100
миллиардов марок начали приносить ожидаемые результаты. ВНП составил в 1994
году $1,3446 трлн.. ВНП на душу населения - $16580. Наиболее развиты следующие
отрасли промышленности: металлургическая, электротехническая, электронная,
химическая, автомобилестроение (третье место в мире), судостроение (третье
место в мире), аэрокосмическая, строительная. Сельское хозяйство (с учётом
объёма отраслей, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции)
обеспечивает 15% ВНП, основной отраслью сельского хозяйства является
животноводство, хотя также в больших объёмах производятся зерновые, сахарная
свёкла, картофель. Потребности населения в продовольствии примерно на 90%
покрываются за счёт собственного производства
На протяжении уже многих лет в Германии отмечается самая высокая в мире
производительность труда, в то время как 52% населения не работает и даже не
ищет работу. Одной из самых серьёзных социальных проблем стал избыток
свободного времени. Рабочая неделя в среднем составляет 37,8 часа, а выходных и
праздничных дней больше, чем в любой другой развитой стране.
Денежная единица – немецкая марка (1 немецкая марка(DM) равна 100
пфеннингам).
ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее
густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной
высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними
странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с
Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.
Главной
водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и
спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля).
Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с
Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть
выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после
сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область,
соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. На территории
бывшей ГДР интенсивно эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако две главные
реки, Эльба и Одер, имеют в летний период очень низкий уровень воды, что
затрудняет их использование.
Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде
(Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене – с
южной Швецией.
Главный
западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе,
находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются
аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии –
«Люфтганза». Помимо воздушных, она осуществляет железнодорожные перевозки между
Кёльном, Дюссельдорфом и Франкфуртом. Особый характер до объединения Германии
имело воздушное сообщение с Берлином. Доступ на изолированный «остров»
Западного Берлина допускался только для авиалиний западных союзных держав –
Великобритании, Франции и США. Западноберлинский аэропорт располагался в районе
Тегель. Для Восточного Берлина был построен собственный аэропорт в Шёнефельде,
к югу от города, обслуживавший в основном международные авиаперевозки между
странами советского блока. Внутреннее воздушное сообщение в ГДР было прекращено
в 1980, поскольку правительство страны полагало, что в целях экономии энергии
выгоднее перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по
железной дороге.
В
объединенной Германии общая длина железнодорожных путей достигла в 1996 году 42
тыс. км.
Важным
нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование
скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях
отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря
комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без
остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную
конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Учитывая
перегруженность Рейнской долины транспортной инфраструктурой и неадекватность
сети железных дорог меридионального направления в Гессене растущим потребностям
транспортных перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена за счет
первоклассной и чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали Ганновер –
Вюрцбург. Она проложена над встречающимися речными долинами и через туннели
прорезает холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше 257
км/ч. Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и Штутгарт.
Предполагалось, что эти высокоскоростные линии могут быть соединены с
французскими высокоскоростными железными дорогами.
В
большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые элементы
транспортной инфраструктуры, связавшие в единую сеть наземное городское и
пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные
линии. В Берлине после объединения Германии были проведены большие работы по
воссозданию единой системы городского транспорта из двух автономных городских
транспортных сетей, сложившихся вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.
Реконструкция
сети железных дорого Восточной Германии шла медленно и проводилась
преимущественно на ключевых магистралях, связывавших индустриальный юг страны
через Берлин с новым балтийским портом Росток, и на железных дорогах,
соединявших ГДР с соседними странами Советского блока. Вскоре в Восточной
Германии началась реконструкция высокоскоростной магистрали Ганновер – Стендаль
– Берлин. После объединения по главным железным дорогам Восточной Германии
пошли экспрессы «Интерсити».
Несмотря
на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых
перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за
исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта
растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей
частью осуществляются на автомобилях.
К
1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов)
составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не
столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние
годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со
стороны экологистов. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную
границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии,
Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно
ликвидирован.
7. МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕНИИ
ТРУДА.
В системе международного экономического разделения труда Германия выступает как
поставщик продукции машиностроения (главным образом станков, химического
оборудования, морских судов, оптических приборов и других), химической,
полиграфической и лёгкой промышленности. Германия
принадлежит к ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место
в мире по своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже на
втором месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы семи крупных
западных индустриальных стран (Большая семерка), которые ежегодно на
"встречах в верхах" согласовывают свою экономическую и финансовую
политику.
8. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
Стоимость товарного импорта ГДР составила в 1997 году 756
млрд. немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887
млрд. немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая часть экспорта ГДР в
1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию машиностроения
(14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого потребления
(10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров приходилось
соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На сельскохозяйственные и
продовольственные товары (в том числе напитки и табачные изделия)
приходилось 9,8% импорта, на топливо – около
8%.
Более половины внешней торговли ГДР
приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию,
Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других
европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли Бельгия
и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами ФРГ были
США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония. Торговый
оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около 10%. В 1997 у
Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми основными торговыми
партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд. немецких марок).
Около двух
третей объема внешней торговли ГДР приходилось на оборот со странами с
централизованной экономикой (и, соответственно, контролировавшейся государством
внешней торговлей), в том числе примерно треть – на оборот с Советским Союзом.
Восточная Германия являлась основным поставщиком высокотехнологичных товаров в
СССР и страны Восточной Европы. Примерно половину ее экспорта в стоимостном
выражении составляли машины, оборудование и транспортные средства, в обмен ГДР
получала нефть, газ, каменный уголь, продовольствие и различные промышленные
полуфабрикаты, например сталь.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.
В Баварии выращивают превосходного качества хмель – продукт, необходимый для
пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт баварцев. Всего
пивоварен в стране около 1300, а количество сортов пива примерно 6000. Этого
разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить любые вкусы. Каждый вечер
даже самая удалённая от центра пивная наполняется посетителями, которые громко
обсуждают за кружкой пива новости и проблемы. Ежегодно в Мюнхене проводится
праздник пива, который баварцы называют Октябрьским праздником. Он продолжается
две недели, и за это время выпивается около 4,5 млн литров специально
сваренного по такому случаю пива крепостью 4,5%. Продукция таких фирм, как
«Пауланер», «Августинер», «Эрдингер», «Левенброй»,, «Шпатен», «Францисканер»,
продаётся по всему миру.
Производство
пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и даёт бюджету страны больше, чем
мясная или кондитерская промышленность, уступая только молочной. По продаже
этого напитка Германия находится на втором месте в мире после Соединённых
Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год.
КУЛЬТУРА.
Нигде так отчетливо не проступает федеративная структура
страны, как в культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или Лондона в
Англии, в Германии никогда не было. Самобытная культурная жизнь земель привела
к возникновению мелких и крупных центров культуры различного профиля.
Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.
Берлин как столица и резиденция правительства объединенной
Германии уже играет видную роль и в области культуры. Но и другие немецкие
города сохраняют свое положение центров культуры. Федеративное государство
обеспечивает дальнейший расцвет культурного многообразия и интенсивный обмен
между Востоком и Западом, что до объединения никогда не было. Об
этом многообразии можно судить по региональному распределению в Германии
различных культурных учреждений и мероприятий. Государственная библиотека,
непосредственное учреждение федерации публичного права, располагается во
Франкфурте-на-Майне, Лейпциге и Берлине. Государственный архив с главным
управлением в Кобленце имеет свои филиалы, в частности, в Берлине, Потсдаме, Фрейбурге
/Брайсгау и Байрейте. В Гамбурге большая концентрация СМИ, а Кельн и
Дюссельдорф - центры современного искусства. У Берлина больше всех театров.
Академии наук находятся в Берлине, Дюссельдорфе, Дармштадте, Гёттингене, Галле,
Хайдельберге, Лейпциге, Майнце и Мюнхене. Наиболее известные музеи в Берлине,
Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и Штутгарте. Оба важнейших литературных архива
находятся в Марбахе и Веймаре. Поэтому в Германии много культурных центров. Нет
далекой культурной “провинции”. Не нужно отправляться за сотни километров на
постановку хорошего театра или концерт хорошей музыки. И в некоторых городках
имеются ценные библиотеки или замечательные коллекции произведений искусства.
Это объясняется тем, что некогда Германия состояла из многих княжеств, и их
тщеславные суверены превращали свои резиденции в центры культуры, а порой и
сознательные горожане щедро финансировали развитие искусства и наук в своих
городах. Большинство культурных учреждений страны финансируются общинами.
Законодательство в вопросах культуры - за немногими исключениями - дело земель.
НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Обычное представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень
старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному крючкотворству и
бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно. Если попытаться
обрисовать самые общие черты «среднестатистического» немца, то получится, что
это практически лишённый серьёзных недостатков и ничем особенно не выделяющиёся
человек.
Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности в одежде и домашнем хозяйстве.
Их деловые, а часто и выходные туалеты не отличаются шикарностью: обычно они
скромны, неброски. Также нетребовательны немцы к еде.
Жители Германии консервативны. К нововведениям они относятся с недоверием,
предпочитая старое, знакомое, понятное, хорошо себя
зарекомендовавшее.Замкнутость и некоторая неконтрастность – первые впечатления
от встречи с незнакомыми немцами – создали вокруг них ореол холодности,
отстранённости и даже бесчувственности. На самом же деле это очень постоянные
люди, мало подверженные минутным переменам в настроении.
Известно германское самообладание на бытовом уровне конфликты чрезвычайно редко
разрешаются силой, а драки вообще исключительное явление.
Немцы очень любят собак. Германия – родина многих известных служебных,
сторожевых и охотничьих пород, таких, как доберман, ротвейлер, немецкая
овчарка, немецкий дог и другие. Однако самая популярная здесь порода – дакель
(жесткошёрстная такса), обладающая очень покладистым и спокойным характером.
В Германии не стоит пытаться сохранить что-либо в тайне, что известно одному
немцу, обязательно станет достоянием всей страны. Происходит так из-за
убеждения, что любая информация должна быть общедоступной. А поговорить немцы
очень любят и могут это делать часами – при личном общении и по телефону, не
очень переживая по поводу счетов, присылаемых телефонной компанией.
Знаменитая гоголевская фраза: «Какой русский не любит быстрой езды?» - вполне
применима и к жителям Германии. Высокоскоростные автодороги (автобаны) с
идеальным асфальтовым покрытием, опутавшие паутиной всю страну, позволяют
развивать любую доступную современным автолюбителям скорость.
Самый популярный отдых в выходные и праздничные дни – прогулки, а на время
отпуска и каникул – путешествия. В народе бытует поговорка: «Немцы есть везде».
Однако в конце XX века встречаются ещё убеждённые домоседы, которые ни
разу в жизни не посетили ни одного города и страшно пугаются, например,
эскалатора в супермаркете.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.
Государственная символика: герб,
флаг, гимн.
2.
Краткая историческая справка.
3.
Экономико-географическое
положение.
4.
Природно-ресурсный потенциал.
5.
Особенности населения.
6.
Хозяйство страны или экономика
страны. Транспортные коммуникации.
7.
Место страны в международном
разделении труда.
8.
Внешние экономические связи.
9.
Дополнительные факты и
дополнительные материалы:
Страна любителей
пива.
Культура.
Немецкий
национальный характер.
10.
Список источников информации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
1.
Максаковский В.П. «Экономическая и
социальная география мира», М: «Просвещение», 2000г.
2.
Богданович О.И., Дрозд Ю.А.
«Страны мира»,
М: «Русич», 2002г.
3.
Энн Крамер «Детская
иллюстрированная энциклопедия»,
М: «Дорлинг Киндерели», 1996г.
4.
Аксёнова М.Д. «Страны. Народы.
Цивилизация (энц.)»,
М: «Аванта +», 2002г.
5.
Зорская М.А. «Германия», М:
«Полиглот», 2001г.
6.
Мирская Е. «Иллюстрированный атлас
мира»,
М: «Дорлинг Киндерсли», 1997г.
РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ
Тема: «ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ»
ученицы 10 «А»
школы № 1265
Мороз Ольги
МОСКВА 2003 год
|