рефераты скачать

МЕНЮ


Доклад: Весло для туристической байдарки, каное, рафта

Доклад: Весло для туристической байдарки, каное, рафта

Весло - приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризме используются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычно распашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движением плота — гребь.

Байдарочное весло состоит из веретена, 2 лопастей и 2 водосбрасывателей (рис., а).

Канойное и шлюпочное распашное весло — из веретена, лопасти и рукоятки (рис. б, в).

Длина байдарочных и канойных вёсел подбирается с учётом роста и длины рук гребцов и высоты сиденья над уровнем воды, которая в свою очередь зависит от ширины судна, точнее от расстояния между гребцом и наружным обводом судна, чтобы весло при гребле не задевало бортов лодки.

Длина байдарочного весла обычно выбирается равной росту гребца с вытянутой рукой. Лопасти весла для эффективного выполнения всех гребков управления развёрнуты под углом 90°. Размеры лопасти байдарочного весла: ширина до 200 мм, длина до 500 мм, длина скоса лопасти до 200 мм.

Длина канойного весла выбирается по росту гребца — до его переносицы. Размеры лопасти канойного весла: ширина до 220 мм, длина до 600 мм, длина скоса лопасти до 200 мм. Длина шлюпочных вёсел достигает 2, 2—2, 5 м при длине лопасти 450—600 мм и ширине 150—180 мм. Чем длиннее весло, тем меньше должна быть площадь его лопасти. Большинство вёсел для туристических судов изготавливают из дюралюминиевых труб диаметром 30—32 мм (веретено) и дюралюминиевого листа толщиной 1—1, 6 мм (лопасть). Лопасти дюралюминиевых вёсел профилируют для придания им жёсткости. Выпуклости обращены против прямого хода весла при гребке.

весло для туристической байдарки, каное, рафта, плота

Список литературы

Путешествия на гребных судах, М., 1979.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.brodyaga.org/



Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.