Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет
юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия между
спортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия в
работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом,
наблюдаются у девочек.
Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается
способность к максимальному потреблению кислорода. Под влиянием
систематических занятий спортом аэробная производительность повышается,
особенно у девочек занимающихся спортом. Л.Л. Головина считает, что
возможно это связано с тем, что у юных спортсменок старшеклассниц
наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.
В результате анализа экспериментальных данных (С.Б. Тихвинский)
удалось выявить у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом
следующие закономерности:
1) более высокие показатели функциональных параметров у мальчиков, чем
у девочек
2) более значительные различия между мальчиками и девочками в 15 лет
В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 лет часть из
которых занималась различными видами спорта в детских спортивных школах и
имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследования
проводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной
работе.
У юных спортсменов девятых классов были зарегистрированы более
значительные величины МПК по сравнению с остальными школьниками. У учащихся
общеобразовательных и математических школ, не занимающихся, спортом
величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихся художественных и
музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК.
Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную
производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также
оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов
занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей
ациклических видов спорта.
Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за одними и теми же
спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период времени под
влиянием целенаправленных систематических занятий спортом прирост
показателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 раза
превосходит прирост показателей их физического развития.
Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С. Мартынова показывают,
что у детей систематически занимающихся лыжными гонками происходит
поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельной группы
мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболее
сильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели
стопы.
Интересные данные получены в динамике возрастных изменений суммарной
силы измеряемых групп мышц, которые характеризуются неравномерностью
подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темпов роста силы у
подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я. Горкина
подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональными
перестройками в организме подростков.
Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить,
вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы и системы
человека достигают высокого уровня совершенствования.
Лыжные гонки предъявляют высокие требования к выносливости, скоростно-
силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления
современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая специфическая
сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами
являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени, разгибатели
плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и
большая круглая мышца).
Сила и выносливость мышц зависит от композиций мышечных волокон, чем
больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость.
Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно
варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90%
медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977).
Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста
показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных
закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся
спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми.
Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных
спортсменов.
Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних
юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются
– у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном
отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при
попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании
ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается
резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не
занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.
Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых
показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом,
необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в
процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в
школе.
Становление отдельных физических качеств, а также параметров,
характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит
гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный
прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие
изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14
лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до
16 лет данные показатели изменяются незначительно.
С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела
– на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на
79,9%, мышечная сила - на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые
качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.
В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё
большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства,
методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе
подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности
возрастной динамики развития физических качеств.
Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17
лет, 1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)
|контрольные упражнения |показатели |
| |юноши |девушки|
|Бег на 60 м с/х (с) |6,8 |8,0 |
|Бег на 1000 м на стадионе (мин, с) |2,5 |3,17 |
|Бег на 3000 м на стадионе (мин, с) |9,25 |11,06 |
|Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во |50 |33 |
|раз) | | |
|Прыжок в длину с места (см) |250 |217 |
|10-ти скок (м) |27 |23,6 |
Модельные характеристики специальной физической подготовленности
лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд
|контрольные упражнения |показатели |
|Бег на 5 км (мин, с) |18,00-18,22 |
|Бег на 100 м (мин, с) |17,00-17,10 |
|Бег на 500 м (мин, с) |1,40-1,41 |
|Бег на 1000 м (мин, с) |3,35-3,36 |
В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической
подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.)
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи и методы исследования
Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических
качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом
15-17 лет.
Для этого поставлены следующие задачи:
1) изучить литературные источники по данной теме
2) подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15-
17 лет
3) подобрать тесты для исследования развития физических качеств у
лыжников и школьников
4) провести тестирование
Используются следующие методы:
. теоретический анализ литературных источников
. метод контрольного упражнения
. метод обработки полученных данных
2.2. Организация исследования
На первом этапе исследования изучались литературные источники по
данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух
исследуемых групп:
1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК
«Набережночелнинский»)
2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36)
Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических
качеств были отобраны следующие упражнения:
1) бег 30 метров (с высокого старта)
2) челночный бег 3 х 10 метров
3) прыжки в длину с места
4) 6-минутный бег (м)
5) наклон вперёд из положения сидя (см)
6) подтягивания на перекладине (девочки на низкой)
Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как:
скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и
гибкость.
Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение
После проведения исследования были получены данные, которые приведены
в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод
математической статистики – Т-критерий Стьюдента.
Полученные результаты:
. Скорость (без 30 метров)
У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году
был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и
стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается
улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в
1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно
повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников
находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий
уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости
существенно отличаются друг от друга.
. Координация (челночный бег)
У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на
0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное
улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным
литературных источников развитие координации завершается в основном до 15
лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников
средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию
координации существенно отличаются друг от друга.
. Выносливость (6-минутный бег)
Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат
улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3)
видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году.
Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост
результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У
школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает
высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются
друг от друга.
. Гибкость (наклон вперёд из положения сидя)
И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным
литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-
14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных
источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников
находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от
друга.
. Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места)
У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний
результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был
213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок
№5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У
школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году
небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у
школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-
силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию
скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга.
. Сила (подтягивание на перекладине)
Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний
результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996
году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных
источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном
возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных
источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы
и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у
лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг
от друга.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества
развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и
координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в
большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и
выносливость.
Выводы
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение
полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических
качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет
существенно отличаются друг от друга.
Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают
средний статистический уровень физической подготовленности, кроме
показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не
занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.
Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о
том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам
заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени
продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-
силовые качества и выносливость.
Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов
спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной
системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки
позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.
Литература
1. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по возрастной
физиологии», Казань,1992
2. Больсевич В.К. «Физическая активность человека»
3. Больсевич, Запорожанов «Возрастное развитие физических качеств
человека»
4. Букреев и др. «Возрастные особенности циклических движений детей и
подростков»
5. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно-
двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М-
1991
6. Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и
мышечной деятельности школьников»
7. Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика лыжного спорта», М-1981
8. Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов
разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического
воспитания»
9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-
силовых качеств»
10. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки
показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с
учетом биологического созревания и уровня подготовленности.
Методическое пособие, М-1993
11. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985
12. Зимкин Н.В. «Физиология человека»
13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых
качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет»,
Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979
14. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма»,Журнал «Физическая
культура и спорт», №8, 1984
15. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991
16. Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956
17. Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников-
гонщиков»
18. «Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред.
Набатниковой М.Я.
19. Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к
организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и
практика физического воспитания», №2, 1981
20. Раменская «Физиологическая характеристика лыжных гонок»
21. Семкин А.А. «Возрастные особенности развития организма в связи с
занятием спортом», Минск, 1969
22. Фомин, Филин «Возрастные особенности физического воспитания»
23. Шипановский, Мартынов «Исследования возрастных закономерностей
развития силы мышц у лыжников-гонщиков», Журнал «Теория и практика
физического воспитания», №4, 1979
Приложения
Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей
16-17 лет
(школьная программа)
|№ |Физические |Контрольные |во|юноши |девушки |
|п/п|способности |упражнения |зр| | |
| | | |. | | |
| | | | |низк|ср. |выс.|низк.|ср. |выс.|
| | | | |. | | | | | |
|1 |Скоростные |Бег 30 метров|16|5,2 |5,1-4,8|4,4 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 |
| | |(с) | |5,1 | |4,3 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 |
| | | |17| |5,0-4,7| | | | |
|2 |Координационн|Челночный бег|16|8,2 |8,0-7,6|7,3 |9,7 |9,3-8,7 |8,4 |
| |ые |3х10 метров | |8,1 | |7,2 |9,6 |9,3-8,7 |8,4 |
| | |(с) |17| |7,9-7,5| | | | |
|3 |Скоростно-сил|Прыжки в |16|180 |195-210|230 |160 |170-190 |210 |
| |овые |длину с места| |190 | |240 |160 |170-190 |210 |
| | |(см) |17| |205-220| | | | |
|4 |Выносливость |6-минутный |16|1100|1300-14|1500|900 |1050-120|1300|
| | |бег (м) | | |00 | |900 |0 | |
| | | |17|1100|1300-14|1500| |1050-120|1300|
| | | | | |00 | | |0 | |
|5 |Гибкость |Наклон вперёд|16|5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 |
| | |из положения | |5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 |
| | |сидя (см) |17| | | | | | |
|6 |Силовые |Подтягивание |16|4 |8-9 |11 |6 |13-15 |18 |
| | |на | |5 |9-10 |12 |6 |13-15 |18 |
| | |перекладине |17| | | | | | |
Таблица 2. Уровень физической подготовленности
школьников 15 лет (1996 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |А-ев |4,0|7,0 |240 |1600 |10 |10 |
|2 |Б-ва |6,1|9,7 |165 |900 |7 |10 |
|3 |Г-ов |5,0|8,1 |200 |1100 |10 |11 |
|4 |Г-их |3,9|7,2 |201 |1600 |13 |8 |
|5 |Ж-ва |5,6|9,6 |170 |1000 |14 |8 |
|6 |З-ва |6,2|9,7 |173 |1100 |16 |7 |
|7 |З-ва |5,7|9,3 |162 |1150 |13 |11 |
|8 |И-ва |5,7|8,6 |175 |1200 |15 |3 |
|9 |К-на |6,1|9,2 |171 |1250 |5 |5 |
|10 |Л-ва |6,3|9,4 |190 |1200 |7 |10 |
|11 |Л-на |5,9|9,1 |192 |1050 |11 |11 |
|12 |М-ев |5,2|8,7 |203 |1300 |12 |5 |
|13 |М-ин |4,1|6,8 |242 |1500 |12 |9 |
|14 |М-ва |5,6|8,9 |205 |1400 |10 |4 |
|15 |М-ва |6,0|9,6 |180 |800 |13 |13 |
|16 |О-ва |6,6|9,4 |165 |1200 |10 |5 |
|17 |О-ва |5,8|8,6 |170 |1200 |11 |9 |
|18 |С-ов |5,2|8,1 |155 |1300 |10 |7 |
|19 |С-на |4,0|8,0 |208 |1700 |15 |15 |
|20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1100 |11 |13 |
|21 |У-ва |5,8|8,5 |185 |1100 |8 |18 |
|22 |Х-на |5,7|8,7 |165 |1150 |5 |10 |
|23 |Ш-на |5,7|8,9 |166 |1100 |9 |10 |
|24 |К-ва |4,1|7,9 |212 |1600 |10 |16 |
|25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 |
|26 |Е-ов |3,5|6,9 |248 |1650 |11 |15 |
Таблица 3. Уровень физической подготовленности
школьников 16 лет (1997 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |А-ев |3,9|6,8 |240 |1700 |10 |10 |
|2 |Б-ва |6,0|9,6 |166 |900 |8 |10 |
|3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 |
|4 |Г-их |3,9|7,3 |202 |1700 |12 |9 |
|5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1100 |13 |9 |
|6 |З-ва |6,5|9,7 |176 |1100 |16 |7 |
|7 |З-ва |5,7|9,2 |169 |1100 |13 |12 |
|8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 |
|9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 |
|10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1300 |8 |12 |
|11 |Л-на |5,8|8,9 |193 |1200 |10 |12 |
|12 |М-ев |5,0|8,5 |203 |1400 |12 |6 |
|13 |М-ин |4,0|6,6 |245 |1500 |12 |12 |
|14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 |
|15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1400 |10 |10 |
|16 |О-ва |6,7|9,5 |170 |1250 |8 |7 |
|17 |О-ва |5,8|8,7 |172 |1200 |11 |10 |
|18 |С-ов |5,0|8,0 |160 |1400 |10 |10 |
|19 |С-на |4,2|8,0 |208 |1700 |15 |15 |
|20 |С-ва |6,2|9,4 |200 |1100 |13 |13 |
|21 |У-ва |5,8|8,4 |186 |1150 |8 |18 |
|22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1100 |7 |10 |
|23 |Ш-на |5,8|8,8 |167 |1200 |8 |10 |
|24 |К-ва |4,0|7,8 |210 |1600 |8 |16 |
|25 |Т-ов |4,0|7,0 |255 |1600 |13 |18 |
|26 |Е-ов |3,5|6,8 |250 |1650 |11 |15 |
Таблица 4. Уровень физической подготовленности
школьников 17 лет (1998 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |А-ев |4,0|6,7 |240 |1700 |10 |10 |
|2 |Б-ва |6,0|9,7 |167 |900 |8 |10 |
|3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 |
|4 |Г-их |3,8|7,3 |202 |1700 |12 |9 |
|5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1150 |13 |9 |
|6 |З-ва |6,4|9,7 |175 |1100 |13 |7 |
|7 |З-ва |5,6|9,2 |169 |1100 |13 |13 |
|8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 |
|9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 |
|10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1100 |8 |12 |
|11 |Л-на |5,8|8,8 |190 |1150 |10 |12 |
|12 |М-ев |5,2|8,3 |204 |1300 |12 |6 |
|13 |М-ин |4,0|6,6 |240 |1400 |12 |12 |
|14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 |
|15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1300 |10 |10 |
|16 |О-ва |6,7|9,3 |170 |1300 |5 |4 |
|17 |О-ва |5,8|8,8 |173 |1200 |11 |9 |
|18 |С-ов |5,0|8,2 |161 |1400 |10 |8 |
|19 |С-на |4,2|8,0 |205 |1550 |15 |15 |
|20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1000 |13 |11 |
|21 |У-ва |5,8|8,5 |187 |1200 |8 |15 |
|22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1150 |7 |10 |
|23 |Ш-на |5,8|8,8 |165 |1150 |8 |8 |
|24 |К-ва |4,0|7,9 |210 |1500 |8 |15 |
|25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 |
|26 |Е-ов |3,4|6,8 |250 |1600 |11 |15 |
Таблица 5. Уровень физической подготовленности
лыжников 15 лет (1996 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |Г-ев |3,5|6,8 |235 |1900 |13 |20 |
| | |6 | | | | | |
|2 |М-ва |4,4|7,6 |210 |1700 |15 |25 |
| | |2 | | | | | |
|3 |М-ва |4,3|7,8 |195 |1600 |12 |18 |
| | |0 | | | | | |
|4 |С-ий |4,1|7,4 |225 |1750 |12 |12 |
| | |2 | | | | | |
|5 |З-ов |4,2|7,5 |220 |1750 |13 |15 |
| | |1 | | | | | |
|6 |М-на |4,5|8,4 |193 |1500 |11 |20 |
| | |6 | | | | | |
|7 |Ш-ва |4,8|8,02 |198 |1600 |15 |18 |
|8 |К-на |4,3|7,8 |208 |1750 |17 |25 |
| | |1 | | | | | |
|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |10 |
| | |3 | | | | | |
Таблица 6. Уровень физической подготовленности
лыжников 16 лет (1997 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |Г-ев |3,4|6,5 |236 |1900 |13 |20 |
| | |1 | | | | | |
|2 |М-ва |4,3|7,4 |210 |1700 |15 |30 |
| | |5 | | | | | |
|3 |М-ва |4,2|7,8 |195 |1650 |12 |18 |
| | |0 | | | | | |
|4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1750 |15 |14 |
| | |1 | | | | | |
|5 |З-ов |4,0|7,2 |225 |1750 |13 |16 |
| | |1 | | | | | |
|6 |М-на |4,5|8,4 |194 |1500 |11 |20 |
| | |6 | | | | | |
|7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1600 |15 |20 |
| | |3 | | | | | |
|8 |К-на |4,2|7,4 |210 |1750 |17 |35 |
| | |2 | | | | | |
|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |15 |
Таблица 7. Уровень физической подготовленности
лыжников 17 лет (1998 год)
|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| | |30 | | | |сидя | |
| | |м | | | | | |
|1 |Г-ев |3,4|6,4 |235 |1900 |13 |20 |
| | |1 | | | | | |
|2 |М-ва |4,3|7,5 |210 |1700 |15 |30 |
| | |8 | | | | | |
|3 |М-ва |4,2|7,9 |195 |1650 |12 |15 |
| | |0 | | | | | |
|4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1700 |15 |15 |
| | |1 | | | | | |
|5 |З-ов |4,0|7,2 |230 |1800 |13 |16 |
| | |1 | | | | | |
|6 |М-на |4,5|8,4 |195 |1500 |11 |20 |
| | |6 | | | | | |
|7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1650 |15 |20 |
| | |3 | | | | | |
|8 |К-на |4,2|7,2 |220 |1700 |17 |35 |
| | |3 | | | | | |
|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1800 |10 |15 |
Таблица 8. Средние результаты уровня физической подготовленности
лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом
1996 год
| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| |30 | | | |сидя | |
| |м | | | | | |
|лыжники |4,2|7,5 |213 |1711 |13 |18 |
|школьники |5,3|8,5 |192 |1263 |10 |10 |
1997 год
| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| |30 | | | |сидя | |
| |м | | | | | |
|лыжники |4,2|7,3 |214 |1717 |13 |21 |
|школьники |5,2|8,5 |194 |1301 |10 |11 |
1998 год
| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|
| | |й бег |в длину| |из положения |я |
| |30 | | | |сидя | |
| |м | | | | | |
|лыжники |4,1|7,3 |216 |1720 |13 |21 |
|школьники |5,5|8,4 |193 |1271 |10 |11 |
Заключение
о качестве работы студента ______курса
______группы _________________ факультета _______________________фамилия
Руководитель
работы__________________________________________________________________
__
(Ф.И.О., уч. звание, степень, должность)
1. Научно-теоретический уровень курс. работы
______________________________________________
____________________________________________________________________________
___________
____________________________________________________________________________
___________
2. Качество и содержание
работы___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________
____________________________________________________________________________
___________
3. Оформление курс.
работы_______________________________________________________________
4. Анализ качества письменных отзывов руководителя и
рецензенты____________________________
____________________________________________________________________________
___________
____________________________________________________________________________
___________
____________________________________________________________________________
___________
5. Оценка данной работы
проверяющим_____________________________________________________
6. Оценка курс. работы в результате защиты на
кафедре_______________________________________
____________________________________________________________________________
___________
С заключением ознакомлен зав.
каф.________________________________________________________
-----------------------
Рисунок №1
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
Рисунок №2
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
Рисунок №3
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
Рисунок №4
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
Рисунок №6
лыжники
школьники не занимающиеся спортом
Рисунок №5
Страницы: 1, 2
|