рефераты скачать

МЕНЮ


Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия между

спортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия в

работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом,

наблюдаются у девочек.

Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается

способность к максимальному потреблению кислорода. Под влиянием

систематических занятий спортом аэробная производительность повышается,

особенно у девочек занимающихся спортом. Л.Л. Головина считает, что

возможно это связано с тем, что у юных спортсменок старшеклассниц

наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.

В результате анализа экспериментальных данных (С.Б. Тихвинский)

удалось выявить у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом

следующие закономерности:

1) более высокие показатели функциональных параметров у мальчиков, чем

у девочек

2) более значительные различия между мальчиками и девочками в 15 лет

В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 лет часть из

которых занималась различными видами спорта в детских спортивных школах и

имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследования

проводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной

работе.

У юных спортсменов девятых классов были зарегистрированы более

значительные величины МПК по сравнению с остальными школьниками. У учащихся

общеобразовательных и математических школ, не занимающихся, спортом

величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихся художественных и

музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК.

Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную

производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также

оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов

занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей

ациклических видов спорта.

Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за одними и теми же

спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период времени под

влиянием целенаправленных систематических занятий спортом прирост

показателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 раза

превосходит прирост показателей их физического развития.

Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С. Мартынова показывают,

что у детей систематически занимающихся лыжными гонками происходит

поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельной группы

мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболее

сильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели

стопы.

Интересные данные получены в динамике возрастных изменений суммарной

силы измеряемых групп мышц, которые характеризуются неравномерностью

подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темпов роста силы у

подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я. Горкина

подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональными

перестройками в организме подростков.

Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить,

вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы и системы

человека достигают высокого уровня совершенствования.

Лыжные гонки предъявляют высокие требования к выносливости, скоростно-

силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления

современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая специфическая

сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами

являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени, разгибатели

плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и

большая круглая мышца).

Сила и выносливость мышц зависит от композиций мышечных волокон, чем

больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость.

Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно

варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90%

медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977).

Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста

показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных

закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся

спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми.

Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных

спортсменов.

Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних

юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются

– у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном

отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при

попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании

ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается

резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не

занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.

Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых

показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом,

необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в

процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в

школе.

Становление отдельных физических качеств, а также параметров,

характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит

гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный

прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие

изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14

лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до

16 лет данные показатели изменяются незначительно.

С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела

– на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на

79,9%, мышечная сила - на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые

качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%.

В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё

большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства,

методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе

подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности

возрастной динамики развития физических качеств.

Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17

лет, 1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.)

|контрольные упражнения |показатели |

| |юноши |девушки|

|Бег на 60 м с/х (с) |6,8 |8,0 |

|Бег на 1000 м на стадионе (мин, с) |2,5 |3,17 |

|Бег на 3000 м на стадионе (мин, с) |9,25 |11,06 |

|Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во |50 |33 |

|раз) | | |

|Прыжок в длину с места (см) |250 |217 |

|10-ти скок (м) |27 |23,6 |

Модельные характеристики специальной физической подготовленности

лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд

|контрольные упражнения |показатели |

|Бег на 5 км (мин, с) |18,00-18,22 |

|Бег на 100 м (мин, с) |17,00-17,10 |

|Бег на 500 м (мин, с) |1,40-1,41 |

|Бег на 1000 м (мин, с) |3,35-3,36 |

В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической

подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.)

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи и методы исследования

Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических

качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом

15-17 лет.

Для этого поставлены следующие задачи:

1) изучить литературные источники по данной теме

2) подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15-

17 лет

3) подобрать тесты для исследования развития физических качеств у

лыжников и школьников

4) провести тестирование

Используются следующие методы:

. теоретический анализ литературных источников

. метод контрольного упражнения

. метод обработки полученных данных

2.2. Организация исследования

На первом этапе исследования изучались литературные источники по

данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух

исследуемых групп:

1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК

«Набережночелнинский»)

2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36)

Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических

качеств были отобраны следующие упражнения:

1) бег 30 метров (с высокого старта)

2) челночный бег 3 х 10 метров

3) прыжки в длину с места

4) 6-минутный бег (м)

5) наклон вперёд из положения сидя (см)

6) подтягивания на перекладине (девочки на низкой)

Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как:

скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и

гибкость.

Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение

После проведения исследования были получены данные, которые приведены

в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод

математической статистики – Т-критерий Стьюдента.

Полученные результаты:

. Скорость (без 30 метров)

У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году

был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и

стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается

улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в

1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно

повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников

находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий

уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости

существенно отличаются друг от друга.

. Координация (челночный бег)

У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на

0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное

улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным

литературных источников развитие координации завершается в основном до 15

лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников

средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию

координации существенно отличаются друг от друга.

. Выносливость (6-минутный бег)

Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат

улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3)

видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году.

Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост

результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У

школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает

высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются

друг от друга.

. Гибкость (наклон вперёд из положения сидя)

И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным

литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-

14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных

источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников

находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от

друга.

. Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места)

У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний

результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был

213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок

№5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У

школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году

небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у

школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно-

силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию

скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга.

. Сила (подтягивание на перекладине)

Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний

результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996

году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных

источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном

возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных

источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы

и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у

лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг

от друга.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества

развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и

координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в

большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и

выносливость.

Выводы

Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение

полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических

качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет

существенно отличаются друг от друга.

Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают

средний статистический уровень физической подготовленности, кроме

показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не

занимающихся спортом, находятся на среднем уровне.

Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о

том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам

заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени

продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-

силовые качества и выносливость.

Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов

спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной

системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки

позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов.

Литература

1. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по возрастной

физиологии», Казань,1992

2. Больсевич В.К. «Физическая активность человека»

3. Больсевич, Запорожанов «Возрастное развитие физических качеств

человека»

4. Букреев и др. «Возрастные особенности циклических движений детей и

подростков»

5. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно-

двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М-

1991

6. Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и

мышечной деятельности школьников»

7. Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика лыжного спорта», М-1981

8. Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов

разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического

воспитания»

9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-

силовых качеств»

10. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки

показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с

учетом биологического созревания и уровня подготовленности.

Методическое пособие, М-1993

11. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985

12. Зимкин Н.В. «Физиология человека»

13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых

качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет»,

Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979

14. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма»,Журнал «Физическая

культура и спорт», №8, 1984

15. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991

16. Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956

17. Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников-

гонщиков»

18. «Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред.

Набатниковой М.Я.

19. Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к

организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и

практика физического воспитания», №2, 1981

20. Раменская «Физиологическая характеристика лыжных гонок»

21. Семкин А.А. «Возрастные особенности развития организма в связи с

занятием спортом», Минск, 1969

22. Фомин, Филин «Возрастные особенности физического воспитания»

23. Шипановский, Мартынов «Исследования возрастных закономерностей

развития силы мышц у лыжников-гонщиков», Журнал «Теория и практика

физического воспитания», №4, 1979

Приложения

Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей

16-17 лет

(школьная программа)

|№ |Физические |Контрольные |во|юноши |девушки |

|п/п|способности |упражнения |зр| | |

| | | |. | | |

| | | | |низк|ср. |выс.|низк.|ср. |выс.|

| | | | |. | | | | | |

|1 |Скоростные |Бег 30 метров|16|5,2 |5,1-4,8|4,4 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 |

| | |(с) | |5,1 | |4,3 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 |

| | | |17| |5,0-4,7| | | | |

|2 |Координационн|Челночный бег|16|8,2 |8,0-7,6|7,3 |9,7 |9,3-8,7 |8,4 |

| |ые |3х10 метров | |8,1 | |7,2 |9,6 |9,3-8,7 |8,4 |

| | |(с) |17| |7,9-7,5| | | | |

|3 |Скоростно-сил|Прыжки в |16|180 |195-210|230 |160 |170-190 |210 |

| |овые |длину с места| |190 | |240 |160 |170-190 |210 |

| | |(см) |17| |205-220| | | | |

|4 |Выносливость |6-минутный |16|1100|1300-14|1500|900 |1050-120|1300|

| | |бег (м) | | |00 | |900 |0 | |

| | | |17|1100|1300-14|1500| |1050-120|1300|

| | | | | |00 | | |0 | |

|5 |Гибкость |Наклон вперёд|16|5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 |

| | |из положения | |5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 |

| | |сидя (см) |17| | | | | | |

|6 |Силовые |Подтягивание |16|4 |8-9 |11 |6 |13-15 |18 |

| | |на | |5 |9-10 |12 |6 |13-15 |18 |

| | |перекладине |17| | | | | | |

Таблица 2. Уровень физической подготовленности

школьников 15 лет (1996 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |А-ев |4,0|7,0 |240 |1600 |10 |10 |

|2 |Б-ва |6,1|9,7 |165 |900 |7 |10 |

|3 |Г-ов |5,0|8,1 |200 |1100 |10 |11 |

|4 |Г-их |3,9|7,2 |201 |1600 |13 |8 |

|5 |Ж-ва |5,6|9,6 |170 |1000 |14 |8 |

|6 |З-ва |6,2|9,7 |173 |1100 |16 |7 |

|7 |З-ва |5,7|9,3 |162 |1150 |13 |11 |

|8 |И-ва |5,7|8,6 |175 |1200 |15 |3 |

|9 |К-на |6,1|9,2 |171 |1250 |5 |5 |

|10 |Л-ва |6,3|9,4 |190 |1200 |7 |10 |

|11 |Л-на |5,9|9,1 |192 |1050 |11 |11 |

|12 |М-ев |5,2|8,7 |203 |1300 |12 |5 |

|13 |М-ин |4,1|6,8 |242 |1500 |12 |9 |

|14 |М-ва |5,6|8,9 |205 |1400 |10 |4 |

|15 |М-ва |6,0|9,6 |180 |800 |13 |13 |

|16 |О-ва |6,6|9,4 |165 |1200 |10 |5 |

|17 |О-ва |5,8|8,6 |170 |1200 |11 |9 |

|18 |С-ов |5,2|8,1 |155 |1300 |10 |7 |

|19 |С-на |4,0|8,0 |208 |1700 |15 |15 |

|20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1100 |11 |13 |

|21 |У-ва |5,8|8,5 |185 |1100 |8 |18 |

|22 |Х-на |5,7|8,7 |165 |1150 |5 |10 |

|23 |Ш-на |5,7|8,9 |166 |1100 |9 |10 |

|24 |К-ва |4,1|7,9 |212 |1600 |10 |16 |

|25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 |

|26 |Е-ов |3,5|6,9 |248 |1650 |11 |15 |

Таблица 3. Уровень физической подготовленности

школьников 16 лет (1997 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |А-ев |3,9|6,8 |240 |1700 |10 |10 |

|2 |Б-ва |6,0|9,6 |166 |900 |8 |10 |

|3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 |

|4 |Г-их |3,9|7,3 |202 |1700 |12 |9 |

|5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1100 |13 |9 |

|6 |З-ва |6,5|9,7 |176 |1100 |16 |7 |

|7 |З-ва |5,7|9,2 |169 |1100 |13 |12 |

|8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 |

|9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 |

|10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1300 |8 |12 |

|11 |Л-на |5,8|8,9 |193 |1200 |10 |12 |

|12 |М-ев |5,0|8,5 |203 |1400 |12 |6 |

|13 |М-ин |4,0|6,6 |245 |1500 |12 |12 |

|14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 |

|15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1400 |10 |10 |

|16 |О-ва |6,7|9,5 |170 |1250 |8 |7 |

|17 |О-ва |5,8|8,7 |172 |1200 |11 |10 |

|18 |С-ов |5,0|8,0 |160 |1400 |10 |10 |

|19 |С-на |4,2|8,0 |208 |1700 |15 |15 |

|20 |С-ва |6,2|9,4 |200 |1100 |13 |13 |

|21 |У-ва |5,8|8,4 |186 |1150 |8 |18 |

|22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1100 |7 |10 |

|23 |Ш-на |5,8|8,8 |167 |1200 |8 |10 |

|24 |К-ва |4,0|7,8 |210 |1600 |8 |16 |

|25 |Т-ов |4,0|7,0 |255 |1600 |13 |18 |

|26 |Е-ов |3,5|6,8 |250 |1650 |11 |15 |

Таблица 4. Уровень физической подготовленности

школьников 17 лет (1998 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |А-ев |4,0|6,7 |240 |1700 |10 |10 |

|2 |Б-ва |6,0|9,7 |167 |900 |8 |10 |

|3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 |

|4 |Г-их |3,8|7,3 |202 |1700 |12 |9 |

|5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1150 |13 |9 |

|6 |З-ва |6,4|9,7 |175 |1100 |13 |7 |

|7 |З-ва |5,6|9,2 |169 |1100 |13 |13 |

|8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 |

|9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 |

|10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1100 |8 |12 |

|11 |Л-на |5,8|8,8 |190 |1150 |10 |12 |

|12 |М-ев |5,2|8,3 |204 |1300 |12 |6 |

|13 |М-ин |4,0|6,6 |240 |1400 |12 |12 |

|14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 |

|15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1300 |10 |10 |

|16 |О-ва |6,7|9,3 |170 |1300 |5 |4 |

|17 |О-ва |5,8|8,8 |173 |1200 |11 |9 |

|18 |С-ов |5,0|8,2 |161 |1400 |10 |8 |

|19 |С-на |4,2|8,0 |205 |1550 |15 |15 |

|20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1000 |13 |11 |

|21 |У-ва |5,8|8,5 |187 |1200 |8 |15 |

|22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1150 |7 |10 |

|23 |Ш-на |5,8|8,8 |165 |1150 |8 |8 |

|24 |К-ва |4,0|7,9 |210 |1500 |8 |15 |

|25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 |

|26 |Е-ов |3,4|6,8 |250 |1600 |11 |15 |

Таблица 5. Уровень физической подготовленности

лыжников 15 лет (1996 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |Г-ев |3,5|6,8 |235 |1900 |13 |20 |

| | |6 | | | | | |

|2 |М-ва |4,4|7,6 |210 |1700 |15 |25 |

| | |2 | | | | | |

|3 |М-ва |4,3|7,8 |195 |1600 |12 |18 |

| | |0 | | | | | |

|4 |С-ий |4,1|7,4 |225 |1750 |12 |12 |

| | |2 | | | | | |

|5 |З-ов |4,2|7,5 |220 |1750 |13 |15 |

| | |1 | | | | | |

|6 |М-на |4,5|8,4 |193 |1500 |11 |20 |

| | |6 | | | | | |

|7 |Ш-ва |4,8|8,02 |198 |1600 |15 |18 |

|8 |К-на |4,3|7,8 |208 |1750 |17 |25 |

| | |1 | | | | | |

|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |10 |

| | |3 | | | | | |

Таблица 6. Уровень физической подготовленности

лыжников 16 лет (1997 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |Г-ев |3,4|6,5 |236 |1900 |13 |20 |

| | |1 | | | | | |

|2 |М-ва |4,3|7,4 |210 |1700 |15 |30 |

| | |5 | | | | | |

|3 |М-ва |4,2|7,8 |195 |1650 |12 |18 |

| | |0 | | | | | |

|4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1750 |15 |14 |

| | |1 | | | | | |

|5 |З-ов |4,0|7,2 |225 |1750 |13 |16 |

| | |1 | | | | | |

|6 |М-на |4,5|8,4 |194 |1500 |11 |20 |

| | |6 | | | | | |

|7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1600 |15 |20 |

| | |3 | | | | | |

|8 |К-на |4,2|7,4 |210 |1750 |17 |35 |

| | |2 | | | | | |

|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |15 |

Таблица 7. Уровень физической подготовленности

лыжников 17 лет (1998 год)

|№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

|п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| | |30 | | | |сидя | |

| | |м | | | | | |

|1 |Г-ев |3,4|6,4 |235 |1900 |13 |20 |

| | |1 | | | | | |

|2 |М-ва |4,3|7,5 |210 |1700 |15 |30 |

| | |8 | | | | | |

|3 |М-ва |4,2|7,9 |195 |1650 |12 |15 |

| | |0 | | | | | |

|4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1700 |15 |15 |

| | |1 | | | | | |

|5 |З-ов |4,0|7,2 |230 |1800 |13 |16 |

| | |1 | | | | | |

|6 |М-на |4,5|8,4 |195 |1500 |11 |20 |

| | |6 | | | | | |

|7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1650 |15 |20 |

| | |3 | | | | | |

|8 |К-на |4,2|7,2 |220 |1700 |17 |35 |

| | |3 | | | | | |

|9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1800 |10 |15 |

Таблица 8. Средние результаты уровня физической подготовленности

лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом

1996 год

| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| |30 | | | |сидя | |

| |м | | | | | |

|лыжники |4,2|7,5 |213 |1711 |13 |18 |

|школьники |5,3|8,5 |192 |1263 |10 |10 |

1997 год

| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| |30 | | | |сидя | |

| |м | | | | | |

|лыжники |4,2|7,3 |214 |1717 |13 |21 |

|школьники |5,2|8,5 |194 |1301 |10 |11 |

1998 год

| |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани|

| | |й бег |в длину| |из положения |я |

| |30 | | | |сидя | |

| |м | | | | | |

|лыжники |4,1|7,3 |216 |1720 |13 |21 |

|школьники |5,5|8,4 |193 |1271 |10 |11 |

Заключение

о качестве работы студента ______курса

______группы _________________ факультета _______________________фамилия

Руководитель

работы__________________________________________________________________

__

(Ф.И.О., уч. звание, степень, должность)

1. Научно-теоретический уровень курс. работы

______________________________________________

____________________________________________________________________________

___________

____________________________________________________________________________

___________

2. Качество и содержание

работы___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________

____________________________________________________________________________

___________

3. Оформление курс.

работы_______________________________________________________________

4. Анализ качества письменных отзывов руководителя и

рецензенты____________________________

____________________________________________________________________________

___________

____________________________________________________________________________

___________

____________________________________________________________________________

___________

5. Оценка данной работы

проверяющим_____________________________________________________

6. Оценка курс. работы в результате защиты на

кафедре_______________________________________

____________________________________________________________________________

___________

С заключением ознакомлен зав.

каф.________________________________________________________

-----------------------

Рисунок №1

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

Рисунок №2

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

Рисунок №3

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

Рисунок №4

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

Рисунок №6

лыжники

школьники не занимающиеся спортом

Рисунок №5

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.