рефераты скачать

МЕНЮ


Олимпийское движение, руководимое МОК

Исполкома МОК.

3. Если присоединенное государство, провинция или заморская территория,

страна или бывшая колония приобретают независимость, если произошло

присоединение одной страны к другой посредством изменения границы или если

МОК признает новый НОК, участник соревнований может продолжать представлять

страну, гражданином которой он является или являлся. Однако при желании он

может представлять свою страну или быть заявленным своим новым НОК, если

такой существует. Этот выбор может быть сделан только один раз.

4. Во всех случаях, которые не оговорены в данном Официальном разъяснении,

особенно в случаях, когда участник вынужден представлять другую страну, а

не ту, гражданином которой он является, или выбирать страну, которую он

намерен представлять, Исполком МОК может принимать решения общего и

частного характера, а также формулировать специальные требования

относительно гражданства, национальности, постоянного места жительства

участников, включая продолжительность периода отсрочки.

47. Возрастные ограничения

На Олимпийских играх не может быть возрастных ограничений для участников

кроме тех, которые предусмотрены в правилах соревнований МСФ в целях охраны

здоровья.

48. Антидопинговый кодекс олимпийского движения и Медицинская комиссия

1. Олимпийский антидопинговый кодекс

Олимпийский антидопинговый кодекс является обязательным для всего

олимпийского движения. Кодекс предусматривает, среди прочего, запрет на

применение допинга, определяет списки классов запрещенных медикаментов и

процедур, публикует списки аккредитованных лабораторий, налагает на

участников соревнований обязательство пройти медицинский контроль и осмотр,

определяет санкции, которые должны применяться в случае нарушения этого

кодекса.

2. Медицинская комиссия

2.1. Президент МОК назначает Медицинскую комиссию, в обязанности которой

входит:

2.1.1. Применение Антидопингового кодекса олимпийского движения в

соответствии с инструкциями Исполкома МОК.

2.1.2. Разработка руководства по медицинскому обеспечению и здоровью

спортсменов.

2.2. Члены Медицинской комиссии не могут выступать в каком-либо медицинском

качестве по отношению к делегации какого-либо НОК на Олимпийских играх, они

также не могут принимать участия в обсуждении вопросов о несоблюдении

Антидопингового кодекса олимпийского движения членами соответствующих

делегаций НОК.

49. Заявки*

1. Заявлять участников на Олимпийские игры могут только НОК, признанные

МОК. Право окончательного принятия заявок принадлежит Исполкому МОК.

2. НОК выполняет эту процедуру только при получении рекомендации по заявкам

от национальных федераций и затем, в случае утверждения их, НОК передает

эти заявки в ОКОИ. ОКОИ обязан подтвердить получение этих заявок. НОК

должен проверить действительность заявок, предлагаемых национальными

федерациями, и обеспечить, чтобы никто не был отстранен по расовым,

религиозным или политическим мотивам или ввиду других форм дискриминации.

3. НОК должны направлять на Игры только спортсменов, надлежащим образом

подготовленных к международным соревнованиям высокого уровня. Национальная

федерация может подать в Исполком МОК через свою МСФ апелляцию на решение

НОК по вопросу о заявках.

Официальное разъяснение к Правилу 49

1. Все процедуры и конечные сроки при подаче заявок на участников

спортивных соревнований на Олимпийских играх описаны в "Заявке на участие в

спортивных соревнованиях и руководстве по аккредитации", утвержденных

Исполкомом МОК.

2. Все заявки должны быть отпечатаны на специальном бланке, утвержденном

Исполкомом МОК и рассылаемом в количестве экземпляров, определяемом ОКОИ.

3. В качестве предварительного условия для участия в Олимпийских играх

спортсмен должен соответствовать всем требованиям, содержащимся в

Олимпийской хартии и в правилах МСФ, руководящей его видом спорта.

В качестве предварительного условия для участия в Олимпийских играх

спортсмен должен быть согласен со всеми положениями Олимпийской хартии и

подчиняться правилам МСФ, руководящей его видом спорта. Он должен быть

надлежащим образом аттестован данной МСФ. НОК, подающий заявку на участника

Игр, несет ответственность за то, чтобы этот участник был полностью

ознакомлен с Олимпийской хартией и Антидопинговым кодексом олимпийского

движения и выполнял их положения.

4. В случае, если в стране, имеющей признанный НОК, нет национальной

федерации в данном виде спорта, НОК может заявлять участников соревнований

в таких видах на Игры в индивидуальном порядке, при условии наличия

согласия Исполкома МОК и МСФ, руководящей данным видом спорта.

5.

5.1. Заявочный бланк должен включать текст условий по допуску и следующую

декларацию, которую подписывает участник:

"Понимая, что, будучи участником Олимпийских игр, я участвую в событии,

имеющем как международное, так и историческое значение, я даю свое согласие

на то, чтобы во время Олимпийских игр меня снимали на кинопленку, для

телевидения или иным образом, а также фотографировали на условиях и для

целей, которые разрешены или будут разрешены Международным олимпийским

комитетом (МОК) в целях пропаганды Олимпийских игр и олимпийского движения.

Я также обязуюсь соблюдать правила Олимпийской хартии, действующей в

настоящее время, в частности, положения относительно допуска на Олимпийские

игры (включая Правило 45 и Официальное разъяснение к нему), правила

Антидопингового кодекса олимпийского движения (Правило 48), правила

относительно средств массовой информации (Правило 59 и Официальное

разъяснение к нему), правила, касающиеся разрешенных условий использования

товарных знаков на одежде и оборудовании, используемых во время Олимпийских

игр (параграф 1 Официального разъяснения к Правилу 61), и положений

судейства в Суде спортивного арбитража (Правило 74).

Указанные положения и правила были мне разъяснены моим Национальным

олимпийским комитетом и/или моей Национальной спортивной федерацией".

5.2. Соответствующая национальная спортивная федерация и НОК также должны

подписать этот бланк для подтверждения и гарантии того, что участник был

ознакомлен со всеми соответствующими правилами.

5.3. Заявочный бланк для тренеров, судей и официальных лиц также должен

содержать текст условий по допуску и следующую декларацию:

"Понимая, что, будучи участником Олимпийских игр, я участвую в событии,

имеющем как международное, так и историческое значение, я даю свое согласие

на то, чтобы во время Олимпийских игр меня снимали на кинопленку, для

телевидения или иным образом, а также фотографировали на условиях и для

целей, которые разрешены или будут разрешены Международным олимпийским

комитетом (МОК) в целях пропаганды Олимпийских игр и олимпийского движения.

Я также обязуюсь соблюдать правила Олимпийской хартии, действующей в

настоящее время, в частности, положения относительно допуска на Олимпийские

игры (включая Правило 45 и Официальное разъяснение к нему), правила

Антидопингового кодекса олимпийского движения (Правило 48), правила

относительно средств массовой информации (Правило 59 и Официальное

разъяснение к нему), правила, касающиеся разрешенных условий использования

товарных знаков на одежде и оборудовании, используемых во время Олимпийских

игр (параграф 1 Официального разъяснения к Правилу 61), и положений

судейства в Суде спортивного арбитража (Правило 74).

Указанные положения и правила были мне разъяснены моим Национальным

олимпийским комитетом и/или моей Национальной спортивной федерацией".

6. Заявки действительны лишь при соблюдении приведенных выше положений.

7. При отсутствии на то согласия Исполкома МОК отказ от участия в

соревнованиях должным образом заявленной делегации, команды или отдельных

лиц представляет собой нарушение Олимпийской хартии и влечет за собой

применение дисциплинарных мер.

8. При отсутствии иного решения Исполкома МОК, которое отражается в

контракте с городом-организатором Олимпийских игр, количество спортсменов,

участвующих в Олимпийских играх, не должно превышать десяти тысяч (10 000)

человек, а количество официальных лиц не должно превышать пяти тысяч (5000)

человек.

50. Нарушение Олимпийской хартии

Исполком МОК может лишить аккредитации любое лицо, которое нарушает

Олимпийскую хартию. Более того, провинившийся спортсмен или команда

дисквалифицируются и теряют все завоеванные места. Все завоеванные медали и

дипломы, врученные ему, изымаются.

III. ПРОГРАММА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

51. Олимпийские виды спорта

Олимпийскими считаются виды спорта, руководимые следующими МСФ:

1. Игры Олимпиады:

-- Международная любительская легкоатлетическая федерация (ИААФ);

-- Международная федерация гребли (ФИСА);

-- Международная федерация бадминтона (ИБФ);

-- Международная ассоциация бейсбола (ИБА);

-- Международная федерация баскетбола (ФИБА);

-- Международная ассоциация любительского бокса (АИБА);

-- Международная федерация гребли на байдарках и каноэ (ИКФ);

-- Международный союз велосипедистов (УСИ);

-- Международная федерация конного спорта (ФЕИ);

-- Международная федерация фехтования (ФИЕ);

-- Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА);

-- Международная федерация гимнастики (ФИЖ);

-- Международная федерация тяжелой атлетики (ИВФ);

-- Международная федерация гандбола (ИГФ);

-- Международная федерация хоккея на траве (ФИХ);

-- Международная федерация дзюдо (ФИД);

-- Международная любительская федерация ассоциированных видов борьбы

(ФИЛА);

-- Международная любительская федерация плавания (ФИНА);

-- Международный союз современного пятиборья и биатлона (УИПБМ);

-- Международная федерация софтбола (ИСФ);

-- Всемирная федерация тхэквондо (ВТФ);

-- Международная федерация тенниса (ИТФ);

-- Международная федерация настольного тенниса (ИТТФ);

-- Международный союз стрелкового спорта (УИТ);

-- Международная федерация стрельбы из лука (ФИТА);

-- Международный союз триатлона (ИТУ);

-- Международная парусная федерация (ИСАФ);

-- Международная федерация волейбола (ФИВБ);

2. Зимние Олимпийские игры:

-- Международный союз биатлона (ИБУ)

-- Международная федерация бобслея и тобогана (ФИБТ);

-- Всемирная федерация керлинга (ВКФ);

-- Международная федерация хоккея на льду (ИИХФ);

-- Международная федерация санного спорта (ФИЛ);

-- Международный союз конькобежного спорта (ИСУ);

-- Международная федерация лыжного спорта (ФИС).

52. Спортивная программа, включение видов спорта, дисциплин и видов

соревнований

МОК устанавливает программу Олимпийских игр, в которую входят только

олимпийские виды спорта.

1. Виды спорта, включаемые в программу Олимпийских игр

1.1. Для того, чтобы быть включенным в программу Олимпийских игр,

олимпийский вид спорта должен соответствовать следующим критериям:

1.1.1. В программу Игр Олимпиады могут быть включены только виды

спорта, широко распространенные не менее чем в семидесяти пяти странах

на четырех континентах для мужчин и не менее чем в сорока странах на

трех континентах для женщин.

1.1.2. В программу Зимних Олимпийских игр могут быть включены только

виды спорта, широко распространенные не менее чем в двадцати пяти

странах на трех континентах.

1.1.3. В программу Олимпийских игр включаются только те виды спорта, в

которых соблюдается Антидопинговый кодекс олимпийского движения и, в

частности, которые проводят тестирование вне соревнований в

соответствии с правилами Всемирного антидопингового агентства.

1.1.4. Виды спорта включаются в программу Олимпийских игр не менее чем

за семь лет до соответствующих Олимпийских игр, после этого никакие

изменения не допускаются.

2. Дисциплины

2.1. Для включения в программу Олимпийских игр дисциплина, представляющая

собой ответвление олимпийского вида спорта и включающая в себя один или

несколько видов соревнований, должна иметь прочное международное признание.

2.2. Критерии для включения дисциплин аналогичны критериям для включения

олимпийских видов спорта.

2.3. Дисциплина включается в программу по крайней мере за семь лет до

начала конкретных Олимпийских игр, и после этого никаких изменений вносить

не разрешается.

3. Виды соревнований

3.1. Вид соревнования, являющийся соревнованием в рамках олимпийского вида

спорта или одной из его дисциплин и приводящий к распределению мест среди

участников, заканчивается вручением медалей и дипломов.

3.2. Для включения в программу Олимпийских игр виды соревнований должны

иметь прочный международный статус как по количеству стран, так и по

географическому распространению, а также входить не менее двух раз в

программы чемпионатов мира или континентов.

3.3. В программу Олимпийских игр могу быть включены только виды

соревнований для мужчин, распространенные не менее чем в пятидесяти странах

и на трех континентах, для женщин - не менее чем в тридцати пяти странах и

на трех континентах.

3.4. Виды соревнований включаются в программу за четыре года до очередных

Олимпийских игр, и после этого в отношении этих Игр никакие изменения не

разрешаются.

4. Критерии для включения видов спорта, дисциплин и видов соревнований

4.1. Для включения в программу Олимпийских игр любой вид спорта, дисциплина

или вид соревнований должны удовлетворять условиям, определенным в

настоящем правиле.

4.2. Неприемлемы виды спорта, дисциплины или виды соревнований, в которых

результаты главным образом зависят от механической движущей силы.

4.3. Если только МОК не примет иного решения, соревнование в одном виде

программы не может одновременно приносить индивидуальный и командный зачет.

4.4. Виды спорта, дисциплины или виды соревнований, включенные в программу

Олимпийских игр, но более не удовлетворяющие критериям данного правила, тем

не менее в отдельных исключительных случаях могут оставаться в программе по

решению МОК во имя олимпийской традиции.

5. Уведомление МСФ об участии в Олимпийских играх

МСФ, руководящие видами спорта, включенными в программу Олимпийских игр,

должны уведомить МОК о своем участии в соответствующих Олимпийских играх не

позже времени проведения сессии МОК, на которой избирается город-

организатор Игр.

6. Включение дисциплины или вида соревнований в порядке исключения

В исключительных случаях и при условии получения согласия соответствующей

МСФ и ОКОИ, МОК может отступить от временных ограничений, установленных в

вышеуказанных параграфах 2 и 3, чтобы включить дисциплину или вид

соревнований в программу Олимпийских игр одной определенной Олимпиады.

7. Полномочия по включению или исключению вида спорта, дисциплины или

соревнования

Полномочия по включению или исключению вида спорта принадлежат сессии МОК,

в отношении дисциплины или вида соревнований - Исполкому МОК.

53. Программа Олимпийских игр

1. Программа Игр Олимпиады должна включать по меньшей мере пятнадцать

олимпийских видов спорта. Такой минимум не относится к программе Зимних

Олимпийских игр.

2. После каждых Олимпийских игр МОК пересматривает программу Олимпийских

игр.

3. При каждом пересмотре стандарты для включения видов спорта, дисциплин и

видов соревнований могут быть изменены. Включение или исключение видов

спорта, дисциплин или видов соревнований определяют соответствующие органы

МОК.

54. Отборочные соревнования, организуемые МСФ

1. В отдельных видах спорта МСФ могут организовывать отборочные

соревнования или иным образом устанавливать лимит допустимой численности

участников Олимпийских игр -- в частности, команд в командных видах спорта.

2. Правила, регулирующие ограничение численности и отборочные соревнования,

определяются Исполкомом МОК в соответствии с положениями Олимпийской

хартии. Формула отбора должна быть представлена на утверждение Исполкома

МОК. НОК будут информированы МОК по всем вопросам, касающимся отборочных

соревнований, организуемых МСФ.

3. Правила 59, 69 и 70 не применяются в отношении отборочных соревнований.

55. Предолимпийские соревнования, организуемые ОКОИ

1. ОКОИ может организовывать предолимпийские соревнования в соответствии с

утвержденной Исполкомом МОК формулой с целью проверки сооружений,

используемых для Олимпийских игр.

2. Предолимпийские соревнования в каждом из видов спорта должны проводиться

под техническим контролем соответствующей МСФ.

3. Предолимпийские соревнования подчиняются положениям Олимпийской хартии в

той мере, как определит Исполком МОК.

56. Участие в Олимпийских играх*

Число заявок устанавливается Исполкомом МОК после консультаций с

соответствующими МСФ за два года до Олимпийских игр.

Официальное разъяснение к Правилу 56

1. Число заявок в индивидуальных соревнованиях не должно превышать числа,

установленного для чемпионатов мира, и не должно превышать трех от страны.

Исполком МОК может сделать исключение для отдельных зимних видов спорта.

2. В командных видах спорта число команд не должно быть более двенадцати

для каждого из полов, но не менее восьми команд, если только Исполком МОК

не решит иначе.

3. В целях обеспечения справедливого распределения числа запасных в

некоторых индивидуальных и командных видах спорта и учитывая, что в ряде

видов спорта допускается участие только одного участника от страны в одном

соревновании без запасных, Исполком МОК после консультации с

соответствующей МСФ может увеличить или сократить число запасных.

57. Технические положения*

1. ОКОИ должен консультироваться с соответствующими МСФ по всем вопросам,

касающимся технической стороны организации Олимпийских игр, включая

расписание. Он должен обеспечить равноправное положение различных

олимпийских видов спорта.

2. Что касается графика и ежедневного расписания соревнований, то

окончательное решение принимает Исполком МОК. За порядок проведения всех

соревнований в каждом виде спорта непосредственно отвечает соответствующая

МСФ после консультаций с ОКОИ.

3. Каждая МСФ отвечает за технический контроль и руководство своим видом

спорта; все места соревнований, места тренировок и оборудование должны

отвечать ее правилам.

4. Не позднее чем за три года до открытия Олимпийских игр МСФ, после

консультаций с ОКОИ, должны проинформировать МОК и НОК о своем выборе

технических установок, спортивного инвентаря и оборудования, которые будут

использованы на Олимпийских играх. Соответствующие МСФ могут потребовать, в

соответствии с положениями, изложенными Исполкомом МОК, чтобы спортивное

оборудование поставлялось определенной компанией или компаниями.

5. В пределах общего числа, установленного Исполкомом МОК по рекомендации

МСФ, соответствующие МСФ назначают необходимых технических официальных лиц

(арбитров, судей, хронометристов, инспекторов) и апелляционное жюри в

каждом виде спорта. Эти лица выполняют свои обязанности согласно указаниям

данной МСФ и в координации с ОКОИ.

6. Официальные лица, которые участвовали в принятии решения, не могут

входить в состав жюри, принимающего постановление по разногласиям,

возникшим вследствие первоначального решения.

7. Решения жюри должны в кратчайший срок сообщаться Исполкому МОК.

8. Жюри принимает решения по всем техническим вопросам, касающимся своего

вида спорта, и его решения, включая все необходимые санкции, являются

окончательными, но не влияют на дальнейшие меры и санкции, решение о

которых могут принять Исполком или Сессия МОК.

9. ОКОИ должен размещать всех технических официальных лиц, назначаемых МСФ,

вне Олимпийской деревни. Технические официальные лица и члены жюри не могут

размещаться в Олимпийской деревне. Они не входят в состав делегаций НОК и

отвечают только перед своими соответствующими МСФ.

Официальное разъяснение к Правилу 57

1. Технические положения, касающиеся МСФ на Олимпийских играх

МСФ имеют следующие права и обязанности:

1.1. Устанавливать технические правила по своему виду спорта, дисциплинам и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.