рефераты скачать

МЕНЮ


История Развития Экстремальных Видов Спорта

Боря, полное имя Борис Иванович Ковалев. Но так его никто не называл, а

просто дядя Боря или позднее Бор. Этот человек собирал вокруг себя дворовых

ребятишек и делал для них эти лыжи, а так же лыжи с сиденьем (DGECK) и

ездил кататься с ними в Крылатское или на Ленинские горы. Условием

получения вожделенного снаряда было умение на нем кататься: научился

кататься – получи аппарат бесплатно. Как выяснилось, он нашел идеи этих

снарядов на страницах спортивных американских каталогов с выставки "Спорт и

отдых в США" в Москве. Дядя Боря многое изменил и добавил. Путем бесплатных

занятий с детворой он развивал этот новый вид спорта. Его то и можно

считать родоначальником кособокого спорта в России. Я сам получил DGECK в

1978 году, а снёрфер (сноусёрфер) в 1980 году. Мой друг Лёха Мельников

получил DGECK на год раньше, а снёрфер на год позже. Мы с удовольствием

катались со всей кодлой лет эдак пять. Но потом стало чего-то не хватать, а

именно возможности прыгать, поскольку ноги просто стояли на резиновом

коврике. Тогда я придумал привязать к хвосту лыжи резинку от эспандера.

Подъезжаешь к трамплину и летишь. И что вы думаете, получилось – полетел.

Мы с Лёхой прыгали на снёрферах по 10 метров, и это был фантастический

рекорд. Именно это и было стартом. К 1985 году, сменив много разных

вариантов, я пришел к выводу, что надо крепить две ноги и отказываться от

веревки. И тогда появился первый сноуборд, а два месяца спустя – первый

сноуборд с вращающимися вокруг своей оси креплениями для левши и правши, а

так же для изменения угла постановки ног на доске. В мире это появилось

гораздо позже, а сейчас любые крепления изготавливаются именно так. Так что

этот немаловажный узел сноубордического снаряжения можно считать российским

изобретением. А потом были журналы с фотками заграничных бордов и попытки

усовершенствовать имеющиеся. У досок появилась талия, канты, крепления

стали лучше. Мы с Мельниковым лили их для себя и друзей из резины. И,

наконец, в 1988 году после олимпиады в Калгари Маслаченко (известный

спортивный комментатор и большой фанат горных лыж) привез фирменный борд.

Это был BARFOOT 144, он предназначался для Глеба Секретте. Его мама из

Канады прислала доску как подарок. Посмотрев борд и поняв, как мы отстали,

я и Лёха бросились искать кого-то, кто знает, как делаются лыжи, потому что

фирменный борд был сделан почти по этой технологии. Далее я бы сказал, что

нам очень повезло с людьми, которые абсолютно бескорыстно помогали нам, чем

могли, за что им огромное СПАСИБО!

Другой Валера (Валера Новиков, известный в те времена как скейтер,

горнолыжник, слаломист и опытный столяр по основному занятию) сделал из

дерева матрицу по обводам фирменного борда и первый деревянный клин (основу

доски). А ровно через месяц 1 апреля 1988 года в деревне Муханки первый

отечественный сноуборд с деревянной сердцевиной, стеклопластиком,

скользяком и кантами коснулся остатков весеннего снега, и странно – он

поехал и даже гнулся. В этих испытаниях участвовали Алексей Остатнигрош и

Глеб Секретте, который дико радовался, что из этой сумасшедшей затеи что-то

получилось. Мельников первую доску почти не делал, а смотрел на мои потуги

с хихиканьем постороннего наблюдателя. Но поняв, что это не бред

торжественно помог приклеить скользячку. И с этого момента все доски – это

наше с ним общее произведение. Именно 1 апреля 1988 года можно считать днем

рождения GROMEL (ОстатниГРОш и МЕЛьников). В начале мы назывались А2 – два

Алексея. Но это было недолго. Первый год доски делались в моей квартире, и

доложу я вам, что технология производства была неповторима в своем

варварстве. Евсеева в холодный пот бросало при виде деревянного болвана,

струбцин, ржавых напильников и большого количества Hi-Tech материалов,

погрязших в стеклопластиковой пыли, летающей по квартире вперемежку с

собачьей шерстью моего любимого колли Скейлика. Такие материалы, как

кевлар, карбон, титан и т.д. обменять, по-тихому, на огненную воду было

проще, чем оформлять через бухгалтерию, кто-нибудь мог не разрешить

покупку, "это же подрыв обороноспособности страны". Оборудования даже для

лыжного производства было мало, а то немногое, что годилось для SNBRD-

производства, приобрести было просто невозможно. Поэтому выкручивались, как

могли посредством выдумки, своих рук и такой-то матери. Так после двух лет

скитаний по квартирам отцов прародителей производство, неуклонно

совершенствуясь, перестало в них (квартиры) влезать. Да и санитарная

обстановка оставляла желать лучшего. В комнате, где я спал, стоял болван

(матрица), сохли доски, лежал инструмент. Пару раз я ложился спать на

диван, забыв стряхнуть с него стеклопластиковую пыль. Поутру незабываемое

чувство, скажу я вам. Ангельское терпение наших родителей наконец

истощилось, нужно было переезжать. И тогда мы переехали в мастерские школы

номер 875, где работал Бор, и замаскировались под "индивидуальных трудовых

деятелей". Именно так официально это и называлось. Это была эпоха

кооперативного движения, этакий НЭП номер два. К тому моменту мы выпускали

единственную модель 152 см. с фанерной сердцевиной и иногда делали модель

175 см с вертикальным набором деревянных реек. Они ездили ничего себе,

народ хвалил. Покупали Питер, Москва, Кавказ, Красноярск, Эстония и даже

Югославы иногда. Все было хорошо - доски неплохие, даже сезон на Кавказе

отхаживали без поломок, только дизайн был нулевой. И тогда в нашей жизни

появился одаренный от бога художник, редкой души человек в смысле

разгильдяйства (ценнейшее качество сноубордиста), профессиональный лентяй и

красавец мужчина Савичев Алексей Владимирович двадцати трех лет (далее

проходит по делу как Дизайнер), который, по его словам "начал красить нашу

помойку". Говоря серьезно, он очень хорошо уловил сноубордический стиль

дизайна досок. Часто придумывал новый дизайн и нестандартные приемы его

нанесения (пиво особенно способствовало творческому процессу). Бизнес пошел

значительно веселее. К нам потянулись пижоны, их жены, новые русские и даже

действительно богатые люди. Пришлось расширяться, и тогда встал вопрос об

оборудовании. Решено было сделать настоящий SNBRD-пресс. Валера Евсеев

нарисовал нам принципиальную схему финского пресса MAKRON, сказал, что нас

любит и обязательно принесет нам в психушку передачу. Работа кипела около

месяца и, в конце концов, "строителям" открылось зрелище неописуемое. Два

ручных пресса для сдавливания бумажных отходов производства 1940 года были

соединены вместе засунутой внутрь формой для сноуборда, состоящей из

найденных на свалке швеллеров, каленого высококачественного алюминия,

феноловых прокладок для полиграфической печатной машины, а функцию

электроподогрева выполняли специальные элементы, снятые с Миг-27. В общем –

"натуральный SNBRD-пресс – дитя конверсии". Несмотря на опасения, первая

доска получилась на удивление хорошая, и главное процесс изготовления

сократился в несколько раз. Революция свершилась: GROMEL стал настоящей

SNBRD-фабрикой. Кончились времена квартирно-гаражных экспериментов. Далее

появились новые люди: Мишка Студенков (бессменный супервайзер), рабочие –

Князев и Волчков (Кирпич), ныне звезда российского сноубординга. Мишка сам

работал и руководил ими мастерски, да и ребята были смышленые – работу

знали. Дела зимой шли ничего себе (т.е. деньги были), да и летом тоже

"ничего" (т.е. вообще ничего не зарабатывали). Но в целом фирма жила,

производила товар на радость покупателям и нам самим. Вопрос с креплениями

мы решили, найдя ученых, которые разработали специальную марку полиуретана

и отлили их в лаборатории одного НИИ. Жесткие крепления мы заказали за

"живые деньги" в институте им. Курчатова. Их точили на станках, на которых

обычно делали детали для "………" (аж подумать страшно). Потом мы решили стать

спонсорами и дали денег на открытое первенство Москвы по сноуборду (слалом

на Лен. горах). Соревнования прошли ничего себе. Мацукевич из Питера

(чемпион России по скейт-слалому) занял первое место. Я занял второе.

Мельников занял третье место. Дизайнер занял место в карете скорой помощи

(он упал на трассе и вывихнул плечо). Далее мы совсем обнаглели и

замахнулись на самое святое – улицу Горького. Можете не верить, но это

действительно было. Между станциями метро Маяковская и Белорусская в

спортивном магазине появилась витрина GROMEL или сокращенно "GM

snowboards", отлично оформленная Дизайнером и великолепно освещенная

системой, любезно предоставленной начинающим коммерсантам музеем В.И.

Ленина. Она была единственной витриной русской фирмы на улице Горького на

протяжении двух лет и вообще одним из немногих лучей света в темном царстве

ночной Москвы начала девяностых годов. В 1993 году атмосфера в стране

потребовала наличия "крыши", а мы ее не могли оплатить. Дело было продано

более богатой и гораздо более защищенной фирме за солидную, по тем

временам, сумму в валюте. Эта фирма умела делать деньги, но не умела их

зарабатывать и живое дело превратилось в груду железа, стоящую в углу. Мой

друг Леха Мельников уехал с женой первым в Австралию летом 1993 года. Там

он проработал год на сноубордической фирме "Planet Snowboards", потом ушел

в компьютеры за деньгами. Я пытался воссоздать дело на новом уровне. Мы с

Михой Студенковым сделали вторую фирму в подвале собственного дома. Назвали

ее GROSTU. Имеющийся опыт, изменения в технологии, Мишкины руки и

трудолюбие, привезенные из Австрии лучшие в мире материалы и комплектующие

позволили создать действительно качественный товар. Но далее мелких серий

дело не пошло. В 1994 году я эмигрировал с родителями в США, пытался

работать в мире сноуборда, но тоже, в конце концов, стал WEB-deweloperom.

Но до сих пор мы (сначала я четыре года, а сейчас мой друг Вадик) пугаем

местное население уже старым, но еще здравствующим ассиметриком фирмы

GROSTU, который классно режет повороты пятый год и не ломается даже под 90-

килограмовыми мужиками на "черном склоне". Когда местные узнают, что этот

монстр сделан в России, то у них глаза быстро выпадают на пол. Они

надуваются как индюки, но делать нечего – глотают, при этом становясь

заметно холоднее и вежливее. Кстати, Мельников делает то же самое в

Австралии. В середине 90-х годов образовалась российская ассоциация

сноуборда,которая стала проводить любительские и профессиональные

соревнования по таким видам катания как халф пайп, биг эйр и слалом. В 1996

году открылся первый в России летний Сноуборд-лагерь на Эльбрусе. С тех пор

проводится каждый год! 27 сентября 1997 г. в центре Москвы, на манежной

площади, состоялось грандиозное сноубордическое шоу "BALLANTINE'S URBAN

HIGH" на которое съехалась вся элита мирового сноуборда а также лучшие

российские сноубордеры. Третий год (1998-00 гг.) В Москве проводится

фестиваль экстримальной музыки и спорта "Чистая энергия Nescafe". В 1998

году он проходил на поклонной горе, а в след году в Крылатском. В январе

1998 г. на Домбае прошел зимний сноубордический лагерь, на который

съехались лучшие российские бордеры и прочий народ. Все весело

отпраздновали 20-ти летие фирмы "Burton" и порешили собираться каждый год.

В 1999 году зимний сноуборд лагерь в Домбае, прошел несмотря на

переживаемый страной кризис и плохую погоду, только поменял название на "Не

олимпийские игры" (в честь известного магазина)... В марте 1998 года прошел

фестиваль "EXTREME FEST'98" организованный Федерацией экстримальных видов

спорта. И в завершение чемпионат по сноуборду в Кировске, организованный

Федерацией сноуборда и Фирмой O'Neill.

В Новосибирске же Сноуборд – это один из трёх X-спортов который хоть как-то

развивается…

Сама история начинается с 95 года, когда Семён Оглоблин привёз из москвы

советскую доску, она очень понравилясь его приятелям и оно начали

пользовать её по-назначению. Но так как одной доски было мало, то они

начали делать из фанеры приспособления напоминнающие сноуборды, и так как

первооткрывателям было не очень интересно кататься по Новосибирским 300-

метровым склонам, то больше всего времени они проводили за катанием по-

снегу прицепившись за машину (максимальная скорость 82 км/ч). Последующие

два года были проведены в поездкакх по-другим городам в мини снб-парки. И

было решено вместе с Таштагольскими бордерами построить в Шерегеше

приличный парк, что и было сделано в 97 году. Там провели первый фестиваль

сноуборда Сибири. В конце 97 года была зарегестрировани организация

“Новосибирский СНБ-Клуб”. Летом 99 года был найден очень хороший спонсор,

который помог построить уже в Новосибирске (в Ключах) Сноуборд парк, там

был проведён этап кубка России и несколько открытых чемпионатов области. В

конце того же сезона злобные начальники “Ключей” выгнали Снб-Клуб с их

горки и летом 2000 года началось строительство парка на Горской. В это же

время учрежденя федерация сноуборда Сибири. В этом сезоне прошло открытое

первенство Новосибирской области и Этап кубка России с призовым фондом в

5000 долларов, котарый собрал райдеров со всей России от Камчатки до

Москвы.

Часть 2.

Если в первой части среди видов практически ничего небыло одинакового, то

во всех следуших есть общие направления – стрит и верт.

Веpт это катание в pампе (чаще всего в Half-pipe) и включает в себя тpюки в

воздухе (пpи вылетах, т.н. Air-tricks), всевозможные пеpевоpоты, скольжения

по кpаю pампы (коупинг) и дpугие.

Стpит - это главным обpазом езда по гоpодским пpепятствиям или по

смоделиpованным пpепятствиям в скейт-паpке. Обычно это пpыжки на тpамплинах

с выполнением Air-тpюков, скольжение по пеpилам и т.д.

Данные виды находятся в большем андерграунде, чем виды из первой части т.к.

аудиториу данной категории составляют в большей части подростки.

BMX

История умалчивает, когда и кто придумал BMX, но все же он существует и

продолжает развиваться во всем мире, и в нашей стране. Как и большинство

современных видов спорта, BMX был создан в Америке. Сначала это был просто

маленький велосипед, не предназначенный ни для каких трюков! На нем просто

ездили! Вскоре отвязные парни, которым надоело просто ездить, начали

прыгать, и носиться по улицам. И производители стали разрабатывать и

предлагать новые конструкции таких велосипедов. Среди первых были: Haro,

GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Но все же самые реальные байки производили

только GT и Haro. Торомоза были просто никакими! В то время наилучшими

тормозами были ACZ Z-Rims, но они были сделаны из пластика или нейлона. Об

их качестве выводы делайте сами! Вскоре была созадана "Американская

Фристайл - Ассоциация (AFA)". Она объединяла сотни райдеров-гонщиков,

flatland'еров и фанатов Vert. Все райдеры старались следовать традициям AFA

и надевали полную защиту, не взирая на дисциплину. К тому времени не было

шлемов "Protec", так что приходилось делать "cherry picker'ы" и "nourie

stand'ы" в огромных шлемах Ecko. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и

профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и

старше. В одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди

экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в

верте. Деннис Мак-Кой (Dennis McCoy) был известен своим флэтлэндом.

Уход за байком был частью катального дня. Перед катанием нужно было

протирать торомоза, закручивать пеги (тогда они наворачивались на ось, что

довольно часто приводило к поломке оси). В 80е не было хромовых ободов (а

хром - наилучшая поверхность для торможения), так что научиться делать

Endo, было круто! Вскоре появился первый настоящий фристайловый байк "Haro

Sport". У него были опускающиеся пеги, тормоза "mags" и GYRO (система,

позволяющая вращатся рулю на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики).

В 1988 появились первые байки, перешедшие на "990е тормоза". Появляются

новые компании. Самый навороченный Haro продавался с 48-спицевыми ободами.

В то время рама все еще оставляла желать лучшего. Год службы, максимум два

- все, что вы могли ожидать от своей рамы.

Компания Hammer представила защиту для голеней. Они использовали для

смягчения неопрен и вспененную резину. Это было настоящим спасением для

многих райдеров, потому что они просто "убивали" свои голени об педали и

пеги. В истории BMX есть 3 года, в которые он не то, что не развивался, а

просто исчезал! Это время с 1989 по 1991 года. Соревнования прекращались,

байкерам надоело тратить огромные средства на покупку зап.частей, и починку

велосипедов. Журналы либо закрывались, либо не соответствовали тематике.

1991 год становился смертью фристайла. Но появился парень, готовый сделать

байки немного лучше. Его звали Билл. Началось возрождение фристайла.

Компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для

фристайла, что позволило исполньзовать пеги с новой технологие крепления -

deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках).

Matt Hoffman провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были

первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее"

участники, тем лучше. Без исключений, флэт, верт и стрит - все было там.

Был ли ты профи или только начинающим - не было разницы! Серия BS была

началом для X-Games и B3 (X-Trials). Появился журнал "Ride" и представил

фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. Они допускали

(о, нет!) нецензурные слова на своих страницах и давали рекламу маленьких

компаний. Hoffman Bikes "раскрутилась" и райдинг начал подходить к высшей

точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. Райдеры

наконец-то осознали, что могут внести изменения в индустрию и начали делать

это. GT и Haro, будучи не в состоянии составлять конкуренцию другим фирмам,

выпускавшим все новые байки, начали переделывать свои. GT была настолько

популярна, что она захватила большую часть рынка. Dennis McCoy выиграл BS,

и по итогам года стал лучшим. Но на арену вышел новый райдер, который стал

наступать на пятки Dennis'у. Это был канадец Jay Miron. В 1995 ESPN

начинает активную деятельность. Hoffan решил завязать с соревнованиями, и

занятся своей байковой компанией. BS переходит под контроль ESPN. В первую

очередь, они убрали из соревнований начинающих. Cказали, что также не прочь

бы избавиться и от флэтлэнда. А "заварил" эту кашу McGoo. Он был настоящий

"ступором". Он призывал детей не кататься, и объяснял, какой тратой времени

является участие начинающий в соревнованиях. А нужно лишь было провести

соревнования для 500 ребят на три дня! И люди рассказали бы об этом гораздо

лучше, чем ESPN или любой журнал. Все знали, что есть парни, которые

проедут 1000 километров, чтобы занять последнее место среди начинающих и

приедут домой с большим желанием кататься, чем когда-либо! В 1996 ESPN

продолжает разговоры об исключении flatland из X-Games (бывший BS).

Времена, когда в журналах было по 10-15 фото flatland отходят. Vert

становиться основным направлением. Тогда стали делать 900, Flair (сальто

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.