рефераты скачать

МЕНЮ


Автоспорт - виды и особенности

Автоспорт - виды и особенности

Институт экономики и финансов

[pic]

РЕФЕРАТ

Тема: «Автоспорт»

По курсу: «физическая культура»

© Выполнил:

студент очного отделения

211 группы

Павлов П.С.

Проверил:

Румянцева А.Ш.

Санкт-Петербург

2003 г.

Содержание:

Введение....................................................................

................................................ 3

1. Роль

автоспорта..................................................................

.................................4

2. Значение

автоспорта..................................................................

..........................4

3. Что такое

автоспорт...................................................................

.........................5

4. Виды

автоспорта..................................................................

................................6

5. Наиболее популярные

автоклубы...................................................................

.16

6.

Классификация...............................................................

...................................16

7. Виды спортивных

автомобилей.................................................................

......18

8. Правила спортивного

вождения....................................................................

...21

Заключение..................................................................

...........................................25

Словарь.....................................................................

..............................................26

Список литературы и

источников..................................................................

......27

Введение

Представим себе мир, в котором правят скорость, азарт, гонка за

улетающими секундами и ускользающими победами, смелость и выдержка,

мужество и риск на грани возможного, мир, в котором нет окончательных

поражений, а лишь горькие уроки на будущее. Это увлекательный мир

автоспорта: однажды познакомившись с ним, остаешься навсегда его верным

и.преданным.поклонником.

Отечественный автоспорт сегодня переживает не самые легкие времена:

лишившись государственной поддержки, попав в круговорот жестких законов

рынка, этот один из самых дорогостоящих и элитарных видов спорта оказался

за бортом популярности и финансирования. Но все-таки автоспорт в России

существует и развивается - проходят чемпионаты по различным его подвидам,

спортсмены завоевывают почетные титулы Чемпионов России, защищают честь

национального флага на международных соревнованиях.

Автоспорт включает в себя десятки видов гонок. Однако среди них можно

выделить 3 главные группы: кольцевые гонки, классическое ралли и

внедорожные соревнования.

1. Роль автоспорта

На сегодняшний день автоспорт в мире – это огромная инфраструктура, не

менее сложная и запутанная, чем, например, система денежного обращения или

система отбора космонавтов. Эта инфраструктура объединяет в себе спортивные

состязания разных видов, масштабов и значимости, отношения между странами,

даёт людям новые рабочие места и является движущей силой прогресса в

автомобилестроении и многих смежных отраслях.

С точки зрения физической культуры автоспорт – это искусственно

придуманная человеком сфера физического развития под влиянием естественного

стремления к реализации. Автоспорт включает в себя множество разновидностей

спорта, в разной степени связанного с автомобилем (например, Формула 1 и

автомодельный спорт). С точки зрения медицины автоспорт – это непаханое

поле объектов исследования (причин травм, заболеваний и способов их

предупреждения). Для конкретного человека автоспорт – это прекрасная

возможность самореализоваться.

2. Значение автоспорта

Автоспорт имеет для здоровья особое значение, ибо он оказывает

непосредственное влияние на сохранение правильной реакции организма на

физические нагрузки, а тем самым на состояние здоровья и продолжительность

жизни. Научный интерес проблемы выходит за пределы спорта, ведь спорт

высших достижений - наилучшая модель изучения максимальных возможностей

организма человека в экстремальных условиях. И не случайно именно

исследования спортивных медиков внесли существенный вклад в становление

науки о здоровом человеке, в понимание физиологической нормы как оптимума

жизнедеятельности в конкретных условиях.

Значение автоспорта можно изучать разными путями - сравнением

состояния здоровья спортсменов и неспортсменов, изучением заболеваемости

спортсменов, динамическими наблюдениями в процессе занятий спортом,

изучением отдаленного их последствия, продолжительности жизни и причин

смерти спортсменов.

Автоспорт оказывает положительное воздействие на здоровье человека,

если:[1]

. функциональные особенности организма спортсмена соответствуют избранному

виду автоспорта (обратное увеличивает для организма «цену» нагрузки и

спортивного результата, обусловливая чрезмерное напряжение адаптационных

механизмов);

. избегается форсированная тренировка, что особенно опасно для юных

спортсменов, не достигших еще должного уровня развития адаптационных

механизмов;

. отсутствует узкоспециализированная тренировка, без переключений,

варьирования условий и средств подготовки, особенно на ранних этапах

спортивной специализации, а для квалифицированных спортсменов после

достижения спортивной формы;

При правильной тренировке и здоровом образе жизни спортсмены могут

длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности

организма.

Если говорить более обобщённо, то автоспорт, включая в себя множество

видов и подвидов, привлекает людей разных групп здоровья держать себя в

форме, быть сильнее и выносливее нетренирующегося соседа, прожить более

долгую и интересную жизнь. Отличие автоспорта от, скажем, велоспорта,

заключается в том, что первый более многопрофильный. Здесь каждый может

преуспеть, так как сложность и ответственность в каждом виде автоспорта

сильно варьируются. К тому же здесь учитывается фактор возраста и опыта.

Например, в молодости спортсмен может заниматься кольцевыми гонками, в

более преклонном возрасте – уйти в кроссовые соревнования. Или же начать

карьеру спортсмена с картинга, а затем, по мере накопления опыта, перейти в

более трудное багги. Также немало примеров, когда престарелые автогонщики,

вволю натренировавшись физически, становились выдающимися конструкторами.

3. Что такое автоспорт

Автоспорт родился вместе с первым автомобилем, точнее, самоходным

транспортным средством. Уже тогда владельцы этих примитивных, прожорливых и

жутко дорогих экипажей хотели ездить быстрее соседа. Да и кто сказал, что

только по дорогам? Тормозом в совершенствовании диковинных тогда авто,

помимо очевидных факторов, были ещё и законы, ограничивающие и без того

невысокую максимальную скорость.

В наши дни автоспорт может похвастаться длинным путём эволюции,

бесконечным числом изобретений и конструкторских находок.

Во многих видах автоспорта главное – прибыть к финишу первым.

Разумеется, есть и исключения (например, Кэмел трофи). Или же побить

мировой рекорд. С этой целью сконструировано множество экипажей, введено и

пересмотрено энное количество правил и нормативов. И пришёл автоспорт к

тому, к чему и должен был прийти – в равных условиях побеждает сильнейший.

Побеждать можно на чёрной глади асфальта, в пыли кроссовых трасс, на льду,

в песках пустыни и… даже в непроходимых болотах.

4. Виды автоспорта

4.1. Багги[2]

Создание автомобиля обусловило то обстоятельство, что скорость стала

являться основным качеством, которое открыло автомобилю путь к широкому

общественному признанию. И совершенно естественно, что всего через восемь

лет после создания первого автомобиля состоялись и первые соревнования

самодвижущихся колясок. Небезызвестен тот факт, что на первых автомобильных

гонках, проведенных летом 1895 года по маршруту Париж – Бордо – Париж в

состав оргкомитета входил всего один иностранец - россиянин П. К.

Энгельмейер. Вернувшись из Парижа в Москву, он приложил немало усилий,

чтобы Россия проявила интерес к новому виду спорта. Редакция журнала

"Самокат" и "Общество велосипедной езды" взяли на себя историческую задачу

доказать практичность "моторов", их быстроходность и надежность.

В этой связи очередным событием автомобильной жизни России стала

первая гонка «моторов». Посему гонку решено было назначить немедленно,

несмотря на поздний сезон - было уже начало октября. Устроителем гонки

выступило Общество велосипедной езды и состоялась она 11 октября 1898 года.

Участников собралось 14 человек, но со старта ушли только 6 трехколесных

«моторов» и один автомобиль-коляска. Первооткрывателями автомобильного

спорта в нашей стране стали: П. Н. Беляев, Лоде, Мази, Мерль, Степанов и

Шнейдеров. Машины у всех были однотипные: трехколесные «моторы» фирмы

«Клеман», снабженные двигателем «Де Дион-Бутон» с электрическим зажиганием.

В пятидесятые годы на Тихоокеанском побережье США стали появляться

необычные автомобили, лихо мчащиеся по песчаным пляжам, преодолевающие

всевозможные препятствия. Без крыльев, без облицовки, иногда и без кузова,

они выглядели некрасиво, но как нельзя лучше соответствовали своему

назначению. Это и были предшественники современных багги, что в переводе с

английского означает «легкая коляска» или «тележка».

Постепенно количество таких автомобилей возросло, и вскоре в США

стали проводиться различные соревнования на багги. В Европе багги появились

в конце 60-х годов и сразу завоевали популярность. На автомобильных

кладбищах можно было найти все необходимое для их изготовления, что

особенно привлекало молодежь. В наше время багги и комплекты для их

изготовления производят более 40 европейских фирм. Надо сказать, что

вначале это были автомобили, более предназначенные для туризма, чем для

спорта. На них устанавливали фары, подфарники, зеркала заднего вида,

стеклоочистители, бамперы и т.д. Сиденья были удобные, анатомического типа.

Именно такие машины наряду с легковыми автомобилями принимали участие в

ралли по пересеченной местности. Постепенно с них снимали все лишнее,

мешающее гонкам. Появились специальные кроссовые багги. Это одноместные (в

отличие от туристских) автомобили с жесткой пространственной рамой (как

правило, трубчатой), мощным (чаще форсированным) двигателем; кузова, как

такового нет, крылья чаще отсутствуют. Багги приобрели привычный вид.

В СССР соревнования на багги очень быстро завоевали популярность.

Первая машина была построена в 1972 году в лаборатории скоростных

автомобилей Московского автодорожного института (МАДИ), затем багги

появились в Латвии, на Украине, в Эстонии. В нашей стране они изначально

стали кроссовыми автомобилями. С присущим русскому человеку недоверием ко

всему новому, среди специалистов, на страницах газет и журналов разгорелись

нешуточные споры — быть или не быть новому классу спортивных машин. В

результате этих споров появились технические требования и багги уравняли в

правах с другими гоночными автомобилями.

4.2. Внедорожные соревнования[3]

Такие соревнования проводятся по бездорожью или там, где дороги очень

плохие. Участвуют в них специально подготовленные машины повышенной

проходимости – внедорожники, грузовики.

Долгое время наибольшей популярностью пользовались ралли-рейды, а

среди них – «Париж-Дакар», в котором машины едут в основном по территории

Африки. В 90-х годах получил известность ещё и марафон «Париж-Пекин», часть

его маршрута пролегала по территории России.

Участникам ралли-рейдов важно не заблудиться в незнакомой местности

(для чего им даётся легенда с указанием наиболее важных ориентиров).

Чёткого соблюдения маршрута никто не требует, задача экипажа – вовремя

появиться на контрольном пункте. Как правило, днём едут, а ночью отдыхают

(кроме механиков – они, наоборот, ночью работают – чинят машины).

Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили

распространение короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной езды

устраиваются также соревнования в ориентации на местности. Задача –

отыскать на определённом участке территории несколько контрольных пунктов

(КП) и зарегистрироваться в них. Причём маршрут между пунктами можно

проходить в любом порядке – главное, сделать как можно быстрее.

4.3. Картинг

Картинг по праву является первой ступенькой в большой автомобильный

спорт. Ведь впервые за руль карта садятся шестилетние мальчишки, которые

потом часто на всю жизнь остаются преданными скорости, азарту и спортивной

борьбе. В России картинг можно назвать самым многочисленным видом

автоспорта - с каждым годом количество молодых пилотов, среди которых есть

уже и Чемпионы России, и мастера спорта, возрастает, приходят новые люди.

На соревновании проводятся контрольные, предварительные и один

финальный заезд как чисто скоростное состязание (очерёдность решается на

старте) или они проводятся по групповой системе, с оценкой результатов в

очках. Гонщик с наибольшим количеством очков считается победителем. Между

первым и вторым этапом в картинге обычно нет большого перерыва.

Чемпионат и Первенство России по картингу проводится в зачете Высшей

лиги и в зачете Первой лиги. Например, в Высшей лиге на 2000 год было

заявлено всего 118 спортсменов в различных классах картов, которые входят в

23 команды от 19 областей России. Соревнования проводятся в 10 этапов,

которые по общей сумме набранных баллов определяют в итоге победителя.

Первая лига, которая предусмотрена для начинающих спортсменов, позволяет

молодежи приобрести необходимый накат и спортивный опыт. Чемпионат и

Первенство России по картингу. Первой лиги проводятся совместно с

Министерством науки и просвещения, при финансовой поддержке Автомобильной

Федерации России. Этапы Первой лиги проводятся по территориальному

принципу, в четырех регионах: Центральном, Восточном, Южном и Западном. В

каждом регионе проходят два этапа и по сумме набранных очков лучшие

спортсмены выходят в финальный этап.

За организацию проведения соревнований по картингу в России отвечает

Федерация картинга России, местные карт-клубы, Автомобильные клубы ФАУ,

другие уполномоченные организации. Каждый сезон - это арена неповторимых

азартных боев, в которых вырастают настоящие пилоты, способные отстоять

свое право называться лучшими из лучших

В конце картингового сезона традиционно проводится самостоятельная

гонка - Кубок России, и многие гонщики считают, что выиграть кубок – едва

ли не самая престижная победа в году.

4.4. Шоссейно-кольцевые гонки

Этот вид автомобильного спорта во всем мире считается одним из самых

красочных и привлекательных - на длинной трассе, изобилующей крутыми

виражами и длинными ходовыми отрезками, гонщики ведут непримиримую борьбу

на виду у зрителей. Болельщики становятся свидетелями красивых обгонов,

досадных неудач и упущенных возможностей. Кольцевые гонки - это

неповторимое зрелище, которое завораживает и держит в напряжении до самого

взмаха клетчатого финишного флага.

Кольцевые гонки в России проводятся Автомобильной Федерацией России в

личном зачете, зачете клубов и команд, в нескольких классах кузовных

автомобилей и "формул". В основном, для проведения кольцевых гонок у нас

используются дороги общего пользования, которые перекрываются на время

соревнований. К сожалению, сегодня в России нет специализированных

комплексов для проведения таких соревнований на высоком уровне.

Но, несмотря на все сложности, кольцевые гонки в России остаются

популярным и любимым видом автоспорта. Городские гонки, которые уже

несколько сезонов проходят в крупнейших городах страны, становятся

традиционными и привлекают большое внимание. Появляются команды, некоторые

пилоты носят на бортах своих автомобилей логотипы и имена известных

торговых марок. Спортсмены надеются, что в ближайшем будущем к российским

кольцевым гонкам вернется былой престиж «королевского вида спорта».

Состязания проходят на кольцевой трассе с асфальтовым покрытием.

Автомобили обычно преодолевают определённую дистанцию, но иногда

фиксируется не расстояние, а длительность соревнований (за установленное

время полагается проехать максимальное количество кругов). Трассы для

кольцевых гонок прокладывают либо на автодромах, либо по улицам городов.

Для безопасности трассу огораживают металлическими барьерами – отбойниками.

В кольцевых гонках участвуют самые разные автомобили: от серийных – с

минимальной спортивной подготовкой – до специально построенных: с открытыми

колёсами (так называемые «формулы»), на которых нельзя ездить по обычным

дорогам (а в России – невозможно!). Мощные и быстрые спортивные машины

часто именуют болидами.

Наиболее престижные и одновременно самые зрелищные гонки – чемпионат

мира в классе «Формула 1». Следом идёт американский чемпионат КАРТ, ранее

известный как Индикар. В США он даже популярнее «Формулы 1». По сравнению с

«Формулой 1» машинами класса КАРТ управлять проще (внешне они похожи).

Кольцевые соревнования устраиваются и для спортивных машин с закрытыми

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.