рефераты скачать

МЕНЮ


Разработка схемы судовой электростанции


Для генераторной панели

Прибор

Класс точности

Предел измерения

Род тока

Рпотр, Вт

Тип

Амперметр

1,5

1,5 кА

Перем.

3,5

Д 1500

Вольтметр

1,5

500 В

Перем.

4,5

Д 1500

Частотомер

1,5

45-50 Гц

Перем.

9

Д 1506

Ваттметр

2,5

600 кВт

Перем.

7

Д 1503


Для панели питания с берега

Прибор

Класс точности

Предел измерения

Род тока

Рпотр, Вт

Тип

Амперметр

1,5

1 кА

Перем.

3,5

Д 1500

Вольтметр

1,5

450 В

Перем.

4,5

Д 1500

Частотомер

1,5

45-50 Гц

Перем.

9

Д 1506

Фазоуказатель

1,5

-

Перем.

2

Д-145


Для панели потребителей

Приемник

Iраб, А

Тип амперметра

Класс точности

Предел измер.

Рпотр, Вт

Пож. Насос

22,77

Д1500

2,5

75

3,5

РЩ камбузного обор.

32,93

Д1500

2,5

75

3,5

Насос охл. Воды

82,73

Д1500

2,5

150

3,5

Насос циркуляц.

50

Д1500

2,5

100

3,5

Насос маслянный

19,4

Д1500

2,5

75

3,5


Схемы включения приборов.

 

2.6 Выбор измерительных трансформаторов


Трансформаторы тока выбираем по номинальному току и напряжению с последующей проверкой соответствия его нагрузки заданному классу точности. Условия выбора ИТТ: ; ; , где

-рабочий ток в цепи;  - рабочее напряжение в цепи;  - мощность нагрузки вторичной цепи.

Нагрузка трансформатора тока:


,


Где  - сопротивление контактов;

 - сопротивление проводов, где  - удельное сопротивление меди; Т - температура окружающей среды, Т=45 оС;

 - длина проводов в один конец,  =5м; k=2 - коэффициент при установке трансформатора в каждую из трех фаз; S=2,5мм2 - сечение провода; ;  - мощность потребляемая токовой обмоткой прибора. Выбор трансформаторов тока [2, табл.3.22] сводим в таблицу 2.4


Выбор трансформаторов тока Таблица 2.4

Наименование

Тип

 f, Гц

Iн, А

Класс точности

Sн2, ВА

Uн, В

Iн, А

кол-во

Амперметр генератора

ТШС-0,66 ОМ3

50

1000

1

40

660

5

4

Амперметр ПБ

ТШС-0,66 ОМ3

50

1000

1

40

660

5

1

Амперметр брашпиля

ТКС-0,66 ОМ3

50

100

1

40

660

5

1

Амперметр рулев. устр.

ТКС-0,66 ОМ3

50

100

1

40

660

5

1

Амперметр РЩ топл. насосов

ТКС-0,66 ОМ3

50

20

1

40

660

5

1

Амперметр РЩ рефрижерат.

ТКС-0,66 ОМ3

50

10

1

40

660

5

1


Выбор измерительных трансформаторов напряжения (ИТН)

ИТН выбираем для вольтметров: генераторных панелей, панели ПБ, сети 220В, мегомметра.

На судах применяются ИТН типа ОСС - 0,16, понижающие напряжение с 380 до 127 В, номинальная мощность 160 ВА. Класс точности 1. С первичной и вторичной стороны ИТН защищают предохранителями. ИТН проверяют по условию работы в заданном классе точности.

Выбираем 8 измерительных ТН ОСС-0,16 для 4-и генераторов.


Выбор ИТН Таблица 2.5

приемники

Тип

U1, В

U2, В

S1, ВА

S2, ВА

генератор

ОСС-0,16

380

127

0,16

0,16



3. Проверка оборудования электроэнергетической установки на работоспособность в условиях короткого замыкания


3.1 Расчет токов короткого замыкания


Расчетным видом КЗ при проверке оборудования является трехфазное металлическое короткое замыкание.

В качестве расчетного режима принимаем режим работы СЭС при котором работает наибольшее количество источников и приемников электроэнергии и возможны наибольшие токи КЗ.

Используя схему СЭС составляем однолинейную расчетную схему.

На основании расчетной схемы составляется схема замещения для каждой точки КЗ, получаемая путем замены элементов расчетной схемы их активными и индуктивными сопротивлениями.

Дальнейшие расчеты ведем в относительных единицах, поэтому введем базисные величины:


Базисное напряжение: ;

Базисная мощность: ;

Базисный ток: ;

Базисное сопротивление элемента: .


Далее определяем сопротивление элементов схемы, используя справочные материалы, приведенные в таблицах. Пренебрегаем сопротивлением трансформаторов, шин и автоматических выключателей.

Асинхронную нагрузку СЭС показываем на схеме замещения в виде эквивалентного АД, подключенного к шинам ГРЩ. Мощность эквивалентного двигателя:

 


Расчет сопротивлений цепи генератора.



Сопротивление кабеля генератора:



Сопротивление кабельных наконечников.



Токовая обмотка трансформатора фазового компаудирования:



Электродвижущая сила ЭД


3.1.1 Расчёт токов К.З. для точки К1 на фидере генератора

Сопротивление кабеля генератора:



При 2-х параллельно работающих генераторах с одинаковым отношением XG/RG




Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:


3.1.2 Расчёт токов К.З. для точки К2 на шинах ГРЩ

При К.З. на шинах =0

Сопротивление кабеля генератора:


При 3-х параллельно работающих генераторов с одинаковым отношением XG/RG



Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:



3.1.3 Расчёт токов К.З. для точки К3 на фидере РЩ6

Необходимо учесть сопротивление дуги: RД= Ом [2, табл.3.7]. Контактным сопротивлением перехода шина - кабельный наконечник пренебрегаем.


Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:



3.2 Проверка коммутационно - защитной аппаратуры


Выключатели, выбранные по номинальным данным, проверяем на включающую способность по условию: , где  - наибольшее мгновенное значение тока КЗ выключателя, выбираемое из справочника.

АВ генератора: iу доп=110 кА

iу=14,25 кА

Секционные выключатели: iу доп. =110 кА

iу=31,65 кА

АВ РЩ6 компрессор ГСУ: iу доп=75 кА

iу=1,29 кА

Все выбранные аппараты удовлетворяют условию проверки.


3.3 Проверка шин ГРЩ


Проверяем шины ГРЩ на динамическую стойкость по условию:


, где

 - допустимое напряжение в материале медных шин;

 - расчетное напряжение в материале шин;

 - максимальный изгибающий момент;

 - момент сопротивления сечения шины относительной оси;


h=80 мм - высота шины;

b=8 мм -ширина шины;

а=0,04 м;

=1 м - расстояние между опорами;

Коэффициент формы определяется из [3,рис.10.23]


; Тогда ;

;

; ; ;


Расчетное максимальное напряжение меньше допустимого: .


3.4 Проверка измерительных трансформаторов тока


ИТТ проверяем на динамическую стойкость при прохождении тока КЗ по условию: , где  для трансформаторов типа ТШС

Проведём проверку ИТТ амперметра генератора ;


;   - условие выполнено.



4. Определение изменения напряжения при пуске двигателя


Изменение напряжения в сети, возникающее при пуске мощного асинхронного двигателя, не должно приводить к уменьшению напряжения на клеммах приемников электроэнергии более, чем на 35%. Это требование выполняется если изменение U на шинах ГРЩ не превышает 20%. Для расчета первоначального провала напряжения будем применять графический метод расчета. Рассчитывая величину изменения напряжения, выбираем электропривод компрессора главной силовой установки, пуск которого вызовет наибольшее изменение напряжения.

КПД и номинальный коэффициент мощности АД: ; ;

Сопротивление двигателя при пуске в о. е.:


; ;


где  - кратность пускового тока, ;

 - коэффициент мощности АД при пуске;

 - полная мощность генератора;

 - мощность электродвигателя;

L=105 м - длина кабеля.

 Ом;  Ом;

Определяем сопротивление кабеля от ГРЩ до двигателя:


;

;

Определяем результирующие сопротивление и проводимость цепи в о. е.:


; ;

;

;


4.1 Графический метод расчета


Полная проводимость цепи двигателя, о. е.


;


 находим по графику 14 [2, стр.59] =9,5% Величина не превышает допустимую величину (20%).


4.2 Аналитический метод расчета




5. Выбор средств автоматизации электростанции


Средства автоматизации СЭС современных судов обеспечивают регулирование напряжения и частоты, синхронизацию, распределение активных и реактивных нагрузок между генераторами, разгрузку генераторов при перегрузке, защиту от обрыва фазы и понижения напряжения, защиту от токов КЗ и работы в двигательном режиме.

В соответствии с Правилами Регистра (Правила классификации и постройки морских судов Т.2 ч. ХI-505 стр):

1. Технические свойства судовой электростанции должны обеспечивать непрерывность питания электроэнергией согласно требованиям:

на судах, на которых нормальное снабжение электрической энергией обеспечивается двумя и более генераторами, работающими параллельно, следует применять средства, не допускающие при аварии перегрузки одного из генераторов, оставшихся для сохранения хода, управляемости и безопасности судна.

2. При восстановлении напряжения судовой сети после обесточивания включение ответственных механизмов, необходимых для управления судном, должно осуществляться автоматически по заданной программе, причем не должна возникать перегрузка сети.

3. В тех случаях, когда при снижении нагрузки электростанции предусматривается автоматическое отключение агрегатов, необходимо, чтобы оно не происходило также и при кратковременных колебаниях нагрузки.

4. Приводные механизмы генераторов с автоматическим пуском должны быть подготовлены к немедленному пуску.

5. Если предусматривается автоматический пуск находящихся в резерве ГА при перегрузке работающих, должно обеспечиваться следующее:

автоматическая синхронизация и подключение.

автоматическое распределение нагрузки.

предварительный выбор очередности пуска агрегатов и их подключение к сборным шинам ГРЩ.

6. Автоматизированные СЭС должны обеспечивать автоматическое или дистанционное включение электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, принятием нагрузки и автоматическим распределением нагрузки.

Согласно 1 пункту произведем группировку менее ответственных потребителей по двум ступеням, подлежащим отключению при перегрузке генератора в случае их параллельной работы и отказе одного ГА. В ходовом режиме Рпотр. сетью=1324 кВт, Рген. =400 кВт;


Рс-Рген. = 492,08-400=92,08 кВт

1 ступень - 10% Рген=40 кВт,


2 ступень - 52,8 кВт.


1 ступень.

Плиты камбуза

26,8

Моторы камбуза

3,94

Мастерская

4,05

Насос опреснит. установки

3,98

Суммарная Р

38,8


2 ступень.

Система кондицион. Воздуха

55,22

Вентиляторы машинного отделения

25,71

Вентиляторы котельного отделения

8,42

Вентиляторы общесудовые

17,88

Суммарная Р

107,23



6. Конструктивная разработка ГРЩ электростанции


При конструктивной разработке ГРЩ исходными данными являются выбранная схема коммутации и оборудования ГРЩ с учётом распределения фидеров по секциям сборных шин ГРЩ.



Список литературы


1.                 Справочник судового электромеханика / Под ред. Г.И. Китаенко: В 3 т. - Л.: Судостроение, 1980. - Т.1. - 923 с.

2.                 Методические указания к курсовому проектированию для курсантов 4-го курса и студентов заочного обучения ЭМФ / Л.А. Лёмин, А.А. Пруссаков - Санкт-Петербург, 2004 - 72 с.

3.                 Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1988. - 328 с.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.