рефераты скачать

МЕНЮ


Разработка автоматизированной системы управления электроснабжением КС "Ухтинская"

PROFIbus-PA обычно применяется в системах автоматизации "влажных" химических и нефтеперерабатывающих отраслей, где из соображений безопасности необходима низковольтная и малоточная логика. Это, по сути, PROFIbus-DP, с теми же протоколами, но в иной физической реализации.

Век частно-фирменных систем управления различными технологическими процессами быстро близится к закату. Сегодня никакой производитель не может поставлять всю номенклатуру требующихся в современных системах управления устройств. Для построения собственных систем от специалистов по автоматике требуется сейчас умение применять высокотехнологичные изделия разных компаний, и, естественно, эти изделия должны быть совместимыми.

Для гарантии совместимости продукции различных производителей необходимы открытые стандарты аппаратных и программных средств. Одним из замечательных примеров реализации этой парадигмы в производстве систем управления является концепция OMAC (Open Modular Architecture Controller), разрабатываемая "большой тройкой" американских производителей автомобилей. В этой концепции для упрощения применения и повышения общности программирования систем управления производственными процессами определяется новый стандарт контроллеров. В качестве шины, обеспечивающей взаимодействие компонентов системы и снижение затрат на обслуживание и обучение персонала, выбрана шина PROFIbus.

Применение стандартного клиент-серверного интерфейса в автоматизированных системах

Другим заслуживающим упоминания стандартом является ОРС (OLE for Process Control). При помощи этого стандартного клиент-серверного интерфейса новые прикладные программы получат возможность обращаться к сервисным функциям существующих SCADA-систем, человеко-машинного интерфейса и других специальных средств управления и контроля. Появление подобного стандарта клиент-серверного интерфейса значительно упростит труд разработчиков прикладного программного обеспечения, традиционно вынужденных писать специализированные коды для получения доступа к данным низкоуровневых протоколов промышленных шин.

В этой области активны следующие компании Intellution, National Instruments, Wonderware, Siemens.

Поскольку стандарт ОРС объединяет в одну унифицированную структуру OLE, ActiveX, COM и DCOM, он позволит различным офисным приложениям для Windows обращаться как к информации низкоуровневых промышленных шин, так и к данным систем автоматизации и управления высокого уровня. В результате существенно упростится планирование производства, анализ выполнения графиков и представление информации, поскольку все данные будут извлекаться непосредственно из цехового уровня. Так как на все эти задачи накладываются менее строгие ограничения, то для снижения стоимости общей интегрированной системы возможно применение стандартных приложений, средств и утилит обычных настольных систем.

Перспективы для промышленных шин

Концепция промышленных шин родилась в Европе и развивалась там в течение многих лет. В настоящее время в самых разных специализированных прикладных областях используется более 50 промышленных шин. Вместе с тем (по мере их распространения в США) количество широко поддерживаемых шин не превышает половины десятка. Применение технологии промышленных шин знаменует собой совершенно новую эпоху в управлении процессами. Одна из важнейших примет этой эпохи - смещение интеллекта на нижние иерархические уровни систем автоматизации. Растущие масштабы активного применения промышленных шин позволят вынести несложные задачи контроля за рамки централизованной системы управления на «цеховой» уровень. Распределенные интеллектуальные средства, исполняющие эти задачи, смогут также одновременно собирать информацию реального времени и передавать ее узлам более высокого иерархического уровня.

В результате объем информации «цехового» уровня, собираемой в реальном масштабе времени, значительно возрастет. Только для сохранения, анализа и вывода результатов в реальном времени понадобится повысить производительность и расширить функциональные возможности используемых рабочих станций. Благодаря подобному подходу к "рассредоточению" интеллекта, операторы (а не только инженеры) получат возможность контролировать, настраивать и даже менять параметры автоматизированного процесса непосредственно с рабочего места. Использование в качестве стандартной цеховой платформы операционной системы Windows NT обеспечит применение необходимого инструментария на гораздо более низком управляющем уровне, что приведет к снижению затрат на разработку, а также к ускорению ввода разработанной системы в эксплуатацию.

Исследования показали, что переход от централизованного управления к распределенным архитектурам на базе промышленных шин позволяет достичь экономии до 40 процентов.

3. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления электроснабжением КС-10


Так как в дипломном проекте подробно рассмотрена разработка автоматизированной системы управления электроснабжение (АСУ-ЭС) КС-10, то произведем расчет экономического эффекта от внедрения этой системы.

Краткое описание внедряемой системы

Разработанная система АСУ-ЭС занимается сбором информации о состоянии электроустановок. Данные поступают в диспетчерскую, обрабатываются и предоставляются в удобном для оператора виде. Диспетчер может постоянно получать информацию о состоянии всей системы электроснабжения. Период обновления информации на мониторе АРМ не превышает 1 с. Также предусматривается возможность диспетчерского управления (управление выключателями, аварийными электростанциями). Таким образом, в случае аварии или ненормальном режиме работы энергосистемы диспетчер может быстро принимать решения по ликвидации аварийной ситуации путем оперативных переключений возобновить питание отключенного оборудования.

Цель создания АСУ-ЭС:

- обеспечить высокий уровень автоматизации контроля, управления и защиты;

- повышения надежности и экономичности работы оборудования, за счет оптимизации технологических процессов, сокращения времени обнаружения неисправностей, за счет диагностики и информации об отказах, уменьшения времени простоев оборудования после аварийных остановов и в ремонте;

-улучшение условий и производительности труда эксплуатационного персонала за счет повышения информированности о ходе технологических процессов и работе оборудования, качества формирования и анализа оперативной и архивной документации.

Объектами автоматизации являются центральная распределительная подстанция (ЦРП-10 кВ), тринадцать комплектных трансформаторных подстанций 10/0,4кВ, семь аварийных дизельных электростанций.

Расчет единовременных капитальных затрат на внедрение АСУ-ЭС

Стоимость системы складывается из рыночной цены на программно-аппаратные средства (ПАС) автоматизации, взятые из каталогов фирм производителей. В таблице 3.1 представлены цены на оборудование, общая стоимость равна 1 565 884 руб.

Транспортные расходы определяем в размере 12% от стоимости программно-аппаратных средств


,

(3.1)


где  – стоимости программно-аппаратных средств, руб.

 руб.


Таблица 3.1 – Перечень программно-аппаратных средств автоматизации

Наименование

Кол.

Стоимость, руб.

Затраты на монтаж

Прямые затраты, руб.

Оплата труда рабочих, руб.

1

2

3

4

5

ЦРП





Контроллер RTU-211

1

69310

4890

1630

Источник питания PS1 =220/ =110 В

1

2350

105

51

Оптоэлектрический преобразователь SPA-ZC17

42

1420

133

58

Оптическая распределительная коробка 24 порта

1

1100

280

112

Кабель интерфейсный RS-485 1м

44

107

2

2

Кабель оптический одножильный, 2 м

36

48

23

22

1

2

3

4

5

Кабель оптический дуплексный, 10 м

9

290

23

22

Кабель оптический 24-и жильный ДПЛ-М-24, 0,2 км

1

25950

35

34

Трансформаторные подстанции




Контроллер RTU-211

13

73080

5043

1681

Источник питания PS1 =220/ =110 В

13

2350

105

51

Оптоэлектрический преобразователь SPA-ZC17

13

1420

133

58

Оптическая распределительная коробка 2 порта

3

650

28

11

Кабель интерфейсный RS-485, 1м

13

107

2

2

Кабель оптический одножильный ДПЛ-М, 3,8 км

1

103120

293

117

Кабель оптический дуплексный ДПЛ-М-2, 0,7 км

1

28050

143

55

Диспетчерская





Источник бесперебойного питания

1

8410

168

56

Оптоэлектрический преобразователь SPA-ZC22

3

2240

148

59

Коробка оптическая распределительная 24 порта

1

1100

280

112

Вилка дуплексная ST, 1м

12

56

25

23

Кабель интерфейсный RS-232

5

124

2

2

Кабель интерфейсный Ethernet, 25м

1

105

54

18

Кабель интерфейсный к антенне GPS RG58, 15м

1

90

79

33

Компьютер базовый

1

16500

2068

1176

Рабочая станция инженера-релейщика

1

17500

2079

1187

Рабочая станция оператора

1

17500

2079

1187

Концентратор локальной сети на 12 портов Switch Super Stack 3

1

2090

110

44

Сервер печати

1

8190

128

61

RAD TinyBridge

2

930

107

43

Приемник GPS 166 Meinbere

1

9570

151

58

Программный пакет MicroSCADA

1

174000



Итого:


1565 884

89 382

33 323


Затраты на монтажные работы определяются для каждого элемента системы по СНиП [10], введенных в 2003 году, и представлены в таблице 3.1.

Затраты пусконаладочные работы определяются по методике приведенной в ценнике [11], введенном в 1984 году, и разбиваются на этапы приведенные в таблице 3.2.


Таблица 3.2 – Расчет стоимости пусконаладочных работ

Этапы пусконаладочных работ

Прямые затраты, руб.

Оплата труда рабочих, руб.

Подготовительные работы

32

21

Наладочные работы, проводимые до индивидуальных испытаний

227

148

То же, в период индивидуальных испытаний

227

148

Комплексное опробование автоматизированной системы и сдача в эксплуатацию

130

84

Оформление рабочей и приемо-сдаточной документации

32

21

Итого:

649

422


Таким образом, затраты на монтажные и пусконаладочные работы определятся следующим образом


,

(3.2)


где  – прямые затраты на монтажные работы, руб.;

 – прямые затраты на пусконаладочные работы, руб.; – индекс изменения сметной стоимости монтажно-наладочных работ в 1991 году по сравнению с ценами 1984 года; – индекс изменения сметной стоимости монтажно-наладочных работ в 2004 году по сравнению с ценами 1991 года.

 руб.


,

(3.3)

где  – заработная плата рабочих по монтажным работам, руб.;

 – заработная плата рабочих по пусконаладочным работам, руб.;

– районный и северный коэффициенты.

 руб.

Накладные расходы определяются в размере 87% от заработной платы монтажному и пусконаладочному персоналу:


(3.4)


руб.

Плановые накопления определяются по формуле


(3.5)


 руб.

В таблице 3.3 представлена сводная таблица по расчету капитальных вложений.


Таблица 3.3 – Результаты расчета капитальных вложений

Наименование

Сумма, руб.

Стоимость программно-аппаратных средств

1 565 884

Транспортные расходы

187 906

Затраты на монтажные и пусконаладочные работы

109 046

Затраты на оплату труда монтажному и пусконаладочному персоналу

59 936

Накладные расходы

52 144

Плановые накопления

157 993

Капитальные вложения

2 132 910

Капитальные вложения с учетом НДС

2 516 834

Расчет эксплуатационных затрат

Так как разработанная система построена на базе микропроцессорной техники, вводится в эксплуатацию на 10 лет, то для обслуживания системы необходимо наличие только диспетчерского персонала, состоящего из одного инженера электрика, инженера релейщика и инженера программиста. Таким образом, эксплуатационные расходы будут складываться из фонда оплаты труда трех диспетчеров.

Списочная численность диспетчерского персонала на непрерывном промысле определяется по формуле


,

(3.6)


где  – явочная численность диспетчерского персонала, чел.;

 – коэффициент перевода явочная численность в списочную.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.