Электроснабжение механического завода местной промышленности
Электроснабжение механического завода местной промышленности
Оглавление
Аннотация
Введение
1.
Исходные данные
на проектирование
2.
Описание технологического
процесса
3.
Определение
расчетных электрических нагрузок
4.
Построение графиков
электрических нагрузок
5.
Определение
центра электрических нагрузок.
6.
Выбор системы
питания.
6.1 Выбор устройства высшего напряжения
ППЭ
6.2 Выбор трансформаторов ППЭ
6.3
Выбор ВЛЭП
7
Выбор системы
распределения
7.1
Выбор
рационального напряжения распределения
7.2
Выбор числа и
мощности цеховых ТП
7.3
Расчет потерь в
трансформаторах цеховых КТП
7.4
Выбор способа
канализации электроэнергии
8
Расчет токов короткого
замыкания
9
Выбор
электрических аппаратов
9.1
Выбор аппаратов
напряжением 110 кВ
9.2
Выбор аппаратов
напряжением 6 кВ
9.3
Выбор аппаратов
напряжением 0,4 кВ
10
Проверка КЛЭП на
термическую стойкость
11
Расчет
самозапуска электродвигателей
12
Расчет релейной
защиты
12.1
Защита от
повреждений от повреждений внутри кожуха и от понижения уровня масла.
12.2
Защита от
повреждений на выводах и от внутренних повреждений трансформатора.
12.3
Защита от токов
внешних многофазных КЗ
12.4
Защита оттоков
внешних замыканий на землю со стороны ВН
12.5
Защита от токов
перегрузки.
13
Расчет молнии
защиты и заземляющего устройства ПГВ.
14
Охрана труда
Заключение
Литература
Приложение
Аннотация
В данном дипломном
проекте разработаны системы электроснабжения механического завода местной
промышленности.
Содержание дипломного
проекта включает в себя следующие вопросы: описание технологического процесса,
расчет электрических нагрузок, определение центра электрических нагрузок, выбор
системы питания и распределения электрической энергии, расчет токов короткого
замыкания и проверка выбранной аппаратуры, разработка схемы электроснабжения,
расчет релейной защиты, расчет заземляющего устройства, вопросы самозапуска
электродвигателей. Рассмотрены вопросы охраны труда при эксплуатации электроустановок.
Система электроснабжения
удовлетворяет требованиям надежности и экономичности.
Введение
Задача электроснабжения
промышленных предприятий возникла одновременно с развитием строительства
электрических станций.
Проектирование систем
электроснабжения промышленных предприятий велось в ряде проектных организаций.
В результате обобщения опыта проектирования возникло типовое решение.
В настоящее время созданы
методы расчета и проектирования цеховых сетей, выбора мощности цеховых
трансформаторов и трансформаторных подстанций, методика определения
электрических нагрузок и т.п. Ниже перечислены основные современные проблемы в
области электроснабжения промышленных предприятий.
1. Рациональное построение систем
электроснабжения промышленных предприятий.
2. Вопросы компенсации реактивной
мощности в системах электроснабжения промышленных предприятий.
3. Применение переменного тока,
оперативного, для релейной защиты и автоматики.
4. Правильное определение ожидаемых
электрических нагрузок.
5. Вопросы конструирования универсальных
удобных в эксплуатации цеховых электрических сетей.
6. Комплектное исполнение цеховых и
общезаводских систем питания и конструкции подстанций.
Темой данного дипломного
проекта является проектирование системы электроснабжения механического завода
местной промышленности.
Introduction
The problem of power supply of industrial firms has arisen simultaneously
with development of construction of electrical stations.
The system design of power supply of industrial firms was conducted in a
number(series) of design organizations. As a result of generalization of
experience of designing there was a standard solution.
Methods of calculation and designing of shop networks(grids), selection
of power of shop transformers and transformer substations now are created, a
technique of definition of electrical loads the main(basic) modern problems are
etc. below listed(etc. below transferred) in the field of power supply of
industrial firms.
1. Rational construction of systems of power supply of industrial
firms.
2. Questions of indemnification(compensation) of a reactive power
in systems of power supply of industrial firms.
3. Application of an alternating current, operating, for relay
protection and automatics.
4. Correct definition of expected electrical loads.
5. Questions of designing universal convenient in maintenance of
shop electrical networks.
6. Complete fulfilment of shop and manufacturing power supply
systems and designs of substations.
Theme of the given degree project is the designing of a system of power
supply of a plant of heavy engineering.
1 Исходные данные на
проектирование
1)
Генеральный план
завода приведен на рис. 1.
2)
Мощность системы
питания 950 МВ·А.
3)
Питание предприятия
можно осуществлять от подстанций энергосистемы на классах напряжения 220, 110,
35 кВ.
4)
Индуктивное
сопротивление системы (хС) принимать 0,3; 0,6; 0,9 о.е.
соответственно классам напряжения 220, 110, 35 кВ.
5)
Расстояние от
источника питания до завода 7 км.
6)
Сведения об
электрических нагрузках представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Ведомость
электрических нагрузок завода.
№
|
Наименование
цеха
|
|
Категория по
пожароопасности
|
Категория по
надежности
электроснабжения
|
1
|
Склад сульфата
|
200
|
П- II
|
III
|
2
|
Тушильная
станция
|
1600
|
П- IIa
|
II
|
3
|
Насосная
конденсата №1
Насосная
конденсата №1(6 кВ)
|
1100
3920
|
П-III
|
I
|
4
|
Главный корпус
|
5500
|
П-II
|
II
|
5
|
Углеподготовка
№1
Углеподготовка
№1(6 кВ)
|
3000
4800
|
П-III
|
II
|
6
|
Градирня
|
1280
|
П-III
|
II
|
7
|
Сушильное
отделение
|
1090
|
П-II
|
II
|
8
|
Очистные
сооружения
|
400
|
П-III
|
III
|
9
|
РМЦ
|
1100
|
П-III
|
III
|
10
|
Обесфеноливающее
отделение
|
1235
|
П-I
|
II
|
11
|
Градирня
|
1170
|
П-III
|
II
|
12
|
Склад угля
|
1290
|
П- IIa
|
II
|
13
|
Насосная
конденсата №2
Насосная
конденсата №2(6 кВ)
|
1130
3725
|
П-III
|
I
|
14
|
Угольная башня
|
1410
|
П-IIa
|
II
|
15
|
Насосная
серной кислоты
|
300
|
П-III
|
II
|
16
|
Насосная
конденсата №3
|
470
|
П-III
|
I
|
17
|
Мастерские
|
400
|
П-III
|
III
|
18
|
Известковое
отделение
|
350
|
П-III
|
II
|
19
|
Машинный зал
Машинный зал
(6 кВ)
|
890
2500
|
В-Ia
|
I
|
20
|
Бункеры
промышленной
продукции
|
430
|
П-III
|
II
|
21
|
Бензольное
отделение
|
1330
|
П-I
|
II
|
22
|
Пульпанасосная
Пульпанасосная
(6 кВ)
|
370
1040
|
П-III
|
II
|
23
|
Насосная
фенольных вод
|
250
|
П-I
|
II
|
24
|
Углеподготовка
№2
Углеподготовка
№2 (6 кВ)
|
2000
2690
|
П-III
|
II
|
25
|
Коксосортировка
|
530
|
П-IIa
|
II
|
26
|
Сульфатное
отделение
|
560
|
П-III
|
II
|
2 Технологический
процесс коксохимического производства
Коксохимическое
производство является основным производителем твердого топлива- кокса, путем
сжигания которого получают тепловую энергию, а путем переработки - сырье для химической
промышленности.
Основные потребители
кокса - черная и цветная металлургия, литейное производство и химическая
промышленность. Около 75% всего производимого кокса расходуется на выплавку
чугуна в доменных печах. В СНГ ежегодно производится около 30 млрд. м3
коксового газа, 1млн. т. сырого бензола и 3млн. т. каменноугольной смолы. В
настоящее время в отрасли вырабатывается свыше 3,5 млн. т. химических продуктов
коксования. Ассортимент коксохимических продуктов составляет более 200
наименований.
В основе коксохимического
производства лежит процесс пиролиза углей, или их сухой перегон. Он связан с
нагреванием продукта без доступа воздуха. Цель пиролиза - отделение углерода от
остальных веществ, содержащихся в углях.
Процесс пиролиза углей
состоит из 5 стадий.
На стадии сушки при
нагревании углей до 2000С происходит отделение влаги и
адсорбированных газов – оксида углерода II, метана и др.
При начальном
разложении(200…3500С) начинается плавление смолистых веществ и
испарение углеводородов, а также разложение некоторых менее стойких,
преимущественно кислородосодержащих органических соединений.
На стадии пластического
состояния(350…5000С) уголь размягчается. Начинается интенсивное
испарение углеводородов, смол и продолжается разложение углеводородов, азотистых
и сернистых соединений.
В стадии образования
полукокса(500…6000С) заканчивается процесс разложения испарения
углеводородов и легкоплавких смол, благодаря чему пластическая масса твердеет
(спекается). Такой спек (смесь углерода и тугоплавких смол) называется
полукоксом.
При образовании кокса
(при температуре свыше 6000С) начинают разлагаться тугоплавкие смолы
с выделением моноциклических ароматических углеводородов, их производных и
водорода. В спеке остается новообразовавшийся кристаллический углерод, связующий
первичные чешуйки углерода в угле. Обычно этот процесс заканчивается при
температуре около 10000С. Полученный продукт называется коксом.
Технологический процесс
коксохимического завода начинается с подготовки сырья и приготовления шихты.
Процесс подготовки сырья должен обеспечивать получение шихты заданного
химического состава с учетом допускаемого содержания примесей, заданного
размера угольных частиц и влажности.
Поступающий на завод
уголь разных марок разделяется по составу и свойствам на группы, дробится и
перемешивается в пределах каждой группы. Затем после дозировки на
автоматических весах он обогащается путем грохочения, обеспыливания, мытьем,
флотацией и другими методами с целью устранения посторонних примесей. Далее
компоненты шихты подвергаются сушке и окончательному дроблению до крупности
зерен не более 3 мм. Подготовленные таким образом компоненты шихты подаются в
смесительные машины, а затем в бункеры накопителя угольной башни.
Готовая шихта из угольной
башни определенными дозами высыпается в бункеры загрузочного вагона, который
доставляет ее в камеры коксовых батарей.
Коксовая батарея
представляет систему нескольких десятков коксовых камер, в которых происходит
процесс коксования угольной шихты. Коксовая камера выложена огнеупорным кирпичом,
длина составляет 13…15 метров, высота 5…5,5 метров при ширине 0,4…0,5 метра.
Такая форма камеры обеспечивает более быстрый и равномерный прогрев шихты. В
своде камеры имеются 3-4 люка, закрывающихся герметичными крышками, для
загрузки шихты. Торцевые стороны камер также закрываются герметичными
металлическими дверьми. Вверху камеры имеются стояки для отвода газообразных
продуктов коксования в газосборнике.
Между камерами
расположены обогревательные простенки, состоящие из системы отопительных
каналов, в которых горячие газы обогревают стенки камеры. Под камерами
находятся регенераторы, служащие для подогрева отходящими газами воздуха и
газа, подаваемых через газопроводы в отопительные каналы.
По рельсовому пути,
расположенному над коксовыми камерами перемещается в загрузочный вагон, который
через загрузочные люки подает шихту в коксовые камеры. Он снабжен специальными
механизмами, отвинчивающими и завинчивающими крышки люков.
Вдоль одной из сторон
батареи по рельсовому пути перемещается коксовыталкиватель- машина, которая
после окончания процесса коксования вскрывает двери камеры и выталкивает
образовавшийся кокс. С другой стороны по рельсовому пути перемещается тушильный
вагон, который принимает раскаленный кокс, транспортирует его под башню для
тушения и затем выгружает на рампу.
Процесс коксования
начинается после подачи загрузочным вагоном отмеренной дозы шихты в камеру.
Загрузочные люки закрываются, и включаются подогревающие устройства. В начале
из шихты выделяются вода и газы, затем она плавится и оседает. При дальнейшем
повышении температуры происходит вспучивание шихты за счет выделяющихся паров и
газов и затем постепенно ее отвердевание. На последней стадии коксования
начинается усадка и растрескивание спека. К концу процесса коксования образуется
так называемый коксовый пирог. Выделяющиеся парогазовые фракции по стоякам
отводятся в газосборник.
Нагрев шихты идет от
нагреваемых поверхностей к центру камеры, поэтому в силу малой теплопроводности
шихты на разных расстояниях от стенок одновременно проходят разные стадии
коксования.
Процесс коксования в
зависимости от состава шихты, теплоты сгорания топлива и размеров камеры длится
14…17 ч.. По окончании процесса коксования нагревающего устройства выключаются,
стояки перекрываются, а к дверям камеры подводится выталкиватель, который
выгружает коксовый пирог в тушильный вагон, медленно движущийся вдоль батареи.
Затем выталкиватель навешивает двери освободившейся камеры и отправляется к
следующей камере, а загрузочный вагон открывает загрузочные люки и производит
загрузку новой дозы шихты.
Выгруженный кокс
подвергается тушению, так как при соприкосновении с воздухом он загорается.
Тушильный вагон доставляет его в башню, где он гасится водой. После гашения
кокс высыпается из вагона на рампу- наклонную бетонированную площадку, где
остывает в течение 20 минут. Остывший кокс транспортерами подается на
коксосортировку.
Летучие продукты,
полученные в процессе коксования, представляют смесь паров и газов, которая
называется прямым коксовым газом. Из 1 т. шихты влажностью 6% при коксовании
получают около 270 кг или 330 м3 прямого коксового газа.
Содержание основных
составляющих прямого коксового газа на 1 т. шихты: каменноугольная смола -
около 32 кг, сырой бензол- 10, аммиак- 3, сероводород- 5, вода- 80 и так называемый
обратный газ- 140 кг.
Коксохимическое
производство до недавнего времени было единственным поставщиком бензольных
углеводородов. С развитием нефтепереработки, позволяющей получать эти продукты
при капиталовложениях в 1,5 раза меньше, его доля в производстве бензольных
углеводородов снизилась до 40%. Однако в связи с тем, что бензол является
попутным продуктом при получении кокса, коксохимическое производство остается
одним из основных поставщиков бензольного сырья для органического синтеза.
Легкую фракцию перерабатывают вместе с сырым бензолом. Из других фракций
посредством ректификации, обработки химическими реагентами или вымораживанием с
последующей кристаллизацией можно получить около 300 высококачественных
химических соединений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|