рефераты скачать

МЕНЮ


Взаимоотношения предприятия с бюджетом на примере Дальневосточного морского пароходства

частоты отходов, транзитного времени, а также путем понижения ставок

фрахта.

По внутренним перевозкам пароходство практически не имеет

конкурентов. Это единственная компания на Дальнем Востоке с таким

количеством судов с большой грузовместимостью, остальные перевозчики – это

мелкие компании с единичным количеством малых судов. Они осуществляют

перевозку мелких партий, суда же ДВМП рассчитаны на гораздо больший объем

перевозок.

Партнерами ОАО «ДВМП» являются агентские компании, которые находятся

в различных портах по всему миру. Ниже приведены наиболее крупные из них:

Гонконг – FESCO LINES (H K) LTD;

Манила – FILSOV SHIPPING CO.;

Австралия – FESCO LINES AUSTRALIA PTY;

Тайвань – WALLEN SHIPPING CO.;

Китай – YENWIN, PENAVICO;

Макао – LEVINDA;

Новая Зеландия – FESCO LINEZ (N Z) LTD;

Америка – FESCO AUSTRALIA NORTH AMERICA;

Южная Корея – TRANSORIENT;

Япония – UNITED ORIENT SHIPPING CO.;

Тайвань – THASOS SHIPPING CO.;

Сингапур – SINSOV SHIPPING CO.

Взаимоотношения Дальневосточного морского пароходства с агентами

регулируются агентскими соглашениями, где оговариваются права и обязанности

каждой из сторон. Агенты действуют по поручению компании. В частности,

основными задачами агентов являются буккирование грузов и обработка судов в

портах. Также в обязанности агента входит реклама деятельности компании,

сбор фрахта с грузоотправителя, заключение сделок и другие функции,

оговоренные в агентских соглашениях.

За свои услуги агент берет с судовладельца агентскую комиссию с

фрахта: аутерная комиссия 5%, инвортная комиссия – 2,5%. Кроме того, за

обработку каждого судна в порту агент берет с компании агентское

вознаграждение, которое зависит от количества судозаходов в порты, которые

обслуживает агент.

4. Политика ценообразования на предприятии

Искусство ценообразования – очень тонкая вещь. Ведь оно включает не

только установленные цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику

изменения цен, определение цен на дополнительные или непредвиденные услуги.

Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования.

Стратегия установления цены должна быть увязана с перспективными целями

организации и общим направлением ее развития.

Политика ценообразования Дальневосточного морского пароходства

основана на заключении договора с заказчиками. На внутреннем рынке на

определенных направлениях перевозок действуют свои тарифы. Если ранее

ставки тарифов устанавливались государством, то на данный момент согласно

Постановлению Правительства РФ от 7.03.1995 №239 органам исполнительной

власти субъектов РФ предоставлено право самостоятельно регулировать тарифы

и надбавки на услуги морского транспорта по перевозке грузов в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Согласно данным тарифам,

предприятием устанавливается цена за предоставляемые услуги, которая

удовлетворяет и судовладельца, и нанимателя судна. Они заключают договор, в

котором оговорена ставка тарифа. В настоящее время пароходство работает по

тарифам Прейскуранта 11-01 с коэффициентом 5344,8 для перевозки контейнеров

на направлениях Владивосток – Петропавловск-Камчатский и Восточный –

Магадан, а также с коэффициентом 3817,7 для всех остальных грузов и

направлений перевозок. В 1996 г. в договорах на перевозку из п. Восточного

в Петропавловск-Камчатский были согласованы тарифные ставки, превышающие

дальневосточные на 20%, а из порта Беринговский в Петропавловск-Камчатский

– на 40%.

На внешнем рынке установление цены за предоставляемые услуги на

направлениях линий также регулируется тарифами. Тарифы грузоперевозок на

каждой линии складываются по-разному. На одних линиях средний тариф выше,

на других ниже. За основу берется действующий тариф конференции, против

которого FESCO котирует свои тарифы с небольшим отклонением в меньшую

сторону (на 5-10%).

Тарифы каждой линии публикуются в отдельных изданиях, и каждая

номенклатура груза имеет свой тариф. Тариф не зависит от веса, а зависит от

качества перевозимого груза и номенклатуры. Наиболее высокие тарифы

распространяются на пищевые продукты, электронику, технику и в целом на

готовую продукцию. Ниже тариф на перевозку полуфабрикатов, химикатов и

металлических изделий. Самый низкий тариф – на перевозку сырьевых грузов.

Каждые полгода собирается большое совещание всех перевозчиков по

направлениям линий как членов конференции, так и аутсайдеров, в котором

принимает участие и FESCO. На этом совещании происходит обсуждение общей

тенденции рынка, вопросов ценообразования, возможности поднятия

минимального уровня тарифа до определенного уровня исходя из возможности

рынка на данный момент и прогнозов на следующие полгода. Таким образом,

конкурируя между собой, компании предпочитают сегодня кооперировать по

вопросам ценообразования и тарифной политики, проводя общую линию работы с

клиентурой, морскими профсоюзами и т.д.

2.5 Взаимоотношение предприятия с бюджетом

Финансовый 1996 г. Дальневосточное морское пароходство закончило с

прибылью в 53 млрд. руб. Это даже лучший результат, чем было запланировано.

Пароходство работает успешно. Даже списав и продав более 20 судов, компании

удалось сохранить доход в иностранной валюте на уровне 1995г.

Таким образом, пароходство сделало все возможные шаги, чтобы добиться

максимальной прибыли. Ведь в составе ДВМП находится очень большое

количество старого, убыточного и нерентабельного флота – это и суда СА-15,

и САС-8, и пассажирские. Они, к сожалению, не пользуются спросом на рынке,

так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда

были «распределены» Дальневосточному пароходству без учета того, во что

обойдется ДВМП владение таким флотом. Сегодня он тяжелым бременем пребывает

на балансе компании. Возможность от него избавиться – это и возможность

получать большую прибыль.

Неадекватное налогообложение, особенно в той его части, которая

исчисляется от доходов предприятия и его активов, значительно осложнили

работу пароходства в 1996 г. При этом налог на пользователей автомобильными

дорогами увеличился с 8 млрд. в 1994 г. до 60,6 млрд. руб., налог на

имущество, соответственно, с 18,4 млрд. до 62,6 млрд. руб. В 1996 г.

платежи только по двум этим налогам составили 123 млрд. руб.

В 1996 г. получено валового дохода на 2 трлн. 225 млрд. руб., на 367

млрд. руб. больше, чем в 1995 г., балансовая же прибыль предприятия

составила 53 млрд. руб., или 24% от валовых доходов, при этом она снизилась

по сравнению с 1995 г. (62,2 млрд. руб.), что в основном объясняется ростом

суммы налогов. Этих налогов в 1996 г. было уплачено на 16,5 млрд. руб.

больше, чем в 1995 г.

В 1996 и уже в 1997 г. пароходство еще раз предприняло попытку

уменьшить размер налога на пользование автомобильными дорогами,

применяемого к предприятиям морского транспорта, с 3 до 2% от валового

дохода. Даже краевая дума проголосовала большинством голосов за 2%, однако

краевая администрация наложила вето, поэтому продолжается выплачиваться 3%.

Есть компании, в том числе и судоходные, которые имеют отсрочки по

платежам. Пароходство же платит точно в срок все виды обязательных

отчислений – в пенсионный фонд, подоходный налог с заработной платы, в

органы социального страхования и прочие.

К внешним факторам, которые мешают увеличить прибыль, относится и

значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в каботаже

для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Только 44 млрд. руб.

должна Чукотская торговая компания, Минобороны – 28 млрд., Магаданская ТЭЦ

– 3,5 млрд., администрация Сахалинской области – 2,5 млрд. (перевозка

пассажиров на Курилы). Из-за этих задержек ощущается острая нехватка

оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.

Наряду с этим в 1996 г. продолжался рост цен на бункерное топливо,

Сегодня топливо в российских портах на 30-40% дороже, чем в Сингапуре, Если

такие показатели, как расходы на заработную плату, страхование, техническую

эксплуатацию удается удерживать на уровне аналогичных показателей

конкурентов, то расходы на бункер и налоговые платежи явно превышают

рыночные стандарты.

Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» за 1995 г.

|Показатели |тыс. руб. |

|Налог на имущество |37 238 287 |

|Налог на прибыль |15 500 000 |

|Плата за право на пользование недрами и |122 825 |

|выбросы | |

|Земельный налог |244 694 |

|Специальный налог |1 963 492 |

|Налог на добавленную стоимость |22 476 385 |

|Экспортные таможенные пошлины |178 674 |

|Импортные таможенные пошлины |100 778 |

|Подоходный налог |25 768 714 |

|Транспортный налог |1 814 444 |

|Прочие налоги |75 513 988 |

|Итого |180 922 281 |

|Отчисления на социальные нужды |Ставка налога |тыс. руб. |

|В пенсионный фонд |28% от ФОТ |49 271 714 |

|В фонд занятости населения |2% от ФОТ |3 139 393 |

|В фонд обязательного |3,6% от ФОТ |6 148 343 |

|медицинского страхования | | |

|Фонд социального страхования |5,4% от ФОТ |9 497 269 |

|Итого | |68 002 719 |

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в

следующей последовательности:

1. После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на

добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки

отрасли, таможенные пошлины.

2. Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в

себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды

(пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости),

платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд,

сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.

3. Распределение прибыли: выплачивается налог на прибыль, сбор за право

торговли и другие местные налоги.

Распределение налогов и сборов по бюджетам за 1996 г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.

|Наименование налога |Ставка |Уплачено |Федерал.|Краевой |Местный |

| |налога | | | | |

|Налог на добавленную |20% |27 870 074|20 902 |6 967 | |

|стоимость | | |555 |519 | |

|Специальный налог |3%, с 1.04 –|515 944 |345 682 |170 262 | |

| |1,5% | | | | |

|Налог на прибыль |35% (см. |18 550 000|6 890 |11 660 | |

| |примечание | |000 |000 | |

| |1) | | | | |

|Налог на имущество |2% от | | | | |

| |среднегодово|46 795 052| |23 397 |23 397 |

| |й остаточной| | |526 |526 |

| |стоимости | | | | |

|Налог на |3% от | | | | |

|пользователей |реализации |61 750 000| |61 750 | |

|автомобильных дорог |товаров, | | |000 | |

| |услуг | | | | |

|Налог на перепродажу |25% от | | | | |

|ГСМ |выручки от |222 500 | |222 500 | |

| |реализации | | | | |

|Транспортный налог |1% от ФОТ |2 360 303 | |2 360 | |

| | | | |303 | |

|Налог на содержание |1,5% от | | | | |

|жилищного фонда |объема |23 488 355| | |23 488 |

| |реализации | | | |355 |

| |услуг | | | | |

|Сбор на содержание |3% от мин. |303 103 | | |303 103 |

|милиции |ФОТ | | | | |

|Сбор на уборку |5% от мин. |504 726 | | |504 726 |

|территории города |ФОТ | | | | |

|Сбор на нужды |1% от ФОТ |1 990 609 | | |1 990 |

|образовательных | | | | |609 |

|учреждений | | | | | |

|Налог с владельцев |см. прим. 2 |15 918 | |15 918 | |

|транспортных средств | | | | | |

|Налог на приобретение|см. прим. 3 |34 900 | |34 900 | |

|автотранспортных | | | | | |

|средств | | | | | |

|Налог на рекламу |5% от | | | |735 |

| |стоимости |735 | | | |

| |услуг | | | | |

|Налог на землю |см. прим. 4 |100 321 | | |100 321 |

|Плата за загрязнение |см. прим. 5 |72 848 |7 284 |65 564 | |

|окружающей среды | | | | | |

|Итого | |184 575 |28 145 |106 644 |49 785 |

| | |388 |521 |492 |375 |

Отчисления на социальные нужды |Ставка налога |тыс. руб. | |Пенсионный фонд

|28% от ФОТ |58 800 000 | |Фонд социального страхования |5,4% от ФОТ |11

340 000 | |Фонд обязательного медицинского страхования |3,6% от ФОТ |75 600

000 | |Фонд занятости населения |1,5% от ФОТ |31 500 000 | |Итого | |808

500 000 | |

Примечания:

13% с налога на прибыль выплачивается в федеральный бюджет, 22% - в бюджет

субъекта Федерации.

Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на

основе данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца,

предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление

налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого

наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других

самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового

налога с каждой единицы мощности двигателя.

Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной

цены автомобиля (без НДС): 20% грузовые автомобили, пикапы, легковые

фургоны, автобусы, специальные автомобили, 10% прицепы.

ОАО «ДВМП» от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится

только арендная плата.

Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу

транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в

федеральный бюджет.

За 1996 г. Дальневосточное морское пароходство заплатило налогов в

федеральный, краевой и местный бюджеты в размере 265,5 млрд. руб.

Заключение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий

существования государства, развития общества на пути к экономическому и

социальному процветанию.

Экономические преобразования в современной России закономерно

обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой

службы. Реформа 1991-92 гг. учитывала, что на пути к рыночной экономике

налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых

экономических отношений.

Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного

обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный

механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому

обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономных образований. По существу

задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для

функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и

государства в целом.

Становление налоговой системы происходило в условиях экономического и

социального кризиса.

Спад производства, инфляция, возрастающий дефицит федерального

бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояния социальной

напряженности – все это безусловно влияло на решения, принимаемые по тем

или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.

Налоговая система и механизм ее реализации должны были быть самым

тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать

достижению целей и задач государственной социально-экономической и

финансово-бюджетной политики.

За сравнительно короткий период решены в целом вопросы

законодательного обеспечения новой налоговой системы, хотя, естественно,

этот процесс продолжается в соответствии с требованиями, обусловленными

развитием рыночных преобразований, а также существенными изменениями

социально-экономической обстановки.

Так, в этом году Правительство Российской Федерации готовит проект

нового Налогового кодекса, который, если он будет принят Государственной

Думой, вступит в 1998 г. в действие с новым налоговым законодательством.

Данный документ предусматривает, что общее число налогов, а их сейчас

более 200, должно сократиться до 28, а сумма налогового бремени – до 32%

ВВП. На данный момент эта сумма равна 35,5%.

В частности, отменяются налоги с выручки предприятий. Разработчики

проекта Налогового кодекса считают, что в результате введения его в

действие налоговая нагрузка сократится более чем на 2%. Это позволит

предприятиям увеличить инвестиции на 60-70 трлн. руб.

Тем не менее на пленарном заседании Государственной Думы отмечалось,

что существенное сокращение количества налогов в проекте кодекса достигнуто

за счет отмены тех, поступления от которых даже не окупают затраты на их

взимание. Например, предусмотрена отмена налога на содержание жилищного

фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортного налога, сбора на

нужды образовательных учреждений, региональных налогов на ввозимые товары и

т.д. Кроме того, унифицированы налоги и обязательные платежи со сходной

налоговой базой. В частности, предлагается ввести социальный налог вместо

обязательных платежей во все внебюджетные фонды (кроме пенсионного).

Предусмотрены изменения и в налогообложении граждан. Предельно упрощена

шкала подоходного налога с физических лиц. Оставив излишнюю дифференциацию,

авторы проекта отделили богатых от бедных границей доходов, находящейся на

уровне 60 млн. руб. в год. Все, что ниже, облагается налогом по ставке 12%,

выше – 30%.

Впрочем, и прогнозируемое снижение налогового бремени, по мнению экспертов

из бюджетного комитета, с лихвой перекрывается многочисленными положениями

проекта, увеличивающими «налоговую ношу» за счет регрессивных по своей

природе налогов. Повышение ставки НДС до 22%, отмена его 10% ставки на

продовольственные товары, введение 5-процентного налога с розничных продаж,

налога на недвижимость с многократным увеличением ставки и расширением

облагаемой базы и ряд других положений проекта неизбежно увеличат налоговый

пресс.

Список литературы

Налоги/Под ред. Черника Д.Г. – М. Финансы и статистика, 1994

Налоги в России/Отв. ред. Ходорович М.И. – М. Юридическая литература, 1994

Налоговый вестник/ежемесячный журнал

Экономика и жизнь/газета

http://www.arsenal.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.